X

Hyundai Accent: С прагматичным акцентом

Нынешнее поколение Accent c яркой внешностью часто выбирают, руководствуясь эмоциями, а его предшественника покупали за прагматичность.

Нынешнее поколение Accent c яркой внешностью часто выбирают, руководствуясь эмоциями, а его предшественника покупали за прагматичность.

Нынешнее поколение Accent c яркой внешностью часто выбирают, руководствуясь эмоциями, а его предшественника покупали за прагматичность.

Несмотря на принадлежность к корейскому бренду и освоение выпуска некоторых моделей Hyundai в Украине автомобильной корпорацией «Богдан», все Accent третьего поколения (индекс кузова МС) имеют турецкое гражданство. Данная модель представлена двумя модификациями – 4-дверным седаном и 3-дверным хэтчбеком. На нашем рынке наиболее распространены близкие прагматично настроенным покупателям версии с классическим 4-дверным кузовом. По заверениям специалистов, Accent отличается хорошей коррозионной стойкостью – даже к экземплярам первых годов выпуска претензий по этой «дисциплине» нет. Из кузовных деталей следует покритиковать радиаторную решетку (см. фото «Слабые места»), а также электрокорректор передней оптики – отмечены выходы его из строя (моторчик самопроизвольно срабатывает).

Hyundai Accent (МС) 2006–2010 г. в. от $9 500 до $13 500

Всегда нарядный?

Благодаря светлой отделке салон выглядит нарядно. Оборотная сторона медали – он маркий и со временем требует химчистки. Придает оригинальности и комбинация темного и светлого в отделке торпедо и дверных карт. Приятный на вид пластик на ощупь оказывается твердым, но при этом он «молчалив». Бюджетность модели выдает и слабая шумоизоляция. Внутри смогут разместиться пять человек. Обзорность хорошая также благодаря опускающимся на уровень спинки подголовникам заднего сиденья и большим зеркалам.

«Корейцы» традиционно привлекают приятным соотношением стоимости авто и уровня оснащения. Accent не является исключением. Многие машины покупались в хороших комплектациях, поэтому наличие электропривода стеклоподъемников и зеркал, кондиционер, подогрев сидений, иммобилайзер, центральный замок и подушки безопасности – скорее правило, чем исключение. К тому же, как показал опыт эксплуатации, все салонное оборудование обычно работает без проблем. В холодную пору порадует мощный подогрев передних сидений.

Слабые места автомобиля

Основное проблемное место ходовой – родные амортизаторы, они не отличаются долговечностью. Их лучше заменить неоригинальными деталями.

Из-за воздействия дорожной «пескоструйки» и попадания мелких камней со временем облазит краска с радиаторной решетки.

Писк в задних «барабанниках» свидетельствует о необходимости очистки этих тормозных механизмов.

Проблемное место электроусилителя руля – датчик крутящего момента. Меняется вместе с электроусилителем руля.

Обманчивые ощущения

Accent, эксплуатируемые в Украине, оснащены двумя бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л и одним турбодизельным – 1,5 л. Наибольшее распространение получили 1,4-литровые версии, но при желании реально подыскать и все остальные.

Отдельно хочется отметить солярочный агрегат – он оснащен турбиной с изменяемой геометрией впуска, что позволяет добиться хорошей эластичности двигателя на разных оборотах. Благодаря высокому крутящему моменту в 235 Нм, который достигается уже при 1900 об/мин, он отличается «паровозной» тягой и по ощущениям даже приемистее самой мощной «бензинки» (хотя в реальности чуть медленнее – 11,5 с до «сотни» против 10,2 с). Хвалят турбодизель 1,5 л также за хорошую экономичность – в городском цикле с «механикой» он расходует около 6,5 л на 100 км. Нет серьезных претензий к нему и у отечественных сервисменов – он вполне нормально переваривает нашу солярку, а из характерных проблем мотористы припомнили лишь засорения клапанов рециркуляции отработавших газов (EGR) к пробегу в 100 тыс. км. Неисправность проявляется в ухудшении тяги, повышенной дымности или проблемами с пуском мотора. В данном случае требуется чистка клапана.

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые «собратья» – характерных неполадок в них не отмечено. ГРМ «бензинок» приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время на всех агрегатах следует обновить и ремень привода навесного оборудования. А вот ГРМ солярочного мотора приводится в действие долговечной металлической цепью.

Салоны всех Accent выполнены в светлых тонах. Такая отделка радует глаз и выглядит нарядно, но при этом она маркая.

Эргономика размещения кнопок подогрева сидений не самая удачная. Зато подогрев очень мощный – ступеней регулировки нет, он сразу «жарит» на полную.

Несмотря на компактные размеры авто, сзади смогут усесться даже высокие пассажиры, но при этом будут почти упираться в потолок. По ширине поместятся три человека средней комплекции.

Многие Accent хорошо оснащены.­ Наличие электроприводов стеклоподъемников, наружных зеркал, кондиционера и прочих опций – скорее правило, чем исключение.

Hyundai Accent – отличный выбор для прагматично настроенных автомобилистов, которые не собираются переплачивать за имидж моделей более именитых брендов.

Не буксовать!

Accent агрегатировались механическими и автоматическими коробками передач. Чуть большее распространение получили версии с МКП, хотя часто встречаются и «автоматы».

Покупая автомобиль с АКП, можно не остерегаться – в целом они служат без проблем. Ремонты этих агрегатов, как правило, возникали по вине владельцев – «автоматы» Accent очень боятся буксования (в снегу, песке и пр.). В данном случае можно легко вывести из строя дифференциал. При попадании в дорожную ловушку нужно обязательно перевести рычаг селектора в положение L (включена 1-я передача) и не допускать достижения излишне высоких оборотов двигателя (при этом блок управления АКП автоматически включит следующую передачу).

«Механика» более вынослива и не имеет уязвимых мест. Надежен и гидравлический привод сцепления. Обслуживание механической коробки передач заключается в регулярной замене смазки – каждые 40 тыс. км. Масло в АКП меняется чуть реже – каждые 60 тыс. км вмес­те с масляным фильтром.

Молодежные 3-дверные хэтчбеки получили в Украине куда меньшее распространение, нежели более практичные 4-дверные седаны.

За что ругают

Исправная подвеска Accent – в меру жесткая и обеспечивает вполне приемлемую езду по нашим далеко не ровным дорогам. Впереди применяется независимая конструкция McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания.

Больше всего претензий владельцы данной модели предъявляют именно к ходовой. Главное проблемное место – амортизаторы. Фирменные детали отличаются небольшим ресурсом – могут потечь уже спустя 40 тыс. км. Механики советуют при замене установить амортизаторы других производителей, способные прослужить намного дольше. Также возможен стук амортизаторов – как правило, в холодное время года, а к 50 тыс. км приходят в негодность пыльники и отбойники задних амортизаторов. Не очень выносливыми оказались и передние сайлент-блоки передних рычагов – их ресурс составляет 50–60 тыс. км.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости ходят 30–50 тыс. км, а стойки – 70–80 тыс. км. Шаровые опоры способны продержаться около 80 тыс. км, а задние сайлент-блоки передних рычагов – 100–150 тыс. км. «Резинки» задней балки механики фирменной СТО еще ни разу не меняли. Снижает стоимость ремонта ходовой отдельная замена всех «расходников».

Рулевое управление Accent оснащено электроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Этот узел оказался не слишком надежным – были отмечены выходы из строя датчика крутящего момента. Проявляется неполадка затрудненным вращением баранки, а на щитке приборов может загореться тревожная надпись EPS. Данный датчик поставляется только в сборе с частью рулевого вала. Впрочем, горевать по поводу этой поломки не стоит – независимо от возраста автомобиля и пробега отечественные дилеры меняют проблемный узел бесплатно по гарантии.

Тормозная система более простых версий оснащена передними дисковыми и задними барабанными механизмами, а в более дорогих дисковые тормоза применяются и сзади. В ходе эксплуатации могут побеспокоить только «барабанники» – со временем при отпускании педали тормоза возможно появление неприятного писка. В данном случае требуется чистка барабанных механизмов.

Объем багажника седана средний по сравнению с конкурентами – 390 л против 375 л у Chevrolet Aveo и 510 л у Dacia Logan. При необходимости его можно увеличить, сложив задние сиденья.

У нас можно встретить Accent с любым из предлагавшихся для него силовых агрегатов. Самый массовый – 1,4 л.

Не пожалеете!

Hyundai Accent – отличный выбор для прагматично настроенных автомобилистов, не собирающихся переплачивать за имидж более именитых брендов. За это они получают удобный автомобильчик, который будет радовать дружелюбной внешностью, невысокой стоимостью и при этом – хорошим оснащением. Надежность данной модели в целом приемлемая, к тому же некоторые проблемные места уже могли устранить предыдущие владельцы Accent. А многие из них о выборе этой модели не жалеют.

История

2000–2005 Выпускался предшественник – Hyundai Accent второго поколения (индекс кузова LC).
01.06 На Детройтском автосалоне представлена следующая генерация Hyundai Accent (МС).
04.10 На Пекинском автосалоне дебютирует нынешнее, четвертое поколение Accent (RB).

