Эта модель – оригинал компактного городского автомобиля, с которого шустрые китайцы сделали копию – Chery QQ, ставшую впоследствии реальным конкурентом Matiz на нашем рынке. Впрочем, многие покупатели все же выбирают «корейца».
Эта модель – оригинал компактного городского автомобиля, с которого шустрые китайцы сделали копию – Chery QQ, ставшую впоследствии реальным конкурентом Matiz на нашем рынке. Впрочем, многие покупатели все же выбирают «корейца».
Эта модель – оригинал компактного городского автомобиля, с которого шустрые китайцы сделали копию – Chery QQ, ставшую впоследствии реальным конкурентом Matiz на нашем рынке. Впрочем, многие покупатели все же выбирают «корейца».
Компактные размеры, игрушечная и по-детски улыбчивая (за счет круглых фар) внешность, умеренная стоимость авто и его содержания – главные козыри Matiz. Кстати, его дизайн создан кузовным ателье ItalDesign и предназначался для нового Fiat.
Практически все Matiz, эксплуатируемые в Украине, – узбекского производства. В этой стране производят (по полному циклу) еще две модели Nexia и Damas. Также налажена крупноузловая сборка Chevrolet Lacetti, Epica Captiva.
Чувство локтя…
Пластиковый обвес по периметру кузова, отличающий более дорогие 1,0-литровые версии модели, держится надежно. Бамперы на «малыше» изготовлены из качественного полипропиленового пластика и стойко, не трескаясь, выдерживают незначительные удары. Однако подушки безопасности на Matiz не устанавливаются, и по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2000 году он завоевал только три звезды из пяти максимально возможных. Впрочем, немало «малышей» успели побывать в небольших передрягах – Matiz часто становился первой машиной для многих женщин, на которой они (не всегда удачно) оттачивали свои водительские навыки.
Внутри чувствуется бюджетность модели – твердый пластик отделки, слабенькая шумоизоляция, частичное отсутствие обшивки внутри грузового отсека. При этом к качеству отделки и работе оборудования претензий нет. Обзорность – отличная, хотя наружные зеркала немного смещены назад и к такому их размещению приходится привыкать. Дверной проем задних дверей снизу заужен, поэтому посадка на галерку менее удобна, чем на первый ряд.
В Matiz, несмотря на заявленную производителем вместительность (пять человек) удобнее ехать вчетвером. При этом запаса места над головой и для ног хватит высоким людям. При проектировании авто отдали приоритет пространству для задних пассажиров в ущерб багажнику: в «походном» состоянии его достаточно только для двух больших дорожных сумок (см. фото).
Малыши-крепыши
Большинство авто, эксплуатирующихся в Украине, оснащено компактным 0,8-литровым моторчиком. Отчасти спрос на эту модификацию увеличивало то, что именно с данным агрегатом предлагался «автомат», который так полюбился женщинам. А с 1,0-литровым двигателем агрегатировалась только механическая КП.
На фирменном сервисе уверяют, что маленького «3-горшкового» агрегата можно не бояться – он с легкостью приводит в движение эту компактную модель и отличается не худшим ресурсом, чем у старшего 1,0-литрового «собрата». При своевременном обслуживании до капремонта оба они могут пробежать 300 тыс. км!
Среди характерных неполадок – потеря герметичности прокладки крышки головки блока цилиндров (свыше 100 тыс. км). Необходима также периодическая очистка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (при их засорении двигатель работает неустойчиво). Из-за воздействия влаги и соли, которой зимой посыпают наши дороги, может отказать датчик включения муфты кондиционера. Чтобы избежать проблем, механики советуют дополнительно установить защиту моторного отсека. В выхлопной системе быстрее всего (в среднем через 2 года) приходит в негодность задняя часть.
ГРМ обоих агрегатов не оснащены гидрокомпенсаторами, но на практике регулировать тепловые зазоры клапанов приходится раз в 100 тыс. км. Владельцам Matiz важно знать, что ГРМ обоих двигателей приводятся в действие ремнем, который нужно менять вместе с натяжным роликом каждые 60 тыс. км. «Помпа» же, которая приводится ремнем ГРМ, способна выходить не меньше двух сроков службы ремня.
Еще одно достоинство данных агрегатов – возможность употребления более доступного по цене бензина А-92, что предусмотрено заводом-изготовителем. Однако особой экономичности от них ждать не стоит – согласно паспортным данным в городском цикле 0,8-литровая версия с «автоматом» расходует около 8,3 л горючего на сотню километров, а 1,0-литровая с «механикой» – около 8,0 л. Например, 1,0-литровый Kia Picanto в тех же условиях потребляет около 6,0 л, а Nissan Micra с таким же мотором – 7,1 л.
«Дырявый» сальник
Все Matiz – переднеприводные и оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Серьезных претензий к обоим агрегатам у специалистов нет, хотя некоторые сюрпризы они могут преподнести. Общая проблема, характерная для МКП и АКП: к 100–150 тыс. км могут потерять герметичность сальники полуосей. Кроме того, в «механике» после 100 тыс. км отмечено растяжение тросового привода кулисы – проявляется в увеличении ходов рычага КП и нечетком включении передач. Неисправность устраняется регулировкой тросов.
Берегитесь ям!
Подвеска Matiz короткоходная и при проезде неровностей легко пробивается. Не способствуют комфортной езде и маленькие колеса – они тяжело переносят ямы, которые машины с шинами большего диаметра и ширины «проглатывают», едва замечая. Нередко владельцы Matiz гнут диски, которые затем приходится ремонтировать или менять.
Впереди в Matiz применяется независимая подвеска McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. В целом ходовая служит неплохо, и даже втулки и стойки стабилизатора способны выдержать пробег в 80 тыс. км. Опорные подшипники передних стоек ходят 60–80 тыс. км. Чуть дольше (80–100 тыс. км) служат шаровые опоры, поставляющиеся в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А подшипники колес предлагаются отдельно от ступиц и способны продержаться 100–150 тыс. км. Амортизаторы также зарекомендовали себя неплохо – прослужат около 100 тыс. км, а «резинки» задней полузависимой балки считаются «вечными».
В зависимости от комплектации рулевое управление может быть механическим (базовые версии) и с гидроусилителем (более дорогие). Менее долговечно механическое – через каждые 40 тыс. км на наших дорогах изнашивается втулка рейки, что проявляется стуком при проезде неровностей. Однако в рулевом с ГУР эти детали служат в полтора-два раза дольше. Наконечники рулевых тяг выдерживают 50–60 тыс. км.
Тормозная система Matiz способна создавать проблемы. По словам механиков, неприятности возникают при зимней эксплуатации – из-за воздействия дорожной соли подклинивают задние барабанные механизмы и отслаиваются фрикционные накладки на колодках.
Выбирайте оригинальное!
Итак, почему многие покупатели, особенно на вторичном рынке, отдают предпочтение «оригинальному» Daewoo Matiz? Ответ прост: в эксплуатации эта модель зарекомендовала себя надежной. Она – хороший подарок любимой жене или дочери. Стоит Matiz относительно недорого, невысока также цена содержания и запчастей, а сервисная сеть обслуживания достаточно развита в Украине. Но все же стоит помнить, что Matiz – бюджетная модель, и если вам нужно что-нибудь «покруче», обратите внимание на автомобили более именитых производителей.
История
1991–1998 Выпускался Daewoo Tico.
03.98 Представлен наследник Tico – Daewoo Matiz.
07.99 Начата установка АКП.
09.00 Рестайлинг.
08.01 Начало производства Matiz в Узбекистане.
12.04 Новый мотор 1,0 л (64 л. с.).
12.09 Дебютирует наследник под новым брендом – Chevrolet Spark (в Украине не продается). Продажи узбекских Matiz в нашей стране продолжаются.
Цены на новые ориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 120/287 |
Воздушный фильтр | 45 |
Топливный фильтр | 60 |
Масляный фильтр | 35 |
Амортизатор передн./задн. | 300/355 |
Передний рычаг в сборе с шаровой опорой | 300 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 25/50 |
Рулевая тяга | 200 |
Сцепление, комплект | 945 |
Помпа | 375 |
Ремень ГРМ | 150 |
Натяжной ролик ГРМ | 210 |
Водитель о Daewoo Matiz
Леся Эксплуатировала авто 3 года, пробег – 35 тыс. км Matiz – моя первая машинка. На ней я училась ездить, постигала азы водительского мастерства. Разочек даже попала в аварию…Замечу, что большинство запчастей, в том числе и кузовных, на Matiz всегда в наличии, стоят они недорого и проблем с их поиском не возникает. Обслуживание также вполне приемлемое. Еще нравились в этой малолитражке хорошая обзорность, неплохая экономичность (при спокойной манере езды в городе с 0,8-литровым мотором и автоматической коробкой передач укладывалась в 6,5-7,0 л) и вместительность (в салоне с комфортом смогут усесться четыре человека ростом выше среднего). Багажник мал, но если сложить заднее сиденье, то можно перевозить довольно габаритные грузы. За время эксплуатации (почти 3 года) серьезных проблем с Matiz не возникало, а редкие мелкие поломки устранялись по гарантии. Выбрала эту модель потому, что у меня была возможность купить ее по выгодной цене. Кроме того, немаловажную роль сыграло и наличие в этом автомобиле автоматической КП. Найти какую-либо похожую, а главное, новую машину за такие деньги с АКП было нереально. Еще один плюс – Matiz очень легко продать. При этом я не только не потеряла денег, но еще и немного заработала. Сменила авто, так как захотела машину побольше и порезвее.
Daewoo Matiz | |
от $4 тыс. до $8,5 тыс. | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3495/1495/1480 |
База, мм | 2340 |
Масса снаряж./полн., кг | 725/1210 |
Объем багажника, л | 165/625 |
Объем бака, л | 38 |
Двигатели | |
Бензиновый 3-цилиндр.: | 0,8 л 6V (52 л. с.) |
4-цилиндр.: | 1,0 л 8V (64 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Шины | 145/70 R13, 155/65 R13 |
Альтернатива
Kia Picanto с 2003 г.
от $7,5 тыс. до $14 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. хэтч. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3495/1595/1480 |
База, мм | 2370 |
Двигатели 4-цилиндр. | 3 бенз.: 1,0 л 12V (63 л. с.), 1,1 л 12V (65 л. с.) |