Chevrolet Aveo (Т200), Dacia Logan, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia II: Хранители бюджета
Главное требование к бюджетным автомобилям – способность экономить средства владельцев – становится еще актуальнее для подержанных машин. Сегодня мы оценим потребительские качества наиболее популярных в нашей стране моделей данного сегмента рынка.
Главное требование к бюджетным автомобилям – способность экономить средства владельцев – становится еще актуальнее для подержанных машин. Сегодня мы оценим потребительские качества наиболее популярных в нашей стране моделей данного сегмента рынка.
Все автомобили, за исключением Daewoo Nexia, представлены рядом модификаций: Chevrolet Aveo и Daewoo Lanos – 3- и 5-дверными хэтчбеками и 4-дверным седаном, а Dacia Logan – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом MCV. В Украине наиболее распространены седаны, которые мы сегодня и сравним.
Покупка какой-либо из этих машин обойдется от $3,5 тыс. (самые старые Lanos 1997 г. в.) до $10 тыс. (за наиболее «свежие» Lanos 2011 г. в.). Самый дорогой среди экземпляров одного года выпуска – Aveo, а наиболее доступная машина – Nexia.
Chevrolet Aveo (Т200) 2003–2006 г. в. от $6 500 до $7 600 | Dacia Logan 2005–2008 г. в. от $6 700 до $9 000 |
Daewoo Lanos с 1997 г. от $3 500 до $10 000 | Daewoo Nexia II 2003–2008 г. в. от $5 500 до $8 500 |
Откуда корни?
Aveo и Logan – более современные модели, чем Lanos и Nexia. Как конструктивно, так и по дизайну они свежее и привлекательнее. При этом у Aveo наихудшая коррозионная стойкость, а наилучшая – у Logan. «Иммунитет» кузовов обеих моделей Daewoo к «рыжей болезни» средний – ее следы можно заметить на машинах первых годов выпуска.
Проще всех оформлен салон Nexia – узкое сборное торпедо и незатейливые карты дверей выдают двадцатилетние корни авто, построенного на базе Opel Kaddet (E). Да и качество отделки невысокое – со временем скрипит пластик. В остальных моделях он тоже бюджетный – твердый, но при этом «молчаливый». Самый узкий салон у Aveo (троим на галерке тесновато), а наиболее просторный – у Logan. Запас места для ног задних пассажиров во всех авто приблизительно одинаков.
Logan и Nexia могут не понравиться практичным автомобилистам – хотя багажники в них самые вместительные (510 и 530 л соответственно), увеличить их нельзя – в отличие от остальных моделей задние сиденья здесь нетрансформируемые. Наименьший «походный» объем багажника – у Lanos (у Aveo на 55 л больше), но со сложенными задними сиденьями все наоборот – он вместительнее, чем у Chevrolet, на целых 233 л! Грузоподъемность Lanos самая большая – 570 кг, но при этом автомобиль нельзя перегружать.
Много общего
Почти все машины оснащены бензиновыми двигателями. Самые выносливые – силовые агрегаты Logan. Моторы остальных моделей создают проблемы, причем из-за схожей конструкции у них ряд одинаковых неполадок. Все машины – переднеприводные, многие оснащены механическими КП. Наиболее надежны коробки передач Logan и Lanos.
На наших дорогах дольше продержится подвеска Lanos – 100–150 тыс. км, ходовые Aveo и Nexia служат 80–100 тыс. км, а в Logan придется каждые 60 тыс. км менять сайлент-блоки передних рычагов. При этом шаровые опоры Dacia держатся около 100 тыс. км, а «расходники» задних полузависимых балок всех автомобилей считаются «вечными». Побеспокоить может только задок Lanos и Nexia, у которых при перегрузках ломаются бочкообразные пружины.
К рулевому управлению всех моделей могут быть претензии, а к тормозам они имеются только у Logan.
Берегись таксистов!
Aveo и Logan интересуют людей, подыскивающих недорогое и относительно современное транспортное средство. В свою очередь, Lanos и Nexia для тех, кому нужна неприхотливая и выносливая «рабочая лошадка». Dacia в целом надежнее остальных, а у Aveo и Nexia выявлено больше всего проблем.
Немало этих бюджетных моделей использовалось в качестве такси. Именно таких автомобилей стоит остерегаться – их выставляют на продажу после жесткой эксплуатации, когда ресурс основных агрегатов уже на исходе. Приобретение бывшего «таксиста» может обернуться существенными затратами на ремонт.
Chevrolet Aveo (Т200) 2003–2006 г. в. от $6 500 до $7 600
Металл кузовных панелей Aveo достаточно мягкий, и их легко деформировать, просто толкая машину. В переднем бампере нет металлического усилителя, и даже легкие удары грозят серьезными последствиями, а еще может оторваться усилитель-распорка между задними стойками кузова. Отмечено запотевание передних «поворотников» (версии 2003–2005 гг.), передней оптики (2005–2006 гг.) и задних фонарей. Cалон узковат – водитель и передний пассажир могут сталкиваться локтями, а троим на галерке тесновато. Самый распространенный двигатель 1,5 л до капремонта может выходить 400–500 тыс. км, а 1,2 л – слабоват и его моторесурс меньше. В 1,5-литровом со временем дают течь передний сальник распредвала и прокладка клапанной крышки, иногда отказывает термостат, часто засоряется регулятор холостого хода, возможны сбои в работе при резком прибавлении оборотов на непрогретом двигателе. В МКП из-за перетяжки на заводе лопалась крепежная шпилька подушки коробки, а в АКП из-за попадания влаги и грязи окисляются и ржавеют контакты разъемов подключения ЭБУ. Общая неполадка КП обоих типов – течь заводских сальников полуосей и хруст наружных «гранат». Подвеска Aveo энергоемкая. В рулевом дает течь сальник рулевого вала и выходят из строя рулевые тяги, которые выполнены вместе с рейкой.
Chevrolet Aveo (Т200) | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4235/1670/1495 |
База, мм | 2480 |
Масса снаряж./ полн., кг | 1045/1540 |
Объем багажника, л | 375/727 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,2 л (72 л. с.), 1,4 л (83 л. с.), 1,4 л 16V (94 л. с.), 1,5 л (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Шины | 175/70 R13, 185/60 R14 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Chevrolet Aveo – недорогой и относительно современный бюджетный автомобиль. Внешне достаточно привлекателен, особенно по сравнению с родственными моделями Daewoo, к тому же он экономичнее и динамичнее их. Но эта модель не без изъянов, а можно ли мириться с ними – решать вам.
Dacia Logan 2005–2008 г. в. от $6 700 до $9 000
Dacia Logan спроектирована альянсом Renault-Nissan в 2000-м году, и в ней применяются узлы и агрегаты, унифицированные c моделями Renault. Слабое место автомобилей первых годов выпуска – сварной шов соединения задних арок: из-за технологического просчета (отсутствия герметика) вода и грязь через шов попадали внутрь багажника. Салон Logan просторный даже по сравнению с некоторыми «старшими» моделями С-класса. На галерке нормально разместятся высокие люди, а по ширине – три человека среднего телосложения. Передние кресла – без особой боковой поддержки. Важный плюс модели – один из самых больших по объему багажников – 510 л. В отличие от конкурентов в линейке моторов есть и дизельные агрегаты, хотя встречаются они редко. Бензиновые двигатели надежны, и единственный их недостаток – потеря герметичности переднего сальника коленвала (чаще на моторе 1,4 л). МКП отличается повышенной шумностью работы, но это не признак неисправности, а техническая особенность данного агрегата. Подвеска длинноходная и при активной езде допускает ощутимые крены кузова. В рулевом недолговечны наконечники тяг (30–40 тыс. км). Регулятор распределения тормозных усилий настроен таким образом, что задние «барабанники» на пустом автомобиле без загрузки «не хватают».
Салон Logan простенький и вполне соответствует бюджетному образу модели. Пластик отделки жесткий, но не скрипит. Ручки в виде приливов на дверных картах первое время доставляют неудобство. |
Dacia Logan | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4290/1740/1535 |
База, мм | 2630 |
Масса снаряж./ полн., кг | 1095/1535 |
Объем багажника, л | 510 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,4 л 8V (75 л. с.), 1,6 л 8V (90 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | 1,5 л Turbo (70 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Шины | 185/65 R15 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
В Dacia Logan удачно сочетаются важные потребительские характеристики – цена и качество. Эта модель стоит тех денег, за которые ее продают. По опыту эксплуатации, Logan вполне надежен. Рекомендуем эту машину тем, кому нужно недорогое и нетребовательное в эксплуатации транспортное средство.
Daewoo Lanos с 1997 г. от $3 500 до $10 000
Кузова Lanos частично оцинкованы, но, как показал опыт эксплуатации, их коррозионная стойкость – средняя. Салон функционален. Посадка на галерке – полулежачая, за счет чего обеспечивается необходимый запас места для коленей пассажиров. «Походный» объем багажника по сравнению с конкурентами маловат, но его легко увеличить, сложив заднее сиденье. При этом модель имеет высокую грузоподъемность. Наиболее распространен двигатель объемом 1,5 л (аналогичен агрегату, применяемому на родственном Chevrolet Aveo). В нем отмечено засорение регулятора холостого хода, в теплое время непрогретый двигатель может давать сбои при резком прибавлении оборотов. Со временем могут потечь передний сальник распредвала и прокладка клапанной крышки. Иногда отказывает термостат. Мотор 1,5 л отличается повышенным топливным «аппетитом» – 9,5-10,0 л на 100 км в городском цикле. При этом он способен без последствий потреблять недорогой бензин марки А-92 – это предусмотрено заводом-изготовителем. Коробки передач беспроблемные. Ходовая Lanos отличается плавностью хода и зарекомендовала себя долговечной. Характерная «болезнь» – проседание пружин, а задние еще и ломаются при перегрузках. В рулевом нередко выпадает из гнезда пластиковая втулка рулевого вала.
Салон Lanos выглядит простовато – видно, что автомобиль был создан 15 лет назад. Материалы отделки бюджетные – пластик жесткий, но не скрипучий. Обзор назад немного ограничивают задние стойки кузова. |
Daewoo Lanos | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4235/1680/1430 |
База, мм | 2520 |
Масса снаряж./полная, кг | 1025/1595 |
Объем багажника, л | 320/960 |
Объем бака, л | 48 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,4 л (75 л. с.), 1,5 л (86 л. с.), 1,5 л 16 V (100 л. с.), 1,6 л 16 V (106 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Шины | 155 R13, 175/70 R13, 185/60 R14 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Daewoo Lanos – модель, проверенная длительным отечественным опытом эксплуатации. Она для тех, кому нужна неприхотливая, выносливая и в меру надежная «рабочая лошадка», способная выручить своего хозяина при решении различных жизненных задач.
Daewoo Nexia II 2003–2008 г. в. от $5 500 до $8 500
В целом коррозионная стойкость Nexia неплохая, а ржавчину, как правило, можно встретить только на самых старых или укатанных экземплярах. Бамперы авто очень крепкие и достойно выдерживают даже сильные удары. Салон простенький и незатейливый. Недостаток эргономики – низкие и узкие дверные проемы, усложняющие проход на галерку. Дверные замки и стеклоподъемники могут капризничать, поэтому их нужно периодически чистить и смазывать. Выбор двигателей невелик – бензиновый 1,5 л с 8- и 16-клапанными головками блоков цилиндров. Слабое место – регулятор холостого хода, который требует частой очистки. Сбои в зажигании могут быть вызваны окислением электроконтактов катушек, а у «8-клапанника» – еще и распределителя зажигания. Из-под прокладки клапанной крышки подтекает масло. В «механике» отмечена течь смазки через сальник кулисы, которая к пробегу в 150 тыс. км может потребовать ремонта. Подвеска Nexia длинноходная и отличается хорошей энергоемкостью. Слабое место задней подвески Nexia – бочкообразные пружины, которые часто ломаются (их меняют на усиленные). Однако «резинки» полузависимой балки считаются «вечными». Проблемы с рулевым, как правило, могут возникнуть после 150 тыс. км – стук в рейке и течи жидкости через сальник вала (с ГУРом).
Незатейливое и угловатое торпедо Nexia выдает модель 80-х годов прошлого столетия. Пластик жесткий и со временем начинает скрипеть. Может создавать проблемы и дверная механика. |
Daewoo Nexia | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4480/1660/1390 |
База, мм | 2520 |
Масса снаряж./полн. | 1025/1460 |
Объем багажника, л | 530 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,5 л 8V (75 л. с.), 1,5 л 16V (85 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Шины | 155/70 R13, 185/60 R14 |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Daewoo Nexia – автомобиль далеких 80-х годов, построенный на базе Opel Kaddet (E). Несмотря на ряд модернизаций, он близок к немецкому прародителю. Nexia достаточно вынослива, хотя качество ее хромает. Многих подкупает доступная рыночная стоимость и высокая ремонтопригодность модели.