Jeep Cherokee XJ, Mitsubishi Pagero II, Nissan Terrano II и Toyota 4Runner: По грязи без печали
На этих автомобилях можно ездить по грязи не печалясь. А будет ли такой же радужной их повседневная эксплуатация?
На этих автомобилях можно ездить по грязи не печалясь. А будет ли такой же радужной их повседневная эксплуатация?
Гости нашего обзора – четыре полноразмерных внедорожника: «американец» Jeep Cherokee XJ и «японцы» Mitsubishi Pagero II, Nissan Terrano II и Toyota 4Runner. Несмотря на приличный возраст, их рыночная цена достаточно высока – самый «свежий» Terrano на вторичном рынке стоит порядка $18 тыс. Учитывая наибольший (10-летний) цикл производства «американца», именно экземпляры первого года выпуска (1991) самые дешевые – $5,7 тыс. Среди машин-однолеток дороже всех 4Runner. Pagero в среднем на $2-2,5 тыс. дешевле. Еще на $1,5 тыс. меньше просят за Terrano, а вот самый доступный – Cherokee.
Рама – это сила!
Все участники представлены несколькими модификациями – у большинства есть 3- и 5-дверные универсалы. В арсенале Cherokee еще и редкий в наших краях пикап, а у Pajero – кабриолет. 4Runner предлагается в одном исполнении – с 5-дверным кузовом универсал. У него также имеется грузовой «родственник», правда, он носит свое собственное имя – Toyota HiLux. Именно на ее базе был создан пассажирский универсал. Наибольшее распространение у нас получили «5-дверки» каждой из моделей, поэтому их мы и сравним.
Большинство внедорожников построены по классическим канонам – кузов установлен на мощной лонжеронной раме. Исключение – Cherokee, который имеет несущий кузов. Во время внедорожных покатушек он часто не выдерживает повышенных нагрузок – на старых экземплярах отмечено появление трещин на передних стойках и даже обрыв крепления центральных. О плачевном состоянии могут свидетельствовать даже трещины на лобовом стекле. В 1994 году конструкторы усилили жесткость кузова, практически устранив проблему.
Проверяем и примеряем
Есть претензии и к коррозионной стойкости «американца» – образцы первых годов выпуска подвержены «рыжей» болезни. В 1995 году защита кузова была существенно улучшена за счет дополнительного гальванического покрытия. Замечания можно предъявить и к 4Runner – со временем под декоративными пластиковыми расширителями ржавеют арки крыльев (особенно задних).
Стекло задней двери 4Runner оснащено электроприводом и может опускаться. Из-за того, что пятая дверь постоянно находится в «зоне обстрела» грязью и снежно-солевой смесью, электропривод со временем выходит из строя.
Самым просторным салоном отличается Pajero, наиболее тесный он у Сherokee (см. фото). Обратите внимание: «5-дверки» Pajero и Terrano бывают не только 5-, но и 7-местными – в багажнике установлены два дополнительных сиденья. При этом все остальные внедорожники могут принять на «борт» максимум пятерых.
Пожиратели топлива
Все участники обзора оснащены многолитровыми двигателями, отличающимися изрядным топливным «аппетитом». Ввиду этого наибольшее распространение у нас получили более экономичные дизельные модификации. А вот некоторые бензиновые версии для меньших затрат при эксплуатации бывшие владельцы оснастили газобаллонным оборудованием. Но в любом случае не стоит рассчитывать на маленький расход топлива внедорожников.
Любителям динамичной езды посоветуем Pajero – благодаря самой высокой литровой мощности его бензиновые моторы обеспечивают наилучшую динамику.
Меньше всего проблем создают двигатели 4Runner. Следует лишь учесть, что его бензиновые и дизельные версии очень восприимчивы к перегреву, который чаще всего возникает при длительном буксовании на бездорожье. Кроме того, теснота под капотом чревата сложностью в проведении ремонта, что повышает его стоимость.
Дорого обходится обслуживание и бензиновых версий Pajero – например, для замены ремня ГРМ нужно выпотрошить практически весь моторный отсек. При этом данные агрегаты зарекомендовали себя как самые долговечные – до капремонта они способны выходить в среднем около 500 тыс. км. У турбодизелей Pajero ресурс поменьше – 250 тыс. км. Проблемы отмечены в 2,5-литровом моторе. При использовании некачественного топлива приходит в негодность механизм ТНВД, отвечающий за установку угла опережения впрыска, из-за чего топливная смесь догорает в выпускном коллекторе, что приводит к прогоранию этой детали и ее прокладки.
Долговечен и бензиновый агрегат Cherokee объемом 4,0 л – он также способен продержаться до капремонта 500 тыс. км. Единственно возможная проблема – из-за несвоевременной замены негодных подушек двигателя трескается выпускной коллектор. 2,5-литровый бензиновый и 2,1-литровый турбодизельный агрегаты также выносливы, но имеют слабоватую динамику. А вот 2,8-литровый бензиновый двигатель и 2,5-литровый турбодизель менее надежны, чем остальные (встречаются течи через прокладки и сальники).
Terrano отличается самым скромным ассортиментом двигателей – один бензиновый и один дизельный. Более надежны «солярочные» агрегаты – неприятности могут возникнуть разве что по причине выхода из строя турбины. Как правило, в этом виноваты сами автовладельцы, которые в процессе эксплуатации не выполняли основные правила «сохранности турбины»: вовремя менять воздушный фильтр, масло (применять только качественную смазку), после активной езды, перед тем как заглушить мотор, дать ему возможность поработать 3–5 мин., чтобы снизились обороты крыльчатки турбины. Характерное слабое место бензиновых двигателей – выход из строя натяжителя цепи и недолговечные гидрокомпенсаторы.
Экипировка и проходимость
Трансмиссия 4х4 у всех участников обзора разная. На большинстве Pajero – постоянный полный привод (версии с подключаемым передним мостом получили у нас меньшее распространение). Cherokee чаще всего встречаются с подключаемым полным приводом, хотя можно найти и версию с постоянным полным приводом. А вот во всех Terrano и 4Runner полный привод – подключаемый. Их трансмиссия не имеет межосевого дифференциала, поэтому режим 4х4 рекомендуется задействовать только на бездорожье. В противном случае это грозит ускоренным износом трансмиссии и выходом ее из строя. При этом также интенсивнее изнашиваются шины.
Внедорожный арсенал всех авто включает пониженный ряд передач, на многих Pajero и Cherokee – блокируемый межосевой дифференциал, а на Terrano и 4Runner – самоблокирующийся дифференциал заднего моста. У Pajero и Cherokee этот узел устанавливался в качестве дополнительной опции, хотя немало этих машин, эксплуатирующихся в Украине, оснащено данным узлом.
Наилучшими вседорожными качествами отличаются Pajero и 4Runner – именно эти модели чаще используют в различных ралли-рейдах. Cherokee и Terrano зарекомендовали себя на бездорожье менее выносливыми.
Что гудит и стучит?
Меньше всего замечаний у специалистов к коробкам передач 4Runner – в них каких-либо характерных проблем выявлено не было. Единственное, что может случиться, – обрыв или коррозия провода подключения датчика на «раздатке», который отвечает за подключение переднего привода.
Надежные агрегаты и у Pajero. Особенность «механики» этой машины с индексом V5MT1 – повышенная шумность работы, так как изначально создавалась для коммерческих автомобилей.
В механических КП Cherokee при больших пробегах (более 250 тыс. км) может наблюдаться затрудненное включение второй передачи из-за износа синхронизатора. 3-ступенчатая АКП, обычно устанавливаемая на маломощные моторы, не обеспечивает внедорожнику необходимой динамики. А 4-ступенчатый «автомат» может «обрадовать» потерей герметичности шлангов системы охлаждения масла (чаще всего это происходит зимой).
После 150 тыс. км в «механике» Terrano может понадобиться замена некоторых подшипников. На старых машинах задняя передача иногда включается с характерным рычанием. Недостаточно надежными показали себя и автоматические ступичные муфты подключения переднего моста. Каждые 25 тыс. км их нужно смазывать и регулировать.
Классика – вечна!
Самая классическая для внедорожников подвеска у Cherokee – впереди и сзади установлены неразрезные мосты. У всех остальных моделей для улучшения ходовых качеств на асфальтовых дорогах впереди применяются торсионы, поэтому по сравнению с Cherokee они отличаются лучшей устойчивостью и более «легковой» управляемостью.
Вместе с тем благодаря простой и надежной конструкции «ходовая» американской модели оказалась самой надежной – до ремонта она способна прослужить около 100 тыс. км. Кстати, к этому пробегу нередко проседают еще и задние рессоры.
Чаще всего придется обслуживать передние подвески Pajero и 4Runner – слабое место шаровые опоры, выхаживающие около 40 тыс. км и то при регулярной смазке (каждые 10 тыс. км). Кроме того, на старых Pajero замены могут потребовать амортизаторы с регулируемой степенью жесткости – стоят они почти в 3 раза дороже обычных (применялись на более дорогих версиях).
У Terrano первыми (спустя 40–50 тыс. км) выходят из строя стойки стабилизатора, а при активном внедорожном использовании и того раньше. А вот все остальные «расходники» упомянутых внедорожников служат намного дольше.
Самое беспроблемное рулевое и тормоза у Terrano и 4Runner – характерных «болезней» этих узлов отмечено не было. У Pajero со временем возможны проблемы с рулевым – случается потеря герметичности сальника рулевого вала. Если вовремя его не заменить, в конечном итоге это может привести к выходу из строя вала. Не очень долго служат и втулки маятника рулевого механизма Pajero. На Cherokee первых годов выпуска (1991–1992) проблемы могут создавать тормоза – вместо вакуумного усилителя применяется электронасос, который не отличается особой долговечностью.
Jeep Cherokee XJ. Рейтинг «Автоцентра» 4
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Аутсайдер – Cherokee: 38,7 балла. Поклонники офф-роад не очень его уважают из-за отсутствия рамы и автоматических КП. К тому же его салон самый тесный. Хотя авто отличается простой конструкцией, что обеспечивает завидную живучесть многих узлов и агрегатов.
Mitsubishi Pagero II. Рейтинг «Автоцентра» 1
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Лучшим стал Mitsubishi Pagero – 41,0 балла. Он отличается самым просторным салоном и большой пассажировместимостью, объемным багажником и наибольшей грузоподъемностью, удачной трансмиссией с межосевым «дифом», позволяющим постоянно двигаться на полном приводе.
Nissan Terrano II. Рейтинг «Автоцентра» 3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Третье место у Nissan Terrano – 39,1 балла. Он не смог набрать больше баллов из-за недостаточно надежных двигателей и трансмиссии, маленького багажника. Достоинства – доступная стоимость, большая, как у Pagero, пассажировместимость, долговечные подвеска, рулевое и тормоза.
Toyota 4Runner. Рейтинг «Автоцентра» 2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Второе место у Toyota 4Runner (39,2 балла). Она проиграла лидеру из-за худшей коррозионной стойкости кузова, менее вместительного багажника и салона и меньшей пассажировместимости. При этом 4Runner надежнее и долговечнее, чем Pagero, а по проходимости не уступает ему.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||||
| Jeep Cherokee XJ | Mitsubishi Pagero II | Nissan | Toyota |
Передн./ задн. торм. колодки | 575/405 | 520/473 | 443/432 | 338/550 |
Воздушный фильтр | 116 | 162 | 135 | 109 |
Топливный фильтр | 184 | 160 | 136 | 170 |
Масляный фильтр | 81 | 182 | 173 | 43 |
Амортизатор (передн./задн.) | 1120/1200 | 540/457 | 473/850 | 468/486 |
Подшипник ступ. передн./задн. | 2183/1755 | 936/825 | 1417/1177 | 1080/689 |
Шаровая опора | 220 | 405 | 183 | 271 |
Рулевая тяга | 162 | 270 | 425 | 297 |
Сцепление (комплект) | 3645 | 1685 | 2770 | 3645 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
| Jeep Cherokee XJ | Mitsubishi Pajero II | Nissan Terrano II | Toyota 4Runner |
