X

Citroёn Berlingo, Peugeot Partner: Двое из ларца – одинаковы с лица

Неискушенные автолюбители наверняка удивляются, почему вроде бы один и тот же французский «пирожок» украшен разными эмблемами и имеет разные названия. На самом деле все просто – Citroёn Berlingo и Peugeot Partner построены на общей платформе и с технической точки зрения идентичны. Разница как раз и заключается в фирменных знаках отличия и оформлении.

Неискушенные автолюбители наверняка удивляются, почему вроде бы один и тот же французский «пирожок» украшен разными эмблемами и имеет разные названия. На самом деле все просто – Citroёn Berlingo и Peugeot Partner построены на общей платформе и с технической точки зрения идентичны. Разница как раз и заключается в фирменных знаках отличия и оформлении.

Неискушенные автолюбители наверняка удивляются, почему вроде бы один и тот же французский «пирожок» украшен разными эмблемами и имеет разные названия. На самом деле все просто – Citroёn Berlingo и Peugeot Partner построены на общей платформе и с технической точки зрения идентичны. Разница как раз и заключается в фирменных знаках отличия и оформлении.

Обе модели выпускаются на заводе концерна PSA в испанском городке Виго. Время показало, что Citroёn Berlingo и Peugeot Partner оказались очень удачными – они пользуются большой популярностью не только в Европе, но и в Украине. Найти у нас наиболее подходящий экземпляр несложно – например, в еженедельном каталоге «Автобазар» в каждом номере встречается в среднем около 15 объявлений о продаже таких «пирожков», причем и Citroёn, и Peugeot. Еще один показатель успеха – длинный жизненный цикл моделей. Эти автомобили впервые появились 11 лет назад! Спустя 6 лет для поддержания спроса их модернизировали: главным образом изменения коснулись передней части машины и приборной панели (см. фото).

Berlingo и Partner, в первую очередь, предназначены для коммерческих целей, хотя выпускаются в двух исполнениях: грузовом и грузопассажирском. Последнюю версию можно определить по наличию боковых стеклянных окон с открывающимися форточками и сдвижных дверей. В дорогих версиях боковые двери есть не только справа, но и слева, а задняя дверь цельная и открывается вверх. Пластик бамперов и корпусов наружных зеркал нередко окрашен в цвет кузова. Внутри – пять полноценных сидячих мест.

На что обратить внимание

Кузова Berlingo и Partner оцинкованы, поэтому ржавчину можно увидеть только в местах, где был удален защитный цинковый слой в результате аварий. Ржавеет быстрее всего задняя ее часть – глушитель, а также крепление запаски, подвешенной снаружи под полом багажника. Поэтому, чтобы избежать проблем, его рекомендуется время от времени смазывать.

В дорогих версиях с цельной открывающейся вверх задней дверью долговечностью не отличаются ее амортизационные опоры. В среднем они служат приблизительно 1,5-2 года и чаще всего выходят из строя зимой при сильных морозах. У распашных дверей другая проблема – к пробегу свыше 100 тыс. км нередко изнашиваются дверные замки, из-за чего на неровностях двери начинают неприятно стучать. На некоторых даже новых экземплярах может потребоваться регулировка креплений передних дверей – были отмечены случаи неплотного прилегания дверей к уплотнителям, из-за чего в дождь капли воды попадали в салон. Кроме того, консультировавшие нас специалисты отметили, что со временем могут разболтаться спинки передних кресел.

Поместятся даже баскетболисты!

В целом обзорность с места водителя хорошая – сиденья расположены достаточно высоко, а боковые зеркала имеют большую площадь. Претензию можно предъявить лишь к версиям с распашными задними дверями, центральные стойки которых немного ограничивают видимость. Несмотря на высокую посадку, запаса места над головой хватит даже баскетболистам. Кстати, передние сиденья оснащены механической «памятью» – при откидывании спинки кресло отъезжает вперед, а по возвращении – и спинка, и подушка четко возвращаются в исходные положения. На раздельных задних сиденьях с удобством смогут разместиться три пассажира, причем свободного места от их коленей до спинок передних кресел опять-таки хватит даже высоким людям.

Специалисты отметили, что у них нет замечаний к качеству отделочных материалов салона – даже на старых машинах не наблюдается каких-либо посторонних шумов и скрипов (за исключением распашных дверей грузового отсека).

На машинах, выпущенных до 2003 года, желательно проверить работоспособность блока подрулевых переключателей. Как правило, дает сбои в работе переключатель поворотов – когда руль возвращается в исходное положение после включения «поворотника» одной из сторон, включаются сигнальные огни другой. Блок не ремонтируется, а его замена – дорогостоящее удовольствие (фирменная запчасть – $340).

Удачные и не очень

Чаще всего у нас встречаются версии, оснащенные 1,9- и 2,0-литровыми турбодизельными двигателями. Немного реже попадаются бензиновые 1,4- и 1,6-литровые версии.

Консультировавшие нас мотористы специализированной СТО отметили, что наиболее удачным является приобретение версии с 1,9-литровым атмосферным дизельным мотором. Он зарекомендовал себя как наиболее беспроблемный и надежный – при грамотной эксплуатации может выходить до капремонта под 500 тыс. км.

А вот с 2,0-литровыми турбодизелями HDI c системой непосредственного впрыска топлива нередко возникают проблемы – их топливная аппаратура не выдерживает качества нашей солярки. Долго не служат топливные форсунки (1 шт. – около $400). Из-за плохого горючего со временем выходит из строя подкачивающий насос, размещенный в баке, а из него продукты износа попадают в дорогостоящий ТНВД. По этой причине подклинивает клапан регулировки давления, а его неисправность проявляется в том, что двигатель может не заводиться или глохнуть. Клапан не чистится, а новый стоит примерно $300–500. Если же топливная система сильно засорена, то приходится менять не только клапан регулировки давления и подкачивающий насос, но и все топливные трубки. Все вместе это обойдется порядка $1 тыс. Кроме того, на моторе HDI случаются выходы из строя шкива привода навесного оборудования – в нем приблизительно через 80 тыс. км «вылетает» демпферная муфта (фирменный шкив – около $180).

Наиболее удачный и беспроблемный силовой агрегат «пирожков» Citroёn Berlingo и Peugeot Partner – 1,9-литровый атмосферный дизель.

Среди бензиновых двигателей наиболее беспроблемный – 1,6-литровый агрегат, который, к тому же, обеспечивает «пирожкам» самую лучшую динамику, разгоняя до «сотни» чуть больше, чем за 13 с.

Во многих 1,4-литровых моторах нередко теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, из-под которой начинает течь масло (с левой стороны около ремня ГРМ). Замена обходится недешево: работа – $110, запчасть – около $20. Еще одна характерная проблема – засорение регулятора холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя – «плавают» холостые обороты.

В «16-клапанниках» применены гидрокомпенсаторы, а 8-клапанные моторы со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа – около $15). Контролировать зазоры рекомендуется каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов. Во время этой процедуры обязательно стоит проверить состояни помпы, которая приводится в действие ремнем ГРМ. В среднем она выдерживает 2–3 срока службы ремня.

Берегите «гранаты»

Berlingo и Partner оснащены только 5-ступенчатой механической коробкой передач и имеют привод на переднюю ось. Хотя справедливости ради стоит отметить, что существуют еще и редкие версии с полным приводом, в трансмиссию которых заложен потенциал не хуже, чем у полноценного внедорожника. Судите сами – она оснащена блокировкой межосевого дифференциала, заднего межколесного дифференциала, а также пониженным рядом передач! Дорожный просвет увеличен до 173 мм. Как утверждают специалисты, за все время продаж французских «пирожков» им ни разу не встречались полноприводные модификации, так что, если кого-то заинтересовал такой автомобиль, найти его можно только за рубежом.

«Механика» зарекомендовала себя достаточно надежной и не особо требовательной – ее обслуживание заключается в контроле герметичности и, при необходимости, доливке масла (смазка рассчитана на весь срок эксплуатации агрегата). Характерное место течи масла – сальник кулисы переключения передач (работа и запчасти – около $46).

В 1,9-литровых дизельных версиях долговечностью не отличается трос сцепления, его приходится менять из-за поломки механизма авторегулировки (в среднем служит 20–40 тыс. км).

Конструктивная особенность – ШРУСы выполнены как единое целое вместе с полуосью. Если ездить с порванными пыльниками полуосей, можно вывести «гранаты» из строя (новый узел стоит около $300, отреставрированный во Франции в заводских условиях – порядка $130).

Хорошо рулится

По отзывам владельцев автомобилей, подвеска «французов» достаточно энергоемкая. К тому же, по сравнению с другими «пирожками», Berlingo и Partner отличаются неплохой устойчивостью и управляемостью.

Чаще всего при езде по нашим дорогам придется обслуживать переднюю подвеску типа McPherson. Так, через 30–40 тыс. км придется заменить стойки стабилизатора поперечной устойчивости (за одну сторону работа – $8, запчасти – $26). Чуть дольше (50–60 тыс. км) держатся сайлент-блоки рычагов (за одну сторону работа – $31, запчасти – $24 за задний и $10 – за передний). В машинах с 2,0- литровым HDI шаровые опоры поставляются вместе с кованым рычагом и усиленным задним сайлент-блоком, который служит дольше – до 80–100 тыс. км (запчасть – $150). При желании можно сэкономить и установить обычный штампованный стальной рычаг от других модификаций, где шаровая меняется отдельно. Кстати, в этот же рычаг возможно поставить и усиленный сайлент-блок.

При выборе подержанных Citroёn Berlingo и Peugeot Partner воздержитесь от покупки экземпляров, служивших разъездными машинами на фирмах.

Задняя торсионная подвеска служит долго. Так, игольчатые подшипники торсионов нуждаются в замене каждые 80 тыс. км (р абота – $55, комплект запчастей – $46). Иначе можно «доиграться» до замены всей торсионной балки в сборе. Подушки задней балки вообще практически «неубиваемые» – «ходят» под 200 тыс. км. Если от частых перегрузок задок просядет, ему можно вернуть привычную «осанку», изменив угол закрутки торсиона на один или два «зуба».

Реечное рулевое управление, на всех версиях оснащенное гидроусилителем, надежно, и даже наконечники рулевых тяг могут «выходить» до 50–60 тыс. км.

Тормозная система – с передними дисковыми механизмами и задними – барабанными. Проблемы могут возникнуть лишь на машинах первых годов выпуска: на них иногда теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров задних «барабанников» (запчасть – $24, работа – $20).

Для дома и семьи

Благодаря функциональности, компактным размерам и неплохой надежности французские «пирожки» Citroёn Berlingo и Peugeot Partner завоевали большую популярность как за рубежом, так и у нас в стране. Они отлично подойдут не только для выполнения различных хозяйственных задач, но и вполне сгодятся на роль семейного автомобиля, на котором удобно каждый день ездить на работу, а в выходные – на дачу или пикники.

При выборе подержанной машины следует остерегаться экземпляров, служивших на фирмах. Как правило, они накатывают большой километраж, а их ходовая и трансмиссия требуют ремонта. Особенно сильно изношены грузовые версии. В данном случае весь финансовый груз ляжет на плечи незадачливого покупателя.

Если вас заинтересовал «пирожок», то подобрать нужный вам автомобиль поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 История

08. 96 Представлены новые однотипные модели концерна PSA – Citroёn Berlingo и Peugeot Partner
01. 00 Начата установка нового турбодизельного двигателя HDI объемом 2,0 л (90 л. с.)
01.01 На смену 1,8-литровому бензиновому двигателю приходит 1,6-литровый 16-клапанный
03. 02 Рестайлинг Citroёn Berlingo и Peugeot Partner
08.03 Дебютируют полноприводные модификации
08.05 Новый турбодизель HDI объемом 1,6 л (75/90 л. с.) для Peugeot Partner
01.06 Турбодизелем HDI объемом 1,6 л (75/90 л. с.) начали оснащать и Citroёn Berlingo

 Личный опыт  

Виктор, 45 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года Peugeot Partner 1,9 л (69 л. с.) дизель, пробег – 100 тыс. км, возраст – 4 года

Машинка служит в нашей фирме уже почти 4 года. Отлично подходит для развозки пассажиров, так и грузов. Ее салон очень просторный – внутри легко помещаются пять человек. Багажник довольно вместительный, а если объема недостаточно, его можно увеличить, сложив задние сиденья. Отделка салона качественная – ничего не разбалтывается и не дребезжит. Дорожный просвет позволяет легко заезжать на бордюры при парковках в городе. Подвеска мягкая. Атмосферный дизель экономичный, даже в городе употребляет около 7,5 л солярки на 100 км пути.

Машина эксплуатировалась достаточно активно, особо ее не берегли. За это время пришлось заменить трос и ведомый диск сцепления, кулису переключения передач, генератор, подшипники рычагов торсионной балки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Каких-либо других проблем с машиной не было.


Резюме «Автоцентра»

Большое предложение на вторичном рынке
Приемлемая рыночная стоимость
Хорошая функциональность
Просторный салон
Энергоемкая подвеска
Неплохие устойчивость и управляемость
Износ дверных замков (версии с распашными задними дверями)
Недолговечность амортизационных опор задней открывающейся двери
Топливная аппаратура турбодизелей HDI не выдерживает качества нашей солярки
Теряет герметичность прокладка головки блока цилиндров, засорение регулятора холостого хода (мотор 1,4 л)
Недолговечность троса сцепления (мотор 1,9 л)

 Citroёn Berlingo/Peugeot Partner
Общие данные*
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест3/4, 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4140/1720/1810
База, мм2690
Масса снаряж./полн.1190/1840
Объем багажника, л625/2800
Грузоподъемность, кг650
Объем бака, л55
Двигатели
Бензиновые4­цилиндр.: 1,1 л (60 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,8 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.)
Дизельные 4­цилиндр.: 1,6 л Turbo Common Rail, (75/90 л. с.),1,8 л (58 л. с.), 1,9 л (69 л. с.), 2,0 л Turbo Common Rail (90 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний или полный
КП5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шины175/70 R14, 185/65 R15
Стоимость в Украинеот $ 5,5 до $ 21,3 тысячи
* Приведены данные грузопассажирских версий
По данным каталога «Автобазар»

 Цены на новые неориг. запчасти, $*
Citroёn Berlingo/Peugeot Partner
Торм. колодки передн./задн.31/38
Воздушный фильтр6
Топливный фильтр8
Масляный фильтр5
Подшипник передн./задн. ступицы25/134
Амортизатор передн./задн.84/79
Сцепление, комплект226
Помпа30
Шаровая опора19
Рулевая тяга32
Ремень ГРМ11
Натяжной ролик ГРМ35
* Цены могут немного отличаться в зависимости от произво­дителя и модификации автомобиля
Цены предоставлены компанией «ЭСО Автотехникс»

Альтернатива

Renault Kangoo c 1997 г.

Kangoo – самый сильный конкурент Citroёn Berlingo и Peugeot Partner. Конструктивно они очень похожи: бывают как передне- так и полноприводными, грузопассажирские версии у обеих моделей – 5-местные, у всех в арсенале есть сдвижные боковые двери с правой и левой сторон, подъемные и распашные задние двери, правда, у Kangoo они несимметричные. Кроме того, в отличие от Berlingo и Partner, в Kangoo для увеличения багажника задние сиденья можно не только сложить, но даже убрать из салона. При этом максимальный объем его получается все же меньше, чем у земляков-конкурентов.

Тип кузова3,4, 5­дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм4040/1670/1830
Объем багажника, л650/2600
Грузоподъемность, кг626
База, мм2600
Двигатели 4­цил.3 бензин.: от 1,2 л ( 75 л.с.) до 1,6 л 16V (95 л. с.)
2 турбодизеля: 1,5 л Common Rail (68 л. с.) и 1,9 л Common Rail (84 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украинеот $6,1 тыс. до $20,8 тыс.

Fiat Doblo с 2000 г.

Главная «фишка» Doblo – в отличие от всех вышеперечисленных конкурентов, грузопассажирские версии выпускаются не только 5-, но даже 7-местные. Причем благодаря широким сдвижным боковым дверям (бывают с правой и левой сторон кузова) доступ на третий ряд сидений вполне удобный. Задние двери на обычных версиях – распашные, на дорогих – подъемные. Сиденья второго-третьего рядов съемные, и их можно убрать из салона. При этом грузовой отсек Doblo становится одним из самых больших среди конкурентов. Полноприводные версии к нам не завозятся.

Тип кузова5­дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм4255/1720/1820
Объем багажника, л750/3000
Грузоподъемность, кг710
База, мм2585
Двигатели 4­цил.4 бензин.: от 1,2 л 16V (80 л. с.) до 1,8 л (103 л. с.)
3 турбодизеля: от 1,3 л Common Rail (85 л. с.) до 1,9 л Common Rail (120 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украинеот 7,0 тыс. до 19,0 тыс. евро

Opel Combo c 2001 г.

По длине и величине колесной базы Оpel Combo превышает параметры всех вышеупомянутых «пирожков». Кстати, за счет большой длины кузова создатели «выкроили» наибольший грузовой отсек, максимальный объем которого составляет 3050 л! Грузопассажирские версии – 5- местные, и задняя подъемная дверь предназначена только для таких модификаций, а вот распашные двери – для грузовых версий. Боковые сдвижные двери могут быть и справа, и слева.

Тип кузова4, 5­дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм4330/1685/1800
База, мм2715
Двигатели 4­цил.2 бензин.: 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (97 л. с.)
2 турбодизеля: 1,3 л 16V Common Rail (70 л. с.) и 1,7 л 16V Common Rail (100 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украинеот $7,2 тыс. до $19,6 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка, Citroёn и Peugeot

Редакция благодарит СТО компании СП МАС за помощь в подготовке материала