MERCEDES C-Klasse и Audi A4: Престиж остался. А надежность?
Многие из тех, кто собирается приобрести престижный немецкий автомобиль D-класса, надеются на его надежность. Сегодня мы постараемся разобраться, какой из них крепче и безотказнее – Mercedes C-Klasse (W202) или Audi A4. |
Обе модели были представлены двумя модификациями – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Седаны встречаются у нас чаще, поэтому сегодня мы рассмотрим именно их.
При покупке подержанного C-Klasse следует проверить работоспособность стеклоочистителя лобового стекла – специалисты говорят, что в старых экземплярах может выйти из строя сложный механизм привода единственного телескопического «дворника». Механизм не ремонтопригоден, а новый недешев (около $370).
Где удобнее всего?
Базовые комплектации обоих автомобилей практически одинаковы: фронтальные подушки безопасности (в А4 после 1996 года выпуска – и боковые), регулировка высоты рулевой колонки, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев наружных зеркал, гидроусилитель руля, ABS и центральный замок. Не редкость также климат-контроль или кондиционер.
Благодаря тщательной планировке пятерым членам экипажа будет удобнее в салоне Mercedes. Создатели учли нарекания владельцев предшественника W201, и на «галерке» W202 теперь трое пассажиров размещаются без труда. А вот в наследство «четверке», наоборот, достались негативные особенности Audi 80. Так, передние стойки кузова расположены слишком близко к водителю и переднему пассажиру, а левая еще и перекрывает обзорность. Задние стойки кузова тоже «нависают» над головами сидящих по бокам, особенно если на «галерке» находятся трое.
Чтобы привлечь потребителей, проектировщики W202 применили много оригинальных «фишек». Например, дистанционное складывание задних подголовников, ножной привод стояночного тормоза, многофункциональный подрулевой переключатель и так называемый электронный ключ зажигания. По словам специалистов, на старых машинах эти «навороты» могут доставить неприятности. Так, с «модным» ключом иногда возникают проблемы, и машина перестает заводиться. Восстановление его работоспособности в зависимости от сложности поломки может обойтись в сумму от $30 до $100. Если установить в переднюю оптику лампочки большей мощности, чем предусмотрено заводом-изготовителем, многофункциональные подрулевые переключатели долго не протянут – со временем перегорят, и дальний свет перестанет включаться.
Чем сложнее, тем…
У бензиновых агрегатов С-Klasse объемом 2,0 л (136 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.) отмечены сбои в работе электронной педали акселератора, что сопровождается неустойчивой работой двигателя на холостом ходу. Также выходит из строя расходомер воздуха, из-за чего увеличивается потребление топлива.
Дизельные моторы W202 отличаются повышенной шумностью, но особенно назойливый звук свидетельствует об износе топливных форсунок.
ГРМ всех двигателей Mercedes менее прихотлив, чем у Audi, – он приводится в действие металлической цепью, которая, как правило, выхаживает до капремонта. У А4 газораспределительный механизм моторов задействуется ремнем, который рекомендуется менять вместе с гидронатяжным и направляющими роликами каждые 60– 80 тыс. км. В это время стоит также заменить водяной насос, приводимый тем же ремнем ГРМ.
Многие двигатели «четверки» оснащены системой изменения фаз газораспределения. Вариатор фаз, проворачивающий распредвалы один относительно другого, имеет гидропривод, и чтобы он работал надежно, необходимо использовать только качественные смазочные материалы и своевременно их менять. Из-за плохого масла в моторах 1.8 Turbo закоксовывается маслоподводящий патрубок турбины, что приводит к выходу узла из строя. Чтобы избежать проблем, отечественные специалисты рекомендуют менять патрубок каждые 30 тыс. км.
В 6-цилиндровых двигателях с пробегом свыше 200 тыс. км могут дать течь прокладки головки и поддона блока цилиндров.
В агрегатах «четверки» не отличаются долговечностью расходомеры воздуха (в случае их поломки увеличивается расход топлива и ухудшается динамика), а также коммутаторы, в которых перегорают один или два канала – из-за этого мотор начинает «троить».
Две большие разницы
C-Кlasse оснащены классическим задним приводом, большинство (около 80%) «четверок» – переднеприводные автомобили, а остальные – полноприводные. На последние устанавливалась фирменная трансмиссия quattro, обеспечивающая постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. По утверждению сервисменов, quattro очень надежна, а оснащенные ею версии отличаются завидной устойчивостью на скользкой дороге, а также лучшей проходимостью, чем переднеприводные «собратья».
Прежде чем купить подержанный W202, рекомендуется проверить состояние эластичных муфт карданного вала и подвесного подшипника – со временем они выходят из строя, о чем свидетельствуют вибрация и гул в районе кардана во время движения.
В А4 при пробеге свыше 200 тыс. км могут потерять герметичность сальники кулисы переключения передач и хвостовика КП. А вот у W202 менее надежны 5-ступенчатые автоматические коробки, которые не выдерживают агрессивной езды.
Смазка в «механике» А4 рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, а в «автомате» масло нужно менять вместе с фильтром и прокладкой поддона картера каждые 60 тыс. км. Столько же служит смазка в АКП W202, а вот в механической коробке ее необходимо менять каждые 70–80 тыс. км пробега.
У каждого свои нюансы
Ходовая Mercedes настроена под комфортную езду, а Audi – на динамичную. Передние подвески обоих автомобилей независимые, только в «четверке» конструкция сложнее – на каждой стороне применены по четыре рычага (в С-классе – всего по два). Более того, для снижения веса неподрессоренных узлов в А4 все рычаги и тяги стабилизатора поперечной устойчивости выполнены из алюминиевого сплава, причем они заменяются вместе с шаровыми и сайлент-блоками. Из-за этого обслуживание ходовой Audi обходится дороже, да и служит она меньше – около 100 тыс. км против 150 тыс. км у Mercedes. У W202 сайлент-блоки и шаровые нижних рычагов меняют отдельно, верхних – вместе.
С задними подвесками все по-другому. Дороже обходится обслуживание ходовой W202 – все «резинки» многорычажной заменяют вместе с рычагами. Полузависимая подвеска моноприводных А4 практически неубиваемая, да и независимая у версий quattro служит достаточно долго.
Со временем при езде по нашим дорогам рулевое управление обеих машин разбивается – у С-Klasse изнашивается пара червяк – сектор, что приводит к увеличению люфта «баранки», а у «четверки» – пара шестерня – рейка (это сопровождается стуком в рейке при проезде неровностей). Кроме того, в W202 долго не ходит втулка маятника рулевой трапеции – ее хватает на 30 тыс. км. Наконечники рулевых тяг дольше служат у Mercedes – около 100 тыс. км против 50–60 тыс. км у Audi.
Тормозные системы обоих автомобилей, как правило, в процессе эксплуатации проблем не доставляют.
История Audi A4 | |
| |
История Mercedes C-Klasse (W202) | |
| |
Цены на новые неориг. запчасти, $ |
|
Mercedes С-Кlasse (W202) | Audi A4 |
|
Mercedes C-Кlasse (W202) | Audi A4 |
|