Mazda 626, Nissan Primera, Ford Mondeo и Opel Vectra: Исключение из правил
Существует стереотип, что японские автомобили надежнее немецких. Попробуем в очередной раз проверить это утверждение, сравнив четыре модели: Mazda 626, Nissan Primera, Ford Mondeo и Opel Vectra.
Существует стереотип, что японские автомобили надежнее немецких. Попробуем в очередной раз проверить это утверждение, сравнив четыре модели D-класса – двух «японцев» и двух «немцев».
Гости нашего обзора – «японцы» Mazda 626 (GF), Nissan Primera (P144) и «немцы» – Ford Mondeo, Opel Vectra (В). Каждая модель представлена несколькими модификациями, но в Украине наибольшей популярностью пользуются версии с кузовом седан, именно их мы и сравним.
Для приобретения какого-либо из сегодняшних участников обзора нужно располагать суммой от $7400 (столько на отечественном авторынке просят за самую старую Vectra) и до $18500 (так оценивают наиболее «свежую» 626-ю). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что опять-таки самая дорогая модель «шестьсот двадцать шестая» – в среднем она на $1-2 тыс. дороже. Остальные стоят практически одинаково, и цена их в основном зависит не от модели, а от техсостояния и комплектации конкретного экземпляра.
Японцы – просторнее
Замечаний к коррозионной стойкости какой-либо модели нет – кузова всех машин хорошо защищены и не имеют характерных слабых мест. Наличие ржавчины – свидетельство того, что данная деталь была повреждена и некачественно отремонтирована.
Наиболее комфортными и просторными салонами для пятерых членов экипажа отличаются оба «японца». К тому же они, как правило, укомплектованы богаче своих немецких конкурентов. Вместе с тем салон «шестьсот двадцать шестой» – самый функциональный (см. фото). А вот к салонам «немцев» есть замечания. Так, доступ на галерку Mondeo наименее удобен – дверной проем сверху заужен задней стойкой, а снизу зажат выступающей аркой колеса. Существенный недостаток Vectra – наименьший запас места для ног пассажиров, сидящих сзади. Кроме того, широкие передние стойки немного ограничивают обзорность при боковых маневрах.
Надежны не все…
Наиболее беспроблемные – бензиновые силовые агрегаты Mazda 626. Как показал отечественный опыт эксплуатации, они не имеют характерных проблем. А вот от покупки турбодизельной версии «шестьсот двадцать шестой» лучше отказаться – она плохо «переваривает» отечественную солярку, которая быстро «убивает» топливную аппаратуру. Большинство ее деталей не ремонтируются, а новые найти проблематично, так как двигатель оснащался аппаратурой японской фирмы Denso, представительств которой мало. Мыть моторы Mazda 626, особенно версий до 1999 года, нужно очень аккуратно – водой легко залить электронный разъем подключения блока управления ABS, что может привести к выходу этого узла из строя. Позже местоположение блока изменили.
Не отличается надежностью и 2,0-литровый турбодизельный агрегат Primera. Он подвержен перегревам, к тому же после пробега в 100 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров нередко появляются трещины. Правда, автомобили с таким мотором встречаются редко. Слабое место всех бензиновых агрегатов Primera – датчики положения распредвала и коленвала. Они часто отказывают. Хотя при установке деталей нового образца проблема отпадает. В 2,0-литровом двигателе долговечностью не отличается гидронатяжитель цепи ГРМ (в среднем служит 100–150 тыс. км). В это же время могут потребовать замены подушки двигателя.
Не особо много проблем отмечено в агрегатах Mondeo. Так, в моторах объемом 1,6 л (90 л. с.), 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (131 л. с.) нередко подтекает масло из-под датчика давления масла, а после пробега в 150–200 тыс. км теряют герметичность сальники коленвала. Все бензиновые двигатели оборудованы аварийной системой, отключающей бензонасос при резких ударах. При езде по нашим дорогам иногда приходится выключать сработавшую систему.
Неисправности в двигателях Vectra возникают главным образом из-за использования некачественного топлива. Так, по этой причине в бензиновых моторах Vectra возникают проблемы с выпускным коллектором – из-за того, что отработавшие газы имеют повышенную температуру, они перегревают коллектор, что приводит к его деформации и появлению трещин. 1,6-литровые «16-клапанники» нередко требовали ремонта головки блока цилиндров. В моторах объемом 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.) из-за засорения нагаром отказывает клапан холостого хода. Во всех двигателях (бензиновых и дизельных) отмечены выходы из строя системы рециркуляции отработавших газов.
Проблемная «механика»
Все участники обзора, как правило, – переднеприводные автомобили. Правда, в арсенале Mondeo и «шестьсот двадцать шестых» имеются еще и полноприводные модификации, но найти их в Украине почти нереально.
Самыми надежными зарекомендовали себя коробки передач (механические и автоматические) Mondeo и Mazda 626 – каких-либо серьезных проблем в них не отмечено. Особенность сцепления Mondeo – выжимной подшипник чаще выхаживает меньший срок службы, нежели ведомый диск сцепления. Если в процессе эксплуатации «шестьсот двадцать шестая» больше стоит, чем ездит, тогда может поржаветь и начать подклинивать механизм привода переключения передач.
При грамотной эксплуатации не возникает проблем также с бесступенчатым вариатором Primera – CVT и с гидромеханическим «автоматом» Vectra. А вот «механика» обоих автомобилей может доставить неприятности. Так, у Vectra со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может потерять герметичность сальник кулисы. А вот в МКП Primera проблемы куда серьезнее – сервисмены припомнили случаи ремонтов КП при пробеге свыше 150 тыс. км по причине выхода из строя ее подшипников.
Дорого и ненадежно?
Наиболее долговечна подвеска у Mazda 626 – большинство деталей передка могут прослужить до 100 тыс. км, а задка – до 150–200 тыс. км. Наименьший срок службы «ходовой», как это ни странно, у второго «японца» – Primera. Так, передок в среднем придется «перебирать» каждые 30–40 тыс. км. Возникали проблемы и с задней полузависимой балкой Primera – при частых перегрузках или попадании в большие ямы ее сайлент-блоки выходят из строя. Конструктивно они выполнены несъемными, и их возможно заменить только вместе со всей балкой (новая – около 4500 грн.). У Mondeo передняя и задняя подвески в среднем «выхаживают» почти 100 тыс. км. Меньше (50–60 тыс. км) служат только стойки стабилизаторов. Столько же «ходят» и стойки второго «немца», зато передок способен продержаться 100–150 тыс. км, а вот задняя «многорычажка» на наших дорогах служит около 60 тыс. км.
Что касается стоимости ремонта «ходовой», то дороже всего будет привести в порядок подвеску обоих «японцев» – у них впереди и сзади «шаровые» и «резинки» интегрированы в рычаги. А вот у «немцев» обслуживание обходится дешевле – некоторые «расходники» можно поменять отдельно.
Как показал опыт эксплуатации, самое беспроблемное рулевое управление у «шестьсот двадцать шестой». Даже наконечники рулевых тяг на наших дорогах способны выдержать пробег до 100 тыс. км. У всех же остальных машин этот узел способен создать проблемы. Так, у Mondeo при пробегах свыше 150 тыс. км были отмечены течи сальников рейки, а наконечники рулевых тяг служат всего 50–60 тыс. км. У Primera со временем разбивается втулка рейки и пара шестерня–рейка. Кроме того, могут потерять герметичность сальники рейки. И что плохо – «рулевое» сделано неразборным, отремонтировать его нельзя и даже нет возможности заменить рулевые тяги. В Vectra с большим пробегом (за 200 тыс. км) разбивается втулка рулевого механизма и были отмечены течи сальников рулевой рейки и насоса усилителя. Благо, что рейка ремонтопригодна.
Замечания к тормозам можно предъявить только Mondeo – в версиях, оснащенных задними «барабанниками», может выйти из строя механизм самоподвода колодок.
Разрушить стереотип
Справедливо ли утверждать, что японские автомобили надежнее немецких? Судя по отечественному опыту эксплуатации «японцев» – Mazda 626 (GF) и Nissan Primera (P144), а также «немцев» – Ford Mondeo и Opel Vectra (В), однозначного ответа нет. Достойно выдержала проверку только одна модель из Страны восходящего солнца – «шестьсот двадцать шестая». Этот автомобиль действительно можно назвать «крепким орешком», который к тому же обладает отличным соотношением важных потребительских качеств, благодаря чему Mazda 626 удалось набрать наибольшее количество итоговых баллов – 40 (см. табл.). А вот второй «японец», наоборот, – худший среди участников нашего обзора и по надежности «проигрывает» всем остальным: немало его узлов и агрегатов отличаются невысоким сроком службы. В итоге Primera стала аутсайдером – всего 27 баллов.
Среди немецких моделей пальму первенства получил Mondeo – 31 балл (соответственно, второе место на пьедестале), хотя и с большим отставанием от лидера. На третьем месте Vectra – 29 баллов. Обе эти модели близки по «духу» – нацелены на прагматичных покупателей, которые выбирают транспортное средство, главным образом ориентируясь на его практичность, стоимость автомобиля и его содержания. Как показывает практика, Mondeo немного надежнее Vectra, но последнюю у нас любят больше – она привлекательней и динамичней.
Ford Mondeo. Рейтинг «Автоцентра» 2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mazda 626 (GF). Рейтинг «Автоцентра» 1
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nissan Primera (P144). Рейтинг «Автоцентра» 4
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Opel Vectra (В). Рейтинг «Автоцентра» 3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Цены на новые неориг. запчасти, грн. | Ford Mondeo | Mazda 626 (GF) | Nissan Primera (P144) | Opel Vectra (В) |
Передн. торм. колодки | 180 | 200 | 190 | 115 |
Задн. торм. колодки (диск./бараб.) | 235/255 | 150/– | 250/365 | 100/200 |
Воздушный фильтр | 35 | 50 | 65 | 40 |
Топливный фильтр | 90 | 100 | 94 | 85 |
Масляный фильтр | 25 | 35 | 40 | 20 |
Амортизатор передн./задн. | 405/405 | 500/325 | 410/450 | 320/195 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 170/360 | 250/500 | 210/600 | 165/545 |
Сцепление (комплект) | 800 | 950 | 1025 | 1000 |
Автомобили | Ford Mondeo | Mazda 626 (GF) | Nissan Primera (P144) | Opel Vectra (В) |
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4560/1750/1420 | 4590/1710/1430 | 4520/1715/1410 | 4495/1710/1420 |
База, мм | 2705 | 2610 | 2600 | 2635 |
Масса снаряж./полная, кг | 1220/1780 | 1190/н. д. | 1235/1725 | 1172/1700 |
Объем багажника, л | 470 | 500 | 490 | 500 |
Объем бака, л | 61 | 64 | 60 | 60 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (90 л. с.), | 1,8 л 16V ( 90 л. с.), | 1,6 л 16V (99 л. с.), | 1,6 л (75 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V |
6-цилиндр.: | 2,5 л 24V (170 л. с.), | 2,5 24V (200 л. с.) | нет | 2,5 л 24V (170 л. с.), |
Дизельн. 4-цилиндр.: | 1,8 л Turbo (90 л. с.) | 2,0 л Turbo ( 110 л. с.) | 2,0 л Turbo (90 л. с.) | 1,7 л Turbo (82 л. с.), |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний или полный | передний или полный | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или бесст. вариатор | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./ бараб. | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | незав./ незав. | незав./ незав. | незав./полузав. | незав./ незав.. |
Шины | 195/65 R15, 205/55/ R15 | 185/65 R15, 195/60 R15 | 185/65 R14, 195/60 R15 | 185/70 R14, 195/55 R15 |
Рейтинг «Автоцентра». Оценка участников обзора * | ||||
Кузов/ Багажник (коррозионная стойкость и др./ функциональность, объем) | 4/3 | 5/5 | 4/4 | 4/5 |
Салон (качество удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность) | 3 | 5 | 4 | 3 |
Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания) | 4/5 | 5/5 | 3/3 | 2/4 |
Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) | 4/4/4 | 5/5/5 | 2/2/5 | 3/3/5 |
Всего баллов | 31 | 40 | 27 | 29 |
*Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов |