Dacia Logan 2004–2008 г. в.: Своих денег стоит!
Эта бюджетная малолитражка долгое время носила скромную эмблему Dacia, но с недавних пор в Украине ее продают под брендом Renault. Говорят, что такое «повышение» модель действительно заслужила. Чем же она хороша?
Эта бюджетная малолитражка долгое время носила скромную эмблему Dacia, но с недавних пор в Украине ее продают под брендом Renault. Говорят, что такое «повышение» модель действительно заслужила. Чем же она хороша?
Румынская Dacia Logan задумывалась маркетологами альянса Renault-Nissan как бюджетная малолитражка, которая благодаря своей доступной цене должна захватить рынок недорогих автомобилей. Экономия при изготовлении новой модели заключалась в использовании только компьютерных методов моделирования (виртуальных тестов), применении недорогих материалов отделки, простых по форме (а значит, и в производстве) деталей салона, кузовных панелей, стекол, фонарей и широком внедрении унифицированных c моделями Renault узлов и агрегатов. Планировалось, что стартовая цена базового Logan составит 5 тыс. евро, хотя в Украине c начала продаж он стоил дороже – около 8 тыс. евро. Изначально машину ориентировали на Восточную Европу, Латинскую Америку, Мексику и Иран, но впоследствии эта малолитражка заинтересовала и умеющих считать деньги западноевропейских автомобилистов. В нашей в стране продавались Logan румынского производства, а в соседней России – местного: модель под брендом Renault собирали на предприятии «Автофрамос».
Спустя четыре года с начала производства Logan была проведена его серьезная модернизация. До этого времени в мире уже продали около 800 тысяч дорестайлинговых автомобилей. Именно о них сегодня и пойдет речь.
За что его ценят
В Украине Logan представлен двумя модификациями: 4-дверным седаном и вместительным универсалом MCV с увеличенной на 270 мм колесной базой и возросшей на 180 мм общей длиной. Предлагаются два варианта MCV – в 5- и 7-местном исполнении (в багажнике установлены два дополнительных кресла).
Кузова данной модели неплохо защищены от коррозии. Впрочем, экземпляры первых годов выпуска имеют одно слабое место – сварной шов стыковки задних арок. Из-за технологического просчета – отсутствия или недостатка герметика – вода и грязь через шов попадали в багажник. Позже производитель ликвидировал эту «детскую болезнь». Однако при покупке самых старых Logan рекомендуется проверить состояние арок и багажника.
Салон Logan простенький и вполне соответствует бюджетному образу модели. Пластик отделки жесткий, но при этом «нескрипучий». Первое время при эксплуатации смущает непривычная форма дверных ручек, выполненных в виде приливов на дверных картах, но потом к ним привыкаешь. Кресла – без особой боковой поддержки, и многие водители жалуются, что в длительных поездках в них устаешь. Шумоизоляция слабовата.
Салон Logan один из самых просторных среди конкурентов, а багажник – среди самых вместительных.
Неоспоримое достоинство салона Logan – он один из самых просторных не только по сравнению с «одноклассниками», но и с некоторыми старшими моделями С-класса. Благодаря большой колесной базе седана (не говоря уже об универсале) на галерке даже высоким людям хватит места над головой и для ног, да и ее ширина позволит нормально разместиться сзади троим пассажирам среднего телосложения. Вполне достаточно места высоким людям и на передних сиденьях.
У этой машины один из самых объемных багажников – 510 л. По данному параметру Logan превосходит не только «одноклассников», но и некоторые модели С-, D- и даже Е-класса! Для сравнения: у «пятерки» BMW (E39) – всего 460 л.
Зловредная шестерня
Двигатели для Logan позаимствованы у Renault Clio II. Линейка силовых агрегатов, предложенных для румынской модели, включает 5 двигателей, однако на отечественном рынке машина продается с тремя самыми простенькими моторами: двумя бензиновыми «8-клапанниками» объемом 1,4 и 1,6 л и одним турбодизельным 1,5 л (70 л. с.). Последний агрегат – наименее распространенный, но, по отзывам немногочисленных владельцев, очень тяговитый и экономичный: при спокойной езде расходует топлива даже меньше, чем заявлено в технических характеристиках – около 5,5 л в городе. При использовании качественной солярки проблем с турбодизельными двигателями нет.
