Нынешнее поколение Accent c яркой внешностью часто выбирают, руководствуясь эмоциями, а его предшественника покупали за прагматичность.
Нынешнее поколение Accent c яркой внешностью часто выбирают, руководствуясь эмоциями, а его предшественника покупали за прагматичность.
Нынешнее поколение Accent c яркой внешностью часто выбирают, руководствуясь эмоциями, а его предшественника покупали за прагматичность.
Несмотря на принадлежность к корейскому бренду и освоение выпуска некоторых моделей Hyundai в Украине автомобильной корпорацией «Богдан», все Accent третьего поколения (индекс кузова МС) имеют турецкое гражданство. Данная модель представлена двумя модификациями – 4-дверным седаном и 3-дверным хэтчбеком. На нашем рынке наиболее распространены близкие прагматично настроенным покупателям версии с классическим 4-дверным кузовом. По заверениям специалистов, Accent отличается хорошей коррозионной стойкостью – даже к экземплярам первых годов выпуска претензий по этой «дисциплине» нет. Из кузовных деталей следует покритиковать радиаторную решетку (см. фото «Слабые места»), а также электрокорректор передней оптики – отмечены выходы его из строя (моторчик самопроизвольно срабатывает).
Hyundai Accent (МС) 2006–2010 г. в. от $9 500 до $13 500 |
Всегда нарядный?
«Корейцы» традиционно привлекают приятным соотношением стоимости авто и уровня оснащения. Accent не является исключением. Многие машины покупались в хороших комплектациях, поэтому наличие электропривода стеклоподъемников и зеркал, кондиционер, подогрев сидений, иммобилайзер, центральный замок и подушки безопасности – скорее правило, чем исключение. К тому же, как показал опыт эксплуатации, все салонное оборудование обычно работает без проблем. В холодную пору порадует мощный подогрев передних сидений.
Обманчивые ощущения
Accent, эксплуатируемые в Украине, оснащены двумя бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л и одним турбодизельным – 1,5 л. Наибольшее распространение получили 1,4-литровые версии, но при желании реально подыскать и все остальные.
Отдельно хочется отметить солярочный агрегат – он оснащен турбиной с изменяемой геометрией впуска, что позволяет добиться хорошей эластичности двигателя на разных оборотах. Благодаря высокому крутящему моменту в 235 Нм, который достигается уже при 1900 об/мин, он отличается «паровозной» тягой и по ощущениям даже приемистее самой мощной «бензинки» (хотя в реальности чуть медленнее – 11,5 с до «сотни» против 10,2 с). Хвалят турбодизель 1,5 л также за хорошую экономичность – в городском цикле с «механикой» он расходует около 6,5 л на 100 км. Нет серьезных претензий к нему и у отечественных сервисменов – он вполне нормально переваривает нашу солярку, а из характерных проблем мотористы припомнили лишь засорения клапанов рециркуляции отработавших газов (EGR) к пробегу в 100 тыс. км. Неисправность проявляется в ухудшении тяги, повышенной дымности или проблемами с пуском мотора. В данном случае требуется чистка клапана.
Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые «собратья» – характерных неполадок в них не отмечено. ГРМ «бензинок» приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время на всех агрегатах следует обновить и ремень привода навесного оборудования. А вот ГРМ солярочного мотора приводится в действие долговечной металлической цепью.
Hyundai Accent – отличный выбор для прагматично настроенных автомобилистов, которые не собираются переплачивать за имидж моделей более именитых брендов.
Не буксовать!
Accent агрегатировались механическими и автоматическими коробками передач. Чуть большее распространение получили версии с МКП, хотя часто встречаются и «автоматы».
Покупая автомобиль с АКП, можно не остерегаться – в целом они служат без проблем. Ремонты этих агрегатов, как правило, возникали по вине владельцев – «автоматы» Accent очень боятся буксования (в снегу, песке и пр.). В данном случае можно легко вывести из строя дифференциал. При попадании в дорожную ловушку нужно обязательно перевести рычаг селектора в положение L (включена 1-я передача) и не допускать достижения излишне высоких оборотов двигателя (при этом блок управления АКП автоматически включит следующую передачу).
«Механика» более вынослива и не имеет уязвимых мест. Надежен и гидравлический привод сцепления. Обслуживание механической коробки передач заключается в регулярной замене смазки – каждые 40 тыс. км. Масло в АКП меняется чуть реже – каждые 60 тыс. км вместе с масляным фильтром.
Молодежные 3-дверные хэтчбеки получили в Украине куда меньшее распространение, нежели более практичные 4-дверные седаны. |
За что ругают
Исправная подвеска Accent – в меру жесткая и обеспечивает вполне приемлемую езду по нашим далеко не ровным дорогам. Впереди применяется независимая конструкция McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания.
