BMW 6-й серии (индекс кузова Е24) по праву считается культовым автомобилем. Для многих «шестерка» до сих пор остается своеобразным эталоном стиля BMW. За 13 лет выпущено 86219 автомобилей. Наследник «шестерки», BMW 8-й серии, так и не смог достичь подобной популярности.

 |  | BMW 6-й серии (индекс кузова Е24) по праву считается культовым автомобилем. Для многих «шестерка» до сих пор остается своеобразным эталоном стиля BMW. За 13 лет выпущено 86219 автомобилей. Наследник «шестерки», BMW 8-й серии, так и не смог достичь подобной популярности. |
В Украине BMW 6-й серии найти очень непросто. При покупке этого автомобиля главным объектом внимания является кузов. Ведь его детали только оригинальные и достаточно редкие. Нужную запчасть можно приобрести лишь под заказ, и при этом ее придется долго ждать. Диагностику лучше проводить на специализированной СТО, где есть возможность проверить геометрию кузова, подвеску, узлы и агрегаты. Наиболее часто ржавчина появляется на колесных арках и передних крыльях.
Двигатели и КПП этих машин либо уже на «подходе», либо после «капиталки». Все моторы – проверенные временем рядные «шестерки» объемом от 2,8 до 3,5 литра. Данные агрегаты, кроме 3,3-литровых и моторов версии Alpina, устанавливались и на «семерках». Их мощность – от 176 л. с. до фантастических 330 л. с. в Alpina B7 SТurbo. Динамика такой «шестерки» при весе авто в полторы тонны просто ураганная – 5,4 секунды до «сотни»! Многие моторы способны выходить до первой «капиталки» более 500 тысяч км. Хотя срок их службы напрямую зависит от качества обслуживания и темперамента владельца.
В Украине встречаются автомобили как с механической КПП, так и с «автоматом». Трансмиссия при условии своевременного ее обслуживания проблем в эксплуатации не создает.
Ходовая часть «шестерки» до 1984 года устанавливалась от «пятерки» Е12, а после – от Е28, однако у нее несколько иные настройки подвески. В целом надежна: даже стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости служат 50 – 60 тысяч км. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем. В последнем в процессе эксплуатации появляется течь сальников рейки. Выход простой – заменить их.
Тормоза очень эффективные. На некоторых экземплярах до 1984 г. в. как опция присутствует ABS. Позже эта система устанавливалась в стандарте.
 |
«Шестерки» в Украине можно пересчитать по пальцам, и владеют ими в первую очередь настоящие поклонники этой модели. Автомобиль может быть либо полностью «укатанным», и тогда на его восстановление потребуются значительные капиталовложения, либо хорошо отреставрированным, и за него придется выложить немалую для машины такого почтенного возраста сумму (к примеру, в Киеве BMW-6 1984 г. в. продали за $20 тыс). |
|
 |
 |  |
 | Эффектный дизайн |  | Долговечные двигатели и подвеска |  | Эффективные тормоза |
|  | Коррозия кузова |  | Сложности с поиском кузовных запчастей |  | Недолговечность вискомуфты вентилятора системы охлаждения |  | Течь сальников рулевой рейки |
|
 | BMW 6-й серии (Е24) |
Общие данные | Тип кузова | купе | Дверей/мест | 2/4 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4755/1725/1365 | База, мм | 2626 | Масса снаряжен./полн., кг | 1430/1950 | Объем багажника, л | 150/1700 | Объем бака, л | 58 | Трансмиссия | Тип привода | задний | КПП | 4- или 5-ст. механ. и 3- или 4-ст. автомат. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Шины | 195/65 R15 | Двигатели | Бензиновые 6-цилиндр. карб.: | 3,0 л (185 л. с.) | распр. впр.: | 2,8 л (184 л. с.), 3,0 л (176 л. с.), 3,3 л (200 л. с. ), 3,5 л (211 л. с.), 3,5 л (218 л. с.), 3,5 л 24V (260 л. с.), 3,5 л 24V (286 л. с.), 3,5 л 24V Turbo (300 л. с.), 3,5 л 24V Turbo (330 л. с.) | Цена в Украине | от $6000 |
|
Евгений Сокур
Фото Юрия Нестерова