Бензиновые моторы проверены временем, и в них уже устранены все имевшиеся недостатки. Единственная характерная неполадка – потеря герметичности переднего сальника коленвала. Причина – в некачественной шестерне привода масляного насоса, установленной на коленвале – из-за заусенцев повреждается сальник, что приводит к утечкам масла. Такую деталь лучше заменить, хотя можно попробовать аккуратно убрать производственный брак. Подобная неисправность чаще встречается на 1,4-литровом двигателе.
Иные проблемы с двигателями Logan не отмечены. ГРМ на них приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным и обводным роликами каждые 60 тыс. км. При этом обязательно нужно проконтролировать состояние водяного насоса – он приводится в действие этим же ремнем. Бывало, что «помпа» служила два срока ремня ГРМ, а в некоторых случаях ее приходилось менять на 60 тыс. км.
Шумит – не беда!
Все Logan – переднеприводные автомобили, и для них предусмотрена только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Причем в отличие от других моделей Renault, характерный недостаток которых – негерметичность сальника кулисы, «механика» румынской модели этим не страдает. У этой МКП другая особенность – повышенная шумность работы. По заверениям механиков фирменного сервиса, это не неисправность, а техническая особенность работы данного агрегата.
К тому же «механика» неприхотлива и не требует особого обслуживания – смазку в ней не меняют, а доливают по мере необходимости.
В седанах сцепление оснащено механическим приводом, а на универсалах – гидравлическим. Оба типа сцепления надежны и характерных недостатков не имеют.
Подвеска Logan длинноходная и допускает ощутимые крены кузова, но все же меньшие, чем у некоторых конкурентов, хотя по сравнению с ними ходовая модели Dacia не такая комфортная.
Можно подкрутить…
Тормозная система Logan – достаточно простая «классика»: впереди установлены невентилируемые дисковые тормоза, сзади – барабанные. Регулятор распределения тормозных усилий настроен так, что не позволяет на пустом автомобиле пройти диагностику тормозной системы – «барабанники» без загрузки «не хватают». Некоторые владельцы для увеличения эффективности задних тормозов перенастраивали регулятор.
Подвеска – длинноходная и при активной езде допускает ощутимые крены кузова, но все же меньшие, чем у некоторых конкурентов. Узкие высокопрофильные шины слабовато держатся за дорогу в виражах, поэтому для улучшения устойчивости их меняют на более широкие и низкопрофильные.
Передняя подвеска – независимая типа McPherson, задняя – полузависимая с балкой скручивания. На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя надежной. Передние рычаги, поставляющиеся вместе с «шаровыми» и сайлент-блоками, способны продержаться около 60 тыс. км. Причем фирменный рычаг в сборе стоит не так уж дорого для бюджетной модели – 540 грн. Задняя балка вообще считается «неубиваемой» – механики не смогли припомнить случаев замены ее сайлент-блоков.
Рулевое базовых версий – механическое, а более дорогих – с ГУР. Механическая рейка отличается меньшей информативностью. Хотя, в принципе, оба типа рулевого надежны.
Секрет успеха
Dacia Logan – автомобиль, в котором удачно сочетаются цена и качество. Эта модель стоит тех денег, за которые ее продают. Как показал отечественный опыт эксплуатации, Logan вполне надежен. Все «донорские» узлы и агрегаты доработаны, и на румынской модели они уже не создают проблем. Рекомендуем машину тем, кто ищет недорогое и неприхотливое в эксплуатации транспортное средство.
