X

Daewoo Matiz: Компактный оригинал

Эта модель – оригинал компактного городского автомобиля, с которого шустрые китайцы сделали копию – Chery QQ, ставшую впоследствии реальным конкурентом Matiz на нашем рынке. Впрочем, многие покупатели все же выбирают «корейца».

Эта модель – оригинал компактного городского автомобиля, с которого шустрые китайцы сделали копию – Chery QQ, ставшую впоследствии реальным конкурентом Matiz на нашем рынке. Впрочем, многие покупатели все же выбирают «корейца».

Эта модель – оригинал компактного городского автомобиля, с которого шустрые китайцы сделали копию – Chery QQ, ставшую впоследствии реальным конкурентом Matiz на нашем рынке. Впрочем, многие покупатели все же выбирают «корейца».

Компактные размеры, игрушечная и по-детски улыбчивая (за счет круглых фар) внешность, умеренная стоимость авто и его содержания – главные козыри Matiz. Кстати, его дизайн создан кузовным ателье ItalDesign и предназначался для нового Fiat.

Практически все Matiz, эксплуатируемые в Украине, – узбекского производства. В этой стране производят (по полному циклу) еще две модели Nexia и Damas. Также налажена крупноузловая сборка Chevrolet Lacetti, Epica Captiva.

Чувство локтя…

Пластиковый обвес по периметру кузова, отличающий более дорогие 1,0-литровые версии модели, держится надежно. Бамперы на «малыше» изготовлены из качественного полипропиленового пластика и стойко, не трескаясь, выдерживают незначительные удары. Однако подушки безопасности на Matiz не устанавливаются, и по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2000 году он завоевал только три звезды из пяти максимально возможных. Впрочем, немало «малышей» успели побывать в небольших передрягах – Matiz часто становился первой машиной для многих женщин, на которой они (не всегда удачно) оттачивали свои водительские навыки.

Внутри чувствуется бюджетность модели – твердый пластик отделки, слабенькая шумоизоляция, частичное отсутствие обшивки внутри грузового отсека. При этом к качеству отделки и работе оборудования претензий нет. Обзорность – отличная, хотя наружные зеркала немного смещены назад и к такому их размещению приходится привыкать. Дверной проем задних дверей снизу заужен, поэтому посадка на галерку менее удобна, чем на первый ряд.
В Matiz, несмотря на заявленную производителем вместительность (пять человек) удобнее ехать вчетвером. При этом запаса места над головой и для ног хватит высоким людям. При проектировании авто отдали приоритет пространству для задних пассажиров в ущерб багажнику: в «походном» состоянии его достаточно только для двух больших дорожных сумок (см. фото).

Несмотря на жесткий пластик, отделка салона не создает посторонних шумов. Обшивка сидений хорошо переносит испытание временем и даже на старых авто выглядит вполне прилично.

На щитке приборов – необходимый минимум, а тахометра нет даже на более мощных, 1,0-литровых версиях. Голубая градуировка поднимает настроение.

Как и во всех малолитражках, в Matiz удобнее всего ездить вчетвером. Зато, несмотря на компактные размеры, друг за другом нормально усядутся высокие люди. Хватает места и над головой – крыша высокая.

Малыши-крепыши

Большинство авто, эксплуатирующихся в Украине, оснащено компактным 0,8-литровым моторчиком. Отчасти спрос на эту модификацию увеличивало то, что именно с данным агрегатом предлагался «автомат», который так полюбился женщинам. А с 1,0-литровым двигателем агрегатировалась только механическая КП.

На фирменном сервисе уверяют, что маленького «3-горшкового» агрегата можно не бояться – он с легкостью приводит в движение эту компактную модель и отличается не худшим ресурсом, чем у старшего 1,0-литрового «собрата». При свое­временном обслуживании до капремонта оба они могут пробежать 300 тыс. км!

Среди характерных неполадок – потеря герметичности прокладки крышки головки блока цилиндров (свыше 100 тыс. км). Необходима также периодическая очистка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (при их засорении двигатель работает неустойчиво). Из-за воздействия влаги и соли, которой зимой посыпают наши дороги, может отказать датчик включения муфты кондиционера. Чтобы избежать проблем, механики советуют дополнительно установить защиту моторного отсека. В выхлопной системе быстрее всего (в среднем через 2 года) приходит в негодность задняя часть.

ГРМ обоих агрегатов не оснащены гидрокомпенсаторами, но на практике регулировать тепловые зазоры клапанов приходится раз в 100 тыс. км. Владельцам Matiz важно знать, что ГРМ обоих двигателей приводятся в действие ремнем, который нужно менять вместе с натяжным роликом каждые 60 тыс. км. «Помпа» же, которая приводится ремнем ГРМ, способна выходить не меньше двух сроков службы ремня.

Еще одно достоинство данных агрегатов – возможность употребления более доступного по цене бензина А-92, что предусмотрено заводом-изготовителем. Однако особой экономичности от них ждать не стоит – согласно паспортным данным в городском цикле 0,8-литровая версия с «автоматом» расходует около 8,3 л горючего на сотню километров, а 1,0-литровая с «механикой» – около 8,0 л. Например, 1,0-литровый Kia Picanto в тех же условиях потребляет около 6,0 л, а Nissan Micra с таким же мотором – 7,1 л.

Слабые места автомобиля

В ходе эксплуатации приходится очищать регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Отдельно заменить шаровую опору в Matiz нельзя – она поставляется в сборе с рычагом и сайлент-блоками.

Зимой из-за воздействия дорожной соли подклинивают задние барабанные механизмы и отслаиваются фрикционные накладки на колодках.

«Дырявый» сальник

Все Matiz – переднеприводные и оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Серьезных претензий к обоим агрегатам у специалистов нет, хотя некоторые сюрпризы они могут преподнести. Общая проблема, характерная для МКП и АКП: к 100–150 тыс. км могут потерять герметичность сальники полуосей. Кроме того, в «механике» после 100 тыс. км отмечено растяжение тросового привода кулисы – проявляется в увеличении ходов рычага КП и нечетком включении передач. Неисправность устраняется регулировкой тросов.

Берегитесь ям!

Подвеска Matiz короткоходная и при проезде неровностей легко пробивается. Не способствуют комфортной езде и маленькие колеса – они тяжело переносят ямы, которые машины с шинами большего диаметра и ширины «проглатывают», едва замечая. Нередко владельцы Matiz гнут диски, которые затем приходится ремонтировать или менять.

Впереди в Matiz применяется независимая подвеска McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. В целом ходовая служит неплохо, и даже втулки и стойки стабилизатора способны выдержать пробег в 80 тыс. км. Опорные подшипники передних стоек ходят 60–80 тыс. км. Чуть дольше (80–100 тыс. км) служат шаровые опоры, поставляющиеся в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А подшипники колес предлагаются отдельно от ступиц и способны продержаться 100–150 тыс. км. Амортизаторы также зарекомендовали себя неплохо – прослужат около 100 тыс. км, а «резинки» задней полузависимой балки считаются «вечными».
В зависимости от комплектации рулевое управление может быть механическим (базовые версии) и с гидроусилителем (более дорогие). Менее долговечно механическое – через каждые 40 тыс. км на наших дорогах изнашивается втулка рейки, что проявляется стуком при проезде неровностей. Однако в рулевом с ГУР эти детали служат в полтора-два раза дольше. Наконечники рулевых тяг выдерживают 50–60 тыс. км.

Тормозная система Matiz способна создавать проблемы. По словам механиков, неприятности возникают при зимней эксплуатации – из-за воздействия дорожной соли подклинивают задние барабанные механизмы и отслаиваются фрикционные накладки на колодках.

Кузова Matiz надежно защищены от коррозии, и если автомобиль не попадал в ДТП, ржавчины на кузове быть не должно.

Практичность Matiz повышают маленькие свесы кузова и неплохой дорожный просвет в 160 мм: удобно штурмовать городские бордюры и двигаться по проселочным дорогам.

Matiz оснащают двумя бензиновыми агрегатами – 3-цилиндровым объемом 0,8 л и 4-цилиндровым 1,0 л. Оба они отличаются неплохим моторесурсом.

Багажник Matiz в «походном» состоянии очень мал – всего 165 л, но, сложив задние сиденья, его можно увеличить до 656 л, чего достаточно, например, для перевозки небольшого холодильника (правда, с приоткрытой пятой дверью).

Выбирайте оригинальное!

Итак, почему многие покупатели, особенно на вторичном рынке, отдают предпочтение «оригинальному» Daewoo Matiz? Ответ прост: в эксплуатации эта модель зарекомендовала себя надежной. Она – хороший подарок любимой жене или дочери. Стоит Matiz относительно недорого, невысока также цена содержания и запчастей, а сервисная сеть обслуживания достаточно развита в Украине. Но все же стоит помнить, что Matiz – бюджетная модель, и если вам нужно что-нибудь «покруче», обратите внимание на автомобили более именитых производителей.

История

1991–1998 Выпускался Daewoo Tico.
03.98 Представлен наследник Tico – Daewoo Matiz.
07.99 Начата установка АКП.
09.00 Рестайлинг.
08.01 Начало производства Matiz в Узбекистане.
12.04 Новый мотор 1,0 л (64 л. с.).
12.09 Дебютирует наследник под новым брендом – Chevrolet Spark (в Украине не продается). Продажи узбекских Matiz в нашей стране продолжаются.

Цены на новые ориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

120/287

Воздушный фильтр

45

Топливный фильтр

60

Масляный фильтр

35

Амортизатор передн./задн.

300/355

Передний рычаг в сборе с шаровой опорой

300

Втулка/стойка передн. стабилизатора

25/50

Рулевая тяга

200

Сцепление, комплект

945

Помпа

375

Ремень ГРМ

150

Натяжной ролик ГРМ

210

Водитель о Daewoo Matiz

Леся Эксплуатировала авто 3 года, пробег – 35 тыс. км

Matiz – моя первая машинка. На ней я училась ездить, постигала азы водительского мастерства. Разочек даже попала в аварию…Замечу, что большинство запчастей, в том числе и кузовных, на Matiz всегда в наличии, стоят они недорого и проблем с их поиском не возникает. Обслуживание также вполне приемлемое. Еще нравились в этой малолитражке хорошая обзорность, неплохая экономичность (при спокойной манере езды в городе с 0,8-литровым мотором и автоматической коробкой передач укладывалась в 6,5-7,0 л) и вместительность (в салоне с комфортом смогут усесться четыре человека ростом выше среднего). Багажник мал, но если сложить заднее сиденье, то можно перевозить довольно габаритные грузы. За время эксплуатации (почти 3 года) серьезных проблем с Matiz не возникало, а редкие мелкие поломки устранялись по гарантии. Выбрала эту модель потому, что у меня была возможность купить ее по выгодной цене. Кроме того, немаловажную роль сыграло и наличие в этом автомобиле автоматической КП. Найти какую-либо похожую, а главное, новую машину за такие деньги с АКП было нереально. Еще один плюс – Matiz очень легко продать. При этом я не только не потеряла денег, но еще и немного заработала. Сменила авто, так как захотела машину побольше и порезвее.

Daewoo Matiz 

от $4 тыс. до $8,5 тыс.

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3495/1495/1480

База, мм

2340

Масса снаряж./полн., кг

725/1210

Объем багажника, л 

165/625

Объем бака, л

38

Двигатели

Бензиновый 3-цилиндр.:

0,8 л 6V (52 л. с.)

4-цилиндр.:

1,0 л 8V (64 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Шины

145/70 R13, 155/65 R13

Альтернатива

от $4 тыс. до $7 тыс.Тип кузова5-дв. хэтч., 4-дв.седанГабариты, Д/Ш/В, мм3550/1495/1485 (хэтчбек)База, мм2340Двигатели 3- и 4-цилиндр.3 бенз.: 0,8 л 8V (52 л. с.), 1,1 л  8V (68 л. с.), 1,3 л 8V  (83 л. с.)

Kia Picanto с 2003 г.

В отличие от своих бюджетных конкурентов Daewoo Matiz и Chery QQ ориентирован Kia Picanto на более состоятельных покупателей. Наверное, поэтому в Украину поставляются только версии с 4-ступенчатой АКП в богатом оснащении и с более мощным мотором 1,1 л. Как следствие, его рыночная стоимость значительно выше.

от $7,5 тыс. до $14 тыс.
Тип кузова5-дв. хэтч. 
Габариты, Д/Ш/В, мм3495/1595/1480
База, мм2370
Двигатели 4-цилиндр.3 бенз.:  1,0 л 12V (63 л. с.), 1,1 л 12V (65 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича