Престиж, богатое оснащение, мощные двигатели, высокие посадка и клиренс призваны подчеркнуть статус владельца. Какие же сюрпризы может преподнести эксплуатация б/у образцов автоэлиты?
Престиж, богатое оснащение, мощные двигатели, высокие посадка и клиренс призваны подчеркнуть статус владельца. Какие же сюрпризы может преподнести эксплуатация б/у образцов автоэлиты?
Престиж, богатое оснащение, мощные двигатели, высокие посадка и клиренс призваны подчеркнуть статус владельца. Какие же сюрпризы может преподнести эксплуатация б/у образцов автоэлиты?
Герои нашего материала – модели BMW X5, Infiniti FX, Lexus RX и Nissan Murano. Для покупки какой-либо из них нужно иметь сумму от 125 тыс. грн. (цена Murano первых годов выпуска) до 360 тыс. грн. (столько стоят самые «свежие» X5). Наиболее дорогая модель X5, за такую же цену можно купить остальные авто, которые моложе на 3–5 лет!
BMW X5 (Е53) | Infiniti FX |
Nissan Murano | Lexus RX |
Чей «фарш» лучше?
Все авто – с несущей конструкцией кузова. Они отличаются неплохой коррозионной стойкостью, замечания можно предъявить только к Lexus.
Участники нашего обзора имеют богатое оснащение. Однако самым щедрым «фаршем» отличается FX: здесь есть доводчик крышки багажника, активный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до впереди идущего авто, функция «удобной посадки», когда при выключении зажигания сиденье и руль разъезжаются, высвобождая больше пространства, а также регулирующийся вместе с рулевой колонкой щиток приборов.
Салоны всех авто рассчитаны на пятерых членов экипажа. Но с наибольшим комфортом трем пассажирам удастся разместиться на галерке RX – пол ровный и в отличие от остальных конкурентов регулируется не только угол наклона спинки, но и подушки задних сидений, а бокс между передними креслами ездит на салазках назад/вперед, освобождая больше пространства для ног!
Испытывать или нет?
Наилучшая проходимость у Х5, хотя он не полноценный внедорожник. Остальные авто – типичные кроссоверы, проходимость которых на бездорожье лучше не испытывать. У BMW и Lexus привод постоянный полный, а у Infiniti и Nissan – автоматически подключаемый (у FX – передняя ось, а у Murano – задняя).
В отличие от остальных машин у Х5 есть и дизельные версии. RX способен заинтересовать наличием гибридной бензиново-электрической модификации. Наиболее динамичные – FX и X5, распространенные их версии разгоняются до первой «сотни» за 7,1 и 6,5–7,5 с соответственно, а самый медленный – Murano, 8,9 с. В целом моторы всех авто надежны, но из-за нашего топлива проблемы могут возникнуть в двигателях FX и Murano. При этом КП Infiniti и Nissan – самые беспроблемные.
Ходовая большинства авто жестковата и хорошо подходит для активной езды. У Lexus она наиболее комфортна, но при резких маневрах допускает неприятные крены высокого кузова. Чаще всего на наших дорогах придется ремонтировать переднюю подвеску Х5 (спустя 40–80 тыс. км) и менять ступичные подшипники FX (70–80 тыс. км). Задняя подвеска BMW служит 100 тыс. км, Lexus – 100–200 тыс. км, Nissan – 150 тыс. км, а Infiniti – более 200 тыс. км.
Что и кому?
Лучшим стал Infiniti FX. Он отличается приемлемой надежностью – лучшей, чем у остальных авто, привлекает самым щедрым оснащением, стильной внешностью, впечатляющей динамикой, и все это за более доступную стоимость, чем у большинства героев материала.
BMW X5 – для настоящих поклонников, не изменяющих баварской марке, людей, которые уважают классические ценности, любят динамичную езду и уверенное движение на любых дорогах и за их пределами. Правда, за все это придется заплатить больше. С учетом более солидного возраста вероятность текущего ремонта выше, чем у остальных.
Lexus RX – для тех, кто ценит высокий комфорт и элегантность. Эта модель унисекс, и ее владельцами становятся не только мужчины, но и женщины. Однако обходится она в покупке и содержании недешево.
Nissan Murano – самый доступный по цене автомобиль и при этом наделен неплохими потребительскими качествами. Разве это не повод для прагматичных людей стать обладателями данной машины?
BMW X5 (Е53) 2000–2006 г. в. от 160 тыс. грн. до 360 тыс. грн.