Dacia Logan | |
от $6,8 тыс. до $12 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | седан и универсал |
Дверей/мест | 4/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4290/1740/1535 и 4470/1740/1640 |
База, мм | 2630 и 2900 |
Клиренс, мм | 155 |
Масса снаряж./полная, кг | 1095/1535 и 1270/1740 |
Объем багажника, л | 510 и 700/2350 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л (75 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (104 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,5 л Turbo (70 л . с .), 1,5 л Turbo (86 л . с .) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 165/80 R14, 185/65 R15 |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* к автомобилю Dacia Logan | |
Передн./задн. торм. колодки | 205/379 |
Воздушный фильтр | 67 |
Топливный фильтр | 85 |
Масляный фильтр | 43 |
Амортизатор передн./задн. | 525/502 |
Подшипник передн./задн. | 243/219 |
Шаровая опора | 155 |
Втулка передн. стабилизатора | 33 |
Стойка передн. стабилизатора | 108 |
Рулевая тяга | 135 |
Сцепление, комплект | 1220 |
Помпа | 290 |
Ремень ГРМ | 146 |
Натяжной ролик ГРМ | 200 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
История Dacia Logan
08.04 Дебют новой модели – бюджетного седана Dacia Logan
04.05 Сборка Logan начата в России на предприятии «Автофрамос»
03.06 Новая модификация – универсал Logan MCV (5- и 7-местный) и его грузовая модификация
10.07 Еще одна модификация – открытый коммерческий грузовичок Logan Pick-Up
07.08 Рестайлинг Dacia Logan.
Альтернатива
Тип кузова | 3-и 5-дв. хэтч. и 4-дв. седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4235/1670/ 1495 (седан) |
База, мм | 2480 |
Двигатель бенз. 4-цил.: | 1,5 л (86 л. с.) |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтч. 4-дв. седан |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4235/1680/ 1430 (седан) |
База, мм | 2520 |
Двигатели бенз. 4-цил.: | 1,4 л (75 л. с.), 1,5 л (86 л. с.), 1,5 л 16 V (100 л. с.), 1,6 л 16 V (106 л. с.) |
Водители о Dacia Logan
Сергей Эксплуатирует авто 1 год; пробег – 35000 км Автомобиль, который полностью оправдывает вложенные в него средства. Он недорогой, чем объясняется плохая шумоизоляция, а также и то, что пластик салона начал греметь к 20 тыс. км. Зато салон – просторный, багажник – огромный, подвеска – энергоемкая и длинноходная, и пробить ее сложно. Машина хороша в городе – маневренная, небольшая, экономичная. Хотя клиренс и штатная металлическая защита двигателя позволяют выехать и на природу. Из-за слабоватого мотора опасны затяжные обгоны – чтобы резко ускориться с 5-й передачи, нужно переходить сразу на 3-ю, иначе можно не успеть. Уже заменил «лягушку» включения заднего хода, свечи зажигания, почистил форсунки и датчик холостого хода. ТО и «расходники» – наверное, одни из самых дешевых.
Геннадий Эксплуатирует авто 2 года; пробег – 45000 км Купил Logan после продажи старенького 41-го «Москвича». Торпедо на Logan плохое – качество низкое. На «Москвиче» стояло от «Вектры А» – качество на порядок выше. Неудобны и сиденья – мне настойчиво хочется вернуть кресло 41-го, в котором после 500 км ноги не затекали, как на «скамейке» от Logan. О шумоизоляции лучше не вспоминать – больная тема… Однако отличный двигатель, прекрасная посадка и хорошая ходовая, которая отлично подходит для наших «убитых» дорог.
Сергей Эксплуатирует авто 2 года; пробег – 90000 км Работаю на Logan в такси. За время эксплуатации менял только колодки (2 раза), ремень с роликом ГРМ и, конечно же, масло. Больше ничего не ремонтировал. Рекомендую многим купить этот автомобиль. Он просторный, с высокой посадкой. Основные преимущества – экономичность, вместительность, легкость в управлении.
ДмитрийЭксплуатировал авто 1,5 года; пробег – 50000 км Не нравятся в Logan слабоватый свет фар, недостаточная шумоизоляция салона, подвеска кузова допускает заметные крены, и задние сиденья нескладывающиеся. Мотор объемом 1,6 л тяговитый, но динамика вяловатая. При включенном кондиционере тяга заметно падает. Коробка чуть шумноватая, хотя на сервисе говорят – это норма. Средний расход топлива: по пробкам – 8,5 л, а за городом – 6,5 л. Руль не очень информативный. Обзорность вперед в Logan хорошая, а вот назад ее ограничивает высокая корма. Для длительных переездов сиденья не слишком удобны. Материалы салона дешевые, но сделано все аккуратно. Ручки регулировки кондиционера находятся на «бороде» очень низко и к ним неудобно тянуться. При этом салон Logan просторный, на задних сиденьях очень много места, а обслуживание этой машины недорогое. Прошел на Logan три плановых ТО и больше ничего не делал.