-871x572-c-default.jpg)
Hyundai Sonata, Nissan Maxima, Peugeot 607, Toyota Camry: Имидж или трезвый расчет?
В нашем обзоре – четыре модели бизнес-класса. В этом сегменте рынка принято полагаться на имя производителя, но все же многие покупатели ставят во главу угла трезвый расчет.
В нашем обзоре – четыре модели бизнес-класса. В этом сегменте рынка принято полагаться на имя производителя, но все же многие покупатели ставят во главу угла трезвый расчет.
У автомобилистов, которые стремятся подчеркнуть свой статус, Toyota Camry пользуется устойчивым спросом. Чуть уступает ей другой японский конкурент – Nissan Maxima. Hyundai Sonata ориентирована на людей, которые обращают больше внимания на потребительские качества авто, а Peugeot 607 – на тех, кто ценит шарм и комфорт.
![]() | ![]() |
Hyundai Sonata | Nissan Maxima |
![]() | ![]() |
Peugeot 607 | Toyota Camry |
Их преимущества
Для покупки какого-либо из этих авто потребуется от $8,5 тыс. до $23 тыс. Если сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то наиболее доступна по цене Sonata, а самая дорогая – Camry. Причем практически за те же деньги можно приобрести намного более свежего «корейца». В этом преимущество менее именитого конкурента – ведь если автомобиль моложе, предполагается больший запас беспроблемной езды.
Важный критерий в бизнес-классе – уровень комплектации. Отметим, что и корейская модель предлагает достаточно щедрое оснащение даже для базовых модификаций, но при этом выделим «француза». Многие 607-е «нафаршированы» очень богато – кожаная отделка салона (черного, бежевого или роскошного горчичного цвета), электропривод и подогрев обоих передних кресел (нередко есть «память» водительского и даже подогрев заднего дивана), сервоприводы закрытия крышки багажника и наружных зеркал с функцией складывания и пр. В салонах всех авто с комфортом разместятся пять человек, но самые просторные – 607-й и Camry.
Объем багажников в данном сегменте рынка не так важен, но все же они самые вместительные у японских моделей: 530 л у Camry и 520 л у Maxima, тогда как у Sonata – 462 л, а у 607-го – 470 л.
Драйв и надежность
Большинство машин предлагается только в бензиновых модификациях (дизельные Sonata официально у нас не продавались). Исключение – 607-й, предоставляющий возможность выбора бензиновых и дизельных версий.
Помимо хорошего оснащения, авто бизнес-класса должно быть достаточно мощным и динамичным. У Sonata и Maxima наиболее распространены 2,0-литровые версии, у 607-го – 2,2-литровые, у Camry – 2,4-литровые. Сравнив динамические характеристики данных модификаций, мы выяснили, что самая быстрая – модель Toyota (10,5 с до «сотни»), затем Hyundai (11,5 с), Peugeot – 13,3 с и Nissan – 14,1 с.
Меньше всего характерных проблем выявлено в силовых агрегатах Sonata и Camry. Трансмиссия вызывает претензии в основном у моделей Peugeot и Toyota.
Водителям, предпочитающим активную езду, рекомендуются Sonata и Maxima. Подвески этих машин – сбитые и в меру энергоемкие, что позволяет уверенно преодолевать неровности, двигаться на высоких скоростях и маневрировать. Ходовая 607-го мягче и больше ориентирована на комфортную езду. А подвеску Camry часто критикуют за излишне мягкие настройки, которые при активной езде провоцируют крены и клевки кузова. На этой машине приятно ехать быстро, но размеренно, без резких маневров. Что же касается долговечности, то, как показал опыт эксплуатации на наших дорогах, чаще придется ремонтировать подвески Maxima и 607-го.
Самое беспроблемное рулевое – у Camry, а тормозная система – у Maxima и 607-го.
Оба хороши!
Если исходить из соображений престижности, то стоило бы обратить внимание на Toyota Camry. Эта модель достаточно надежна, кроме того, она мощная и просторная. Правда, за все это придется больше платить. А если важнее другие потребительские качества, советуем присмотреться к Hyundai Sonata – за вполне адекватные деньги она предоставляет многое из того, что небходимо для авто бизнес-класса. Недостает ей разве что имиджа…
Hyundai Sonata (NF) (2005–2010 г. в.) от $13 700 до $20 500
Претензий к коррозионной стойкости Sonata нет. Неплоха и пассивная безопасность – четыре звезды из пяти возможных по краш-тестам EuroNCAP (2006 г.). На фоне невысокой стоимости Sonata привлекает хорошим оснащением. Даже в базовых версиях – полный электропакет, кондиционер, 6 подушек безопасности, ABS, усилитель руля, центральный замок и иммобилайзер, подогрев зеркал и сидений. В салоне хватает места для комфортной посадки пяти человек. В версиях с люком потолок над задними сиденьями низковат. В 2,0-литровых версиях с АКП тканевая обшивка затирается сильнее. По сравнению с конкурентами багажник маловат и с небольшим погрузочным проемом. В Украине встречаются только бензиновые версии. Наиболее распространены 2,0-литровые, реже встречаются 2,4 л, наименее массовые – 3,3 л. Проблемы с двигателями могут возникнуть только из-за несвоевременной замены масла и у чрезмерно активных драйверов. Надежны и КП. Благодаря сбитой и энергоемкой подвеске Sonata отлично держит дорогу – на высоких скоростях автомобиль ведет себя очень уверенно. Ходовая достаточно долговечна (100–200 тыс. км). Слабое место задней подвески – развальные рычаги. В рулевом разбиваются втулки рейки или дают течь сальники. Претензии к тормозам есть только в версиях с мотором 3,3 л.
![]() | ![]() |
![]() | В ходе рестайлинга 2008 г. салон украсило новое, более солидное торпедо. Хотя по качеству нет претензий и к старым версиям – у всех Sonata пластик мягкий, нескрипучий, а шумоизоляция очень хорошая. |
Hyundai Sonata (NF) | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4800/1830/1470 |
База, мм | 2730 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1463/2030 |
Объем багажника, л | 462 |
Объем бака, л | 66 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (144/165 л. с.), 2,4 л 16V (161/174 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,3 л 24V (233 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V Turbo (142 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4- и 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/60 R16, 225/50 R16 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Hyundai Sonata – для людей, которые ценят не столько престиж авто, сколько другие важные характеристики – соотношение цена/качество/уровень оснащения/стоимость содержания и ремонта. По этим показателям Sonata твердая отличница и в ходе эксплуатации зарекомендовала себя как надежная.
Nissan Maxima (2000–2006 г. в.) от $8 500 до $16 800
Кузова Maxima оцинкованы и характерных мест, подверженных коррозии, не имеют. «Японец» неплохо нафарширован: память электрорегулировок сидений, электропривод шторки заднего стекла, ксеноновая оптика, активные передние подголовники, а кожаная отделка салона – уже в базовой версии. Внутри автомобиль просторный. Удобству посадки на галерку способствуют специальные ручки на спинках передних кресел. Основные проблемы касаются обзорности. Багажник – один из самых больших среди конкурентов, хотя удобство пользования им ухудшено небольшим проемом доступа в салон. В линейке двигателей – только бензиновые агрегаты. Чаще встречаются моторы 2,0 и 3,0 л. На старых авто отмечены проблемы с расходомером воздуха, регулятором холостого хода, гидромасляными опорами двигателя. В интервале от 100 до 200 тыс. км вытягивается цепь ГРМ, и ее нужно менять со звездочками, натяжителем, успокоителем и «башмаком». КП надежные, разве что «автомат» отличается жестким включением задней и первой передач. Подвеска не слишком долговечна – к пробегу 80–100 тыс. км могут прийти в негодность «резинки» передних рычагов и шаровые, маслонаполненные сайлент-блоки задней полузависимой балки, задние амортизаторы. В рулевом из-за износа зубчатой пары шестерня–рейка появляется характерный стук.
Nissan Maxima (А33) | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4920/1780/1440 |
База, мм | 2750 |
Масса снаряж./полн., кг | 1415/2015 |
Объем багажника, л | 520 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатели | |
Бензиновые 6-цилиндр.: | 2,0 л 24V (140 л. с.), 2,5 л 24V (190 л. с.), 3,0 л 24V (200 л. с.), 3,5 л 24V (255 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ полузавис. |
Шины | 205/65 R15, 215/55 R16, 225/50 R17 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Преимущества Nissan Maxima – приемлемая по сравнению с именитыми конкурентами рыночная стоимость, хорошее оснащение, практичность (вместительный багажник) и удачные настройки подвески, позволяющие ездить активно и уверенно.
