Ком«Готовь сани летом...», – справедливо гласит поговорка. А поскольку до 8 марта остается совсем немного, уже пора решить, что подарить любимой. Например, компактный автомобильчик…
Ком«Готовь сани летом…», – справедливо гласит поговорка. А поскольку до 8 марта остается совсем немного, уже пора решить, что подарить любимой. Например, компактный автомобильчик…
| | «Готовь сани летом…», – справедливо гласит поговорка. А поскольку до 8 марта остается совсем немного, уже пора решить, что подарить любимой. Например, компактный автомобильчик… |
Гости нашего сегодняшнего обзора Ford Fiesta, Nissan Micra, Skoda Felicia и VW Polo – компактные автомобили В-класса – отличный подарок для любимой. Эти маленькие юркие машинки традиционно считаются женскими, хотя некоторые из них не стесняясь вполне могут эксплуатировать и мужчины. Таким образом можно убить двух зайцев – сделать приятное любимой и получить транспортное средство для нужд семьи.
Самый широкий выбор модификаций предлагает Polo – он представлен 3- и 5-дверными хэтчбеками, 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Fiesta и Micra имеют в своем арсенале только две версии хэтчбеков, а Felicia – 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные версии автомобилей с кузовом хэтчбек.
Для покупки этих малолитражек следует иметь в среднем от $3,5 тыс. (за эту сумму можно приобрести Felicia первых годов выпуска ) и до $ 11,7 тыс. (столько стоит самая «свежая» Micra 2003 г. в.). Чаще всего у нас эксплуатируются бензиновые версии вышеперечисленных моделей с приводом на переднюю ось и оснащенные механическими коробками передач. Не секрет, что многие женщины предпочитают автоматические КП – на них проще ездить, да и такой агрегат позволяет чувствовать себя более комфортно – не нужно ежеминутно дергать рычаг, двигаясь в «пробке», можно успеть нанести последние штрихи макияжа, поболтать по «мобилке» и пр. Если постараться, то версии с «автоматом» вполне реально разыскать среди Micra и Polo. Felicia вообще не оснащалась такой дорогостоящей трансмиссией, а вот от покупки Fiesta с автоматической КП лучше отказаться.
| Цены на новые оригинальные запчасти, $ |
| Ford Fiesta | Nissan Micra | Skoda Felicia | VW Polo | Передн. торм. колодки | 22 | 30 | 19 | 44 | Задн. торм. колодки (бараб.) | 45 | 35 | 22 | 24 | Воздушный фильтр | 12 | 7 | 7 | 9 | Топливный фильтр | 13 | 8 | 11 | 12 | Масляный фильтр | 6 | 5 | 4 | 5 | Амортизатор (передн./задн.) | 98/76 | 91/70 | 60/47 | 45/36 | Сцепление (комплект) | 185 | 160 | 100 | 172 | Ремень/цепь ГРМ | 23/- | -/92 | 20/- | 22/- |
|
Ford Fiesta
Кузова многих Fiesta не оцинкованы (такую защиту получили только машины последних годов выпуска – 2000–2002). Поэтому задние колесные арки и крепление запасного колеса, подвешенного снаружи под полом багажника, подвержены коррозии.
Салон выглядит простовато, зато многие версии «нафаршированы». Конструкция передних кресел в «3-дверках» достойна похвалы – при отбрасывании спинки вперед подушка немного сдвигается по ходу машины, облегчая высадку/посадку. В системе отопления салона кран «печки», оснащенный электроприводом, в среднем служит около 3 лет.
Наиболее долговечные двигатели – семейства Zetec объемом 1,2 и 1,4 л. Единственное уязвимое место – на старых машинах может дать течь прокладка клапанной крышки. Каждые 100 тыс. км в них нужно контролировать и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. А вот в агрегатах семейства Enduro-E объемом 1,3 л эту процедуру приходится выполнять чаще – через каждые 10 тыс. км. Эти моторы – наименее удачные. Они отличаются небольшим ресурсом – (около 150 тыс. км), причем после 100 тыс. км из-за износа цилиндро-поршневой группы в них отмечен повышенный расход масла. К этому времени изнашиваются также толкатели клапанов и распредвал. В атмосферных дизельных агрегатах объемом 1,8 л были отмечены случаи прогорания пламегасящих шайб топливных форсунок.
