-871x572-c-default.jpg)
Ford Mondeo, VW Passat: С небольшим перевесом
Эти автомобили – довольно сильные конкуренты, у каждого из них есть своя армия поклонников, готовых до хрипоты в голосе спорить, чем именно эта модель лучше. А мы подойдем к этому вопросу хладнокровно, без эмоций.
Эти автомобили – довольно сильные конкуренты, у каждого из них есть своя армия поклонников, готовых до хрипоты в голосе спорить, чем именно эта модель лучше. А мы подойдем к этому вопросу хладнокровно, без эмоций.
Автомобиль VW Passat строгий и презентабельный, как настоящий бизнесмен, а Ford Mondeo можно сравнить с модником – выразительный, энергичный и не особо озабочен проблемой престижа. Но, как известно, встречают по одежке, а провожают…
![]() | ![]() |
Ford Mondeo 2000–2007 гг. | VW Passat 2000–2005 гг. |
Есть претензии
Мы сравнивали наиболее распространенные в Украине модификации обеих моделей – 4-дверные седаны. Их кузова оцинкованы, но у каждого автомобиля есть характерные проблемные места, которые при покупке следует проверить в первую очередь. У дорестайлинговых Mondeo (до 2003 г. в.) нередко ржавеют швы стыков филенок и дверных рам, а во всех Passat корродирует крышка багажника в районе плафонов подсветки номера. Кроме того, со временем в Passat «пескоструится» пластиковый колпак передней оптики, ухудшая освещение.
Претензии к обзорности можно предъявить к обоим автомобилям. Владельцы Mondeo отмечают, что у этой модели наружные зеркала заднего вида маловаты, а из-за высокого расположения нижней кромки заднего стекла не виден крайний габарит машины. А вот у Passat нарекания вызывает правое зеркало заднего вида, которое встречается на большинстве авто – оно меньше по размеру, чем левое, что также ограничивает обзорность.
Где просторнее?
В плане оснащенности обе модели не разочаруют – даже базовые модификации неплохо «нафаршированы», частенько на вторичном рынке встречаются также дорогие версии.
Салон Passat оформлен под стать внешности – он сдержанный, классический, а вот у Mondeo он менее строгий, хотя фирменный стиль New edge, в котором выполнен экстерьер модели, внутри не ощущается.
Главное преимущество Mondeo – больший, чем у конкурента запас места для ног задних пассажиров. Зато по просторности Passat лучше – на его галерке троим пассажирам сидеть удобнее.
Недостаток Mondeo – слабоватая шумоизоляция: в салон проникает больше шума от дороги, работающих подвески и двигателя. Кроме того, при неаккуратном пользовании были отмечены случаи поломки пластикового фиксатора переднего подлокотника и ручки отпирания бардачка. У Passat иные проблемы – на старых машинах может выйти из строя реле «поворотников», интегрированное в модуле с кнопкой «аварийки», и концевики, встроенные в дверные замки.
Большим грузовым отделением отличается Mondeo, при этом багажник Passat более удобен (см. фото).
Самый быстрый
Если сравнить наиболее распространенные версии обеих моделей, то выяснится, что Passat динамичнее, чем его конкурент. Например, его версия 1,8 Т разгоняется до первой «сотни» за 9,2 с, а самая мощная 1,8-литровая модификация Mondeo – за 10,5 с.
Наименее удачные силовые агрегаты у этих машин – 110-сильный 1,8 л у Mondeo и 115-сильный 2,0-литровый у Passat. Они отличаются повышенным потреблением масла.
По утверждению мотористов, все двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива. По этой причине в них могут выходить из строя топливные насосы, возникают проблемы с топливными форсунками и свечами зажигания. А из-за плохого искрообразования в итоге страдают катушки зажигания. А вот индивидуальные катушки 130-сильного мотора 1,8 л с непосредственным впрыском топлива, как правило, ходят без проблем. Хотя встречается такой силовой агрегат довольно редко. После пробега в 60–100 тыс. км в бензиновых двигателях Mondeo отмечено «потение» масла из-под крышки головки блока цилиндров. Повышает стоимость обслуживания 4-цилиндровых бензиновых моторов необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов (каждые 100 тыс. км). А вот в V6 и в дизелях применяются гидрокомпенсаторы.
Некоторые маломощные силовые агрегаты обеих моделей не очень удачны – в них отмечено повышенное потребление масла.
Чувствительны к качеству топлива и редко встречающиеся в нашей стране дизельные агрегаты Mondeo, особенно с Сommon Rail. В них прежде всего страдают форсунки, причем их очистка не дает результата. Замена очень дорогостоящая (шт. – 2,5 тыс. грн.).
Вместе с тем из-за продольного размещения в моторном отсеке агрегаты Passat обходятся в обслуживании дороже. Например, для замены ремня ГРМ нужно разобрать весь передок.
Характерные слабые места бензиновых моторов Passat 1,8 T и V6 – со временем выходят из строя индивидуальные катушки зажигания, теряет герметичность прокладка кожуха механизма изменения фаз газораспределения, а после 150 тыс. км может закапризничать электрогидронатяжитель механизма изменения фаз. В V6 также были отмечены течи масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала. В моторе 1,8 Т рекомендуется каждые 30 тыс. км проверять чистоту маслоподводящего патрубка турбины – он может закоксоваться, что приведет к масляному голоданию.
Среди турбодизельных силовых агрегатов лучше выбирать 4-цилиндровые моторы, двигатели V6 зарекомендовали себя как менее надежные. Во всех моторах к 60–80 тыс. км могут выйти из строя передние гидроопоры двигателей Passat.
Надежность разная
Большинство участников нашего обзора имеют привод на переднюю ось. Хотя в арсенале Passat есть и полноприводные версии. Правда, встречаются они у нас реже своих моноприводных «собратьев». 4Motion оборудованы постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen, который делит момент между передними и задними колесами поровну. Такие версии отличаются более высокой устойчивостью при движении на высоких скоростях и лучшей проходимостью. В процессе эксплуатации полный привод Passat зарекомендовал себя надежным.
А вот выбор коробок передач у обеих моделей одинаков: они оснащались 5-ступенчатой «механикой» и двумя «автоматами» – обычным гидротрансформаторным с 4 ступенями и 5-ступенчатым Tiptronic с возможностью ручного переключения передач.
Характерное слабое место коробок передач Mondeo – сальники полуосей. По утверждению специалистов, они могут потерять герметичность к пробегу в 60–80 тыс. км.
Обычная АКП и МКП Passat более надежные, в них не отмечено каких-либо проблемных мест, а вот Tiptronic способен доставить неприятности – при пробеге свыше 150 тыс. км были отмечены выходы из строя блоков клапанов, пакетов передач, а также потение маслом сальников полуосей.
Обслуживать дорого
Подвески обоих автомобилей сбитые и в меру жесткие, а их рулевое управление отличается хорошей информативностью. Благодаря таким настройкам эти модели уверенно себя чувствуют при движении на высоких скоростях и прохождении поворотов.
Вместе с тем, конструктивно их ходовые отличаются. У Mondeo впереди применена McPherson, а сзади – многорычажная подвеска. А вот у Passat «многорычажка» установлена впереди, а сзади – полузависимая балка скручивания (у полноприводных версий – независимая подвеска).
Обслуживание «ходовой» обеих машин обходится дорого – все «расходники» поставляются вместе с рычагами (исключение – задняя подвеска моноприводных Passat), при этом на наших дорогах более долговечной зарекомендовала себя передняя подвеска Mondeo. Так, рычаги передка и стойки стабилизатора способны выходить около 150 тыс. км. А вот у Passat больше всего нагруженные нижние рычаги передней подвески и стойки стабилизатора ходят 80 тыс. км, а верхние рычаги передней подвески и втулки стабилизатора – 100 тыс. км.
Кстати, неоригинальные «расходники» к передней подвеске модели Ford предлагаются отдельно от рычагов, правда, при этом теряется ее превосходство в ресурсе.
На наших дорогах более долговечной оказалась передняя подвеска Mondeo . Но это касается только оригинальных деталей.
Рычаги задней «многорычажки» Mondeo также способны продержаться около 150 тыс. км, а вот втулки и стойки заднего стабилизатора придется менять куда чаще – через 40 тыс. км и 50–60 тыс. км соответственно. Независимая подвеска полноприводных версий конкурента 4Motion служит около 100 тыс. км, зато полузависимая подвеска большинства Passat считается «неубиваемой» – как правило, сайлент-блоки меняют по причине временного износа.
Стук в задней подвеске Mondeo могут создавать пластиковые пыльники амортизаторов – они нередко перекашиваются и цепляются за пружину. А вот у Passat причиной стука сзади, как правило, является изношенная верхняя опора амортизатора.
