Купить новый автомобиль представительского класса может далеко не каждый человек, зато приобрести подержанный экземпляр из когорты автоэлиты вполне реально, ведь цена на них – как на новые иномарки классом ниже. Но стоит ли поддаваться этому искушению?
Купить новый автомобиль представительского класса может далеко не каждый человек, зато приобрести подержанный экземпляр из когорты автоэлиты вполне реально, ведь цена на них – как на новые иномарки классом ниже. Но стоит ли поддаваться этому искушению?
Купить новый автомобиль представительского класса может далеко не каждый человек, зато приобрести подержанный экземпляр из когорты автоэлиты вполне реально, ведь цена на них – как на новые иномарки классом ниже. Но стоит ли поддаваться этому искушению?
В нашем сегодняшнем обзоре – популярные модели: Audi A8, BMW 7 Series (Е38), Mercedes S-Klasse (W140) и Lexus LS400. Самый старый, 18-летний экземпляр LS400 можно приобрести по цене нового Daewoo Lanos – от $10 тыс., а вот наиболее «свежая» – 7-летняя «семерка» Е38 стоит, как новая иномарка D-класса – чуть больше $35 тыс. Такая разница в цене обусловлена длительным сроком их производства. Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая дорогая модель – S-Klasse (W140): она в среднем на 8–10 тыс. дороже, чем Е38 и LS400, стоимость которых практически одинакова. А8 на $1 тыс. дешевле их. Кузова всех автомобилей отличаются качественной окраской и надежной антикорзащитой, поэтому даже экземпляры первых годов выпуска не имеют очагов ржавчины. Замечание есть только к «семерке». Ее характерное слабое место – крышка багажника в районе декоративной накладки над номерной планкой. Лучше всего от коррозии защищена А8 – ее кузов полностью алюминиевый! Существенный минус данной технологии – сложность ремонта: панели практически не рихтуются, а для сварки необходимо специальное оборудование.
Проверьте и оцените
Все W140 оснащены механизмом доводчика дверей и крышки багажника – прикрыл на защелку, а мощный компрессор с помощью специальных «присосок» самостоятельно их дозакроет. На старых машинах он нередко отказывает. В «семерке» подобная «фишка» применена на крышке багажника – она оснащена микролифтом открывания/закрывания. Слабое место этой системы – насос гидропривода. Наиболее вместительные багажные отделения у А8 и S-Klasse (объем – 525 л), а самый маленький грузовой отсек у LS400 – 430 л. На старых А8 перегнивает плюсовой провод у правого переднего лонжерона. В наружных зеркалах выходит из строя электропривод механизма складывания. Нередко засоряются сливные трубки системы климат-контроля. Все модели укомплектованы на высочайшем уровне. Замечаний к качеству отделочных материалов салона автомобилей нет.
Все агрегаты «семерок» и 8-цилиндровые моторы А8 с алюминиевыми блоками цилиндров не подлежат капремонту. Хотя некоторые отечественные спецы продлевают им жизнь гильзованием.
Всего много
Все машины оборудованы многолитровыми двигателями с изрядным топливным «аппетитом» (от 15 до 25 л в городском цикле), поэтому владельцы нередко устанавливают газобаллонное оборудование. Особенно актуально это для LS400, которая оснащалась только бензиновым 4,0-литровым мотором. А в арсенале остальных моделей есть и экономичные турбодизели. Положительное качество многолитровых двигателей – высокий ресурс: при грамотной эксплуатации и своевременном ТО некоторые агрегаты выхаживали по миллиону! Агрегаты «семерки» приходилось ремонтировать и раньше по причине перегрева (трескается расширительный бачок, теряют герметичность радиатор отопителя) или гидроудара (из-за низкого расположения воздухозаборника). Моторы W140 часто выходят из строя из-за несвоевременной замены масла – подавляющее количество автомобилей эксплуатируется госорганизациями, где водители регулярно, особенно зимой, греются в машине при работе мотора на холостых оборотах. В результате масло вырабатывает свой ресурс, а пробег до ТО не сокращается. От покупки самых мощных 12-цилиндровых версий А8, Е38 и W140 лучше воздержаться – они наиболее «прожорливые», сложные и дорогие в обслуживании, из-за чего часто оказываются самыми «укатанными». В моторах А8 отмечены выход из строя расходомера воздуха, гидромуфты вентилятора охлаждения, топливного насоса, а также подтекание масла из-под датчика давления. В двигателях «семерки» 3,5 и 4,4 л с системой изменения фаз газораспределения Bi-Vanos при несвоевременной замене масла заклинивает гидроклапан. Также отказывают датчик положения распредвала, генератор с жидкостным охлаждением, подтекает масло из-под прокладки клапанной крышки. В 2,5-литровом турбодизеле выходит из строя ТНВД, а в моторах Сommon Rail 2,9 и 3,9 л после 100 тыс. км не исключены проблемы с турбиной и форсунками. Моторы W140 после 200 тыс. км нуждаются в замене цепи ГРМ. При использовании некачественного топлива отмечены поломки лямбда-зондов, расходомера воздуха и катализаторов, при перегревах трескается пластиковый патрубок системы охлаждения.
Решающий фактор
Практически все участники обзора оснащены классической заднеприводной трансмиссией. Исключение составляет А8 – эта модель бывает передне- или полноприводной quattro. Моноприводные Audi считаются непрестижными и агрегатировались менее мощными двигателями. Версии quattro куда предпочтительнее. Их преимущество перед остальными заднеприводными конкурентами – более высокая устойчивость на скользких покрытиях. Поскольку полноприводные версии есть только у А8, то этот фактор часто становится решающим при выборе модели представительского класса. В процессе эксплуатации такая трансмиссия оказалась очень надежной. Подавляющее большинство всех автомобилей оснащены автоматическими КП. МКП А8 зарекомендовала себя беспроблемной, а вот от покупки S-Klasse с «механикой» лучше воздержаться – из-за большой массы машины сцепление служит недолго. Слабое место Tiptronic А8 – недолговечная передача заднего хода. Нередко также подтекают сальники хвостовика, правой полуоси, а в quattro 1994–1997 г. в. еще и сальники вала, передающего крутящий момент от «раздатки» к переднему редуктору. В «механике» и «автомате» Е39 после пробега в 150 тыс. км возможны течи масла из-под сальника хвостовика КП и кулисы переключения передач (в «механике»). Могут также потерять герметичность уплотнения в заднем редукторе. На старых машинах мало «ходила» крестовина кардана между подвесным подшипником и КП. У W140 ненадежна АКП с электронным управлением (с 1996 г.) – в ней отмечены выходы из строя первичного и вторичного валов КП.
Уверенный драйв
Самые комфортабельные и энергоемкие подвески у S-Klasse и LS400. Для динамичной езды подходит более жесткая «ходовая» Е38 и средней жесткости подвеска А8. Благодаря большому весу и независимым подвескам все модели очень уверенно чувствуют себя при движении на высоких скоростях. Они отлично подходят для быстрого и комфортного преодоления больших расстояний. Неровности наших дорог на этих машинах практически не ощущаются. Наиболее дорогие версии «семерок», W140 и LS400, после 1997 года оснащались задними гидропневматическими подвесками, способными поддерживать заданный дорожный просвет вне зависимости от загрузки автомобиля. Такая «ходовая» более комфортна и энергоемка, но на наших дорогах долго не служит. Лучше всего зарекомендовала себя «ходовая» LS400 – большинство ее оригинальных деталей способны выдержать пробег около 200 тыс. км. Чуть меньше служат сайлент-блоки нижних передних рычагов, стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и «плавающие» сайлент-блоки задней многорычажной подвески W140 – 100–150 тыс. км. А вот остальные «расходники» «ходят» дольше. Наименее долговечна подвеска Е38 – так, стойки стабилизатора выдерживают пробег в 30 тыс. км, шаровые опоры – 20–30 тыс. км. Задняя многорычажка «ходит» около 100 тыс. км. У А8 меньше всего служат шаровые опоры передних нижних рычагов – 40–60 тыс. км. Остальные детали передка «ходят» под 100 тыс. км, а задней подвески – около 200 тыс. км. Нет замечаний к надежности «рулевого» А8 и LS400. У Е38 около 80 тыс. км служат втулки маятника рулевой трапеции и наконечники рулевых тяг. После 100–150 тыс. км могут потерять герметичность шланги гидроусилителя. На старых W140 течет масло из-под сальников рулевого механизма. У А8 долговечностью не отличается электропроводка передних датчиков ABS – она перетирается и служит около трех лет. А у «семерки» со временем вырабатываются направляющие суппортов, из-за чего при проезде неровностей возникает неприятный стук.