Из-за динамичного темперамента модели существует высокий риск приобрести на вторичном рынке авто, восстановленное после аварии. Оформление салона классическое. Оснащение – на уровне авто бизнес-класса. Претензий к надежности работы и качеству отделки салона нет, имеются лишь незначительные замечания к обзорности и эргономике задней части. Самые распространенные двигатели Х5 – бензиновые объемом 4,4 и 4,6 л, менее популярен мотор 3,0 л, а флагман 4,8 л и турбодизели встречаются еще реже. Основная претензия к двигателям – чувствительность к качеству топлива. В первую очередь отказывают топливные форсунки (как бензиновых моторов, так и дизелей). В остальном серьезных замечаний к их надежности нет. Внедорожные качества Х5 – одни из наилучших среди конкурентов. При динамичной езде возникают проблемы с АКП. В угоду темпераменту модели подвеска Х5 жесткая. Впереди применяются пружины, а сзади на большинстве машин – пневмоподвеска, поддерживающая независимо от нагрузки заданный дорожный просвет. Пневмоэлементы «не любят» перегрузок. Передок недолговечен – сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры могут продержаться 40–80 тыс. км. Рычаги задней подвески служат около 100 тыс. км. Зато к надежности и долговечности рулевого и тормозов Х5 претензий нет.
Качество отделки на высоте. Боковой обзор при маневрах ограничивают широкие передние стойки. Как правило, многие автомобили укомплектованы очень щедро. Есть претензии к эргономике посадки на галерку. |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
BMW X5 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4665/1870/1720 |
База, мм | 2820 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Масса снаряжен./полная, кг | 1995/2595 |
Объем багажника, л | 465/1550 |
Объем бака, л | 93 |
Двигатели | |
Бензиновые 6-цилиндр.: | 3,0 л 24V (231 л. с.) |
8-цилиндр.: | 4,4 л (286 л. с.), 4,4 л (320 л. с.), 4,6 л (347 л. с.), 4,8 л (360 л. с.) |
Дизельные 6-цилиндр.: | 3,0 л Turbo (184 л. с.), 3,0 л Turbo (218 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 5- или 6-ст. мех., 5- или 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 235/65 R17, 255/55 R18, 275/40 R20–315/35 R20 |
Резюме
BMW X5 покоряет сердца активных водителей. Но из-за подобной направленности риск приобрести укатанный экземпляр на вторичном рынке достаточно высок. А еще X5 привлечет богатым оснащением и хорошими внедорожными качествами – одними из лучших среди конкурентов.
Infiniti FX 2003–2008 г. в. от 168 тыс. грн. до 204 тыс. грн.
За рулем FX кажется, что сидишь в настоящем спорт-каре, только с большим клиренсом. Оснащение модели очень богатое, есть и целый ряд необычных для многих конкурентов опций. Обзорность вперед хорошая, но плохо просматривается габарит правого переднего крыла, а при обзоре назад видимость «съедают» широкие задние стойки. Галерка просторная и комфортная, спинки сидений регулируются по углу наклона, но посадка затруднена из-за зауженного снизу дверного проема. Чаще всего у нас встречаются FX с мотором 3,5 л. Главные условия долговечной работы двигателей – эксплуатация с рабочим уровнем масла (при активной езде его уровень снижается) и на качественном топливе («левый» бензин выводит из строя катализатор, частицы которого всасываются в цилиндры, царапая их стенки; бензин с водой приводит в негодность датчик уровня топлива). Полный привод «заточен» на активную езду, а не на бездорожье. Трансмиссия FX беспроблемная. Подвеска жесткая и отлично соответствует темпераменту модели. Чаще всего (спустя 20–30 тыс. км) придется менять втулки обоих стабилизаторов, а стойки способны выходить 80–100 тыс. км. Ступичные подшипники служат 70–80 тыс. км. Передние алюминиевые рычаги выдерживают пробег в 120–150 тыс. км, а задние куда дольше – механикам приходилось их менять только при авариях.
Небольшой 3-спицевый руль, алюминиевые накладки на педалях, отделка под металл декоративных деталей и высокий трансмиссионный тоннель – все это удачно подчеркивает спортивный дух модели. |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Infiniti FX | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4805/1925/1650 |
База, мм | 2850 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Масса снаряж./полн., кг | 1900/2430 |
Объем багажника, л | 775/н. д. |
Объем бака, л | 90 |
Двигатели | |
Бензиновые 6-цилиндр.: | 3,5 л 24V V6 (280/289 л. с.) |
8-цилиндр.: | 4,5 л 32V V8 (315 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | автоматический подключаемый полный |
КП | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 265/60 R18, 265/50 R20 |
Резюме
Infiniti FX – для тех, кто любит динамичную езду. Другим он не понравится из-за жесткой подвески, острого рулевого и мощного мотора, мгновенно реагирующего на нажатие на педаль акселератора. Ввиду активного темперамента на вторичном рынке нередко встречаются экземпляры, побывавшие в авариях.