Автовладелец – о Hyundai Accent

Мария Эсплуатирует авто 3 года, пробег – 70 тыс. км

Специально покупала себе турбодизельный Accent и о своем выборе за все время эксплуатации ни разу не пожалела. Во-первых, этот мотор очень экономичен – летом в городе я укладываюсь в расход около 6,5 л на «сотню», а зимой – в 7-8 л. Во-вторых, он очень резвый, чуть нажал на педаль – и машинка уже летит. Салон Accent вместительный – приходилось неоднократно ездить впятером. Светлая отделка выглядит нарядно, но легко пачкается. Достаточно много помещается и в багажник. Сиденья удобные, в них не устаешь даже при длительных переездах. На трассе уверенно себя чувствуешь где-то на скоростях до 140 км/ч – потом уже страшновато, приходится подруливать, удерживая авто на нужной траектории. За время эксплуатации больше всего меня донимала только подвеска, а если точнее, амортизаторы. Я их заменила первый раз на 40 тыс. км, а сейчас, скорее всего, они опять пришли в негодность. В остальном же приходилось тратиться только на расходники. Accent нравится и продавать его не собираюсь.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

380/320

Воздушный фильтр

85

Топливный фильтр

95

Масляный фильтр

55

Амортизатор передн./задн.

670/680

Подшипник передн./задн. ступицы

1080/1080

Шаровая опора

250

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

140/160

Втулка/стойка передн. стабилизатора

65/240

Наконечник рулевой тяги

220

Сцепление, комплект

930

Помпа

360

Ремень ГРМ

220

Натяжитель ГРМ

340

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Hyundai Accent

От $9,5 тыс. до $13,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

седан и хэтчбек

Дверей/мест

4/5 и 3/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4280/1695/1470 и 4045/1695/1470

База, мм

2500

Масса снаряженная/полная, кг

1166/1580 и 1115/1555

Объем багажника, л

390/н. д. и 367/801

Объем бака, л

45

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (112 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

1,5 л 16V Turbo (110 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

185/65 R14

Резюме

Кузов и салон

Хорошие коррозионная стойкость и обзорность. Удачное соотношение стоимости авто и уровня оснащения. Вместительные салон и багажник.Облазит покрытие с радиаторной решетки. Возможны проблемы с электрокорректором фар. Маркая светлая отделка салона. Слабая шумоизоляция.

Двигатель и трансмиссия

Приемистый и экономичный турбодизель. Надежные и беспроблемные силовые агрегаты и механическая коробка передач.Засорение клапанов рециркуляции отработавших газов (EGR) в турбодизельном моторе объемом 1,5 л (CRDi). Автоматическая коробка передач боится буксования – при этом ее можно легко вывести из строя.

Подвеска, рулевое, тормоза

Подвеска обеспечивает приемлемую плавность хода. Стоимость обслуживания ходовой снижает отдельная замена ее «расходников».Недолговечные амортизаторы, пыльники и отбойники задних амортизаторов, передние сайлент-блоки передних рычагов. Возможен отказ электроусилителя руля и писк задних «барабанников».

Альтернатива

Chevrolet Aveo с 2005 г.

Chevrolet Aveo – менее престижный и более доступный по стоимости конкурент Hyundai Accent. Aveo привлечет покупателей широким предложением на вторичном рынке, невысокой стоимостью ремонта и обслуживания автомобиля, хорошей ремонтопригодностью. Подвеска на наших дорогах зарекомендовала себя достаточно долговечной. Но при этом следует смириться с невысоким качеством автомобиля и возникающими из-за этого мелкими, но неприятными неполадками. Салон Aveo по сравнению с конкурентами узковат и сзади троим пассажирам сидеть будет тесно.

от $8 тыс. до $13 тыс.
Тип кузова4-дв. седан и 3- и 5-дв. хэтчбек
Габариты, Д/Ш/В, мм4235/1670/ 1495 и 3880/1670/ 1495
База, мм2480
Двигатели 4-ци­линдр.:2 бенз.: 1,5 л (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.)

Dacia Logan 2004–2008 г. в.

Logan – более доступная модель, чем Hyundai Accent, и уступает «корейцу» по оснащению. Зато по качеству исполнения превосходит еще одного конкурента – Chevrolet Aveo. Задние сиденья Dacia – нетрансформируемые, из-за чего увеличить полезный объем грузового отсека нельзя. Вместе с тем, «походный» объем багажника Logan – один из наибольших не только среди «одноклассников», но и автомобилей классом выше – 510 л! Это на 120 л больше, чем у седана Accent, и на 190 л больше, чем у Aveo! Больше у Logan и запас свободного места для ног задних пассажиров.

от $6,8 тыс. до $12 тыс.
Тип кузова4-дв. седан и 5-дв. унив.
Габариты, Д/Ш/В, мм4290/1740/ 1535 (седан)
База, мм2630
Двигатели 4-цилиндр.:2 бенз.: 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л. с.) и диз.: 1,5 л Turbo (70 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка