Citroёn С4: Чемпионского рода
C момента появления в Чемпионате мира по WRC Citroёn С4, точнее – его раллийная версия, позволял Себастьяну Лоэбу четыре года подряд уверенно завоевывать чемпионский титул. Автомобиль оказался не только быстрым, но также надежным и выносливым. Так ли крепок его гражданский «собрат»?
C момента появления в Чемпионате мира по WRC Citroёn С4, точнее – его раллийная версия, позволял Себастьяну Лоэбу четыре года подряд уверенно завоевывать чемпионский титул. Автомобиль оказался не только быстрым, но также надежным и выносливым. Так ли крепок его гражданский «собрат»?
Наши автомобилисты знают три модификации С4: 3- и 5-дверные хэтчбеки и компактвен С4 Picasso. Хотя последнюю Citroёn позиционирует как отдельную модель, поэтому говорить о ней мы не будем. Есть еще одна малоизвестная версия – 4-дверный седан, который выпускался в Китае. Но ни в Европе, ни в Украине он не продавался и не завозился.
Как известно, Citroёn входит в концерн PSA, и С4 создан на одной платформе с Peugeot 307. В этих авто использованы общие узлы и агрегаты, и у них много схожих особенностей. В 2008 году модель претерпела рестайлинг – преобразились внешность и салон, изменилась линейка силовых агрегатов. Сегодня речь пойдет о версиях до модернизации.
Главный козырь
Основная фишка Citroёn С4 – его неординарный дизайн. Передняя часть привлекает выразительной оптикой, заходящей узкими кончиками высоко на крылья, и двумя хромированными «молниями» фирменных шевронов. Покатая крыша и высокие боковины кузова придают профилю стремительности. А вот задняя часть у хэтчбеков полностью индивидуальна. «3-дверка» выглядит более динамично благодаря оригинальной крышке багажника с большой площадью остекления. Стекло необычное: верхняя его часть практически горизонтальная, а нижняя имеет отрицательный наклон. Все это придает задней двери некую легкость и воздушность.
Кузова С4 отлично защищены от коррозии, ржавчину сложно найти даже на автомобилях, поврежденных в результате аварий. Способствуют стойкости также пластиковые передние крылья и алюминиевый капот.
Еще одно достоинство данной модели – высокая пассивная безопасность. Это подтверждено не только результатами краш-тестов EuroNCAP – С4 в 2004 году завоевал максимальных 5 звезд, но и отечественным опытом эксплуатации, когда машина после ДТП не подлежала восстановлению, а люди, ехавшие в ней, оставались в живых.
Под стать неординарной внешности – дизайн интерьера (см. фото). Все приборы и указатели в С4 электронные. Может удивить и опция, не характерная для моделей С-класса: передняя ксеноновая оптика в дорогих версиях – поворотная (фара отклоняет пучок света в сторону поворота). Кстати, после наших «соленых» зимних дорог отмечены случаи окисления электроразъемов подключения датчиков положения кузова. При этом ксеноновые фары не поворачиваются.
Боковая поддержка передних сидений в «5-дверке» слабовата, а у «3-дверок», особенно VTS, хорошо развита. Боковую видимость немного перекрывают передние стойки, а при заднем обзоре – широкие задние стойки и маленькое стекло в «5-дверке». К качеству пластиковой отделки замечаний нет.
Чаще бензиновые
Несмотря на разнообразную линейку силовых агрегатов, предназначенную для С4, в Украине продавались только бензиновые модификации. Наибольшее распространение получили 1,6-литровые версии. Реже встречаются 2,0-литровые: 143-сильный мотор с АКП устанавливался на «5-дверки», а 180-сильный с «механикой» – на «заряженные» VTS. Кстати, по сравнению с другими «горячими» моделями С-класса VTS не самая динамичная – на разгон до «сотни» ей требуется 8,3 с.
Моторы 1,6 л и 2,0 л надежны. Более объемный агрегат чувствительнее к качеству топлива, что сказывается на работе двигателя. Топливная система этих моторов лишена фильтра тонкой очистки – на входе в насос есть только сетка, улавливающая крупные частички грязи. Хотя, как показал опыт эксплуатации, серьезных проблем из-за отсутствия фильтра не возникает. Единственная проблема 2,0-литровых агрегатов – со временем пересыхает и теряет герметичность прокладка датчика температуры охлаждающей жидкости.
На всех версиях при пробеге свыше 150 тыс. км может выйти из строя подшипник муфты включения кондиционера.
Моторы объемом 2,0 л оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT. Данная система работает надежно. ГРМ агрегатов оснащен ремнем, который нужно менять вместе с натяжным и направляющим роликами каждые 80 тыс. км. В это же время нужно установить новый водяной насос, приводимый ремнем ГРМ.
Согласно заводским рекомендациям бортовой компьютер С4 запрограммирован на интервал замены масла через 20 тыс. км. Однако, учитывая качество нашего топлива, этот интервал лучше сократить до 10 тыс. км. В противном случае это грозит ускоренным износом двигателя.
«Механика» надежнее
Все С4 – переднеприводные автомобили, которые оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП Tiptronic (с возможностью ручного переключения передач). «Механика» беспроблемна. Нет замечаний и к надежности работы гидравлического привода сцепления.
А вот «автомат» может доставить неприятности. В нем отмечены выходы из строя клапанов переключения передач. Кстати, подобные проблемы характерны и для родственного Peugeot 307. Неисправность проявляется в том, что блок управления АКП переходит в аварийный режим, когда движение осуществляется только на одной 3-ей передаче, а на панели приборов загорается информационная лампочка «Service». По утверждению консультировавших нас специалистов «АИС-Ситроен-Центр», проблемы, как правило, возникают у любителей активной езды с резкими ускорениями. Чтобы не нарваться на «укатанный» экземпляр, рекомендуется подъехать на сервис и провести квалифицированную диагностику агрегата. Впрочем, «автомат» ремонтопригоден и найти запчасти к нему не составляет труда. Обслуживание АКП заключается в замене смазки каждые 60 тыс. км. Причем рекомендуется заливать только синтетическое масло ATF LT 71141. Применение других смазок может преждевременно вывести агрегат из строя.