Бесступенчатые вариаторы Fiesta не отличаются большим ресурсом. В среднем он составляет около 150 тыс. км, а затем понадобится дорогостоящий ремонт – свыше $2 тыс. В «механике» отмечены течи масла из-под сальников полуосей и кулисы переключения передач. Кроме того, на старых машинах кулиса может забиться грязью, ржаветь и подклинивать.
По сравнению с конкурентами ходовая Fiesta более мягкая при езде. Меньше всего (около 30 тыс. км) служат втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Остальные детали подвесок могут выходить около 100 тыс. км.
В рулевом со временем разбивается и выходит из строя карданная передача рулевого вала и втулка рулевой рейки, а вот наконечники рулевых тяг могут прослужить до 100 тыс. км. ГУР встречается редко. В задних барабанных тормозах отмечено заклинивание механизма самоподвода колодок.
История |
08.95 Стартует выпуск четвертого поколения Ford Fiesta 08.99 Рестайлинг модели. Представлена версия Sport c 1,6-литровым 103-сильным мотором 01.00 Начата установка нового турбодизельного двигателя 1,8 л (75 л. с.) 01.02 Дебютирует пятое поколение Ford Fiesta |
|
|
Nissan Micra
История |
11.92 Представлено экспортное исполнение Nissan March – Micra второго поколения 10.95 Рестайлинг. В гамме силовых агрегатов появился новый двигатель – 1,3 л 16V (75 л. с.) 10.97 Представлена версия с кузовом кабриолет, выпуск которой налажен небольшими партиями 09.00 На конвейере новая рестайлинговая версия. Изменены бамперы, фары, накладки боковин, панель приборов, настройки моторов. Появился новый двигатель 1,4 л 16 V (82 л. с.) 01.03 Стартует выпуск Nissan Micra третьего поколенияSkoda FeliciaСтоимость от $ 3 500до $ 7 800 |
|
|
Несмотря на то, что кузова всех Micra оцинкованы, на машинах первых годов выпуска в местах, подверженных активной «пескоструйке», уже отмечено появление коррозии. Салон не слишком просторный (особенно это ощущается на заднем сиденье), как, впрочем, и «походный» размер грузового отсека. Замечания можно предъявить к качеству шумоизоляции – во время движения отчетливо слышен звук работы двигателя, подвески и шум, создаваемый колесами. Версии, выпущенные до модернизации 2000 года, укомплектованы хуже, а в пострестайлинговых есть кондиционер, электропакет и 4 подушки безопасности.
Чаще всего у нас эксплуатируются Micra, оснащенные 1,0-литровыми бензиновыми двигателями, а вот дизельные версии попадаются редко. Все моторы экономичны, а бензиновые благодаря 16-клапанным головкам блоков цилиндров еще и хорошо «крутятся». Из проблем известны только единичные отказы электроники, управляющей двигателем, и износ потенциометра дроссельной заслонки. Машины, выпущенные после 1998 года, не любят некачественный бензин. Газораспределительный механизм агрегатов приводится цепью (ресурс – 250–300 тыс. км).
5-ступенчатая «механика» и автоматический бесступенчатый вариатор надежны и, как правило, неприятностей не доставляют.
Все Micra отличаются внушительным для малолитражек дорожным просветом – 150 мм . Подвеска жестковатая, наименее долговечны на отечественных дорогах стойки стабилизаторов поперечной устойчивости – 30 тыс. км. Амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки при спокойном вождении выхаживают до 100 тыс. км, а «резинки» задней балки – даже до 150 тыс. км.
К рулевому управлению, оснащенному на большинстве версий гидроусилителем, претензий нет, а вот на автомобилях первых годов выпуска отмечено «потение» главного тормозного цилиндра.
