Ford Fiesta, Nissan Micra, Skoda Felicia и VW Polo: Подарок для любимой
Ком«Готовь сани летом…», – справедливо гласит поговорка. А поскольку до 8 марта остается совсем немного, уже пора решить, что подарить любимой. Например, компактный автомобильчик…
«Готовь сани летом…», – справедливо гласит поговорка. А поскольку до 8 марта остается совсем немного, уже пора решить, что подарить любимой. Например, компактный автомобильчик… |
Гости нашего сегодняшнего обзора Ford Fiesta, Nissan Micra, Skoda Felicia и VW Polo – компактные автомобили В-класса – отличный подарок для любимой. Эти маленькие юркие машинки традиционно считаются женскими, хотя некоторые из них не стесняясь вполне могут эксплуатировать и мужчины. Таким образом можно убить двух зайцев – сделать приятное любимой и получить транспортное средство для нужд семьи.
Самый широкий выбор модификаций предлагает Polo – он представлен 3- и 5-дверными хэтчбеками, 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Fiesta и Micra имеют в своем арсенале только две версии хэтчбеков, а Felicia – 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные версии автомобилей с кузовом хэтчбек.
Для покупки этих малолитражек следует иметь в среднем от $3,5 тыс. (за эту сумму можно приобрести Felicia первых годов выпуска ) и до $ 11,7 тыс. (столько стоит самая «свежая» Micra 2003 г. в.). Чаще всего у нас эксплуатируются бензиновые версии вышеперечисленных моделей с приводом на переднюю ось и оснащенные механическими коробками передач. Не секрет, что многие женщины предпочитают автоматические КП – на них проще ездить, да и такой агрегат позволяет чувствовать себя более комфортно – не нужно ежеминутно дергать рычаг, двигаясь в «пробке», можно успеть нанести последние штрихи макияжа, поболтать по «мобилке» и пр. Если постараться, то версии с «автоматом» вполне реально разыскать среди Micra и Polo. Felicia вообще не оснащалась такой дорогостоящей трансмиссией, а вот от покупки Fiesta с автоматической КП лучше отказаться.
Цены на новые оригинальные запчасти, $ |
|
Ford Fiesta
Кузова многих Fiesta не оцинкованы (такую защиту получили только машины последних годов выпуска – 2000–2002). Поэтому задние колесные арки и крепление запасного колеса, подвешенного снаружи под полом багажника, подвержены коррозии.
Салон выглядит простовато, зато многие версии «нафаршированы». Конструкция передних кресел в «3-дверках» достойна похвалы – при отбрасывании спинки вперед подушка немного сдвигается по ходу машины, облегчая высадку/посадку. В системе отопления салона кран «печки», оснащенный электроприводом, в среднем служит около 3 лет.
Наиболее долговечные двигатели – семейства Zetec объемом 1,2 и 1,4 л. Единственное уязвимое место – на старых машинах может дать течь прокладка клапанной крышки. Каждые 100 тыс. км в них нужно контролировать и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. А вот в агрегатах семейства Enduro-E объемом 1,3 л эту процедуру приходится выполнять чаще – через каждые 10 тыс. км. Эти моторы – наименее удачные. Они отличаются небольшим ресурсом – (около 150 тыс. км), причем после 100 тыс. км из-за износа цилиндро-поршневой группы в них отмечен повышенный расход масла. К этому времени изнашиваются также толкатели клапанов и распредвал. В атмосферных дизельных агрегатах объемом 1,8 л были отмечены случаи прогорания пламегасящих шайб топливных форсунок.
Бесступенчатые вариаторы Fiesta не отличаются большим ресурсом. В среднем он составляет около 150 тыс. км, а затем понадобится дорогостоящий ремонт – свыше $2 тыс. В «механике» отмечены течи масла из-под сальников полуосей и кулисы переключения передач. Кроме того, на старых машинах кулиса может забиться грязью, ржаветь и подклинивать.
По сравнению с конкурентами ходовая Fiesta более мягкая при езде. Меньше всего (около 30 тыс. км) служат втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Остальные детали подвесок могут выходить около 100 тыс. км.
В рулевом со временем разбивается и выходит из строя карданная передача рулевого вала и втулка рулевой рейки, а вот наконечники рулевых тяг могут прослужить до 100 тыс. км. ГУР встречается редко. В задних барабанных тормозах отмечено заклинивание механизма самоподвода колодок.
История | |
| |
Nissan Micra
История | |
| |
Несмотря на то, что кузова всех Micra оцинкованы, на машинах первых годов выпуска в местах, подверженных активной «пескоструйке», уже отмечено появление коррозии. Салон не слишком просторный (особенно это ощущается на заднем сиденье), как, впрочем, и «походный» размер грузового отсека. Замечания можно предъявить к качеству шумоизоляции – во время движения отчетливо слышен звук работы двигателя, подвески и шум, создаваемый колесами. Версии, выпущенные до модернизации 2000 года, укомплектованы хуже, а в пострестайлинговых есть кондиционер, электропакет и 4 подушки безопасности.
Чаще всего у нас эксплуатируются Micra, оснащенные 1,0-литровыми бензиновыми двигателями, а вот дизельные версии попадаются редко. Все моторы экономичны, а бензиновые благодаря 16-клапанным головкам блоков цилиндров еще и хорошо «крутятся». Из проблем известны только единичные отказы электроники, управляющей двигателем, и износ потенциометра дроссельной заслонки. Машины, выпущенные после 1998 года, не любят некачественный бензин. Газораспределительный механизм агрегатов приводится цепью (ресурс – 250–300 тыс. км).
5-ступенчатая «механика» и автоматический бесступенчатый вариатор надежны и, как правило, неприятностей не доставляют.
Все Micra отличаются внушительным для малолитражек дорожным просветом – 150 мм . Подвеска жестковатая, наименее долговечны на отечественных дорогах стойки стабилизаторов поперечной устойчивости – 30 тыс. км. Амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки при спокойном вождении выхаживают до 100 тыс. км, а «резинки» задней балки – даже до 150 тыс. км.
К рулевому управлению, оснащенному на большинстве версий гидроусилителем, претензий нет, а вот на автомобилях первых годов выпуска отмечено «потение» главного тормозного цилиндра.
Skoda Felicia
В целом к коррозионной стойкости Felicia замечаний нет, а единственное характерное место, где появляется ржавчина, – под ручкой открытия крышки багажника.
Салон Felicia наиболее просторный среди конкурентов. Детали отделки качественные и не досаждают назойливым скрипом. Шумоизоляция не очень хорошая.
Линейка двигателей включает два чешских мотора объемом 1,3 л: карбюраторный (54 л. с.) и инжекторный – (68 л. с.); два немецких от VW Golf III: бензиновый 1,6 л (75 л. с.) и дизельный 1,9 л (64 л. с.). ГРМ «родных» агрегатов приводится в действие цепью, которая выхаживает 60–70 тыс. км. При ее замене рекомендуется сменить и шестерни. А на «фольксвагеновских» моторах применяется ремень (меняется каждые 60 тыс. км). Из-за попадания дорожной грязи, особенно зимой, в моторном отсеке окисляются контакты. Отмечены случаи выходов из строя коммутатора (машины, выпущенные до 1999 года), трамблера и стартера.
Все версии оснащены «механикой». Сервисмены припомнили случаи ремонтов этих агрегатов из-за проворачивания подшипников первичного и вторичного валов.
Ходовая Felicia отличается хорошей плавностью хода. Ее уязвимое место – шаровые опоры, которые на наших дорогах выхаживают 50–60 тыс. км. Долговечностью не отличаются и подушки передних стоек, а вот остальные детали подвесок служат 80–100 тыс. км. Felicia не очень подходит для преодоления бордюров – ее клиренс 110 мм.
К рулевому управлению и тормозам претензий нет.
История | |
| |
VW Polo
Благодаря качественному лакокрасочному и антикоррозионному покрытию кузова Polo неплохо сопротивляются натиску «рыжей» болезни. Но после серьезных повреждений ржавчина появляется довольно быстро.
Претензии к салону – только в дорестайлинговых версиях (до 1999 г. в.): со временем разбалтываются салазки крепления передних кресел, может выйти из строя замок крышки бардачка. Салон Polo удобный, а после модернизации за счет тщательной проработки и подгонки деталей он выглядит добротно.
