Неискушенные автолюбители наверняка удивляются, почему вроде бы один и тот же французский «пирожок» украшен разными эмблемами и имеет разные названия. На самом деле все просто – Citroёn Berlingo и Peugeot Partner построены на общей платформе и с технической точки зрения идентичны. Разница как раз и заключается в фирменных знаках отличия и оформлении.
Неискушенные автолюбители наверняка удивляются, почему вроде бы один и тот же французский «пирожок» украшен разными эмблемами и имеет разные названия. На самом деле все просто – Citroёn Berlingo и Peugeot Partner построены на общей платформе и с технической точки зрения идентичны. Разница как раз и заключается в фирменных знаках отличия и оформлении.
Неискушенные автолюбители наверняка удивляются, почему вроде бы один и тот же французский «пирожок» украшен разными эмблемами и имеет разные названия. На самом деле все просто – Citroёn Berlingo и Peugeot Partner построены на общей платформе и с технической точки зрения идентичны. Разница как раз и заключается в фирменных знаках отличия и оформлении. |
Berlingo и Partner, в первую очередь, предназначены для коммерческих целей, хотя выпускаются в двух исполнениях: грузовом и грузопассажирском. Последнюю версию можно определить по наличию боковых стеклянных окон с открывающимися форточками и сдвижных дверей. В дорогих версиях боковые двери есть не только справа, но и слева, а задняя дверь цельная и открывается вверх. Пластик бамперов и корпусов наружных зеркал нередко окрашен в цвет кузова. Внутри – пять полноценных сидячих мест.
На что обратить внимание
Кузова Berlingo и Partner оцинкованы, поэтому ржавчину можно увидеть только в местах, где был удален защитный цинковый слой в результате аварий. Ржавеет быстрее всего задняя ее часть – глушитель, а также крепление запаски, подвешенной снаружи под полом багажника. Поэтому, чтобы избежать проблем, его рекомендуется время от времени смазывать.
В дорогих версиях с цельной открывающейся вверх задней дверью долговечностью не отличаются ее амортизационные опоры. В среднем они служат приблизительно 1,5-2 года и чаще всего выходят из строя зимой при сильных морозах. У распашных дверей другая проблема – к пробегу свыше 100 тыс. км нередко изнашиваются дверные замки, из-за чего на неровностях двери начинают неприятно стучать. На некоторых даже новых экземплярах может потребоваться регулировка креплений передних дверей – были отмечены случаи неплотного прилегания дверей к уплотнителям, из-за чего в дождь капли воды попадали в салон. Кроме того, консультировавшие нас специалисты отметили, что со временем могут разболтаться спинки передних кресел.
Поместятся даже баскетболисты!
В целом обзорность с места водителя хорошая – сиденья расположены достаточно высоко, а боковые зеркала имеют большую площадь. Претензию можно предъявить лишь к версиям с распашными задними дверями, центральные стойки которых немного ограничивают видимость. Несмотря на высокую посадку, запаса места над головой хватит даже баскетболистам. Кстати, передние сиденья оснащены механической «памятью» – при откидывании спинки кресло отъезжает вперед, а по возвращении – и спинка, и подушка четко возвращаются в исходные положения. На раздельных задних сиденьях с удобством смогут разместиться три пассажира, причем свободного места от их коленей до спинок передних кресел опять-таки хватит даже высоким людям.
Специалисты отметили, что у них нет замечаний к качеству отделочных материалов салона – даже на старых машинах не наблюдается каких-либо посторонних шумов и скрипов (за исключением распашных дверей грузового отсека).
На машинах, выпущенных до 2003 года, желательно проверить работоспособность блока подрулевых переключателей. Как правило, дает сбои в работе переключатель поворотов – когда руль возвращается в исходное положение после включения «поворотника» одной из сторон, включаются сигнальные огни другой. Блок не ремонтируется, а его замена – дорогостоящее удовольствие (фирменная запчасть – $340).
Удачные и не очень
Чаще всего у нас встречаются версии, оснащенные 1,9- и 2,0-литровыми турбодизельными двигателями. Немного реже попадаются бензиновые 1,4- и 1,6-литровые версии.
Консультировавшие нас мотористы специализированной СТО отметили, что наиболее удачным является приобретение версии с 1,9-литровым атмосферным дизельным мотором. Он зарекомендовал себя как наиболее беспроблемный и надежный – при грамотной эксплуатации может выходить до капремонта под 500 тыс. км.
А вот с 2,0-литровыми турбодизелями HDI c системой непосредственного впрыска топлива нередко возникают проблемы – их топливная аппаратура не выдерживает качества нашей солярки. Долго не служат топливные форсунки (1 шт. – около $400). Из-за плохого горючего со временем выходит из строя подкачивающий насос, размещенный в баке, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД. По этой причине подклинивает клапан регулировки давления, а его неисправность проявляется в том, что двигатель может не заводиться или глохнуть. Клапан не чистится, а новый стоит примерно $300–500. Если же топливная система сильно засорена, то приходится менять не только клапан регулировки давления и подкачивающий насос, но и все топливные трубки. Все вместе это обойдется порядка $1 тыс. Кроме того, на моторе HDI случаются выходы из строя шкива привода навесного оборудования – в нем приблизительно через 80 тыс. км «вылетает» демпферная муфта (фирменный шкив – около $180).
| |
Среди бензиновых двигателей наиболее беспроблемный – 1,6-литровый агрегат, который, к тому же, обеспечивает «пирожкам» самую лучшую динамику, разгоняя до «сотни» чуть больше, чем за 13 с.
Во многих 1,4-литровых моторах нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, из-под которой начинает течь масло (с левой стороны около ремня ГРМ). Замена обходится недешево: работа – $110, запчасть – около $20. Еще одна характерная проблема – засорение регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя – «плавают» холостые обороты.
В «16-клапанниках» применены гидрокомпенсаторы, а 8-клапанные моторы со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа – около $15). Контролировать зазоры рекомендуется каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов. Во время этой процедуры обязательно стоит проверить состояни помпы, которая приводится в действие ремнем ГРМ. В среднем она выдерживает 2–3 срока службы ремня.
Берегите «гранаты»
Berlingo и Partner оснащены только 5-ступенчатой механической коробкой передач и имеют привод на переднюю ось. Хотя справедливости ради стоит отметить, что существуют еще и редкие версии с полным приводом, в трансмиссию которых заложен потенциал не хуже, чем у полноценного внедорожника. Судите сами – она оснащена блокировкой межосевого дифференциала, заднего межколесного дифференциала, а также пониженным рядом передач! Дорожный просвет увеличен до 173 мм. Как утверждают специалисты, за все время продаж французских «пирожков» им ни разу не встречались полноприводные модификации, так что, если кого-то заинтересовал такой автомобиль, найти его можно только за рубежом.
«Механика» зарекомендовала себя достаточно надежной и не особо требовательной – ее обслуживание заключается в контроле герметичности и, при необходимости, доливке масла (смазка рассчитана на весь срок эксплуатации агрегата). Характерное место течи масла – сальник кулисы переключения передач (работа и запчасти – около $46).
В 1,9-литровых дизельных версиях долговечностью не отличается трос сцепления, его приходится менять из-за поломки механизма авторегулировки (в среднем служит 20–40 тыс. км).
Конструктивная особенность – ШРУСы выполнены как единое целое вместе с полуосью. Если ездить с порванными пыльниками полуосей, можно вывести «гранаты» из строя (новый узел стоит около $300, отреставрированный во Франции в заводских условиях – порядка $130).
Хорошо рулится
По отзывам владельцев автомобилей, подвеска «французов» достаточно энергоемкая. К тому же, по сравнению с другими «пирожками», Berlingo и Partner отличаются неплохой устойчивостью и управляемостью.
Чаще всего при езде по нашим дорогам придется обслуживать переднюю подвеску типа McPherson. Так, через 30–40 тыс. км придется заменить стойки стабилизатора поперечной устойчивости (за одну сторону работа – $8, запчасти – $26). Чуть дольше (50–60 тыс. км) держатся сайлент-блоки рычагов (за одну сторону работа – $31, запчасти – $24 за задний и $10 – за передний). В машинах с 2,0- литровым HDI шаровые опоры поставляются вместе с кованым рычагом и усиленным задним сайлент-блоком, который служит дольше – до 80–100 тыс. км (запчасть – $150). При желании можно сэкономить и установить обычный штампованный стальной рычаг от других модификаций, где шаровая меняется отдельно. Кстати, в этот же рычаг возможно поставить и усиленный сайлент-блок.
| |
Задняя торсионная подвеска служит долго. Так, игольчатые подшипники торсионов нуждаются в замене каждые 80 тыс. км (р абота – $55, комплект запчастей – $46). Иначе можно «доиграться» до замены всей торсионной балки в сборе. Подушки задней балки вообще практически «неубиваемые» – «ходят» под 200 тыс. км. Если от частых перегрузок задок просядет, ему можно вернуть привычную «осанку», изменив угол закрутки торсиона на один или два «зуба».
Реечное рулевое управление, на всех версиях оснащенное гидроусилителем, надежно, и даже наконечники рулевых тяг могут «выходить» до 50–60 тыс. км.
Тормозная система – с передними дисковыми механизмами и задними – барабанными. Проблемы могут возникнуть лишь на машинах первых годов выпуска: на них иногда теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров задних «барабанников» (запчасть – $24, работа – $20).
Для дома и семьи
Благодаря функциональности, компактным размерам и неплохой надежности французские «пирожки» Citroёn Berlingo и Peugeot Partner завоевали большую популярность как за рубежом, так и у нас в стране. Они отлично подойдут не только для выполнения различных хозяйственных задач, но и вполне сгодятся на роль семейного автомобиля, на котором удобно каждый день ездить на работу, а в выходные – на дачу или пикники.
При выборе подержанной машины следует остерегаться экземпляров, служивших на фирмах. Как правило, они накатывают большой километраж, а их ходовая и трансмиссия требуют ремонта. Особенно сильно изношены грузовые версии. В данном случае весь финансовый груз ляжет на плечи незадачливого покупателя.
Если вас заинтересовал «пирожок», то подобрать нужный вам автомобиль поможет еженедельный каталог «Автобазар».
| |
| |
|
Резюме «Автоцентра»
|
|
Citroёn Berlingo/Peugeot Partner |
|
Цены на новые неориг. запчасти, $* |
|
Альтернатива
Renault Kangoo c 1997 г.
|
Fiat Doblo с 2000 г.
|
Opel Combo c 2001 г.
|