Peugeot 607 (2000–2010 г. в.) от $11 000 до $23 000
Традиционно для всех автомобилей марки Peugeot 607-й отличается хорошей коррозионной стойкостью. При этом есть характерные неполадки механизмов складывания наружных зеркал, стеклоподъемников, фирменных брелоков ключей. Французский автомобиль привлечет роскошью и «начинкой», которые сопоставимы с представительскими машинами: большинство 607-х укомплектовано очень щедро. Салон просторный – на заднем диване, потеснившись, смогут поместиться даже четверо пассажиров. Однако отметим, что багажник здесь небольшой. В отличие от конкурентов имеются как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Наиболее удачный и наименее проблемный – бензиновый мотор объемом 2,2 литра. При покупке подержанного автомобиля специалисты советуют обратить внимание на версии, оснащенные механическими коробками передач – автоматические Tiptronic не отличаются надежностью. Исправная ходовая 607-го – комфортная и энергоемкая. Передок придется ремонтировать каждые 80 тыс. км (такой ресурс у «резинок» передних рычагов и шаровых опор). Зато задняя многорычажная подвеска продержится довольно долго – около 200 тыс. км. Из-за отсутствия пыльника на штоке золотника рулевой рейки после 100 тыс. км эта деталь может выйти из строя.
![]() | ![]() |
![]() | Салон 607-го выполнен качественно, отличается хорошей износостойкостью, богато оснащен (на всех авто – кожаная отделка, полный электропакет, на большинстве – сервоприводы даже пассажирского кресла). |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Peugeot 607 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4900/1835/1440 |
База, мм | 2800 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1645/2145/500 |
Объем багажника, л | 470 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (143 л. с.), 2,2 л 16V (158/163 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,0 л 24V (207/211 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V HDi (136 л. с.), 2,2 л 16V (133 л. с.), 2,2 л 16V HDi (170 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,7 л 24V HDi (204 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- и 6-ст. мех. и 4- и 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 225/55 R16, 255/50 R17 |
Резюме
Peugeot 607 – для тех, кто подыскивает богато оснащенное и солидное авто, способное подчеркнуть жизненный статус и индивидуальность владельца. При покупке подержанных образцов рекомендуется выбирать более надежные модификации. Спрос на эту машину небольшой – продать ее нелегко.
Toyota Camry (30) (2001–2006 г. в.) от $9 300 до $16 000
В целом кузова Camry неплохо сопротивляются натиску «рыжей болезни». Ржавчина может появиться только на крышке багажника в районе крепления хромированной накладки. Претензии вызывает только передняя оптика. Все Camry хорошо оснащены. Салон просторный, и при необходимости сзади смогут усесться даже четыре некрупных пассажира. Правда, среднему будет мешать высокий и широкий центральный тоннель кузова. Зауженный снизу дверной проем и высокий порог пола затрудняют высадку с задних сидений. В активе Camry только бензиновые двигатели. Как правило, под капотом установлены моторы объемом 2,4 и 3,0 л. Характерные неполадки в агрегатах не выявлены. Самый существенный минус – блоки цилиндров двигателей выполнены из алюминиевого сплава, и сделать «капиталку» нельзя. При неправильной эксплуатации (несвоевременной замене масла, буксовании, резких стартах) в АКП отмечены выход из строя подшипника выходного вала или течь сальника гидромуфты. Подвеска Camry мягкая, и при скоростном прохождении поворотов или переставке возникают крены, а при резком торможении – клевки. Активно ездить на этом автомобиле неприятно. Ходовая долговечна. Передняя способна прослужить около 200 тыс. км, задняя – 100–200 тыс. км. Отмечена деформация тормозных дисков.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Toyota Camry (30) | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4815/1795/1500 |
База, мм | 2720 |
Масса снаряженная | 1390/1935 |
Объем багажника, л | 530 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (124 л. с.), 2,4 л 16V (152 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,0 л 24V (186 л. с.), 3,3 л 24V (228 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/60 R16, 215/55 R17 |
Резюме
У Toyota Camry высокая рыночная стоимость и дорогое обслуживание. Впрочем, это компенсируется долговечностью многих узлов и агрегатов. Этот автомобль не подойдет для активной езды – мягкая подвеска провоцирует крены, а рулевое управление – неострое.