Ford Focus, Mazda 323 (BJ), Renault Megane, VW Bora: Чья репутация под сомнением?
В нашем обзоре – четыре седана: Ford Focus, Mazda 323 (BJ), Renault Megane и VW Bora. Все они выпускались в одно время, но Bora заметно дороже остальных. Оправданна ли высокая цена этой машины или есть смысл сэкономить, выбрав более доступного конкурента?
В нашем обзоре – четыре седана: Ford Focus, Mazda 323 (BJ), Renault Megane и VW Bora. Все они выпускались в одно время, но Bora заметно дороже остальных. Оправданна ли высокая цена этой машины или есть смысл сэкономить, выбрав более доступного конкурента?
Ford Focus 1998–2004 г. в. | Mazda 323 (BJ) 1998–2003 г. в. |
Renault Megane 1995–2002 г. в. | VW Bora 1997–2004 г. в. |
Немецкая VW Bora – наиболее престижная в нашем обзоре модель, что и обусловило ее наивысшую рыночную стоимость – в зависимости от года выпуска на рынке за нее просят от $10,9 до $21,5 тыс. Сравнив одинаковые по возрасту автомобили, мы выясняли, что фольксвагеновский существенно дороже ближайшего по цене конкурента Ford Focus – в среднем на $3-4 тыс. Наиболее доступным в нашей четверке является «старичок» Renault Megane (от $6 до $12,7 тыс.) – он дешевле Mazda 323 приблизительно на $1 тыс.
Отличник
Начнем с одной из наиболее важных характеристик, особенно в наших условиях эксплуатации, – коррозионной стойкости. В этом Bora на высоте – если автомобиль не побывал в дорожных передрягах, то проблем с «рыжей напастью» у него нет. Но у всех остальных машин есть уязвимые места. У Focus ржавчина появляется на крышке багажника под задней декоративной планкой: болты ее крепления со временем ржавеют, и коррозия переходит на крышку. На «триста двадцать третьих» последних годов выпуска отмечены сколы краски на арках задних крыльев, которые впоследствии поражаются коррозией. А на Megane первых годов выпуска ржавчина может появиться в местах стыков сварных швов на задних колесных арках.
Хитрые спинки
Самым просторным салоном отличается Focus. Наименьший запас свободного места для ног задних пассажиров – в Bora. Но все же они не будут упираться коленями в спинки кресел: благодаря грамотной планировке внутреннего пространства и удачной форме передних сидений, в спинках которых сделаны углубления для ног, впереди и сзади одновременно смогут усесться люди высокого роста. При этом салон Bora выгодно отличается от остальных участников обзора тем, что он выполнен добротно и очень качественно. Сразу же ощущаешь, что сидишь в более престижной машине. Из слабых мест следует упомянуть разве что «концевики», встроенные в дверные замки, – они могут выйти из строя. В «триста двадцать третьей» критике можно подвергнуть шумоизоляцию – так, сильнее, чем хотелось бы, прослушивается двигатель, а с ростом скорости – дорожный шум. У Megane «хромает» обзорность, которую немного перекрывает передняя левая стойка. Особенность электрооборудования Megane – центральный блок коммутации (ЦБК), который управляет вспомогательной электроникой автомобиля. При неквалифицированном вмешательстве ЦБК можно вывести из строя. А вот к салону Focus каких-либо претензий у специалистов нет.
В практичности фору всем даст «француз» – именно он более всего приспособлен для перевозки грузов и различного багажа. На последнем месте по этому параметру – «японец».
Мощности маловато…
Наиболее широкая линейка силовых агрегатов у Bora, а самая скромная она у «триста двадцать третьей». К тому же многие агрегаты «японца» отличаются недостаточно высокой литровой мощностью.
Меньше всего претензий отечественные механики предъявляют к двигателям Focus и Mazda 323. Характерная особенность моторов «немца» – «подъедание» масла при движении на высоких оборотах, хотя неисправностью это не является. Кроме того, отмечен выход из строя топливного бензонасоса при засорении его приемной сетки. А еще специалисты советуют воздержаться от покупки 8-клапанных агрегатов объемом 2,0 л – эти двигатели устанавливались на американские версии, и запчасти к ним не всегда есть в наличии.
В процессе эксплуатации «триста двадцать третьей» характерные проблемы отмечены только с 1,5-литровыми двигателями – выходят из строя электронные модули зажигания, может течь масло из-под прокладки поддона двигателя и засоряются расходомеры воздуха. Особенность всех без исключения моторов – со временем (через 100–150 тыс. км) они нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.
