-871x572-c-default.jpg)
Fiat Doblo, Ford Connect: Поверить на слово?
Ford Connect – одна из самых дорогих моделей в своем классе. Fiat Doblo – более доступный автомобиль. Однако некоторые потенциальные покупатели считают «итальянца» недостаточно надежным. Правы ли они?
Ford Connect – одна из самых дорогих моделей в своем классе. Fiat Doblo – более доступный автомобиль. Однако некоторые потенциальные покупатели считают «итальянца» недостаточно надежным. Правы ли они?
Сравнив модификации, выпущенные в одни годы, мы выяснили, что подержанные Ford Connect в среднем на $1,0-1,5 тыс. дороже Fiat Doblo. Имеет ли смысл сэкономить, купив более доступный автомобиль, или все же стоит заплатить дороже, свято веря продавцам, что «немец» надежнее «итальянца»?
При покупке «пирожков» следует проявить особую осмотрительность – многие из них используются по прямому назначению, а некоторые владельцы, «укатав» машину, выставляют ее на продажу, не желая связываться с ремонтом узлов и агрегатов, изношенных в процессе активной и нелегкой эксплуатации.
![]() | ![]() |
Fiat Doblo 2000–2009 г. в. от $5 000 | Ford Connect 2002–2009 г. в. от $7 200 |
![]() | ![]() |
На любой вкус
Данные автомобили в первую очередь предназначены для коммерческих целей, хотя оба они представлены в нескольких версиях: грузовой, грузопассажирской и пассажирской.
Грузовые версии Doblo бывают со стандартной колесной базой и удлиненной на 400 мм (версия Maxi). Чисто пассажирские построены на короткой базе, а самая дорогая из них, Family – 7-местная версия со съемным третьим рядом сидений.
Connect сконструированы по-иному и предоставляют более широкий выбор – есть версии со стандартной колесной базой и низкой крышей, а также длиннобазные (база увеличена на 245 мм) и с высокой крышей. Любая из них может быть грузовой, грузопассажирской и пассажирской. При этом под заказ «длинные» версии Ford можно оснастить дополнительным третьим рядом сидений, с которым он вместительнее конкурента – 8 мест!
К коррозионной стойкости Doblo претензий нет, тогда как у Connect, не оснащенных передними брызговиками, со временем сбиваются краска и цинковое покрытие на передней части порогов, и они ржавеют. Корродируют также внутренние части капота в местах завальцовки металла.
В обеих моделях со временем возникают проблемы с дверями (см. фото). Кроме того, у самых дешевых версий «итальянца» и «немца» без дистанционного управления центральным замком из-за частого использования изнашивается ключ замка зажигания/открытия дверей.
Отмечены у Doblo и специфические проблемы – поломки пластиковых ручек открытия стекол и рычага кулисы КП. Особенность работы подрулевых переключателей – при небольшом угле поворота баранки от центра (примерно на 20°) нельзя включить соответствующий сигнал поворота.
Салоны обоих авто – просторные, и в них нормально помещаются пять человек. Но все же больший запас места предоставляет Connect (см. фото). У Ford немного ограничивает обзор широкая снизу левая передняя стойка, а у версий с задними распашными дверями видимость назад перекрывают их центральные стойки (двери – симметричные). У Doblo задние «распашонки» – асимметричные, поэтому проблем с обзорностью у него нет. Зато есть недочеты в эргономике галерки – высадка и посадка затруднены небольшим проемом между подушкой заднего сиденья и средней стойкой кузова. Сами сиденья установлены достаточно высоко, а площадка для ног задних пассажиров заужена выступающими боковинами обшивки.
Задние сиденья у обеих моделей несъемные – складываются только их спинки и вместе с подушками поднимаются вплотную к передним креслам. У «немца» они могут быть разделены в пропорции 50:50 или 60:40, а у «итальянца» – только 60:40. Больше места для перевозки грузов предоставляет Connect, а удобство их размещения повышают небольшие задние колесные ниши. Вместе с тем, грузоподъемность Doblo выше (см. фото).