Рулевое управление обеих моделей со временем может создать проблемы. Так, на старых Mondeo отмечены выходы из строя насосов гидроусилителя, а у Passat после пробега в 150 тыс. км теряют герметичность сальники рейки. При этом наконечники рулевых тяг отличаются одинаковым сроком службы – в среднем 80 тыс. км.
У каждой из этих моделей есть свои козыри. Но Mondeo, хотя и с небольшим преимуществом, все-таки удалось опередить Passat…
Есть замечания и к тормозной системе. У Mondeo со временем закисает в оплетке трос «ручника», а также ломаются пластиковые фиксаторы его крепления. При их поломке металлическая обмотка троса задевает за рычаг, создавая во время движения неприятный стук. В процессе эксплуатации Passat нужно следить за работоспособностью включателя («жабки») стоп-сигналов – он может отказать.
История Ford Mondeo
03.00 Дебютирует второе поколение Ford Mondeo
09.02 Представлена «заряженная» модификация ST220
07.03 Рестайлинг модели. Новый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива – 1,8 л 16V (130 л. с.)
03.07 Смена поколений – представлена третья генерация Mondeo
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | Ford Mondeo | VW Passat |
Передн./задн. торм. колодки | 450/386 | 411/230 |
Воздушный фильтр | 78 | 55 |
Топливный фильтр | 155 | 87 |
Масляный фильтр | 55 | 106 |
Помпа | 400 | 450 |
Амортизатор передн./задн. | 918/860 | 780/640 |
Подшипник ступицы передн./задн. | 508/1499 | 360/810 |
Шаровая опора | 306 | 473 ** |
Рулевой наконечник | 147 | 390 |
Сцепление, комплект | 4050 | 1654 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». **В сборе с рычагом передней многорычажной подвески. |
История VW Passat
08.00 Рестайлинг VW Passat, показанного еще в 1996 году, – модель B5 New. Начата установка новых бензиновых и дизельных моторов
09.01 Представлена самая мощная версия W8 4Motion с 4,0-литровым двигателем мощностью 275 л. с.
03.05 Смена поколений – стартует выпуск VW Passat B6
Водители о Ford Mondeo
Владимир эксплуатирует авто 1,5 года, пробег 173 тыс. км Покупал машину с пробегом в 130 тыс. км. После первой зимы застучала подвеска, пришлось заменить амортизаторы, стойки и втулки стабилизаторов. Но в целом исправная подвеска умеренно жесткая. Не нравится слабоватая шумоизоляция, низкий клиренс – часто цепляюсь защитой картера, а однажды даже нижний фартук оторвал. Из недостатков отмечу также большой расход топлива – около 14 л на 100 км в городе. Считаю, что для 2,0-литрового мотора это много. При этом машина довольно динамична, на трассе очень легко обгонять. Салон Mondeo просторный, в нем хватает места пятерым членам экипажа.
Александр эксплуатирует авто 6 лет, пробег 120 тыс. км Пусть многие говорят, что ездить на Mondeo не круто, но я отвечу другим аргументом – за 2 года регулярной ежедневной езды я заменил только масло, фильтры и «резину». Больше на машину не тратился, а она меня ни разу не подвела! В любое время года она легко заводится, постоянно помогает мне решать рабочие и хозяйственные дела, с комфортом перевозила меня и мою семью на отдых в Одессу и Крым. Что еще нужно от автомобиля?.. Лично меня в «Моне» все устраивает. Салон вместительный и удобный, багажник – большой, двигатель не очень прожорливый и при этом вполне динамичный, подвеска хорошо держит машину даже на высоких скоростях.
Водители о VW Passat
Роман эксплуатирует авто 2 года, пробег 160 тыс. км Машина нравится. У нее мощный двигатель (1,8 Т), классная подвеска, которая отлично держит авто на высоких скоростях (на трассе часто езжу 160–180 км/ч и чувствую себя вполне уверенно), хорошая управляемость (отлично рулится, послушно выполняет маневры), просторный салон (пять человек легко переносят поездки на дальние расстояния) и хороший «фарш» (есть все, что мне нужно). Из недостатков отмечу дорогостоящее обслуживание передней подвески (установлена многорычажка, в которой пришлось заменить в сборе нижние рычаги), неважную обзорность назад (мешают подголовники и высокая «корма») и через правое наружное зеркало (оно меньше по размеру, чем левое).
