Mazda 626, Nissan Primera : Оригинальность взамен надежности?
Эти автомобили не получили широкого распространения в Украине, хотя встретить их в продаже несложно. Они способны подчеркнуть оригинальность выбора своего владельца и порадовать глаз неординарной внешностью. Но какая из данных моделей доставит еще и меньше проблем в эксплуатации? Давайте выясним.
Эти автомобили не получили широкого распространения в Украине, хотя встретить их в продаже несложно. Они способны подчеркнуть оригинальность выбора своего владельца и порадовать глаз неординарной внешностью. Но какая из данных моделей доставит еще и меньше проблем в эксплуатации? Давайте выясним. |
Несмотря на принадлежность к японским маркам, один из участников нашего обзора – не чистокровный выходец из Страны восходящего солнца. Автомобиль Nissan Primera (P144) выпускался в Великобритании, в городе Сандерленде, что обусловлено проевропейской ориентацией модели. Кстати, в Англии производились еще два ближайших конкурента – Honda Accord и Toyota Avensis. А вот по поводу «родословной» Mazda 626 (GF) можно не сомневаться – она коренная «японка».
Модификации этих автомобилей созданы с учетом их идентичности. У «шестьсот двадцать шестой» – седан, универсал и хэтчбек, а у Primera – седан, универсал и лифтбек. Чаще всего у нас можно встретить 4-дверные седаны, и именно эти модификации мы сегодня сравним.
Схожести и различия
Большинство «шестьсот двадцать шестых», эксплуатирующихся в Украине, было продано отечественным дилером, а вот с Primera обратная ситуация – официальные продажи шли плохо, и основная масса автомобилей попала к нам благодаря стараниям отечественных перегонщиков. То есть, модели Mazda «вкусили» наших суровых условий эксплуатации с самого начала, а вот Primera – только с момента, когда были завезены в Украину, а это могло случится совсем недавно (узнать «биографию» модели можно по базе данных ГАИ). Отчасти это положительный момент – если у «свежепригнанного» автомобиля есть действующий сертификат TUV (техосмотр), значит, в его исправности можно не сомневаться.
По поводу коррозионной стойкости машин можно не переживать – консультировавшие нас специалисты и владельцы не смогли припомнить характерных слабых мест ни у одной из моделей.
Как правило, рассматриваемые нами автомобили хорошо укомплектованы, в них есть центральный замок, электростеклоподъемники и электропривод наружных зеркал, передние подушки безопасности, (нередко встречаются версии с боковыми airbag), гидроусилитель руля и регулирующаяся рулевая колонка, ABS. Вместе с тем, многие «шестьсот двадцать шестые» оснащены обычным кондиционером, климат-контроль, как правило, встречается только на более дорогих версиях с 2,0-литровыми моторами (и то не на всех). В Nissan Primera наоборот – чаще всего можно найти климатическую установку, причем даже на недорогих 1,6-литровых версиях.
Зато «шестьсот двадцать шестая» отличается более просторным салоном – в нем с удобством размещаются все пять пассажиров. Конструкторы Primera не совсем удачно распорядились внутренним пространством модели – это ощутят разместившиеся на «галерке» пассажиры, по меньшему, чем в Mazda, запасу места между подушкой заднего дивана и передними креслами.
Кроме того, «шестьсот двадцать шестая» более практична, ее багажное отделение удобнее – у Primera его функциональность ограничивает узкое «горлышко» доступа в салон. А еще во всех «шестьсот двадцать шестых» переднее пассажирское сиденье снабжено откидывающейся вперед спинкой, благодаря чему внутри можно перевезти длинномерные грузы или получить удобный дорожный столик.
Лучше не ищите!
Выбирая, какой из этих двух автомобилей приобрести, обратите внимание, что консультировавшие нас специалисты фирменных СТО порекомендовали отказаться от турбодизельных версий – они могут доставить больше проблем, чем радости от экономии топлива. Так, 2,0-литровый мотор Mazda 626 плохо «переваривает» отечественную солярку, которая быстро «убивает» топливную аппаратуру. Большинство ее узлов не ремонтируется, а новые найти проблематично – двигатель оснащался аппаратурой японской фирмы Denso, представительств которой мало в Европе, а в странах СНГ вообще нет. У 2,0-литрового турбодизеля Nissan Primera другие проблемы – этот агрегат, применяемый еще на первом поколении Primera (Р10), зарекомендовал себя ненадежным – он нередко перегревается, к тому же после пробега в 100 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины. Поэтому лучше всего подыскивать машины, оснащенные бензиновыми двигателями.
Среди «шестьсот двадцать шестых», эксплуатирующихся в Украине, чаще всего встречаются бензиновые версии, оснащенные 2,0-литровыми агрегатами, которые в зависимости от настроек блока управления двигателя и применения различных распредвалов, бывают 116- или 136-сильными. В принципе, характерных неполадок у этих агрегатов нет, как, впрочем, и у 1,8-литровых двигателей. ГРМ всех отмеченных моторов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным роликом каждые 100 тыс. км. Согласно рекомендациям производителя нужно отрегулировать тепловые зазоры клапанов, хотя по опыту эксплуатации эту процедуру приходится выполнять раз в 150–200 тыс. км.
А вот Primera чаще встречаются с 1,6- и 1,8-литровыми бензиновыми моторами под капотом. Именно эти агрегаты зарекомендовали себя в процессе эксплуатации самыми беспроблемными. Единственное их слабое место, как, впрочем, и всех остальных двигателей – датчики положения распредвала и коленвала. При установке новых узлов проблема исчезает – датчики нового образца «ходят» без проблем. ГРМ всех агрегатов приводится в действие металлической цепью, причем мотористы отмечают, что на 2,0-литровых двигателях ее гидронатяжитель не отличается особой долговечностью (в среднем служит 100–150 тыс. км). Могут также потребовать замены подушки двигателя. Как и агрегаты «шестьсот двадцать шестых», все моторы Primera нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, правда, мотористы признаются, что эту процедуру им приходится выполнять довольно редко.
Подводные камни
Герои нашего материала – переднеприводные автомобили. Хотя в арсенале Mazda 626 были и версии 4WD с полным приводом, но они у нас не встречаются (предназначались только для американского и японского рынков).
«Шестьсот двадцать шестые» оснащались классической «механикой» и «автоматом» с гидротрансформатором, а вот Primera – «механикой» и автоматическим бесступенчатым вариатором CVT.
У специалистов по Mazda замечаний к обеим коробкам передач «шестьсот двадцать шестых» нет. Вот если в процессе эксплуатации машина больше стоит, чем ездит, то в МКП отмечается коррозия и подклинивание тяг привода переключения передач.
Вполне надежны и вариаторы Primera – при грамотной эксплуатации они служат без проблем, но требуют только фирменного «ниссановского» масла, предназначенного именно для CVT. Применение других трансмиссионных смазок приводит к ускоренному износу и поломке вариатора.
А вот «механика» Primera не столь надежна – работники сервиса Nissan припомнили случаи ремонтов КП при пробеге свыше 150 тыс. км по причине выхода из строя ее подшипников.
Дорогое удовольствие
«Ходовые» обеих машин – в равной степени энергоемкие, но вот конструктивно и по надежности они отличаются. Так, у «шестьсот двадцать шестых» впереди применен McPherson, а сзади – «многорычажка», а в Primera, наоборот – впереди многорычажная конструкция, а сзади – обычная полузависимая балка.
Более вынослива на наших дорогах подвеска Mazda – «передок» может выходить до 100 тыс. км (таков срок работы стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов и шаровых опор). Задок служит дольше – есть примеры, когда наиболее нагруженная продольная тяга «выходила» до 200 тыс. км.
Слабое место передней подвески Nissan – сайлент-блоки верхних рычагов и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые «держатся» около 30 тыс. км. Хотя «резинки» нижних рычагов служат дольше – под 90 тыс. км. Следует беречь и заднюю подвеску – при частых перегрузках машины или попадании в большие ямы со временем сайлент-блоки полузависимой балки выходят из строя. Конструктивно они выполнены несъемными, и их можно заменить только вместе со всей балкой (новая – около $900). Работники сервиса советуют не подбирать альтернативные «резинки» – служат они мало и при этом нарушаются углы установки задних колес.
Да и вообще, обслуживание «ходовой» этих автомобилей обходится недешево. У «шестьсот двадцать шестой» фирменные шаровые опоры поставляются с передними рычагами (около $350), вместе с тягами идут и «резинки» задней «многорычажки» (продольная тяга – около $100). Правда, неоригинальные «шаровые» можно подыскать отдельно. В Primera вместе с передними рычагами поставляются сайлент-блоки и шаровые опоры, хотя стоят они дешевле, чем у конкурента (верхний рычаг – около $120). Накладна у обеих машин и замена задних подшипников – они меняются вместе со ступицами. Правда, «ходят» долго.
Не купать!
Большей надежностью отличается «рулевое» Mazda – к нему нет замечаний, и даже наконечники рулевых тяг могут «выходить» до 100 тыс. км. А вот у Nissan со временем разбивается втулка рейки и пара шестерня/рейка. Припомнили специалисты и случаи потери герметичности сальников рейки. Что хуже всего – рулевое сделано неразборным, и отремонтировать его нельзя (новая оригинальная рейка стоит около $1000). Нет возможности заменить и рулевые тяги, а вот наконечники предлагаются отдельно.
К тормозной системе машин замечаний нет – служит она без проблем. Разве что осторожно отнеситесь к мойке двигателей Mazda 626, особенно версий до модернизации. Вода может попасть на электронный разъем подключения блока управления системы ABS, и в лучшем случае окислятся контакты, а в худшем – произойдет их замыкание и выход из строя дорогостоящего блока (новый – около $800). После 1999 года местоположение блока изменили, и его разъем уже меньше подвержен попаданию воды.
История | |
| |
История | |
| |
Mazda 626 | Nissan Primera |
|
Цены на новые неориг. запчасти, $* |
|
Итоги |
|