Дизели в почете!
Среди моделей данного сегмента рынка наиболее распространены дизельные модификации. Не являются исключением и рассматриваемые нами автомобили. Такие моторы не только потребляют меньше топлива, чем однообъемные «бензинки», но и отличаются лучшей тяговитостью, что очень важно для коммерческого транспорта.
Из «солярочных» агрегатов более экономичными являются самые массовые 1,8-литровые двигатели Connect – по данным производителя, расход топлива в городском цикле у них составляет 7,9 л на 100 км. А наиболее распространенные 1,9-литровые агрегаты Doblo расходуют 8,2 л.
В ходе эксплуатации больше характерных проблем выявлено в агрегатах Ford. В турбодизелях Сommon Rail до рестайлинга 2007 года долговечностью не отличались топливные форсунки. Из-за некачественного топлива отмечены отказы клапанов системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Не очень надежны и резиновые патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива – они часто трескаются. Со временем (после 100 тыс. км) может потерять герметичность прокладка корпуса масляного насоса. В редко встречающемся бензиновом агрегате возможны проблемы с термостатом, высоковольтными проводами и прокладкой клапанной крышки. Общий недостаток бензиновых и дизельных двигателей Connect – подтекания рабочей жидкости из-за ослабевших самозажимных хомутов системы охлаждения.
В турбодизельных моторах Doblo также отмечены проблемы с клапанами системы рециркуляции отработавших газов. Кроме того, из-за поломки пластиковых кронштейнов крепления радиатора его корпус перетирает резиновые патрубки системы охлаждения, что приводит к потере их герметичности и может закончиться перегревом двигателя. А при езде на высоких оборотах (свыше 4 тыс. об/мин) моторы «подъедают» масло. К характерным неполадкам бензиновых агрегатов следует отнести проблемы с датчиком давления воздуха во впускном коллекторе и отказы индивидуальных катушек зажигания.
Обслуживание дизельных двигателей Doblo (кроме 1,3 л) и бензинового 1,4 л стоит дороже из-за необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов (каждые 60 тыс. км). Теоретически тепловые зазоры клапанов регулируются и у Connect, но на практике эту процедуру производят только при ремонтах.
Только «механика»
Обе модели имеют привод на переднюю ось и оснащались только механическими коробками передач. Правда, в арсенале Doblo есть еще и полноприводная версия Adventure, но в Украине она не встречается.
Меньше всего проблем отмечено в коробках передач «итальянца». Так, при частой езде на высоких скоростях «потеет» маслом сальник кулисы переключения передач.
В КП Connect со временем ослабевают хомуты крепления резиновых пыльников наружных ШРУСов, и если это вовремя не выявить, из-за попадания влаги и песка «гранаты» выйдут из строя. Кроме того, после пробега в 100 тыс. км возможна потеря герметичности сальников полуосей, а после 150 тыс. км – выход из строя датчика включения задней передачи.
Жестко, но выносливо
«Ходовые» обеих моделей жестковаты. Главным образом это обусловлено конструкцией их задних подвесок, оснащенных листовыми рессорами. Зато благодаря этим выносливым демпфирующим элементам «пирожки» легко справляются с перевозками различных тяжестей. При этом большей грузоподъемностью отличается Doblo – 710 кг против 625 кг у Connect.
На наших дорогах долговечнее подвеска Connect – сайлент-блоки передних рычагов способны выдержать пробег до 200 тыс. км, а шаровые опоры – около 100 тыс. км. У Doblo «резинки» передних рычагов служат около 70 тыс. км, а «шаровые» и опорные подушки передних стоек – примерно 100 тыс. км. Рессорные втулки Fiat меняют каждые 90 тыс. км, а втулки заднего стабилизатора (дорогие версии Panorama и Family) – через 40 тыс. км. У Ford задняя подвеска считается «неубиваемой», а втулки обоих стабилизаторов меняют через 50 тыс. км. Разве что иногда на версиях до 2005 года лопался по сварочному шву кронштейн крепления стойки стабилизатора к задней балке.
Реечное рулевое управление обеих моделей оснащено гидроусилителем. Со временем в Doblo теряет герметичность насос усилителя. В рулевом Connect характерных проблем больше – встречаются течи трубопроводов системы ГУР, а к пробегу в 100 тыс. км появляется выработка в зацеплении «шестерня–рейка» (стук при проезде неровностей) и могут дать течь сальники рейки.
Тормозные системы обеих моделей надежны.
Козыри на стол!
Как показал отечественный опыт эксплуатации, Fiat Doblo – достаточно надежен и утверждать, что в этом он уступает своему немецкому конкуренту, нельзя. А еще среди «козырей» «итальянца» – более доступная рыночная стоимость, поэтому его покупка рекомендована прагматично настроенным покупателям.
Ford Connect – для тех, кто может себе позволить потратить на приобретение машины больше денег. При этом покупатель получит более широкие возможности выбора самой оптимальной версии, более вместительные салон и багажник, более экономичные двигатели и долговечные подвески.
1988–2000 Производился предшественник – Fiat Fiorino.
10.00 Дебютирует новая модель – Fiat Doblo.
03.02 Линейка моторов дополнена двумя турбодизелями Сommon Rail объемом 1,9 л – 105 и 120 л. с.
10.05 Рестайлинг. Новые двигатели: бензиновый – 1,4 л (77 л. с.) и турбодизельный Common Rail – 1,3 л (85 л. с.). Представлена вседорожная версия 4×4 Doblo Adventure с бензиновым мотором 1,8 л (103 л. с.).
08.09 Второе поколение модели Doblo.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Более доступная рыночная стоимость. Лучшая коррозионная стойкость. Асимметричные задние «распашонки» способствуют лучшей обзорности. Большая грузоподъемность. | Со временем возникают проблемы с ключом зажигания (версии без д/у центр. замком), боковыми сдвижными дверями. Попадание влаги в салон через форточки боковых дверей. Поломка ручек открывания стекол и рычага кулисы КП. Недостатки эргономики галерки. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Двигатели доставляют меньше проблем. КП более надежны. | Выход из строя клапанов EGR (TDI Multijet). Повышенное потребление масла при высоких оборотах. Засорение датчика давления воздуха, отказ катушек зажигания (1,6 л). Необходимость регулировки зазоров клапанов. Возможно повреждение патрубков охлаждения. При частой езде на высоких скоростях «потеет» сальник кулисы.
|
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Выносливая задняя рессорная подвеска. Беспроблемные тормоза. | Меньший ресурс сайлент-блоков передних рычагов, опорных подушек передних стоек, рессорных втулок и втулок заднего стабилизатора. На старых автомобилях теряет герметичность насос усилителя. |
1991–2002 Выпускался предшественник – Ford Escort Van.
03.02 Представлена новая модель – Ford Connect.
03.07 Рестайлинг: новые бамперы, радиаторная решетка. Установка бензинового двигателя 1,8 л прекращена, а мощность турбодизельных увеличена.