Общие данные | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 или 5/7 | 5/5 или 5/7 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4250/1720/1630 | 4725/1785/1900 | 4665/1755/1850 | 4490/1790/1770 |
База, мм | 2575 | 2725 | 2650 | 2625 |
Дорожный просвет, мм | 220 | 210 | 210 | 210 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1500/2105 | 1985/2720 | 1815/2510 | 1845/2430 |
Объем багажника, л | 965/2010 | 1350/2600 | 115*/1900 | 1200/2100 |
Объем бака, л | 76 | 92 | 80 | 71 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,5 л (122 л. с.) | 2,4 л 16V (145 л. с.) | 2,4 л 12V (116 л. с.) | 2,4 л 12V (116 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,8 л (115 л. с.), 4,0 л (173 л. с.), 4,0 л (185 л. с.) | 3,0 л 24V (177 л. с.), 3,5 л 24V (194/208/245/280 л. с.) | нет | 3,0 л (142 л. с.) |
Дизельн.: 4-цилиндр.: | 2,1 л (85 л. с.), 2,5 л Turbo (113 л. с.) | 2,5 л Turbo (99 л. с.), 2,8 л Turbo (125 л. с.) | 2,7 л Turbo (99 л. с., 125 л. с.) | 2,4 л (92 л. с.), 3,0 л (136 л. с.) |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | задний, подключаемый полный/постоянный полный | задний, подключаемый полный/постоянный полный | задний, подключаемый полный | задний, подключаемый полный |
КП | 4- и 5-ст. мех. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | завис./завис. | независ./завис. | независ./завис. | независ./завис. |
Шины | 185/65 R15, 205/50 R16, 195/65 R15 | 235/75 R15 | 235/70 R15 | 265/70 R15 |
* В семиместном исполнении |
Номинация «Наш рейтинг»* | |||||
Категория | Весомость оценки, | Оценка участников обзора, баллы | |||
Jeep Cherokee XJ | Mitsubishi Pajero II | Nissan Terrano II | Toyota 4Runner | ||
Цена запчастей | 5 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Стоимость автомобиля | 10 | 5 | 4 | 5 | 3 |
Стоимость | 15 | 6 | 5,5 | 7 | 5,5 |
Коррозионная стойкость | 7 | 3 | 4 | 5 | 3 |
Состояние деталей | 3 | 2 | 5 | 5 | 4 |
Кузов | 10 | 2,7 | 4,3 | 5 | 3,3 |
Объем в «походном» состоянии | 3 | 3 | 5 | 2 | 4 |
Объем со сложенными сиденьями | 1 | 3 | 5 | 2 | 4 |
Грузоподъемность | 1 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Багажник | 5 | 1,5 | 2,5 | 1,2 | 1,9 |
Качество | 2 | 4 | 5 | 4 | 5 |
Удобство и простор | 3 | 2 | 5 | 3 | 4 |
Пассажировместимость | 2 | 4 | 5 | 5 | 4 |
Обзорность | 2 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Надежность оборудования | 1 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Салон | 10 | 3,4 | 4,8 | 4 | 4,5 |
Возможность выбора | 1 | 5 | 4 | 2 | 3 |
Надежность | 3 | 3 | 4 | 2 | 5 |
Стоимость обслуживания | 1 | 5 | 3 | 5 | 3 |
Двигатели | 5 | 1,9 | 1,9 | 1,3 | 2,1 |
Возможность выбора | 1 | 5 | 5 | 2 | 4 |
Надежность | 4 | 3 | 4 | 2 | 5 |
КП и трансмиссия | 5 | 1,7 | 2,1 | 1 | 2,4 |
Долговечность | 7 | 5 | 2 | 4 | 3 |
Стоимость обслуживания | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 |
Подвеска | 10 | 5 | 2,3 | 4,3 | 3 |
Долговечность | 3 | 5 | 2 | 5 | 5 |
Эффективность | 2 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Рулевое | 5 | 2,3 | 1,6 | 2,5 | 2,5 |
Долговечность | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 |
Эффективность | 2 | 4 | 5 | 4 | 5 |
Тормоза | 5 | 1,7 | 2,5 | 2,3 | 2,5 |
Межосевой дифференциал и его блокировка | 5 | 4 | 5 | 0 | 0 |
Пониженный ряд передач | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Блокировки межколесных дифференциалов | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Проходимость | 10 | 4 | 5 | 4 | 5 |
Внедорожные качества | 30 | 12,5 | 13,5 | 10,5 | 11,5 |
Всего баллов | 100 | 41 | 39,1 | 39,2 | |
* Максимальная оценка по каждой подкатегории – 5 баллов |