Проблем побольше
В агрегатах Megane и Bora зафиксировано больше неполадок. Так, мотористам часто приходилось ремонтировать двигатели «французов» по причине перегрева, поэтому нужно внимательно следить за тепловым режимом их работы и герметичностью системы охлаждения. В 1,4-литровом «16-клапаннике» его провоцируют утечки антифриза из-под корпуса термостата, а в 1,4- и 1,6-литровых 8-клапанных моторах он течет из-под шпилек крепления выпускного коллектора, которые входят в рубашку системы охлаждения. Кроме того, из-за применения некачественного бензина быстро выходит из строя катализатор отработавших газов, а в «8-клапанниках» еще и трескается выпускной коллектор. В дизелях со временем изнашивается и приходит в негодность терморегулятор холостых оборотов двигателя. Все остальные моторы, за исключением «16-клапанников», при чрезмерно шумной работе на холостых оборотах нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.
Проблемы с системой охлаждения могут возникнуть и в агрегатах Bora – отмечены случаи разрушения пластиковой крыльчатки помпы и выход из строя термостата с электронным управлением. В моторе 1,8T к пробегу в 150 тыс. км может прийти в негодность привод механизма регулировки фаз газораспределения, теряет герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз и выходят из строя индивидуальные катушки зажигания. 2,0-литровый бензиновый двигатель отличается повышенным потреблением масла (при пробеге около 100 тыс. км расход может доходить до 0,5 литра на 1 тыс. км). Со временем из-за попадания картерных газов засоряется дроссельная заслонка. Если ее не очистить, откажет потенциометр заслонки.
Сильные автоматы
Большинство участников обзора – переднеприводные автомобили. Полноприводные версии есть только у Bora, хотя такие модификации встречаются редко. Зато их покупка не должна вызывать сомнений – по утверждению работников сервиса, версии 4Motion, оснащенные электронно управляемой муфтой Haldex, подключающей задние колеса при пробуксовке передних, достаточно надежны.
«Триста двадцать третьи» и Megane в Украине чаще встречаются с механической КП, а вот автоматическую легче всего найти среди Focus и Bora. Проблемы с «автоматами» обеих моделей не выявлены, однако «механика» каждой из них способна преподносить неприятные сюрпризы.
У Focus и Mazda 323 неполадки самые незначительные. Так, у «немца» из-за выпадения фиксаторной пружинки кулисы в МКП нечетко включаются передачи, а у «японца», который долго не эксплуатировался, тяги механизма привода переключения передач могут покрыться ржавчиной и будут подклинивать, затрудняя переключение.
Слабое место «механики» Megane – сальник кулисы переключения передач, из-под которого нередко подтекает масло. Замена сальника очень трудоемка, и ее лучше всего приурочить к замене сцепления. Кроме того, со временем выходят из строя пластиковые втулки тяг переключения передач.
Многие МКП Bora служат без проблем. Ненадежным является только агрегат с индексом DUU – он отличается затрудненным включением первой передачи, а при активной езде могут оборваться заклепки крепления дифференциала. Хотя это не проблема – отечественные специалисты легко справляются с этой поломкой.
Шаткое преимущество
На наших дорогах более долговечными зарекомендовали себя подвески Focus и Mazda 323 – сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры способны прослужить до 100 тыс. км. У Megane и Bora эти детали передка продержатся около 80 тыс. км, а «расходники» задней подвески также служат очень долго. Быстрее всего в подвесках изнашиваются втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Меньше они служат у Megane (20–30 тыс. км), немного дольше – у Bora (40–50 тыс. км), а у Focus и «триста двадцать третьей» способны «пробежать» 60–70 тыс. км.
Кстати, конструктивно ходовые моделей Ford и Mazda схожи – впереди применен традиционный McPherson, а сзади – «многорычажка». К тому же многорычажная подвеска Focus благодаря «мягким» сайлент-блокам наделена эффектом самоподруливания. Поэтому на хороших участках дорог машина отличается высокой устойчивостью, а вот на неровных – задок часто переставляет. У моделей Renault и VW впереди также применяется McPherson. Сзади у Megane торсионная балка, а у Bora – обычная балка скручивания. Более простые подвески Renault и VW отличаются доступным обслуживанием, а на ремонте ходовой Ford и Mazda сэкономить не удастся. Например, фирменные шаровые опоры у Focus и Mazda 323 поставляются вместе с рычагами. Правда, есть возможность отдельно установить неоригинальные «шаровые», но при этом нивелируется незначительное преимущество в долговечности ходовой. Вместе с рычагами поставляются и «резинки» задних многорычажек.
Все поправимо
Самое беспроблемное «рулевое» – у «триста двадцать третьей». У Focus и Bora при больших пробегах могут дать течь сальники рулевой рейки, а у Megane – верхний сальник рулевого вала. Впрочем, рейки у нас научились ремонтировать. Кроме того, у «француза» теряет герметичность датчик давления масла в системе гидроусилителя. Из-под него начинает подтекать смазка, что в итоге выводит датчик из строя.
К тормозной системе большинства автомобилей почти нельзя придраться, хотя у Megane суппорты задних дисковых тормозов не оснащены грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу тормозных колодок и дисков.
Стоит ли переплачивать?
Итак, попробуем ответить на главный наш вопрос: стоит ли переплачивать за самого дорогого участника обзора – Bora? По сумме итоговых оценок лидирует Ford Focus – 35 баллов. Второе место досталось VW Bora (33 балла), на третьем – Mazda 323 (32 балла), а замыкает таблицу Renault Megane (31 балл).
Значительный отрыв лидера Focus свидетельствует о том, что именно эта модель отличается наилучшим соотношением потребительских качеств и рекомендуется как оптимальный семейный автомобиль. Выбирать Bora стоит в том случае, если важен престиж транспортного средства, который у этой модели подкреплен соответствующим качеством изготовления и чувствуется в каждой детали. Несмотря на высокую надежность, «триста двадцать третья» проигрывает вышеперечисленным автомобилям в практичности, а Megane оказался в самой нижней строке нашего рейтинга главным образом из-за того, что этот автомобиль уступает всем остальным участникам обзора в надежности.
Ford Focus. Рейтинг «Автоцентра» 1
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mazda 323 (BJ). Рейтинг «Автоцентра» 3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Renault Megane. Рейтинг «Автоцентра» 4
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
VW Bora. Рейтинг «Автоцентра» 2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Цены на новые запчасти, грн. | Ford Focus | Mazda 323 (BJ) | Renault Megane | VW Bora |
Передн./задн. торм. колодки | 360/285 | 117/160 | 170/145 | 351/180 |
Воздушный фильтр | 56 | 47 | 37 | 82 |
Топливный фильтр | 70 | 70 | 42 | 63 |
Масляный фильтр | 37 | 36 | 35 | 38 |
Амортизатор передн./задн. | 460/427 | 564/400 | 343/320 | 495/378 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 305/330 | 470/690 | 253/190 | 487/562 |
Сцепление (комплект) | 1786 | 1081 | 983 | 1223 |
Ремень ГРМ | 141 | 99 | 84 | 90 |
Натяжной ролик ГРМ | 240 | 200 | 197 | 305 |
Автомобили | Ford Foсus | Mazda 323 (BJ) | Renault | VW |
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4380/1700/1480 | 4360/1705/1410 | 4400/1700/1420 | 4375/1735/1440 |
База, мм | 2615 | 2610 | 2580 | 2515 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1100/1630 | 1070/1580 | 1035/1600 | 1210/1750 |
Объем багажника, л | 490 | 415 | 510 | 455 |
Объем бака, л | 55 | 55 | 60 | 55 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (75 л. с.), | 1,3 л 16V (73 л. с.), 1,5 л 16V (88 л. с.) 1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.) | 1,4 л (75 л. с.), | 1,4 л 16V (75 л. с.), |
5-цилиндр.: | нет | нет | нет | 2,3 л 20 V (150 л. с.), 2,3 л 20 V (170 л. с.) |
6-цилиндр.: | нет | нет | нет | 2,8 л 24 V (204 л. с.), |
Дизельн. 4-цилиндр.: | 1,8 л Turbo (90/75 л. с.), | 2,0 л (71 л. с.), | 1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (98 л. с.), | 1,9 л (68 л. с.), 1,9 Turbo |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | передн. | передн. или полн. |
КП | 5-ст. мех. или | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5- или 6-ст. мех. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | незав./незав. | незав./незав. | незав./полузав. |
Шины | 185/65 R14, | 175/65 R14, | 175/65 R14, 185/60 R15, 195/50 R15 | 175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15, 205/55 R16 |
Оценка участников обзора * | ||||
Кузов/ Багажник (коррозионная стойкость и др./ функциональность, объем) | 4/4 | 3/2 | 3/5 | 5/3 |
Салон (качество, удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность) | 5 | 4 | 3 | 3 |
Двигатели/ КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания) | 5/4 | 5/4 | 3/3 | 4/4 |
Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) | 4/4/5 | 4/5/5 | 5/4/4 | 5/4/5 |
Всего баллов | 35 | 32 | 30 | 33 |
* Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов
|