Skoda Felicia
В целом к коррозионной стойкости Felicia замечаний нет, а единственное характерное место, где появляется ржавчина, – под ручкой открытия крышки багажника.
Салон Felicia наиболее просторный среди конкурентов. Детали отделки качественные и не досаждают назойливым скрипом. Шумоизоляция не очень хорошая.
Линейка двигателей включает два чешских мотора объемом 1,3 л: карбюраторный (54 л. с.) и инжекторный – (68 л. с.); два немецких от VW Golf III: бензиновый 1,6 л (75 л. с.) и дизельный 1,9 л (64 л. с.). ГРМ «родных» агрегатов приводится в действие цепью, которая выхаживает 60–70 тыс. км. При ее замене рекомендуется сменить и шестерни. А на «фольксвагеновских» моторах применяется ремень (меняется каждые 60 тыс. км). Из-за попадания дорожной грязи, особенно зимой, в моторном отсеке окисляются контакты. Отмечены случаи выходов из строя коммутатора (машины, выпущенные до 1999 года), трамблера и стартера.
Все версии оснащены «механикой». Сервисмены припомнили случаи ремонтов этих агрегатов из-за проворачивания подшипников первичного и вторичного валов.
Ходовая Felicia отличается хорошей плавностью хода. Ее уязвимое место – шаровые опоры, которые на наших дорогах выхаживают 50–60 тыс. км. Долговечностью не отличаются и подушки передних стоек, а вот остальные детали подвесок служат 80–100 тыс. км. Felicia не очень подходит для преодоления бордюров – ее клиренс 110 мм.
К рулевому управлению и тормозам претензий нет.
История |
01.94 На смену Skoda Favorit приходит 5-дверный хэтчбек Felicia, оборудованный бензиновыми 4-цилиндровыми моторами объемом 1,3 л (54 л. с. и 68 л. с.) 07.95 Представлен 5-дверный универсал Felicia Combi и грузовой пикап 09.95 Начало установки мотора Volkswagen объемом 1,6 л (75 л. с.), оснащенного системой распределенного впрыска 08.96 Гамму силовых агрегатов дополнил еще один двигатель VW – дизель объемом 1,9 л (64 л. с.) 03.98 Модернизация: новые бамперы, капот и радиаторная решетка 01.01 Выпуск всех модификаций Skoda Felicia прекращен |
|
|
VW Polo
Благодаря качественному лакокрасочному и антикоррозионному покрытию кузова Polo неплохо сопротивляются натиску «рыжей» болезни. Но после серьезных повреждений ржавчина появляется довольно быстро.
Претензии к салону – только в дорестайлинговых версиях (до 1999 г. в.): со временем разбалтываются салазки крепления передних кресел, может выйти из строя замок крышки бардачка. Салон Polo удобный, а после модернизации за счет тщательной проработки и подгонки деталей он выглядит добротно.
В Украине чаще всего встречаются бензиновые версии. Большинство агрегатов достаточно мощны и экономичны. Причиной частых перегревов двигателя становится вышедший из строя термостат. Его корпус выполнен из пластика, который со временем деформируется, из-за чего термостат постоянно находится в закрытом положении. Специалисты фирменной СТО рекомендуют менять помпу вместе с ремнем ГРМ (каждые 90 тыс. км), поскольку ее выход из строя нередко становился причиной обрыва ремня и «роковой» встречи клапанов с поршнями. В агрегатах, оснащенных системой распределенного впрыска топлива, со временем засоряется потенциометр дроссельной заслонки.
5-ступенчатая «механика» может доставить неприятности. Из-за разрегулирования кулисы переключения плохо включаются передачи. Нередко подтекает сальник штока переключения передач, и если вовремя не устранить эту неисправность, она может привести к значительной потере масла и выходу КП из строя. А вот «автоматы» при надлежащем обслуживании работают без проблем.
Все Polo отличаются небольшим клиренсом – 110 мм. Подвеска автомобиля жестковатая. Чаще всего (спустя 50 тыс. км) придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передних рычагов в среднем служат 70–80 тыс. км, а задней балки – около 100 тыс. км.
Рулевое управление, оснащенное ГУР, на большинстве версий в меру острое и провоцирует водителя к активной езде. Со временем выходит из строя подшипник рулевого вала.
История |
08.94 Третье поколение VW Polo представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками 09.96 На Polo начали устанавливать новые двигатели – 1-литровый бензиновый, 1,9-литровый дизель и 1,4-литровый турбодизель 08.97 Новый дизель объемом 1,7 л с системой непосредственного впрыска топлива 01.98 Дебютирует «заряженная» версия GTI, оснащенная бензиновым двигателем объемом 1,6 л 16V (125 л. с.) 01.99 Рестайлинг08.01 Представлена четвертая генерация VW Polo |
|
|
Лучший мой подарочек это…
Прежде чем решить, какой из автомобилей лучше, сравним их потребительские качества. Самая дорогостоящая часть – кузов, поэтому важно найти экземпляр с хорошими экстерьерными данными. «Двойку» по этой дисциплине имеет Ford Fiesta. На всех автомобилях со временем ржавеет крепление «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника, так что может оказаться, что в нужный момент воспользоваться ею не удастся. Особенно даме. Остальные модели при желании можно подыскать без следов «рыжей» болезни.
Багажник в «женской» машине не главное, но все же самый компактный грузовой отсек – у Nissan Micra, а наиболее вместительные – у Skoda Felicia и VW Polo. У Micra наименее просторный салон, особенно сзади (сказывается маленькая колесная база), а вот больше всего места внутри Skoda Felicia. Хотя на фоне остальных «чешка» укомплектована просто, так что в данном случае лучшим вариантом является Polo. Его салон почти такой же просторный, как и у Felicia, но при этом хорошо оснащен. Более того, советуем присмотреться к самым «свежим» пострестайлинговым экземплярам (1999–2001 г. в.) – благодаря оригинальному дизайну они наверняка придутся по душе вашей избраннице.
По части силовых агрегатов выделить самую беспроблемную модель сложно. По отзывам мотористов, больше всего замечаний к двигателям Fiesta. При покупке данной модели советуем остановиться на автомобилях, оснащенных наиболее надежными агрегатами семейства Zetec. А вот по части коробок передач самый образцовый – Nissan Micra. Реже всего придется обслуживать подвеску Polo. У Fiesta и Micra недолго служат втулки стабилизаторов, а у Felicia – шаровые опоры. Самое беспроблемное рулевое у Micra и Felicia, а тормоза – у Felicia и Polo.
Благодаря наилучшему соотношению потребительских качеств VW Polo имеет право претендовать на роль самого оптимального подарка. Если ваша дама чересчур привередлива, то ей Felicia вряд ли понравится. «Малютка» Micra – не семейный автомобиль, в ней лучше ездить вдвоем. Эта машинка отличается легкостью в управлении, за что и пользуется спросом у женщин. Fiesta также носит имидж «женской» машинки, но, к сожалению, она наименее надежна среди сегодняшних конкурентов.
Резюме «Автоцентра»
VW Polo. Наш рейтинг 1
| |
| Самый престижный среди сегодняшних конкурентов | | Хорошие устойчивость и управляемость | | Мощные и экономичные двигатели | | Наибольший максимальный объем грузового отсека |
| | Претензии к качеству отделки салона (дорестайлинговые версии) | | Неисправности термостата, помпы, потенциометра дроссельной заслонки | | Возможны проблемы с «механикой» и подшипником рулевого вала | | Небольшой дорожный просвет |
|
Skoda Felicia. Наш рейтинг 2
| |
| Наиболее доступная стоимость автомобиля и его обслуживания | | Просторный салон | | Высокое качество изготовления | | «Походный» объем багажника – самый большой | | Хорошая плавность хода | | Беспроблемное рулевое и тормоза |
| | Трескаются рассеиватели «противотуманок» | | Неважная шумоизоляция | | Возможны проблемы с «механикой» и навесным оборудованием двигателя | | Небольшой ресурс цепи и шестерен ГРМ, шаровых опор | | Малый дорожный просвет |
|
Nissan Micra. Наш рейтинг 3
| |
| Экономичные двигателиХорошее оснащение пострестайлинговых версий | | Надежные КП | | Большой клиренс | | Долговечная подвеска и рулевое |
| | «Походный» размер багажника – наименьший | | Малый запас места от коленей до спинок передних кресел | | Неважная щумоизоляция и качество отделочных материалов салона | | Износ потенциометра дроссельной заслонки | | Чувствительность к качеству топлива (машины, выпущенные после 1998 г.) | | Небольшой ресурс втулок стабилизатора | | Подтекание рабочей жидкости из главного тормозного цилиндра |
|
Ford Fiesta. Наш рейтинг 4
| |
| Многие машины неплохо укомплектованы | | Продуманная конструкция складывания переднего пассажирского сиденья (в «3-дверках») | | Надежные моторы Zetec | | Хорошая плавность хода |
| | Ржавеют задние арки и крепление «запаски» | | Недолговечный кран «печки», оснащенный электпроприводом | | Максимальный объем багажника – наименьший среди сегодняшних конкурентов | | Малый ресурс двигателей Enduro-Е и бесступенчатых вариаторов | | При большом пробеге возможны проблемы с «механикой» и «рулевым» | | Недолговечность втулок стабилизатора поперечной устойчивости | | Закисает механизм самоподвода барабанных колодок |
|
| Наш рейтинг. Оценки участников обзора * |
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | Марка/Модель | VW Polo | Skoda Felicia | Nissan Micra | Ford Fiesta | Кузов/Багажник (коррозионная стойкость и др./функциональность, объем) | 4/4 | 4/5 | 4/2 | 3/3 | Салон (качество, обзорность, комфорт, вместимость, практичность) | 5 | 4 | 3 | 4 | Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания) | 4/3 | 4/3 | 4/5 | 3/3 | Подвеска/Рулевое/Тормоза(долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) | 5/4/5 | 3/5/5 | 3/5/4 | 3/3/4 | Всего баллов | 34 | 33 | 30 | 26 | * Максимальная оценка в каждой категории – 5 баллов |
|
| Ford Fiesta | Nissan Micra | Skoda Felicia | VW Polo | Общие данные | Тип кузова | хэтчбеки | Дверей/мест | 3/5 или 5/5 | | 5/5 | 3/5 или 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3830/1635/1330 | 3695/1585/1430 | 3885/1635/1420 | 3745/1630/1420 | База, мм | 2445 | 2360 | 2450 | 2445 | Масса снаряжен./полн., кг | 930/1460 | 775/1290 | 935/1420 | 925/1410 | Объем багажника, л | 250/930 | 206/960 | 270/965 | 245/975 | Объем бака, л | 42 | 45 | Двигатели | Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,3 л (50/60 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.),1,6 л 16V (103 л. с.) | 1,0 16V (55/60 л. с.),1,3 16V (75 л. с.), 1,4 16V (82 л. с.) | 1,3 л (54 л. с.),1,3 л (68 л. с.), 1,6 л (75 л. с.) | 1,0 л (50 л. с.), 1,4 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (101 л. с.), 1,6 л (101 л. с.), 1,6 л 16V (125 л. с.), | Турбодизельн. 4-цил.: | 1,8 л (60 л. с.), 1,8 л Turbo (75 л. с.) | 1,5 л (58 л. с.) | 1,9 л (64 л. с.) | 1,4 л (75 л. с.) Turbo, 1,7 л (60 л. с.), 1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.) | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5-ст. механ. или автомат. (бесступ. вариатор) | 5-ст. механ. | 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб., диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб., диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Шины | 155/70 R13, 165/70 R13, 185/55 R14, 195/50 R15 | 155/70 R13, 165/60 R14 | 165/70 R13, 175/60 R14 | 175/65 R13, 185/55 R14, 195/45 R15 |
|
Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко
Редакция благодарит СТО компании «Виннер Автомотив», «Japan Avto Service» и Автосоюз за помощь в подготовке материала