X

Mazda6, Opel Vectra (С), Renault Laguna II, Skoda Superb: С серьезными намерениями

Встретились как-то немец, француз, японец и... чех. Да-да, в нашем случае, в отличие от популярных анекдотов, вместо русского – чех. Причем заметьте, смешить никого он не будет. Намерения у него вполне серьезные – доказать, что он сильный соперник.

Встретились как-то немец, француз, японец и… чех. Да-да, в нашем случае, в отличие от популярных анекдотов, вместо русского – чех. Причем заметьте, смешить никого он не будет. Намерения у него вполне серьезные – доказать, что он сильный соперник.

Встретились как-то немец, француз, японец и… чех. Да-да, в нашем случае, в отличие от популярных анекдотов, вместо русского – чех. Причем заметьте, смешить никого он не будет. Намерения у него вполне серьезные – доказать, что он сильный соперник.

Участники нашего обзора – «немец» Opel Vectra, «француз» Renault Laguna, «японец» Mazda6­ и «чех» Skoda Superb. Все модели весьма популярны у нас и довольно широко представлены на вторичном рынке. Для покупки какой-либо из них нужно располагать суммой от $9500 (столько стоят Laguna первых годов выпуска) до $22500 (так оценивают наиболее «свежие» Superb). Среди машин одинаковых годов выпуска самая дорогая – Superb, на $2-3 тыс. дешевле ее Mazda6. Еще на одну тысячу меньше просят за Vectra и Laguna. Высокая цена чешской модели может вызвать недоумение – за какие заслуги такие деньги? Это мы и попытаемся выяснить.

Mazda6 2002–2007 г. в. от $11 000 до $19 000

Opel Vectra (С) 2002–2008 г. в. от $10 000 до $18 000

Renault Laguna II 2001–2007 г. в. от $9 500 до $18 000

Skoda Superb 2001–2008 г. в. от $12 500 до $22 500

Берегись «азиатов»!

Серьезно волноваться нужно только по поводу коррозионной стойкости кузова Mazda6. Характерное слабое место – задние колесные арки на дорестайлинговых версиях (2002–2005 г. в.). Но у нас часто встречаются и азиатские «шестерки» (первые символы VIN-номера – JM7), в которых ржавеет днище с двух сторон, внутренние части дверных филенок (особенно внизу) и опять-таки задние колесные арки. Остальные модели надежно защищены от «рыжей» болезни.

У каждого авто были выявлены и другие проблемные места. Больше всего их у Laguna. Так, на дорестайлинговых версиях (до 2005 г. в.) применялся дешевый жесткий плас­тик, который нередко становится источником посторонних шумов, также скрипят передние сиденья. Во всех Laguna может подклинивать электропривод открытия лючка бензобака, отказывают дверные концевики, окисляются контакты в разъемах подключения электропроводки на дверных стойках, выходят из строя фирменный CD-проигрыватель и ключ-карта.

У Mazda6 (до 2005 г. в.) недолговечны ксеноновые фары, случались поломки датчиков наличия пассажира на переднем сиденье. У всех «шестерок» слабовата шумоизоляция.

У Superb со временем пескоструится пластиковый колпак передней оптики, из-за чего ухудшается качество освещения, а также могут выйти из строя дверные концевики.
Все модели неплохо укомплектованы, хотя по оригинальности «начинки» уверенно лидирует Laguna – только она стандартно оснащена кнопкой пуска двигателя Start/Stop, карточкой безключевого доступа в салон, а также электроприводом «ручника».

Самый просторный салон у Superb. По высоте меньше всего запас места над головой у Laguna – даже пассажир среднего роста, сидящий посредине, будет практически упираться головой в потолок. Замечание к обзорности всех автомобилей общее – из-за высокой кормы не виден крайний задний габарит.

По просторности салона Superb нет равных– на задних ее сиденьях можно ехать, как в лимузине, закинув ногу на ногу! Хотя по ширине три человека поместятся во всех моделях.

Интерьер Mazda6 самый выразительный и отвечает активному темпераменту модели. Есть 3-спицевый руль, круглые диффузоры воздуходувов и регуляторы, окрашенная под титан «борода».

Рубленый, со множеством прямых линий дизайн интерьера Vectra может понравиться не всем. Хотя претензий к качеству его исполнения и работе оснащения нет.

Пострестайлинговый салон (на фото) стал качественнее – он выполнен из «нескрипучих» материалов. При этом все Laguna могут удивить «фишками», которых нет у конкурентов.

Интерьер Superb самый сдержанный. Зато изготовлен он добротно – даже с возрастом внутри не возникает лишних звуков. Главный его козырь – простор.

Равнение на «японца»!

У каждой модели разнообразная линейка силовых агрегатов, но не все можно встретить у нас. Большинство из них оснащено бензиновыми моторами. Дизельные версии легче всего найти среди Superb. Самые распространенные двигатели у Mazda6 – бензиновые объемом 1,8 и 2,0 л, у Vectra – 1,8 и 2,2 л, у Laguna – 1,6, 1,8 и 2,0 л, а у Superb – бензиновые 1,8 Т и 2,8 л, турбодизельные – 1,9 л. Наиболее беспроблемными оказались агрегаты Mazda. Моторы остальных авто могут доставить хлопот.

Так, слабое место двигателей Vectra – вентилятор системы охлаждения и электронный блок управления, отвечающий за его работу. Агрегат 1,6 л чувствителен к качеству топлива – применение низкооктанового бензина приводит к образованию нагара на клапанах.
В моторах Laguna 1,6 л (после 2005 г. в.) и 2,0 л недолговечен механизм изменения фаз газораспределения. В лучшем случае он работает 80–100 тыс. км, в худшем – чуть более 30 тыс. км. Выходят из строя также индивидуальные катушки зажигания Sagem, возникают проблемы с электронными дроссельными заслонками, окисляется контакт датчика коленвала (двигатель не запускается). При активном стиле езды задняя подушка агрегата может потребовать замены уже к 30 тыс. км.

В моторе Superb 1,8 T «закоксовывается» маслоподводящий патрубок турбины, что приводит к ее масляному голоданию, выходят из строя индивидуальные катушки зажигания. К 150 тыс. км может износиться электрогидронатяжитель механизма изменения фаз газораспределения и потерять герметичность прокладка кожуха этого механизма. В дизелях из-за применения некачественной солярки после 100 тыс. км накапливается нагар на выпускных клапанах, и они прогорают. «Недокручивание» дизеля приводит к закоксовыванию заслонок механизма изменения «геометрии» турбины. Недолговечен и подшипник вискомуфты вентилятора охлаждения.

«Чех» – молодец!

Все участники нашего обзора – переднеприводные модели. Для каждой из них были предусмотрены МКП и АКП. Наиболее надежные агрегаты Superb. Единственное слабое место – наружные ШРУСы: при активной езде они могут прийти в негодность спустя 40 тыс. км.
У других моделей «болезни» серьезнее. В 4-ступенчатой АКП Mazda6 отмечены проблемы с крышкой 3-, 4-й передач – установленые под ней уплотнительные кольца теряют герметичность, что приводит к отказу «автомата». При активной езде в 6-ступенчатой МКП выходят из строя синхронизаторы 3- и 4-й передач.

В дорестайлинговых Vectra (до 2005 г. в.) возникали проблемы с АКП, имеющими общую с двигателями систему охлаждения. Нарушается герметичность радиаторов, и антифриз попадает в систему смазки АКП и выводит агрегат из строя.

Наименее надежные КП Laguna, особенно АКП, где недолговечны многие детали – клапаны модуляции, гидроблок, сальники, гидротрансформатор и пр. В МКП отмечены поломки шлицов правой полуоси, которая поставляется в сборе с внутренними и наружными ШРУСами. Придется заменить и шестерню дифференциала с ответной частью шлицов.

Исправные подвески большинства авто отличаются неплохой энергоемкостью и обеспечивают хорошую устойчивость, позволяя ездить достаточно активно. Исключение – Laguna.

«Походный» объем багажника у Vectra самый большой (500 л), но у него маленький погрузочный проем. Серьезный недостаток грузового отсека Superb – его нельзя увеличить (задние сиденья не складываются). Laguna – единственный хэтчбек, при этом ее багажник самый маленький. Но если сложить кресла и убрать полку, он станет наибольшим.

Веские основания

Длинноходная «ходовая» Laguna настроена на комфортную езду. Увеличенный до 175 мм дорожный просвет официально проданных машин позволяет легко взбираться на городские бордюры, ездить по глубокой колее и преодолевать снежные сугробы. Оборотная сторона подобной настройки подвески – плохая устойчивость. На высоких скоростях Laguna становится валкой, раскачивается, а в виражах сильно кренится. Отчасти исправить ситуацию может замена амортизаторов более жесткими спортивными, тем более что оригинальные не отличаются долговечностью. В среднем они способны продержаться около 60 тыс. км, а на авто первых годов выпуска они служили всего 10–15 тыс. км.

Да и в целом «ходовая» Laguna самая ненадежная. Втулки стабилизатора ходят около 30 тыс. км, шаровые опоры – 20–60 тыс. км. Задняя подвеска не любит перегрузок – сайлент-блоки П-образной балки могут сдаться уже к 40–50 тыс. км. Хотя «резинки» передних рычагов способны пробежать до 100 тыс. км.

Есть претензии и к долговечности задней подвески Vectra – при неаккуратной езде многорычажка «убивается» за 20–30 тыс. км, при более осторожной служит 70–80 тыс. км. Слабое место передка – втулки и стойки стабилизатора (30–50 тыс. км), а также опорные подшипники передних стоек (50–60 тыс. км).

У Mazda6 быстрее всего (спустя 60 тыс. км) изнашиваются втулки стабилизаторов и сайлент-блоки нижних задних рычагов передней подвески, а вот остальные детали способны продержаться около 150 тыс. км.

Лучше всего на наших дорогах зарекомендовала себя ходовая Superb. Втулки стабилизатора и верхние передние рычаги выхаживают 80–100 тыс. км, а остальные «расходники» – около 150 тыс. км.

Обслуживание «ходовой» всех моделей обходится недешево – многие «расходники» поставляются в сборе. Это касается передней подвески Superb и Laguna, задней – Vectra, а также обоих подвесок Mazda6.

Самым беспроблемным оказалось рулевое Vectra и Superb. У Mazda6 со временем появляется стук в шлицевом соединении рулевого вала, а у Laguna – течь рабочей жидкости из-под негерметичного электроразъема датчика давления смазки в системе. Наиболее долго служат рулевые тяги у Mazda6 и Superb – до 100 тыс. км, а у Vectra и Laguna – около 80 тыс. км.
Больше всего претензий к тормозам Laguna. Так, со временем переламывается электропроводка датчиков ABS, окисляются электроразъемы подключения блока ABS и блока электропривода «ручника» (если таковой имеется). На машинах 2000–2003 г. в. тормозные механизмы не оборудованы грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу внутренних колодок.

На старых Mazda6 может «прихватить» ржавчиной механизм привода «ручника», что потребует переборки суппорта. Особенность тормозов Superb – задние колодки изнашиваются быстрее, чем передние, и ходят 15–20 тыс. км.

Mazda6. Рейтинг «Автоцентра» 4

Плюсы

Минусы

  • Яркая динамичная внешность
  • Оригинальный дизайн интерьера
  • Самые беспроблемные двигатели
  • Неплохой ресурс подвески
  • Низкая коррозионная стойкость азиатских версий
  • Ржавеют колесные арки («европейцы» до 2005 г. в.), механизм привода «ручника»
  • Недолговечные ксеноновые фары (до 2005 г. в.)
  • Слабая шумоизоляция
  • Выход из строя датчиков наличия пассажира на сиденье
  • Высокая «корма»
  • Проблемы с 4-ст. АКП и 6-ст. МКП
  • Стучит рулевое

Резюме

Mazda6 подвели высокая рыночная стоимость и цены на запчасти, неважная коррозионная стойкость (в особенности азиатских версий) и ненадежные КП. Но она способна порадовать выразительными внешностью и интерьером, отличными ходовыми качествами, прекрасно отвечающими динамичному темпераменту модели.

Opel Vectra. Рейтинг «Автоцентра» 1

Плюсы

Минусы

  • Отличное соотношение цена/качество
  • Невысокая стоимость авто и обслуживания
  • Надежное рулевое
  • Хорошая устойчивость
  • Претензии к обзорности
  • Проблемы с вентилятором охлаждения и его ЭБУ
  • Чувствительность к качеству топлива (1,6 л)
  • Проблемы с АКП (до 2005 г. в.)
  • Недолговечная подвеска
  • Стук в рулевом
  • Небольшой погрузочный проем багажника

Резюме

Главное достоинство Opel Vectra – именно эта модель отличается наилучшим соотношением цена/качество. Она – отличный выбор для прагматика. И лишь благодаря этому ей удалось опередить Superb. Хотя по вместительности салона, долговечности подвески, рулевого и трансмиссии автомобиль проигрывает «чеху».

Renault Laguna II. Рейтинг «Автоцентра» 3

Плюсы

Минусы

  • Невысокая стоимость
  • Богатое оснащение и оригинальные опции
  • Уютный салон
  • Самая комфортная и мягкая подвеска
  • Высокий дорожный просвет (175 мм)
  • Претензии к качеству салона (до 2005 г.)
  • Наименьший «походный» объем багажника
  • Проблемы с электроприводом лючка бензобака, дверными концевиками, CD, карточками доступа в салон, дроссельной заслонкой, датчиком коленвала, катушками зажигания, МКП, тормозами
  • Наименее просторная по высоте галерка, высокая корма
  • Недолговечные механизм изменения фаз газораспределения, задняя подушка двигателя, подвеска
  • Ненадежные АКП
  • Плохая устойчивость из-за излишне мягкой подвески

Резюме

Модели Laguna удалось занять третье место только благодаря своей невысокой рыночной стоимости. Еще покупателей может привлечь хорошее оснащение и ряд оригинальных опций. Но обольщаться не стоит – качество исполнения и надежность деталей и узлов этого авто оставляет желать лучшего, и по этим дисциплинам оно ощутимо проигрывает остальным.