Если есть доход
Сравнив потребительские качества и надежность участников нашего обзора, пальму первенства мы отдали Lexus LS400. Именно эта модель наилучшим образом сочетает в себе вышеперечисленные характеристики, благодаря чему ей удалось набрать наибольшее количество итоговых баллов – 36. Наступает ей на пятки именитый представитель автоэлиты – Mercedes S-Klasse (W140) – 35 баллов. На третьем месте оказалась Audi A8 – 32 балла, а аутсайдером стал BMW 7 Series (Е38) – 28 баллов. «Японец» подойдет тем, кто хочет быть оригинальным, «немец» – тем, кто не признает других машин, кроме Mercedes, а вот А8 и «семерка» придутся по душе водителям, предпочитающим динамичную езду. Покупку какого-либо из вышеперечисленных автомобилей мы бы посоветовали тем, кто имеет высокий уровень дохода, – ведь содержать машину представительского класса недешево. Людям, которым для поддержания имиджа необходимо выглядеть солидно, но при этом по статусу и положению в обществе не обязательно быть владельцем самой «свежей» модели представительского класса.
Audi А8. Рейтинг «Автоцентра» 3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
BMW 7 Series (Е38). Рейтинг «Автоцентра» 4
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mercedes S-Klasse (W140). Рейтинг «Автоцентра» 2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Lexus LS400. Рейтинг «Автоцентра» 1
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Автомобили | Audi A8 | BMW 7 Series (E38) | Mercedes S-Klasse (W140) | Lexus LS400 |
Общие данные * | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5035/1880/1440 | 4985/1860/1440 | 5113/1890/1490 | 4995/1830/1440 |
База, мм | 2880 | 2930 | 3040 | 2925 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1540/2140 | 1710/2245 | 1885/2550 | 1755/2185 |
Объем багажника, л | 525 | 500 | 525 | 430 |
Объем бака, л | 80 | 86 | 100 | 85 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 6-цилиндр.: | 2,8 л 30V (193 л. с.) | 2,8 л 24V (193 л. с.) | 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,2 л 24V (231 л. с.) | нет |
8-цилиндр.: | 3,7 л 40V (260 л. с.), 4,2 л 40V (310 л. с.), 4,2 л 40V (360 л. с.) | 3,5 л 32V (235 л. с.), 4,4 л 32V (286 л. с.) | 4,2 л 32V (279 л. с.), 5,0 л 32V (320 л. с.) | 4,0 л 32V (264 л. с.), 4,0 л 32V ( 294 л. с.) |
12-цилиндр.: | 6,0 л 48V (420 л. с.) | 5,4 л (326 л. с.) | 6,0 л 48V (394 л. с.) | нет |
Дизельн. 6-цилиндр.: | 2,5 л 24V (180 л. с.) | 2,5 л (143 л. с.), 2,9 л 24V Сommon Rail (193 л. с.) | 3,0 л 24V (177 л. с.), 3,5 л (150 л. с.) | нет |
8-цилиндр.: | 3,3 л 32V (224 л. с.) | 3,9 л 32V Common Rail (245 л. с.) | нет | нет |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний или полный | задний | задний | задний |
КП | 5-ст. мех. или 5-ст. авт. | 5-ст. мех. или 5-ст. авт. | 5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. | 4- или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./ незав. | незав./ незав. | незав./ незав. | незав./ незав.. |
Шины | 225/60 R16, 245/40 R18, 245/45 R18 | 215/65 R16, 235/60 R16, 235/55 R17 | 235/60 R16, 255/45 R18 | 225/65 R16 |
Оценка участников обзора ** | ||||
Кузов/Багажник (коррозионная стойкость и др./функциональность, объем) | 5/5 | 4/4 | 4/5 | 4/3 |
Салон (качество удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность) | 3 | 4 | 5 | 4 |
Двигатели/КП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания) | 4/3 | 4/3 | 4/4 | 5/5 |
Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания) | 3/5/4 | 2/3/4 | 4/4/5 | 5/5/5 |
Всего баллов | 32 | 28 | 35 | 36 |
* Приведены данные версий со стандартной колесной базой ** Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов |