Весьма живучая машина. Пережила на конвейере свой немецкий прототип и успешно продается параллельно с моделью-последовательницей Lanos. «Рабочая лошадка» Daewoo Nexia II – под микроскопом наших экспертов.
Весьма живучая машина. Пережила на конвейере свой немецкий прототип и успешно продается параллельно с моделью-последовательницей Lanos. «Рабочая лошадка» Daewoo Nexia II – под микроскопом наших экспертов.
Весьма живучая машина. Пережила на конвейере свой немецкий прототип и успешно продается параллельно с моделью-последовательницей Lanos. «Рабочая лошадка» Daewoo Nexia II – под микроскопом наших экспертов.
С начала – хитовый европейский автомобиль, потом – массовая корейская малолитражка, затем – бюджетная машина для стран СНГ. Все логично: удачная конструкция Opel Kadett Е (1984–1991 гг.) не могла бесследно кануть в Лету.
Выбор есть
На вторичном рынке нынче широко представлена Nexia производства компании «УзДэу», после модернизации 1997 года именуемая Nexia II. Следующий рестайлинг машина пережила в 2003-м. Именно эту версию мы рассматриваем. Внешне она отличается резиновым молдингом, хромированной решеткой радиатора и такой же полоской между задними фонарями.
Недорогой пластик отделки неплохо смотрится и шумит только «в старости». | Тахометр, гидравлический усилитель руля и электрические стеклоподъемники – прерогатива более дорогой комплектации GLE. |
Эта машина бывает лишь с кузовом седан. Благодаря относительно широкому выбору вариантов оснащения некоторые предпочитают Nexia более «свежим» Daewoo Lanos. Базовых версий две – GL и GLE. Более богатая отличается наличием гидроусилителя, тахометра и электростеклоподъемников. Кондиционер может быть установлен в обеих комплектациях. Двигатели – бензиновые 1,5 л: 8-клапанный (75 л. с.) или 16-клапанный (85 л. с.).
Компания Daewoo Motors, для которой это был первый автомобиль «всемирного масштаба», избавила вчерашний Opel от главной «болезни» – слабой коррозионной устойчивости. Кузов Nexia неоцинкован, но хорошо защищен фосфатированием. Ржавчину можно обнаружить лишь на битых или очень старых машинах – на кромках дверей, отбортовках крыльев. Окраска прочная, но на многих поверхностях заметна «шагрень». Проблемные «точки» – дверные механизмы: замки и стеклоподъемники, прежде всего с электроприводом. Поэтому дверную механику нужно регулярно смазывать. Шумоизоляция по сравнению с корейскими Nexia весьма посредственна.
Салон, по теперешним меркам, тесноват, особенно «давит» низкая крыша, да и для ног задних пассажиров места мало. Низкий и узкий проем усложняет проход на заднее сиденье, посадка на котором, однако, удобна благодаря удачному взаиморасположению подушки и спинки. Водительское место хорошо спроектировано, неплох обзор. Торпедо, архаичное и по форме, и по фактуре, со временем начинает скрипеть и требует дополнительной проклейки.
Сзади салон тесноват по ширине и высоте, хотя спинка удобно наклонена. | «Иномарочный» минимум оснащения есть даже на дешевой версии GL. |
Полтора на выбор
Оба двигателя, которыми комплектовались Nexia II до июня 2008 года, – лицензионные копии опелевских моторов. Они отличаются лишь головками блока цилиндров. У 75-сильного она 8-клапанная одновальная (SOHС), а 85-сильный агрегат располагает 16-ю клапанами, приводимыми парой распредвалов (DOHС). Даже с простеньким 8-клапанным двигателем автомобиль живой, охотно отзывается на нажатие акселератора в любом диапазоне оборотов. Более мощный мотор еще веселее крутится на «верхах», но менее тяговит «внизу». Семейная особенность Daewoo, и Nexia не исключение, – возможность переключения настроек моторов для работы на разном бензине – от А-76 до АИ-95. Для этого переставляют перемычки в клеммнике. Оба силовых агрегата не назовешь обжорами – они потребляют 5,5–9,0 л/100 км.
Силовые агрегаты Nexia II легко перенастроить для работы на любом сорте бензина – от А-76 до АИ-95.
Ресурс обоих моторов до капремонта – порядка 300 тыс. км. Маслосъемные колпачки могут состариться намного раньше, из-за чего увеличивается расход масла. Еще один путь его потери типично опелевский – утечки через крышку клапанного механизма, что устраняются только заменой прокладки. За зазоры клапанов отвечают долговечные гидрокомпенсаторы, а помпу нужно менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тыс. км. Она «ходит» до 100 тыс. км, но с ее помощью натягивается ремень, который может оборваться при заклинивании помпы, и тогда (при высоких оборотах) поршни могут встретиться с клапанами.
Иногда доставляют хлопот детали электрооборудования моторов: датчики, катушка зажигания, распределитель (у 8V) сбоят или отказывают.
Не мечтай об АКП
Сегодня практически невозможно отыскать Nexia с автоматической коробкой, да и делать этого не стоит – проблемы с сервисом и запчастями гарантированы. Пятиступенчатая «механика» долговечна. Встречающаяся течь масла через сальник вала переключения не грозит быстрой потерей масла, которое официально считается вечным. А вот кулиса после 150 тыс. км потребует ремонта или замены.
Сцепление служит 180–200 тыс. км, надежен и его гидропривод. На самых старых машинах можно встретить и тросовый привод «муфты», условие надежности – правильная укладка троса. Ведомый диск можно менять, не демонтируя КП. До 150 тыс. км «ходят» внешние ШРУСы, а случаев замены внутренних наши консультанты припомнить не смогли.
Не болид
Ходовая часть настроена скорее на комфорт, чем на скоростную езду, хотя и при крейсерских 130–140 км/ч машина не «гуляет» по дороге. Однако сочетание довольно длинных ходов и мягких пружин приводит к значительным кренам в поворотах. Большинство отечественных неровностей Nexia проходит без пробоев подвески, хотя глухие стуки напоминают об опасности. Но на долговечности это не сказывается: даже стойки переднего стабилизатора могут легко прослужить до 100 тыс. км, равно как шаровые опоры и сайлент-блоки. Последние, кстати, не любят жестких встреч с ямами, которые значительно сокращают срок их «жизни». Синхронно с этими деталями стареют и все амортизаторы. Слабое место задка типично для всех «родственников» Opel – бочкообразные пружины с прогрессивной характеристикой. Довольно часто они ломаются, причем не только вследствие перегруза. Очень коварна поломка крайнего витка, которую владелец замечает не сразу. Сайлент-блоки задней балки, как правило, «живут» не менее 100 тыс. км. Встроенный в нее стабилизатор поперечной устойчивости внимания не требует.
Подшипники передних ступиц ходят до 150 тыс. км, ресурс задних (конических) зависит от того, насколько тщательно их регулировали. Все «расходники» ходовой заменяются по отдельности, причем можно подбирать «тюнинговые» детали: более жесткие газовые амортизаторы улучшают устойчивость в поворотах, а задние пружины от Daewoo Espero лучше сохраняют «осанку» машины при полной загрузке багажника.
Энергоемкая ходовая часть противостоит отечественным дорогам до 100 тыс. км. Все детали заменяются по отдельности. |
Немного удобств
Руль у Nexia довольно острый, нетяжелый даже в версии без гидроусилителя. Рейка и шарниры рулевой трапеции расположены высоко, что добавляет им долговечности. Однако после 70–90 тыс. км наконечники тяг обычно приходится менять. После 150 тыс. км можно ожидать первых неприятностей от рейки – в частности, течи жидкости через сальник вала (с ГУРом), стука. Неоригинальные детали имеются в продаже, но из-за износа вала заменой сальника течь устраняется не всегда. Поэтому многие предпочитают просто доливать жидкость. К «болезням» можно отнести легко устраняемый стук рулевого вала, возникающий из-за износа подшипников.
Тормоза Nexia цепкие и от сдержанных водителей требуют привыкания. Если в передних колесных механизмах машин выпуска до 2003 года закисают суппорты, то на более поздних эта проблема снята: данный узел заменен на аналогичный от Lanos. Задние механизмы требуют профилактической очистки.
Регулятор холостого хода – одно из слабых мест системы впрыска. Его можно промыть. | У катушек иногда окисляются выводы, из-за чего возникают сбои в зажигании. |
Для разнообразия
На самом деле этот порядком устаревший автомобиль находится на уровне своих более молодых конкурентов – российских, китайских, корейских «одноклассников». Его выбирают за то, что он «другой», не столь примелькавшийся. И ожидания своих неамбициозных владельцев он обычно оправдывает.
История
06.1986 На корейском заводе Daewoo начат лицензионный выпуск модели Racer. На американском рынке продается как Pontiac Le Mans.
01.1996 Производство в Корее остановлено. На заводе «Донинвест» в России начата крупноузловая сборка.
05.1997 Начато производство Nexia в Узбекистане и Румынии.
01.1998 Сборка в России прекращена.
06. 2003 Рестайлинг. Новые молдинги по кузову и бамперу, хромированные накладки решетки радиатора и крышки багажника, 14-дюймовые колеса, новые сиденья.
06.2008 Рестайлинг. Двигатель Lacetti 1,6 л (108 л. с.), мотор 1,5 л 8V форсирован до 80 л. с. Новые светотехника, бамперы, торпедо, заводской индекс N150.
Мнение
Анатолий, 42 годаЭксплуатирует машину 2 года.
Daewoo Nexia, 1,5 л, 85 л. с., МКП, пробег – 24 тыс. км, возраст – 2 года.Раньше ездил на вазовской «семерке», но потом захотелось больше комфорта и меньше хлопот с различными мелкими неполадками. Нужна была машина неброская, но безотказная. Купив Nexia, я все это получил. Проблем практически нет, не считая замены какой-то резинки в подвеске – все же езжу по очень плохим дорогам и довольно быстро. Все работает как положено, особенно нравится высокая производительность «печки» и кондиционера.
До и после
В 1986 году в Корее начат выпуск Daewoo Racer (седан и хэтчбек), ничем не отличающегося от Opel Kadett Е. С 1995 г. он получил имена Nexia и Cielo, массивные бамперы, новую оптику.
В 1997 г. в Корее на смену Nexia пришел Daewoo Lanos, разработанный при участии международных инжиниринговых компаний для завоевания рынков Европы, Южной В июне 2008 года Nexia пережила очередной рестайлинг. У нее – новые светотехника и бамперы, более современное торпедо, предусмотрен двигатель 1,6 л 16 V (108 л. с.) от Chevrolet Lacetti. Цена в Украине– от 52900 грн.
Альтернатива
Радикальных отличий этой машины от своей предшественницы Nexia немного, но они весомы. Дизайн Lanos (есть три варианта кузовов!) современнее, он тщательнее собран, кузов частично оцинкован, салон выглядит добротнее и в нем заметно тише. Из минусов Daewoo Lanos – меньший багажник (седан – 320 л). Парадокс – более поздний Lanos стоит практически столько же, сколько модель-предшественница Nexia.
Тип кузова | седан, 3- и 5-дверный хэтчбек |
Двигатели 4-цилиндр. | от 1,4 л (75 л. с.) до 1,6 л 16 V (106 л. с.) |
Стоимость автомобилей в Украине | от $5,2 до 11,0 тыс. |
Китайский автомобиль подкупает потребителей, в первую очередь жителей отечественной провинции, богатой базовой комплектацией и огромным багажником, перед которым пасует даже Nexia – 550 л. Неровности дорог машина глотает охотнее конкурентов, но слишком комфортным Amulet тоже не назовешь. Сервисная сеть достаточно развита, хотя в глубинке могут быть проблемы с некоторыми запчастями.
Тип кузова | седан |
Двигатель 4-цилиндр. | бензин.: 1,6 л, 94 л. с. |
Стоимость автомобилей в Украине | от $7,5 до 9,5 тыс. |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Цены на новые неоригинальные запчасти, грн. | |
Передн. торм. колодки | 95 |
Задн. торм. колодки | 150 |
Воздушный фильтр | 35 |
Топливный фильтр | 45 |
Масляный фильтр | 18 |
Подшипник передней/задней ступицы | 100/55 |
Амортизатор передний/задний | 180/155 |
Сцепление, комплект | 650 |
Помпа | 250 |
Шаровая опора | 75 |
Генератор | 700 |
Стартер | 700 |
Ремень ГРМ | 100 |
Ролики ремня ГРМ | 220+100 |
Выбор запчастей вполне широкий: новых и «бэушных», корейского и европейского производства |
Daewoo Nexia ІІ | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4480/1660/1390 |
База, мм | 2520 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряжен./полн., кг | 1025/1460 |
Объем багажника, л | 530 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатели | |
Бензиновые | 1,5 л 8V (75 л. с.), |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передн./задн. | незав./полузав. |
Шины | 155/80 R13, 185/60 R14 |
Стоимость в Украине, $ | от 5,5 тыс. до 10,2 тыс. |
По данным каталога «Автобазар» |