03.09 Очередная модернизация – новые передние бамперы, радиаторная решетка, капот, видоизмененный рассеиватель задних фонарей. В салоне – новое торпедо. Производство данной модели продолжается по сей день.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Выбор модификаций шире. Большая пассажировместимость. Грузовые отсеки объемнее. | Ржавеют капот и передние части порогов. Со временем возникают проблемы с ключом зажигания (версии без д/у центр. замком), дверными петлями и скобами (задних «распашонок»). Возможен скрип пластика в салоне. Замечания к обзорности. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Дизельные двигатели экономичнее, чем у конкурента. | Недолговечные топливные форсунки (до 2007 г.), патрубки интеркулера, проблемы с клапанами EGR, течь прокладки корпуса масляного насоса (TDI). Возможны проблемы с термостатом, высоковольтными проводами и прокладкой клапанной крышки («бензинки»). Не исключены течи охлаждающей жидкости, выходы из строя ШРУСов. При больших пробегах проблемы с МКП. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Более долговечная ходовая. Выносливая задняя рессорная подвеска. Надежные тормоза. | Поломка кронштейна крепления стойки стабилизатора (до 2005 г.). Течь трубопроводов ГУР. К пробегу в 100 тыс. км – выработка в зацеплении рулевого, течь сальников рейки. |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* |
|
|
Передн./задн. торм. колодки | 460/420 | 490/440 |
Воздушный фильтр | 110 | 145 |
Топливный фильтр | 160 | 195 |
Масляный фильтр | 85 | 110 |
Помпа | 490 | 520 |
Амортизатор передн./задн. | 890/810 | 920/840 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 1150/1320 | 1425/1360 |
Шаровая опора | 120 | 110 |
Рулевой наконечник | 160 | 195 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 85/190 | 90/210 |
Сцепление, комплект | 1960 | 2150 |
Ремень ГРМ | 320 | 370 |
Натяжитель ГРМ | 640 | 830 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
| Fiat Doblo | Ford Connect |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 4-5/2-7 | 4-6/2-8 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4255/1720/1820 | 4280/1795/1825 |
База, мм | 2585 | 2665 |
Масса снаряж./полн., кг | 1220/1930 | 1485/2110 |
Объем багажника, л | 750/3000 | 1200/3400 |
Объем бака, л | 60 | 60 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,2 л 8V (65 л. с.), 1,2 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 8V (77 л. с.), 1,6 л 16V (103 л. с.), 1,8 л 8V (103 л. с.) | 1,8 л (115 л. с.) |
Турбодизельные 4-цилиндровые.: | 1,3 л 16V Turbo (85 л. с.), 1,9 л 8V (63 л. с.), 1,9 л 8V Turbo Common Rail (105 л. с.), 1,9 л Turbo Common Rail (120 л. с.) | 1,8 л Turbo (75 л. с.), 1,8 л Turbo Common Rail (90 л. с.), 1,8 л Turbo Common Rail (110 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 175/70 R14, 185/65 R15 | 195/65 R15 |
Приведены данные версий со стандартной колесной базой |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Оценка участников, баллы | ||
Fiat Doblo | Ford Connect | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 30 | 35 |
Автомобиля | 60 | 50 | 35 |
Всего | 100 | 80 | 70 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 25 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 10 | 5 |
Всего | 60 | 50 | 30 |
Салон | |||
Качество | 10 | 5 | 5 |
Удобство | 10 | 5 | 10 |
Простор | 15 | 10 | 15 |
Обзорность | 10 | 10 | 5 |
Надежность оборудования | 10 | 5 | 5 |
Уровень оснащения | 5 | 3 | 3 |
Всего | 60 | 38 | 43 |
Багажник | |||
Объем в «походном» состоянии | 10 | 5 | 10 |
Объем с разложенными сиденьями | 10 | 8 | 10 |
Практичность/функциональность | 10 | 8 | 10 |
Грузоподъемность | 10 | 10 | 6 |
Всего | 40 | 31 | 36 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 25 | 8 | 9 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 10 | 15 |
Всего | 60 | 38 | 44 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 0 | 0 |
Надежность | 30 | 28 | 25 |
Всего | 40 | 28 | 25 |
Подвеска | |||
Долговечность | 25 | 11 | 20 |
Стоимость обслуживания | 10 | 5 | 10 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 5 | 5 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 26 | 40 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 23 | 14 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 38 | 29 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 45 |
Общая оценка | 500 | 374 | 362 |