Skoda Superb. Рейтинг «Автоцентра» 2

Плюсы

Минусы

  • Самый просторный салон
  • Наибольшая грузоподъемность
  • Возможность выбора дизельной версии
  • Надежные КП и рулевое
  • Самая долговечная подвеска
  • Самая высокая рыночная стоимость
  • Выход из строя дверных концевиков, катушек зажигания
  • Нетрансформируемые задние сиденья
  • Претензии к обзорности
  • При больших пробегах возможны проблемы с мотором 1,8 T
  • Из-за некачественной солярки возникают неприятности с турбодизелями
  • Недолговечный подшипник вискомуфты вентилятора, наружные ШРУСы
  • Ускоренный износ задних колодок

Резюме

Несмотря на второе место, Superb смело можно назвать лучшим. Он отличается высокой надежностью большинства узлов и агрегатов, самым просторным салоном, хорошей динамикой и предоставляет возможность выбора экономичных дизельных версий. Эта модель пользуется хорошим спросом, что и обусловила ее более высокую рыночную стоимость.

 

Mazda6

Opel Vectra

Renault Laguna

Skoda Superb

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

лифтбек

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

5/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4690/1780/1440

4595/1800/1460

4580/1770/1430

4815/1795/1500

База, мм

2675

2700

2740

2805

Масса снаряж./полн., кг

1330/1870/540

1320/1870/550

1330/1870/540

1440/2015/575

Объем багажника, л

490/1660

500/1050

430/н. д.

462

Объем бака, л

64

61

70

62

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (141/147 л. с.), 2,3 л 16V (166 л. с.)

1,6 л 16V (100 л. с.), 1,8 л 16V (122 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (175 л. с.), 2,2 л 16V (147/155 л. с.)

1,6 л 16V (107/112 л. с.), 1,8 л 16V (120 л. с.), 2,0 л 16V (135/140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (163/204 л. с.)

1,8 л 20V Turbo ( 150 л. с.), 2,0 л 8V ( 115 л. с.)

6-цилиндр.:

3,0 л 24V (222 л. с.)

3,2 л 24V (211 л. с.)

3,0 л 24V (207/210 л. с.)

2,8 л 30V (193 л. с.)

Турбодизельные 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (120/136/143 л. с.)

1,9 л 8V (100/120 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.), 2,2 л 16V (125 л. с.)

1,9 л 8V (105/107/120/130 л. с.), 2,2 л 16V (135/150 л. с.)

1,9 л 8V (105 л. с.), 1,9 л 8V (130 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.)

6-цилиндр.:

нет

3,0 л 24V (177 л. с.)

нет

2,5 л 24V (155 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

передний

КП

5-, 6-ст. мех. или 4, 5-ст. авт.

5-, 6-ст. мех. или 5-ст. авт.

5-, 6-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт.

5-ст. мех. или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск./диск.

Подвеска передн./задняя

независ./ независ.

независ./независ.

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Шины

195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17

195/65 R15, 215/55 R16, 225/45 R17

195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17

255/55 R16, 225/45 R17

Категория

Макс.
оценка,
баллов

Оценка участников обзора, баллы*

Mazda6

Opel Vectra

Renault Laguna

Skoda Superb

Стоимость

Запчастей

40

5

30

25

25

Автомобиля

60

50

60

60

30

Всего

100

55

90

85

55

Кузов

Коррозионная стойкость

40

5

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

15

20

20

15

Всего

60

20

60

60

55

Салон

Качество

10

5

10

3

8

Удобство

10

10

10

10

5

Простор

15

5

5

5

15

Обзорность

10

5

5

5

5

Надежность оборудования

15

10

15

5

10

Всего

60

35

45

28

43

Багажник

Объем в «походном» состоянии

15

12

15

10

12

Возможность увеличить/объем с разложенными сиденьями

10

9

5

9

0

Грузоподъемность

15

12

12

12

15

Всего

40

33

32

31

27

Двигатели

Возможность выбора

10

7

7

7

10

Надежность

35

35

24

23

19,5

Стоимость обслуживания

15

15

15

15

15

Всего

60

57

46

45

44,5

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

30

11

16

2

21

Всего

40

21

26

12

31

Подвеска

Долговечность

35

17

12

4

27

Стоимость обслуживания

15

5

10

10

10

Всего

50

22

22

14

37

Рулевое

Долговечность

35

32

30

27

35

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

42

40

37

45

Тормоза

Долговечность

35

30

35

15

30

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

40

45

25

40

Общая оценка, баллов

500

325

406

337

377,5

Рейтинг

 

4

1

3

2

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции