X

Jeep Cherokee XJ, Mitsubishi Pagero II, Nissan Terrano II и Toyota 4Runner: По грязи без печали

На этих автомобилях можно ездить по грязи не печалясь. А будет ли такой же радужной их повседневная эксплуатация?

На этих автомобилях можно ездить по грязи не печалясь. А будет ли такой же радужной их повседневная эксплуатация?

На этих автомобилях можно ездить по грязи не печалясь. А будет ли такой же радужной их повседневная эксплуатация?

Гости нашего обзора – четыре полноразмерных внедорожника: «американец» Jeep Cherokee XJ и «японцы» Mitsubishi Pagero II, Nissan Terrano II и Toyota 4Runner. Несмотря на приличный возраст, их рыночная цена достаточно высока – самый «свежий» Terrano на вторичном рынке стоит порядка $18 тыс. Учитывая наибольший (10-летний) цикл производства «американца», именно экземп­ляры первого года выпуска (1991) самые дешевые – $5,7 тыс. Среди машин-однолеток дороже всех 4Runner. Pagero в среднем на $2-2,5 тыс. дешевле. Еще на $1,5 тыс. меньше просят за Terrano, а вот самый доступный – Cherokee.

Jeep Cherokee XJ 1991–2001 г. в.
от $5 700 до $15 000

Mitsubishi Pagero II 1991–2000 г. в.
от $7 300 до $14 700

Nissan Terrano II 1993–2003 г. в.
от $7 000 до $18 000

Toyota 4Runner 1989–1996 г. в.
от $8 000 до $14 900

Рама – это сила!

Все участники представлены несколькими модификациями – у большинства есть 3- и 5-дверные универсалы. В арсенале Cherokee еще и редкий в наших краях пикап, а у Pajero – кабриолет. 4Runner предлагается в одном исполнении – с 5-дверным кузовом универсал. У него также имеется грузовой «родственник», правда, он носит свое собственное имя – Toyota HiLux. Именно на ее базе был создан пассажирский универсал. Наибольшее распространение у нас получили «5-дверки» каждой из моделей, поэтому их мы и сравним.

Большинство внедорожников построены по классическим канонам – кузов установлен на мощной лонжеронной раме. Исключение – Cherokee, который имеет несущий кузов. Во время внедорожных покатушек он часто не выдерживает повышенных нагрузок – на старых экземплярах отмечено появление трещин на передних стойках и даже обрыв крепления центральных. О плачевном состоянии могут свидетельствовать даже трещины на лобовом стекле. В 1994 году конструкторы усилили жесткость кузова, практически устранив проблему.

Проверяем и примеряем

Есть претензии и к коррозионной стойкости «американца» – образцы первых годов выпуска подвержены «рыжей» болезни. В 1995 году защита кузова была существенно улучшена за счет дополнительного гальванического покрытия. Замечания можно предъявить и к 4Runner – со временем под декоративными пластиковыми расширителями ржавеют арки крыльев (особенно задних).

Стекло задней двери 4Runner оснащено электроприводом и может опускаться. Из-за того, что пятая дверь постоянно находится в «зоне обстрела» грязью и снежно-солевой смесью, электропривод со временем выходит из строя.

Самым просторным салоном отличается Pajero, наиболее тесный он у Сherokee (см. фото). Обратите внимание: «5-дверки» Pajero и Terrano бывают не только 5-, но и 7-местными – в багажнике установлены два дополнительных сиденья. При этом все остальные внедорожники могут принять на «борт» максимум пятерых.

У многих Cherokee полный привод – подключаемый. Рычагом «раздатки» задействуются передок и понижающая, а у версий с постоянным полным этим рычагом включаются 5 режимов трансмиссии.

По размеру колесной базы и длине Cherokee уступает всем остальным участникам обзора – из-за этого его салон самый тесный.

Многие Pajero, эксплуатируемые в Украине, оснащены постоянным полным приводом Super Select 4WD – на рычаге «раздатки», как и у  Cherokee, нанесены 5 различных режимов работы трансмиссии.

Самый просторный салон у Pajero – в нем много места для ног задних пассажиров и на галерке нормально сядет три человека.

Полный привод у всех Terrano – подключаемый. Рычагом раздаточной коробки задействуется полный привод и включается понижающая передача.

По вместимости галерка Terrano уступает Pajero и 4Runner, но превосходит Cherokee. А запас места над головой – наибольший.

В «раздатке» 4Runner, как и у Terrano, три режима работы – движение только на заднем приводе, подключение переднего моста и использование понижающей передачи.

У 4Runner сзади места для ног меньше, чем в Pajero, но больше, чем у Cherokee и Terrano. Зато по ширине он такой же, как и Pajero.

Пожиратели топлива

Все участники обзора оснащены многолитровыми двигателями, отличающимися изрядным топливным «аппетитом». Ввиду этого наибольшее распространение у нас получили более экономичные дизельные модификации. А вот некоторые бензиновые версии для меньших затрат при эксплуатации бывшие владельцы оснастили газобаллонным оборудованием. Но в любом случае не стоит рассчитывать на маленький расход топлива внедорожников.
Любителям динамичной езды посоветуем Pajero – благодаря самой высокой литровой мощности его бензиновые моторы обеспечивают наилучшую динамику.

Меньше всего проблем создают двигатели 4Runner. Следует лишь учесть, что его бензиновые и дизельные версии очень восприимчивы к перегреву, который чаще всего возникает при длительном буксовании на бездорожье. Кроме того, теснота под капотом чревата сложностью в проведении ремонта, что повышает его стоимость.

Дорого обходится обслуживание и бензиновых версий Pajero – например, для замены ремня ГРМ нужно выпотрошить практически весь моторный отсек. При этом данные агрегаты зарекомендовали себя как самые долговечные – до капремонта они способны выходить в среднем около 500 тыс. км. У турбодизелей Pajero ресурс поменьше – 250 тыс. км. Проб­лемы отмечены в 2,5-литровом моторе. При использовании некачественного топлива приходит в негодность механизм ТНВД, отвечающий за установку угла опережения впрыс­ка, из-за чего топливная смесь догорает в выпускном коллекторе, что приводит к прогоранию этой детали и ее прокладки.

Долговечен и бензиновый агрегат Cherokee объемом 4,0 л – он также способен продержаться до капремонта 500 тыс. км. Единственно возможная проблема – из-за несвоевременной замены негодных подушек двигателя трескается выпускной коллектор. 2,5-литровый бензиновый и 2,1-литровый турбодизельный агрегаты также выносливы, но имеют слабоватую динамику. А вот 2,8-литровый бензиновый двигатель и 2,5-литровый турбодизель менее надежны, чем остальные (встречаются течи через прокладки и сальники).

Terrano отличается самым скромным ассортиментом двигателей – один бензиновый и один дизельный. Более надежны «солярочные» агрегаты – неприятности могут возникнуть разве что по причине выхода из строя турбины. Как правило, в этом виноваты сами автовладельцы, которые в процессе эксплуатации не выполняли основные правила «сохранности турбины»: вовремя менять воздушный фильтр, масло (применять только качественную смазку), после активной езды, перед тем как заглушить мотор, дать ему возможность поработать 3–5 мин., чтобы снизились обороты крыльчатки турбины. Характерное слабое место бензиновых двигателей – выход из строя натяжителя цепи и недолговечные гидрокомпенсаторы.
Экипировка и проходимость

Трансмиссия 4х4 у всех участников обзора разная. На большинстве Pajero – постоянный полный привод (версии с подключаемым передним мостом получили у нас меньшее распространение). Cherokee чаще всего встречаются с подключаемым полным приводом, хотя можно найти и версию с постоянным полным приводом. А вот во всех Terrano и 4Runner полный привод – подключаемый. Их трансмиссия не имеет межосевого дифференциала, поэтому режим 4х4 рекомендуется задействовать только на бездорожье. В противном случае это грозит ускоренным износом трансмиссии и выходом ее из строя. При этом также интенсивнее изнашиваются шины.

Внедорожный арсенал всех авто включает пониженный ряд передач, на многих Pajero и Cherokee – блокируемый межосевой дифференциал, а на Terrano и 4Runner – самоблокирующийся дифференциал заднего моста. У Pajero и Cherokee этот узел устанавливался в качестве дополнительной опции, хотя немало этих машин, эксплуатирующихся в Украине, оснащено данным узлом.

Наилучшими вседорожными качествами отличаются Pajero и 4Runner – именно эти модели чаще используют в различных ралли-рейдах. Cherokee и Terrano зарекомендовали себя на бездорожье менее выносливыми.

Что гудит и стучит?

Меньше всего замечаний у специалистов к коробкам передач 4Runner – в них каких-либо характерных проблем выявлено не было. Единственное, что может случиться, – обрыв или коррозия провода подключения датчика на «раздатке», который отвечает за подключение переднего привода.

Надежные агрегаты и у Pajero. Особенность «механики» этой машины с индексом V5MT1 – повышенная шумность работы, так как изначально создавалась для коммерческих автомобилей.

В механических КП Cherokee при больших пробегах (более 250 тыс. км) может наблюдаться затрудненное включение второй передачи из-за износа синхронизатора. 3-ступенчатая АКП, обычно устанавливаемая на маломощные моторы, не обеспечивает внедорожнику необходимой динамики. А 4-ступенчатый «автомат» может «обрадовать» потерей герметичности шлангов системы охлаждения масла (чаще всего это происходит зимой).
После 150 тыс. км в «механике» Terrano может понадобиться замена некоторых подшипников. На старых машинах задняя передача иногда включается с характерным рычанием. Недостаточно надежными показали себя и автоматические ступичные муфты подключения переднего моста. Каждые 25 тыс. км их нужно смазывать и регулировать.

Jeep Cherokee XJ
965/2010 л

Nissan Terrano II
115/1900 л

«Пятидверки» Pajero и Terrano бывают 7-местными – в багажнике есть 2 дополнительных сиденья. Функциональность багажника 4Runner ухудшает откидная задняя дверь – доставать поклажу неудобно, а у Cherokee место «съедает» полноразмерная запаска. Самый большой багажник у Pajero, а наименьший – у Terrano.

Mitsubishi Pagero II
1350/2600 л

Toyota 4Runner
1200/2100 л

Классика – вечна!

Самая классическая для внедо­рожников подвеска у Cherokee – впереди и сзади установлены неразрезные мосты. У всех остальных моделей для улучшения ходовых качеств на асфальтовых дорогах впереди применяются торсионы, поэтому по сравнению с Cherokee они отличаются лучшей устойчивостью и более «легковой» управляемостью.

Вместе с тем благодаря простой и надежной конструкции «ходовая» американской модели оказалась самой надежной – до ремонта она способна прослужить около 100 тыс. км. Кстати, к этому пробегу нередко проседают еще и задние рессоры.

Чаще всего придется обслуживать передние подвески Pajero и 4Runner – слабое место шаровые опоры, выхаживающие около 40 тыс. км и то при регулярной смазке (каждые 10 тыс. км). Кроме того, на старых Pajero замены могут потребовать амортизаторы с регулируемой степенью жесткости – стоят они почти в 3 раза дороже обычных (применялись на более дорогих версиях).

У Terrano первыми (спустя 40–50 тыс. км) выходят из строя стойки стабилизатора, а при активном внедорожном использовании и того раньше. А вот все остальные «расходники» упомянутых внедорожников служат намного дольше.

Самое беспроблемное рулевое и тормоза у Terrano и 4Runner – характерных «болезней» этих узлов отмечено не было. У Pajero со временем возможны проблемы с рулевым – случается потеря герметичности сальника рулевого вала. Если вовремя его не заменить, в конечном итоге это может привести к выходу из строя вала. Не очень долго служат и втулки маятника рулевого механизма Pajero. На Cherokee первых годов выпуска (1991–1992) проблемы могут создавать тормоза – вместо вакуумного усилителя применяется электронасос, который не отличается особой долговечностью.

Jeep Cherokee XJ. Рейтинг «Автоцентра» 4

Плюсы

Минусы

  • Приемлемая цена
  • Надежность мотора объемом 4,0 л
  • Не редкость версии с постоянным полным приводом
  • Наиболее долговечная подвеска
  • Несущий кузов, тесный салон
  • Стойкость к коррозии (до 1995 г.)
  • Проблемы с выпускным коллектором (4,0 л)
  • Течь прокладок и сальников
  • При больших пробегах проблемы с рессорами, тормозами и МКП
  • Возможна потеря герметичности шлангов охлаждения масла (4-ст. АКП)

Резюме

Аутсайдер – Cherokee: 38,7 балла. Поклонники офф-роад не очень его уважают из-за отсутствия рамы и автоматических КП. К тому же его салон самый тесный. Хотя авто отличается простой конструк­цией, что обеспечивает завидную живучесть многих узлов и агрегатов.

 

Mitsubishi Pagero II. Рейтинг «Автоцентра» 1

Плюсы

Минусы

  • Наличие рамы
  • Просторные салон, багажник
  • Динамика бензиновых версий
  • Ресурс бензиновых агрегатов
  • Высокая проходимость
  • Беспроблемные КП
  • Постоянный полный привод
  • Дорогостоящее обслуживание бензиновых моторов
  • Возможны проблемы с выпускным коллектором и его прокладкой (2,5 TD)
  • Шумность работы МКП (V5MT1)
  • Недолговечны шаровые опоры и регулируемые амортизаторы
  • Ненадежное рулевое

Резюме

Лучшим стал Mitsubishi Pagero – 41,0 балла. Он отличается самым просторным салоном и большой пассажировместимостью, объемным багажником и наибольшей грузоподъемностью, удачной трансмиссией с межосевым «дифом», позволяющим постоянно двигаться на полном приводе.

Nissan Terrano II. Рейтинг «Автоцентра» 3

Плюсы

Минусы

  • Доступная стоимость
  • Рамная конструкция кузова
  • Наличие 7-местных версий
  • Высокий потолок в салоне
  • Беспроблемное рулевое и тормоза
  • Наименьший грузовой отсек
  • Выход из строя натяжителя цепи и недолговечные гидрокомпенсаторы (2,4 л)
  • Отсутствие межосевого дифференциала
  • После 150 тыс. км возможен выход из строя подшипников МКП
  • Ненадежные автоматические муфты
  • Недолговечные стойки стабилизатора

Резюме

Третье место у Nissan Terrano – 39,1 балла. Он не смог набрать больше баллов из-за недостаточно надежных двигателей и трансмиссии, маленького багажника. Достоинства – доступная стоимость, большая, как у Pagero, пассажировместимость, долговечные подвеска, рулевое и тормоза.

Toyota 4Runner. Рейтинг «Автоцентра» 2

 

Плюсы

Минусы

  • Наличие рамы
  • Самый большой багажник в «походном» состоянии
  • Широкий салон
  • Высокая надежность большинства узлов и агрегатов
  • Внедорожные качества
  • Высокая рыночная стоимость
  • Ржавеют арки крыльев
  • Возможен выход из строя электропривода стекла задней двери
  • Прожорливые и дорогие в обслуживании двигатели
  • Отсутствие межосевого дифференциала
  • Недолговечны шаровые опоры

Резюме

Второе место у Toyota 4Runner (39,2 балла). Она проиграла лидеру из-за худшей коррозионной стойкости кузова, менее вместительного багажника и салона и меньшей пассажировместимости. При этом 4Runner надежнее и долговечнее, чем Pagero, а по проходимости не уступает ему.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Jeep Cherokee XJ

Mitsubishi Pagero II

Nissan
Terrano II

Toyota
4Runner

Передн./ задн. торм. колодки

575/405

520/473

443/432

338/550

Воздушный фильтр

116

162

135

109

Топливный фильтр

184

160

136

170

Масляный фильтр

81

182

173

43

Амортизатор (передн./задн.)

1120/1200

540/457

473/850

468/486

Подшипник ступ. передн./задн.

2183/1755

936/825

1417/1177

1080/689

Шаровая опора

220

405

183

271

Рулевая тяга

162

270

425

297

Сцепление (комплект)

3645

1685

2770

3645

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

 

 

Jeep Cherokee XJ

Mitsubishi Pajero II

Nissan Terrano II

Toyota 4Runner

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5 или 5/7

5/5 или 5/7

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4250/1720/1630

4725/1785/1900

4665/1755/1850

4490/1790/1770

База, мм

2575

2725

2650

2625

Дорожный просвет, мм

220

210

210

210

Масса снаряженная/полная, кг

1500/2105

1985/2720

1815/2510

1845/2430

Объем багажника, л

965/2010

1350/2600

115*/1900

1200/2100

Объем бака, л

76

92

80

71

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,5 л (122 л. с.)

2,4 л 16V (145 л. с.)

2,4 л  12V (116 л. с.)

2,4 л 12V (116 л. с.)

6-цилиндр.:

2,8 л (115 л. с.), 4,0 л (173 л. с.), 4,0 л (185 л. с.)

3,0 л 24V (177 л. с.), 3,5 л 24V (194/208/245/280 л. с.)

нет

3,0 л (142 л. с.)

Дизельн.: 4-цилиндр.:

2,1 л  (85 л. с.),  2,5 л Turbo (113 л. с.)

2,5 л Turbo (99 л. с.), 2,8 л Turbo (125 л. с.)

2,7 л Turbo (99 л. с., 125 л. с.)

2,4 л  (92 л. с.), 3,0 л  (136 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

задний, подключаемый полный/постоянный полный

задний, подключаемый полный/постоянный полный

задний, подключаемый полный

задний, подключаемый полный

КП

4- и 5-ст. мех.
или 3- и 4-ст. авт.

5-ст. мех.  или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

завис./завис.

независ./завис.

независ./завис.

независ./завис.

Шины

185/65 R15, 205/50 R16, 195/65 R15

235/75 R15

235/70 R15

265/70 R15

* В семиместном исполнении

Номинация «Наш рейтинг»*

Категория

Весомость оценки,
%

Оценка участников обзора, баллы

Jeep Cherokee XJMitsubishi Pajero IINissan Terrano IIToyota 4Runner

Цена запчастей

5

2

3

4

5

Стоимость автомобиля

10

5

4

5

3

Стоимость

15

6

5,5

7

5,5

Коррозионная стойкость

7

3

4

5

3

Состояние деталей

3

2

5

5

4

Кузов

10

2,7

4,3

5

3,3

Объем в «походном» состоянии

3

3

5

2

4

Объем со сложенными сиденьями

1

3

5

2

4

Грузоподъемность

1

3

5

4

3

Багажник

5

1,5

2,5

1,2

1,9

Качество

2

4

5

4

5

Удобство и простор

3

2

5

3

4

Пассажировместимость

2

4

5

5

4

Обзорность

2

4

4

4

5

Надежность оборудования

1

4

5

5

5

Салон

10

3,4

4,8

4

4,5

Возможность выбора

1

5

4

2

3

Надежность

3

3

4

2

5

Стоимость обслуживания

1

5

3

5

3

Двигатели

5

1,9

1,9

1,3

2,1

Возможность выбора

1

5

5

2

4

Надежность

4

3

4

2

5

КП и трансмиссия

5

1,7

2,1

1

2,4

Долговечность

7

5

2

4

3

Стоимость обслуживания

3

5

3

5

3

Подвеска

10

5

2,3

4,3

3

Долговечность

3

5

2

5

5

Эффективность

2

4

5

5

5

Рулевое

5

2,3

1,6

2,5

2,5

Долговечность

3

3

5

5

5

Эффективность

2

4

5

4

5

Тормоза

5

1,7

2,5

2,3

2,5

Межосевой дифференциал и его блокировка

5

4

5

0

0

Пониженный ряд передач

5

5

5

5

5

Блокировки межколесных дифференциалов

5

3

3

4

4

Дорожный просвет

5

5

4

4

4

Проходимость

10

4

5

4

5

Внедорожные качества

30

12,5

13,5

10,5

11,5

Всего баллов

100

 

41

39,1

39,2

* Максимальная оценка по каждой подкатегории – 5 баллов

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Редакция благодарит СТО «Автоклондайк», «Japan Avto Servise» и «Ниссан-Украина» за помощь в подготовке материала