В Украине чаще всего встречаются бензиновые версии. Большинство агрегатов достаточно мощны и экономичны. Причиной частых перегревов двигателя становится вышедший из строя термостат. Его корпус выполнен из пластика, который со временем деформируется, из-за чего термостат постоянно находится в закрытом положении. Специалисты фирменной СТО рекомендуют менять помпу вместе с ремнем ГРМ (каждые 90 тыс. км), поскольку ее выход из строя нередко становился причиной обрыва ремня и «роковой» встречи клапанов с поршнями. В агрегатах, оснащенных системой распределенного впрыска топлива, со временем засоряется потенциометр дроссельной заслонки.
5-ступенчатая «механика» может доставить неприятности. Из-за разрегулирования кулисы переключения плохо включаются передачи. Нередко подтекает сальник штока переключения передач, и если вовремя не устранить эту неисправность, она может привести к значительной потере масла и выходу КП из строя. А вот «автоматы» при надлежащем обслуживании работают без проблем.
Все Polo отличаются небольшим клиренсом – 110 мм. Подвеска автомобиля жестковатая. Чаще всего (спустя 50 тыс. км) придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передних рычагов в среднем служат 70–80 тыс. км, а задней балки – около 100 тыс. км.
Рулевое управление, оснащенное ГУР, на большинстве версий в меру острое и провоцирует водителя к активной езде. Со временем выходит из строя подшипник рулевого вала.
История | |
| |
Лучший мой подарочек это…
Прежде чем решить, какой из автомобилей лучше, сравним их потребительские качества. Самая дорогостоящая часть – кузов, поэтому важно найти экземпляр с хорошими экстерьерными данными. «Двойку» по этой дисциплине имеет Ford Fiesta. На всех автомобилях со временем ржавеет крепление «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника, так что может оказаться, что в нужный момент воспользоваться ею не удастся. Особенно даме. Остальные модели при желании можно подыскать без следов «рыжей» болезни.
Багажник в «женской» машине не главное, но все же самый компактный грузовой отсек – у Nissan Micra, а наиболее вместительные – у Skoda Felicia и VW Polo. У Micra наименее просторный салон, особенно сзади (сказывается маленькая колесная база), а вот больше всего места внутри Skoda Felicia. Хотя на фоне остальных «чешка» укомплектована просто, так что в данном случае лучшим вариантом является Polo. Его салон почти такой же просторный, как и у Felicia, но при этом хорошо оснащен. Более того, советуем присмотреться к самым «свежим» пострестайлинговым экземплярам (1999–2001 г. в.) – благодаря оригинальному дизайну они наверняка придутся по душе вашей избраннице.
По части силовых агрегатов выделить самую беспроблемную модель сложно. По отзывам мотористов, больше всего замечаний к двигателям Fiesta. При покупке данной модели советуем остановиться на автомобилях, оснащенных наиболее надежными агрегатами семейства Zetec. А вот по части коробок передач самый образцовый – Nissan Micra. Реже всего придется обслуживать подвеску Polo. У Fiesta и Micra недолго служат втулки стабилизаторов, а у Felicia – шаровые опоры. Самое беспроблемное рулевое у Micra и Felicia, а тормоза – у Felicia и Polo.
Благодаря наилучшему соотношению потребительских качеств VW Polo имеет право претендовать на роль самого оптимального подарка. Если ваша дама чересчур привередлива, то ей Felicia вряд ли понравится. «Малютка» Micra – не семейный автомобиль, в ней лучше ездить вдвоем. Эта машинка отличается легкостью в управлении, за что и пользуется спросом у женщин. Fiesta также носит имидж «женской» машинки, но, к сожалению, она наименее надежна среди сегодняшних конкурентов.
Резюме «Автоцентра»
VW Polo. Наш рейтинг 1
|
|
Skoda Felicia. Наш рейтинг 2
|
|
Nissan Micra. Наш рейтинг 3
|
|
Ford Fiesta. Наш рейтинг 4
|
|
Наш рейтинг. Оценки участников обзора * |
|
|