
Fiat Punto: Прямо в точку!
Желающим приобрести маленький, надежный и в то же время не очень дорогой автомобиль сегодня есть из чего выбирать. Но Fiat Punto II к трем названным характеристикам прибавляет еще одну – стильный. Нередко это обстоятельство становится решающим при покупке.
Желающим приобрести маленький, надежный и в то же время не очень дорогой автомобиль сегодня есть из чего выбирать. Но Fiat Punto II к трем названным характеристикам прибавляет еще одну – стильный. Нередко это обстоятельство становится решающим при покупке.
«Точка»* второго поколения стала не менее популярной в европейском В-классе, чем ее предшественник Punto I. Для этого есть все основания: отличные ходовые характеристики, изысканный дизайн, высокий уровень пассивной безопасности, неплохое оснащение «в базе». Большинство Punto IІ в Украине – 5-дверные хэтчбеки; «трехдверки» стилистически отличаются от них спортивностью. На оцинкованные с двух сторон кузовные детали дана 8-летняя гарантия от коррозии, но тут пока сказать нечего – самой старшей машинке не исполнилось и пяти лет.
![]() |
*Punto (с итальянского) – точка.
На нашем рынке автомобиль продавался в основном с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,2 л (60 л.с.). Завозить дизельные модификации, очевидно, было нецелесообразно, поскольку бензиновые моторы весьма экономичны, а новые дизельные «точки» – дороги. Кто ездил в сильные морозы, тот отмечал достаточную мощность отопителя и осложненный пуск двигателя по утрам.
Ресурс силовых агрегатов, судя по всему, еще не выработан даже на машинах первых партий, официально завезенных в Украину в конце 2000 года. Во всяком случае, обращений на специализированную СТО с проблемами износного характера пока не было. Моторы, достигающие пробега 150 тыс. км, еще не подают признаков старения. В целом 1,2-литровые «фиатовские» «четверки» давно известны по другим моделям концерна и считаются образцом надежности. Этого не скажешь об 1,8-литровом «движке» спортивной версии HGT «Sporting», представляющем собой дефорсированное «сердце» Аlfa Romeo. Его подводят гидрокомпенсаторы (срок службы – 30 – 40 тыс. км).
Не успели проявить свои возможные недостатки и узлы трансмиссии. Разве что при спортивной езде у некоторых экземпляров замечен преждевременный износ первичного вала КПП. На наших дорогах страдает подвеска, кстати, жестковатая. Сайлент-блоки передних рычагов выдерживают порядка 60 тыс. км, но только при эксплуатации на хороших шоссе.
Примерно на столько же хватает рулевых наконечников, а на дорогах похуже этот пробег сокращается до 30 тыс. Электрические усилители руля, которыми оснащена каждая четвертая проданная машина, проблем не создают. Тормоза также не вызывают нареканий, но электронная педаль акселератора на всех версиях и «обслуживающий» ее блок могут показаться чересчур «задумчивыми».
Официальный представитель «Fiat» отмечает, что запчасти для Punto II заказывать приходится реже, чем на другие модели, хотя его доля в числе проданных машин преобладает.
![]() | |
| |
![]() |
![]() | ![]() | ||||||||||||||||
|
|
![]() | Fiat Punto II |
|