Больше всего претензий владельцы данной модели предъявляют именно к ходовой. Главное проблемное место – амортизаторы. Фирменные детали отличаются небольшим ресурсом – могут потечь уже спустя 40 тыс. км. Механики советуют при замене установить амортизаторы других производителей, способные прослужить намного дольше. Также возможен стук амортизаторов – как правило, в холодное время года, а к 50 тыс. км приходят в негодность пыльники и отбойники задних амортизаторов. Не очень выносливыми оказались и передние сайлент-блоки передних рычагов – их ресурс составляет 50–60 тыс. км.
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости ходят 30–50 тыс. км, а стойки – 70–80 тыс. км. Шаровые опоры способны продержаться около 80 тыс. км, а задние сайлент-блоки передних рычагов – 100–150 тыс. км. «Резинки» задней балки механики фирменной СТО еще ни разу не меняли. Снижает стоимость ремонта ходовой отдельная замена всех «расходников».
Рулевое управление Accent оснащено электроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Этот узел оказался не слишком надежным – были отмечены выходы из строя датчика крутящего момента. Проявляется неполадка затрудненным вращением баранки, а на щитке приборов может загореться тревожная надпись EPS. Данный датчик поставляется только в сборе с частью рулевого вала. Впрочем, горевать по поводу этой поломки не стоит – независимо от возраста автомобиля и пробега отечественные дилеры меняют проблемный узел бесплатно по гарантии.
Тормозная система более простых версий оснащена передними дисковыми и задними барабанными механизмами, а в более дорогих дисковые тормоза применяются и сзади. В ходе эксплуатации могут побеспокоить только «барабанники» – со временем при отпускании педали тормоза возможно появление неприятного писка. В данном случае требуется чистка барабанных механизмов.
Не пожалеете!
Hyundai Accent – отличный выбор для прагматично настроенных автомобилистов, не собирающихся переплачивать за имидж более именитых брендов. За это они получают удобный автомобильчик, который будет радовать дружелюбной внешностью, невысокой стоимостью и при этом – хорошим оснащением. Надежность данной модели в целом приемлемая, к тому же некоторые проблемные места уже могли устранить предыдущие владельцы Accent. А многие из них о выборе этой модели не жалеют.
История
2000–2005 Выпускался предшественник – Hyundai Accent второго поколения (индекс кузова LC).
01.06 На Детройтском автосалоне представлена следующая генерация Hyundai Accent (МС).
04.10 На Пекинском автосалоне дебютирует нынешнее, четвертое поколение Accent (RB).
Автовладелец – о Hyundai Accent
Мария Эсплуатирует авто 3 года, пробег – 70 тыс. км Специально покупала себе турбодизельный Accent и о своем выборе за все время эксплуатации ни разу не пожалела. Во-первых, этот мотор очень экономичен – летом в городе я укладываюсь в расход около 6,5 л на «сотню», а зимой – в 7-8 л. Во-вторых, он очень резвый, чуть нажал на педаль – и машинка уже летит. Салон Accent вместительный – приходилось неоднократно ездить впятером. Светлая отделка выглядит нарядно, но легко пачкается. Достаточно много помещается и в багажник. Сиденья удобные, в них не устаешь даже при длительных переездах. На трассе уверенно себя чувствуешь где-то на скоростях до 140 км/ч – потом уже страшновато, приходится подруливать, удерживая авто на нужной траектории. За время эксплуатации больше всего меня донимала только подвеска, а если точнее, амортизаторы. Я их заменила первый раз на 40 тыс. км, а сейчас, скорее всего, они опять пришли в негодность. В остальном же приходилось тратиться только на расходники. Accent нравится и продавать его не собираюсь.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 380/320 |
Воздушный фильтр | 85 |
Топливный фильтр | 95 |
Масляный фильтр | 55 |
Амортизатор передн./задн. | 670/680 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 1080/1080 |
Шаровая опора | 250 |
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн. | 140/160 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 65/240 |
Наконечник рулевой тяги | 220 |
Сцепление, комплект | 930 |
Помпа | 360 |
Ремень ГРМ | 220 |
Натяжитель ГРМ | 340 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Hyundai Accent | |
От $9,5 тыс. до $13,5 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | седан и хэтчбек |
Дверей/мест | 4/5 и 3/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4280/1695/1470 и 4045/1695/1470 |
База, мм | 2500 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1166/1580 и 1115/1555 |
Объем багажника, л | 390/н. д. и 367/801 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (112 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | 1,5 л 16V Turbo (110 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 185/65 R14 |
Резюме
Альтернатива
Chevrolet Aveo с 2005 г.
от $8 тыс. до $13 тыс. | |
Тип кузова | 4-дв. седан и 3- и 5-дв. хэтчбек |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4235/1670/ 1495 и 3880/1670/ 1495 |
База, мм | 2480 |
Двигатели 4-цилиндр.: | 2 бенз.: 1,5 л (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.) |
Dacia Logan 2004–2008 г. в.
от $6,8 тыс. до $12 тыс. | |
Тип кузова | 4-дв. седан и 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4290/1740/ 1535 (седан) |
База, мм | 2630 |
Двигатели 4-цилиндр.: | 2 бенз.: 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л. с.) и диз.: 1,5 л Turbo (70 л. с.) |