Fiat Tempra, Nissan Primera,VW Vento, Audi 80: Прагматичность всегда в моде

Наиболее высокую популярность у большинства наших прагматично настроенных автолюбителей приобрели машины с кузовом седан. Сегодня мы сравним четыре таких автомобиля в самом «ходовом» ценовом диапазоне – от $3 тыс. до $10 тыс.

Наиболее высокую популярность у большинства наших прагматично настроенных автолюбителей приобрели машины с кузовом седан. Сегодня мы сравним четыре таких автомобиля в самом «ходовом» ценовом диапазоне – от $3 тыс. до $10 тыс.

Nissan Primera 1990 – 96 г. в. Audi 80 1991 – 95 г. в. Fiat Tempra 1990 – 95 г. в. VW Vento 1992–98 г. в.

Наиболее высокую популярность у большинства наших прагматично настроенных автолюбителей приобрели машины с кузовом седан. Сегодня мы сравним четыре таких автомобиля в самом «ходовом» ценовом диапазоне – от $3 тыс. до $10 тыс.

Чтобы вписаться в вышеупомянутый диапазон цен, мы рассмотрели модели, появившиеся в начале 90-х годов. Это «итальянец» Fiat Tempra, «японец» Nissan Primera и два «немца» – Audi 80 и VW Vento, которые, несмотря на родственные связи (оба созданы концерном Volkswagen), являются конкурентами.

При сравнении автомобилей одинаковых годов выпуска легко заметить, что самый доступный из них – Fiat Tempra (стоит на $2-3 тыс. дешевле своих конкурентов). Забегая наперед, отметим: это вовсе не значит, что данная модель хуже. Главным образом ситуация обусловлена невысокой популярностью итальянских машин в Украине. VW Vento и Nissan Primera стоят практически одинаково, а вот самый дорогой участник обзора – Audi 80. Но имеет ли смысл за него переплачивать? Это мы тоже выясним, сравнивая потребительские качества четырех машин.

Чтобы поднять престиж марки, Audi внедряла инновационные для того времени технологии – постоянный полный привод, 5-цилиндровые двигатели, полную оцинковку кузова и т. п. Все это в полной мере относится и к Audi 80. Кроме распространенных 4- и 6-цилиндровых двигателей, на эти машины устанавливались еще и 5-цилиндровые моторы. Именно среди Audi 80 проще найти модификацию с полным приводом. Nissan Primera и VW Vento тоже имеют в своем арсенале подобные версии, но встречаются они в Украине очень редко.

Почти все автомобили оснащены механическими 5-ступенчатыми КПП, а вот версии с «автоматом» чаще встречаются среди Audi 80.

 Цены на новые неоригинальные запчасти, $
Передн. торм. колодкиFiat TempraNissan PrimeraVW VentoAudi 80
32262232
Задн. торм. колодки дисковые28302124
Задн. торм. колодки барабан.33353030
Воздушный фильтр121169
Топливный фильтр11151115
Масляный фильтр6534
Амортизатор (передн.)67924151
Амортизатор (задн.)43922848
Сцепление (комплект)170160116145
Ремень/цепь* ГРМ2392*1319

Fiat Tempra

Стоимость от $3,3 тыс. до $5,5 тыс.

Из-за высокого багажника в салоне не виден крайний задний габарит автомобиля. Салон просторный, а вот пластиковые детали отделки не очень качественные и со временем досаждают назойливым скрипом, особенно обшивка центральных стоек. На старых машинах отмечены выходы из строя регулятора скоростей вентилятора «печки».

До замены колец двигатели могут «пробежать» порядка 250 – 300 тыс. км. Бензиновые двигатели чувствительны к качеству топлива. Карбюраторные версии в этом отношении предпочтительнее. Неустойчивая работа «инжекторного» мотора на холостых оборотах может быть вызвана выходом из строя датчика температуры двигателя. Дизельные агрегаты со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. В системе охлаждения возможны утечки жидкости в местах соединений резиновых патрубков с радиатором и двигателем.

Механические КПП надежны и в процессе эксплуатации, как правило, проблем с ними не возникает. А вот от покупки версий, оснащенных бесступенчатым вариатором Selecta, лучше отказаться. В случае его поломки ремонт и запчасти обойдутся очень дорого.