Сергей эксплуатирует авто 1 год, пробег 98 тыс. км Пересел на Passat после Renault Laguna. Замечу – разница в машинах огромная. «Немец» сбитый, более динамичный, с эргономичным салоном, «француз» – валкий, комфортный и не подходит для активной езды. Салон Laguna удобнее, но в нем чувствуешь себя не за рулем автомобиля, а будто сидишь на домашнем диване. Двигатель менее резвый, чем фольксвагеновский 1,8 Т. Да и управляется «француз» хуже – Passat более точный и отзывчивый. О том, что его приобрел, не жалею – стал поклонником этой марки. За год эксплуатации пока ничего серьезного не менял – только «расходники». В ближайшее время продавать «немца» не думаю.
| Ford Mondeo | VW Passat |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4730/1810/1460 | 4705/1745/1460 |
База, мм | 2755 | 2705 |
Масса полн./снаряж., кг | 1300/1865 | 1325/1900 |
Объем багажника, л | 500/1370 | 475/800 |
Объем бака, л | 58 | 62 |
Двигатели | ||
Бензиновые | 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 1,8 л 16V (130 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.) | 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л 8V (115 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.) |
5-цилиндровый: | нет | 2,3 л 20V (150 л. с.) |
6-цилиндровые: | 2,5 л 24V (170 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.), 3,0 л 24V (226 л. с.) | 2,8 л 24V (193 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.) |
8-цилиндровый: | нет | 4,0 л 32V (275 л. с.) |
Дизельные | 2,0 л 16V (90 л . с .), 2,0 л 16V (116 л . с .), 2,0 л 16V Turbo Common Rail (130 л . с .), 2,2 л 16V Turbo Common Rail (155 л . с .) | 1,9 л 8V Turbo (101 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (110 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (130 л . с .) |
6-цилиндровый: | нет | 2,5 л 24V Turbo (150 л . с .), 2,5 л 24V Turbo (180 л . с .) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. или полный |
КП | 5-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. | независ./ полузавис. или независ./ независ. |
Шины | 205/55 R16, 205/50 R17, 225/40 R18 | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 |
Итоги | |
Ford Mondeo | VW Passat |
Кузов | |
Более вместительный багажник | Более широкий погрузочный проем багажника |
Ржавеют швы стыков филенок и дверных рам (дорестайлинговые версии) | Корродирует крышка багажника «Пескоструится» пластиковый колпак передней оптики Маленькое правое зеркало ограничивает обзорность |
Салон | |
Больший запас места для ног задних пассажиров | Галерка шире, чем у конкурента |
Шумоизоляция хуже, чем у Passat Отмечены случаи поломки фиксатора переднего подлокотника и ручки бардачка | Возможен выход из строя реле «поворотников» и дверных концевиков |
Двигатель и его системы | |
Более удобное обслуживание силовых агрегатов | Отличная динамика с мотором 1,8 Т |
Повышенный расход масла у двигателя 1,8 л (110 л. с.) Из-за некачественного топлива выходят из строя топливные насосы, форсунки, катушки зажигания Масляное запотевание из-под крышки головки блока цилиндров | Повышенное потребление масла в 2,0-литровом агрегате Ненадежные турбодизели V6 Малый ресурс гидроопор двигателей Более дорогостоящее обслуживание |
Трансмиссия | |
Недолговечные сальники полуосей | Наличие полноприводных версий |
При больших пробегах возможны проблемы с Tiptronic | |
Подвеска | |
Отличные устойчивость и управляемость | |
Дорогостоящее обслуживание подвесок | |
Передняя подвеска служит дольше | Более неприхотлива и долговечна задняя подвеска |
Небольшой ресурс заднего стабилизатора Перекашиваются и цепляются за пружину пластиковые пыльники задних амортизаторов | Меньший ресурс передней «многорычажки» |
Рулевое управление | |
Выход из строя насоса гидроусилителя | Могут потерять герметичность сальники рейки |
Тормоза | |
Возможны проблемы с «ручником» | Может отказать включатель («жабка») стоп-сигналов |
Резюме
С небольшим перевесом лучшим оказался Ford Mondeo – с возрастом эта модель доставит меньше проблем. Очень важные ее достоинства – более доступная рыночная стоимость и долговечная на наших дорогах подвеска.
В свою очередь, VW Passat отличается лучшей динамикой, более просторным и добротным салоном, а также наличием полноприводных версий. К тому же эта модель престижнее своего конкурента и, что немаловажно, запчасти стоят дешевле, чем на Mondeo.