Служит неплохо!
Конструктивно ходовая С4 такая же, как на Peugeot 307 – впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. В целом подвески жестковаты, но при этом позволяют ездить достаточно активно, чему способствует и хорошая управляемость, которую обеспечивает реечное рулевое управление, оснащенное электрогидроусилителем. Вполне эффективны также дисковые тормоза (передние – вентилируемые) с системой ABS.
На наших дорогах ходовая в целом зарекомендовала себя долговечной. Так, оригинальные сайлент-блоки и шаровые опоры передних рычагов способны выходить 100–150 тыс. км, «резинки» задней балки – до 150 тыс. км. Все «расходники» меняются отдельно от рычагов. Чаще всего (каждые 30–50 тыс. км) придется менять лишь стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а их втулки способны продержаться до 100 тыс. км.
Рулевое управление на автомобилях с пробегом около 200 тыс. км может создать проблемы – не исключен выход из строя электромотора усилителя. В данном случае придется менять электронасос в сборе, узел стоит 16000 грн. Рулевые тяги в среднем выдерживают пробег в 30–40 тыс. км, а их наконечники – 80–100 тыс. км.
Претензий к надежности тормозной системы нет.
Крепкая закалка!
Как видим, гражданский С4 не посрамил своего старшего «брата» – чемпиона С4 WRC. Он также оказался в меру надежным даже в наших нелегких условиях эксплуатации. Выявленные слабые места не являются очень серьезным недостатком, поэтому подержанный С4 вполне можем рекомендовать к покупке. Наверняка больше всего этот автомобиль понравится людям, предпочитающим яркие и необычные вещи.
История
1997–2004 Выпускался Citroёn Xsara.
08.04 На Парижском автосалоне дебютирует новая модель – Citroёn С4, представленная 3- и 5-дверными хэтчбеками.
11.06 На платформе Citroёn С4 создан компактвен С4 Picasso.
07.07 Еще одна модификация – 4-дверный седан С4. В Украине официально не продается.
08.08 Рестайлинг.
09.10 На Парижском автосалоне представлена вторая генерация Citroёn С4.
Резюме
Кузов и салон | |
Неординарный дизайн внешности и интерьера. Высокая пассивная безопасность. Хорошая коррозионная стойкость. | Окисление электроразъемов подключения датчиков положения кузова. Замечания к обзорности. Небольшой багажник и маленькая галерка. Ломается жгут электропроводки между крышей и крышкой багажника. Выход из строя подогрева передних сидений. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежные силовые агрегаты. Беспроблемная «механика». | Теряет герметичность прокладка датчика температуры охлаждающей жидкости. Малый ресурс подшипника муфты кондиционера и клапанов АКП. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хорошие устойчивость и управляемость. Долговечная подвеска. Беспроблемные тормоза. | Ненадежное рулевое и недолговечные рулевые тяги. |
Citroёn С4 | |
от $12.5 тыс. до $16 тыс. | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбеки |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4275/1769/1458 и 4260/1773/1458 |
База, мм | 2610 |
Масса снаряж./полн., кг | 1200/1732 |
Объем багажника, л | 314/1083 и 320/1023 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.), 2,0 л 16V (180 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 1,6 л 16V Turbo (110 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17 |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 290/330 |
Воздушный фильтр | 180 |
Топливный фильтр | 160 |
Масляный фильтр | 95 |
Амортизатор передн./задн. | 580/460 |
Подшипник ступицы передн./задн. | 420/360 |
Шаровая опора | 160 |
Сайлент-блок переднего рычага | 120 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 65/185 |
Рулевая тяга | 195 |
Сцепление, комплект | 1450 |
Натяжной ролик ГРМ | 320 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Альтернатива
Ford Focus 2004–2007 г. в.
От Citroёn С4 Focus отличается большим выбором модификаций, причем, большинство из них вполне реально приобрести в Украине. Исключение – стильный купе-кабриолет. Он встречается крайне редко. Подержанные экземпляры стоят дешевле, чем Citroёn С4, но дороже, чем Opel Astra (Н). Focus также привлечет большим запасом места для ног на галерке, энергоемкой ходовой, отличной управляемостью и большим «походным» размером багажника.
от $10,5 тыс. до $16,5 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе-кабр. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4340/1840/1490 (хэтч.) |
База, мм | 2640 |
Двигатели 4- и 5-цилиндр. | 5 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,5 л 16V Turbo (225 л. с.) и 3 диз.: от 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) |
Opel Astra (Н) 2004–2009 г. в.
Гамма модификаций у Astra (Н) такая же, как у Focus. Вместе с тем, наибольшее распространение в Украине получили только 5-дверные хэтчбеки и универсалы. А вот все остальные версии встречаются у нас редко. На вторичном рынке Astra (Н) стоит дешевле, чем Focus и Сitroёn C4. А еще данная модель способна привлечь просторным салоном, невысокой стоимостью обслуживания, долговечной и в меру энергоемкой подвеской.
от $9,8 до $17,5 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. унив., купе-кабр. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4250/1755/1460 (хэтч.) |
База, мм | 2615 |
Двигатели 4-цилиндр. | 4 бенз.: от 1,4 л 16V (90 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (240 л. с.) и 2 диз.: от 1,7 л 16V (80 л. с.) до 1,9 л 16V (150 л. с.) |