Независимая подвеска жестковата, причем передняя на украинских дорогах служит недолго. Стойки стабилизатора «выхаживают» около 30 тыс. км, а задний сайлент-блок переднего рычага – около 40 тыс. км. Задняя подвеска способна выдержать пробег 70 – 80 тыс. км. Наконечники рулевых тяг могут «пробежать» 40 – 50 тыс. км.

 История

02.90 Представлен седан Fiat Tempra
03.93 Появились новые двигатели: бензиновый 2,0 л (115 л. с.) и турбодизельный 1,9 л (90 л. с.)
08.93 Рестайлинг модели
09.95 Модельный ряд Tempra сменяется семейством Fiat Marea

Nissan Primera

Cтоимость от $5,4 тыс. до $9 тыс.

На машинах первых годов выпуска отмечен износ петель передних дверей, из-за чего они плохо закрываются. Как и подобает «японцам», большинство Primera неплохо укомплектованы.

Лучше приобретать бензиновые версии – по утверждению специалистов, дизели часто перегреваются, к тому же после пробега в 120 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины. Бензиновые моторы до замены колец в среднем «выхаживают» 200 – 300 тыс. км. В их ГРМ применяется долговечная цепь. Со временем или при шумной работе все агрегаты нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.

Механическая коробка передач не очень надежна. Главный ее дефект – малый ресурс синхронизатора 5-й передачи. На машинах с пробегом 200 – 250 тыс. км нередко подтекают сальники полуосей и кулисы рычага переключения передач. Владельцы часто жалуются и на затрудненное включение задней передачи.

Независимая подвеска хорошо «держит» дорогу и при этом обеспечивает плавность хода. А вот долговечностью не отличается – в среднем каждые 40 тыс. км придется менять «шаровые» передних нижних рычагов, 50 тыс. км служат сайлент-блоки передних верхних рычагов.

При езде по нашим дорогам разбивается реечный рулевой механизм, что проявляется стуком при проезде неровностей.

 История

09.90 Nissan Bluebird сменила новая модель – Primera (W10-серии)
12.90 Появилась полноприводная модификация 4WD
01.91 Дебютирует «заряженная» версия GT с форсированным бензиновым агрегатом 2,0 л 16V мощностью 150 л. с.
01.95 Модернизация: усовершенствована подвеска
09.96 Стартует новое, второе поколение Nissan Primera (P11-серии)

VW Vento

Стоимость от $6 тыс. до $10,5 тыс.

При покупке Vento следует внимательно осмотреть кузов, особенно места, подверженные активной «пескоструйке» – они могут быть поражены коррозией. Багажное отделение – одно из самых больших среди конкурентов.

К качеству отделочных материалов салона претензий нет – они достойно выдерживают испытание временем. Внутри нормально смогут разместиться пять человек.

При правильной эксплуатации двигатели способны выходить до капремонта 250 – 300 тыс. км. В моторах, оснащенных системой моновпрыска топлива, мало служит потенциометр дроссельной заслонки и разрушается прокладка, установленная между корпусом «моноинжектора» и впускным коллектором. В системе охлаждения необходимо контролировать пластиковые фланцы патрубков системы охлаждения двигателя – они нередко трескаются. Из-под них также может подтекать охлаждающая жидкость при пересыхании уплотнительных колец. Моторы VR6 в содержании намного дороже 4-цилиндровых – не только по расходу топлива, но и по стоимости деталей и ремонта.

Чаще всего встречаются переднеприводные версии Vento с 5-ступенчатой «механикой». Иногда на машинах с пробегом за 250 тыс. км выходят из строя подшипники первичного и вторичного валов, что проявляется в повышенной шумности КПП.

Подвеска достаточно энергоемкая. Через 50 – 70 тыс. км придется менять стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Наиболее нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага может прослужить около 70 тыс. км. Задняя полузависимая подвеска практически «неубиваемая».

Задние дисковые тормозные механизмы нуждаются в регулярном обслуживании – смазке механизма привода стояночного тормоза, в противном случае он может поржаветь, из-за чего выходит из строя суппорт.

 История

02.92 Дебютирует 4-дверный седан VW Vento
12.94 Начат выпуск полноприводной версии Syncro
06.96 Автомобиль оснастили новым бензиновым двигателем объемом 1,6 л (101 л. с.) и турбодизелем с непосредственным впрыском топлива 1,9 л (110 л. с.)
09.98 Выпуск Vento прекращен. На смену ему приходит новая модель – VW Bora.

Audi 80

Стоимость от $6,7 тыс. до $9 тыс.

За характерную форму кузова Audi 80 в нашей стране называют «бочкой». Со временем светлая тканевая обивка сидений и карт дверей затирается и теряет привлекательный вид. Нередко рвутся металлические тросики привода внутренних дверных ручек. Грузовой отсек – самый маленький среди конкурентов.

В среднем моторесурс силовых агрегатов составляет 250 – 400 тыс. км (в зависимости от количества цилиндров двигателя). В моторах V6 после 200 тыс. км может подтекать масло из-под прокладки крышки поддона блока цилиндров и прокладки головки блока. Нередко требуют замены гидроопоры двигателя, а на моторе объемом 2,6 л – датчик температуры. В 5-цилиндровом агрегате со временем может выйти из строя распределитель топлива и регулятор холостого хода. В 4-цилиндровом 8-клапанном моторе не отличается долговечностью потенциометр дроссельной заслонки и прокладка, установленная между корпусом «моноинжектора» и впускным коллектором. Отмечены течи охлаждающей жидкости из треснувших пластиковых фланцев и из-под них, по причине пересыхания уплотнительных колец.

При больших пробегах в механической КПП могут потребовать замены подшипники первичного и вторичного валов. В 2,6-литровой версии с «автоматом» со временем возникают сбои в работе электронного блока управления двигателя и АКПП. Проявляется неисправность несвоевременным переключением передач, а также затрудненным холодным пуском двигателя.

Подвеска в меру жесткая. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости служат 40 – 50 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – около 60 тыс. км. Задняя полузависимая подвеска держится очень долго, а вот в независимой через каждые 60 – 70 тыс. км необходимо менять тяги, регулирующие развал колес.

Гидроусилитель руля очень мощный, и на больших скоростях обратная связь на нем ощущается плохо. Со временем из-за коррозии механизма привода «ручника» начинают подклинивать суппорты задних дисковых тормозов.

 История

03.91 На смену Audi 80 (серия кузова Q) приходит новая модель «восьмидесятки» с кузовом B4
08.91 Новый турбодизель – 1,9 л (90 л. с.) TDI
06.92 Линейку силовых агрегатов дополнил V6 объемом 2,6 л (150 л. с.)
06.93 Появился еще один V6 объемом 2,8 л (174 л. с.)
11.94 Дебютирует наследница Audi 80 В4 – А4.

Качества под микроскопом

В украинских условиях эксплуатации важным параметром является коррозионная стойкость кузова. Самые беспроблемные в этом отношении – Nissan Primera и Audi 80: их кузова оцинкованы. Хотя нельзя предъявить особых претензий и к Fiat Tempra – около 70% его кузовных панелей также оцинкованы, а вот на VW Vento первых годов выпуска могут быть очаги «рыжей» болезни.

Вместе с тем, Vento вправе гордиться самым большим в походном состоянии багажным отделением, объем которого составляет 550 л. Его «родственник» – полная противоположность: грузовой отсек Audi 80 самый маленький (всего 430 л). Если же сложить задний ряд сидений, то лидерство у Vento перехватывает Tempra: ее багажник – 1100 л.

Достаточно места для ног сидящим сзади пассажирам предоставляет Audi 80 – ее колесная база самая большая – 2612 мм. Хотя салон не слишком удобный – многим не нравится чересчур близкое расположение заваленных внутрь стоек кузова. Особенно это ощутимо для людей высокого роста. А вот салоны остальных автомобилей особых нареканий не вызывают, и в них также смогут разместиться пять человек.

Меньше всего на наших дорогах служит подвеска Nissan Primera, да и ремонт обходится дороже, чем у других участников обзора – многие ее детали поставляются только в сборе. К примеру, шаровые опоры предлагаются вместе с передним нижним рычагом, а сайлент-блоки – вместе с передним верхним рычагом. Хотя недешево обходится и ремонт передней подвески Fiat Tempra – сайлент-блоки и шаровые опоры поставляются в сборе с рычагами. Правда, неоригинальные детали можно установить отдельно, но, по опыту работников сервиса, обслуживать подвеску при этом придется намного чаще. А вот самой «неубиваемой» на фоне остальных оказалась подвеска VW Vento.

Полноприводные версии Audi 80 quattro отличаются лучшей устойчивостью и проходимостью, чему способствует еще и принудительно блокирующийся задний дифференциал. К тому же, по утверждению работников сервиса, quattro достаточно надежна.

Тем, кого в первую очередь интересуют практичность и функциональность машины, советуем присмотреться к VW Vento. Его салон достаточно удобен, багажное отделение – одно из наибольших, подвеска – самая долговечная. Самое главное достоинство – наиболее приемлемая стоимость запчастей и обслуживания.

Автолюбителям, которые во главу угла ставят престиж марки и готовы переплачивать при покупке машины, тратить больше денег на обслуживание и запчасти и закрывать глаза на недостатки своего избранника, подойдет Audi 80.

А вот тем, кто не собирается платить за имидж производителя и хочет купить неприхотливое и относительно надежное транспортное средство, рекомендуем обратить внимание на Fiat Tempra. Основная претензия к этой машине – недолговечность передней подвески. Остальные же недостатки не слишком существенны и не являются серьезной преградой для приобретения «итальянца».

Покупку Nissan Primera можно посоветовать тем, кто не предъявляет высоких требований к внешней привлекательности автомобиля, а предпочитает «внутреннее содержание» – стойкость к коррозии, удобный салон, приличную комплектацию, хорошую устойчивость и управляемость. Хотя, к сожалению, Primera не может похвастаться высокой надежностью, свойственной многим другим «японцам».

Fiat Tempra

Невысокая стоимость автомобиля
Стойкость к коррозии
Просторный салон
Максимальный объем багажника – самый большой среди рассматриваемых моделей
«Высокая» корма ограничивает обзорность
Некачественные пластиковые детали салона
Выход из строя регулятора режимов работы вентилятора «печки»
Возможны утечки охлаждающей жидкости
Недолговечность передней подвески и дорогостоящее ее обслуживание


Nissan Primera

Коррозионная стойкость
Хорошая комплектация многих версий
Высокие устойчивость и управляемость
Беспроблемные бензиновые двигатели
Износ передних дверных петель
Ненадежные дизели и механические КПП
Дорогая в обслуживании и недолговечная передняя подвеска
Разбивается реечный рулевой механизм


VW Vento

Невысокая стоимость запчастей и обслуживания
Качественные отделочные материалы салона
Самый большой размер багажника в «походном» состоянии
Долговечная и энергоемкая подвеска
Возможно появление очагов коррозии
Недолговечность потенциометра дроссельной заслонки и прокладки корпуса «моноинжектора»
Возможность протекания охлаждающей жидкости
При больших пробегах отмечены выходы из строя подшипников первичного и вторичного валов КПП
Отказ задних суппортов из-за коррозии механизма привода «ручника»


Audi 80

Оцинкованный кузов
Большой моторесурс двигателей
Высокая устойчивость и проходимость (версии quattro)
Долговечная задняя полузависимая подвеска
Самый маленький объем багажника
Головы сидящих находятся близко к стойкам кузова
Возможны течи масла в моторах V6, а также поломки гидроопоры двигателя и датчика температуры (мотор 2,6 л)
Нередко выходят из строя распределитель топлива и регулятор холостого хода (агрегат 2,3 л)
Недолговечность потенциометра дроссельной заслонки и прокладки корпуса «моноинжектора» (двигатель 2,0 л)
Возможны проблемы с «механикой» и «автоматом»

 Fiat TempraNissan PrimeraVW VentoAudi 80
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4354/1695/14404400/1700/13954380/1695/14254482/1695/1406
База, мм2540255024752612
Масса снаряжен./полн., кг1075/15751145/16451045/15651230/1730
Объем багажника, л500/1100480550/885430/712
Объем бака, л62605566
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.:1,4 л (70 л. с.), 1,6 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (109 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (139 л. с.)1,6 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (102 л. с.), 2,0 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.)2,0 л (90 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.)
5-цилиндр.:нетнетнет2,3 л (133 л. с.)
6-цилиндр.:нетнет2,8 л (174 л. с.)2,6 л (150 л. с.), 2,8 л (174 л. с.)
Дизельн.: 4-цилиндр.:1,7 л (57 л. с.), 1,9 л (65 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.)2,0 л (75 л. с.), 2,0 л Turbo (91 л. с.)1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (75 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.)1,9 л Turbo (75 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапереднийпередн. или полн.
КПП5-ст. механ. или бесступ. вариатор5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./полузав. или незав./незав.
Шины165/65 R14, 175/65 R14, 185/60 R14175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R14185/60 R14, 205/60 R15195/65 R15, 205/60 R15

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании Автосоюз, «Japan Avto Service» и Fiat Autoservise Ukraine за помощь в подготовке материала