Lexus RX 2003–2008 г. в. от 168 тыс. грн. до 352 тыс. грн.
Со временем передняя часть капота вокруг радиаторной решетки оббивается камнями и ржавеет. RX нацелен на комфорт – список оборудования большинства авто не разочарует даже требовательных покупателей. Задние сиденья ездят на салазках назад/вперед на 120 мм, а спинки регулируются по углу наклона. Пол галерки – ровный, а бокс между передними креслами также сдвигается назад/вперед. Хотя есть замечания к качеству отделки, обзорности и надежности работы климат-контроля. RX оснащался тремя бензиновыми моторами и гибридной установкой (версия 450h). «Гибрид» в меру надежен, а главное условие его долговечности – регулярная езда. Нет серьезных претензий и к обычным бензиновым двигателям. 4-ступенчатая АКП чувствительна к качеству и своевременности замены смазки – в противном случае может выйти из строя. RX отличается посредственной проходимостью. Подвеска энергоемкая и ориентирована на комфортную езду. В дорогих модификациях – пневмоподвеска, позволяющая изменять клиренс от 155 до 210 мм. «Пневматика» служит без проблем до 100 тыс. км. Во всех версиях часто придется менять лишь втулки стабилизаторов: заднего – каждые 30 тыс. км, а переднего – 50 тыс. км. Остальные расходники служат от 100 до 200 тыс. км. Рулевое может побеспокоить только при больших пробегах, чего нельзя сказать о тормозах.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Lexus RX | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4740/1845/1705 |
База, мм | 2715 |
Масса снаряжен./полная, кг | 1910/2380 |
Объем багажника, л | 440/2130 |
Объем бака, л | 72 |
Двигатели | |
Бензиновые 6-цилиндр.: | 3,0 л 24V (204 л. с.), 3,3 л 24V (233 л. с.), 3,5 л 24V (276 л. с.) |
Гибридная установка: | 3,3 л 24V (214 л. с./288 Нм) + 2 электродвигателя: 167 л. с./33 Нм (передний) и 68 л. с./130 Нм |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полн. |
КП | 4- и 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 235/55 R18 |
Резюме
На «бэушном» RX еще можно шикануть, но для этого нужно иметь тугой кошелек – сам автомобиль стоит дорого, высока также цена запчастей и обслуживания. Эта модель больше ориентирована на тех, кто ценит комфорт, а не активную езду – при резких маневрах и торможениях кроссовер неприятно кренится.
Nissan Murano (Z50) 2003–2008 г. в. от 167 тыс. грн. до 288 тыс. грн.
У авто с металлическими подножками, имеющими подсветку, из-за ее короткого замыкания отмечен выход из строя блока Body Control (фирменная деталь – около 4,5 тыс. грн.). Оформительские изыски сказались только на обзорности назад – ее ограничивают широкая задняя стойка и высокая линия остекления пятой двери. Удобство посадки на галерке повышают регулирующиеся в широком диапазоне (от 90до 24 градусов) спинки сидений. Murano оснащался одним бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 л. У американских версий при применении «левого» горючего разрушается катализатор, и часть его сот всасывается в цилиндры, царапая их стенки. Во всех версиях может раскрутиться болт заслонок системы изменения геометрии впускного тракта и попасть в цилиндры. Murano – классический кроссовер и его трансмиссия не любит буксования. А вариатор CVT при грамотной эксплуатации служит без проблем. Подвеска у «европейцев» умеренно жесткая, а у «американцев» – мягкая. Чаще всего (каждые 60 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора. Стойки держатся более 100 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов ходят 120–150 тыс. км, а задняя «многорычажка» – около 150 тыс. км. Претензий к тормозам нет, а в рулевом отмечена потеря герметичности трубки высокого давления ГУР. Наконечники и рулевые тяги служат около 100 тыс. км.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nissan Murano | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4770/1880/1745 |
База, мм | 2825 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1870/2380 |
Объем багажника, л | 438//2100 |
Объем бака, л | 82 |
Двигатели | |
Бензиновые 6-цилиндр.: | 3,5 л 24V (234 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полн. |
КП | бесст. вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Шины | 225/65 R18 |
Резюме
Murano – для уверенных в себе людей. Это подчеркивают оригинальная внешность, способность не обращать внимания на преграды и хорошие ходовые качества. Его надежность приемлемая, а стоимость ниже, чем у многих конкурентов. При этом авто не подходит для преодоления серьезного бездорожья.