Считается, что «японцы» – самые надежные, а стоимость подтверждает высокое качество изделия. Сегодня мы попытаемся разрушить эти стереотипы на примере универсалов D-класса. Получится ли это у нас…
Считается, что «японцы» – самые надежные, а стоимость подтверждает высокое качество изделия. Сегодня мы попытаемся разрушить эти стереотипы на примере универсалов D-класса. Получится ли это у нас…
Считается, что «японцы» – самые надежные, а стоимость подтверждает высокое качество изделия. Сегодня мы попытаемся разрушить эти стереотипы на примере универсалов D-класса. Получится ли это у нас…
Герои нашего материала два «немца» – Audi A4 Avant, Opel Vectra (В) Caravan и два «японца» – Mazda 626 (GF) Wagon и Toyota Avensis Wagon. Для покупки этих моделей нужно от $7 тыс. (столько просят за самые старые Vectra) и до $12,9 тыс. (так оценивают наиболее свежие A4). Если же сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая дорогая модель – Audi, а доступнее всех – Mazda и Opel.
Начните с багажника
При выборе универсала советуем обязательно оценить, насколько активно он использовался по прямому назначению. Для этого в первую очередь внимательно осмотрите состояние обивки багажника. Если она сильно изношена, значит, в процессе эксплуатации грузовое отделение не пустовало. Далее проверьте заднюю подвеску, так как при перевозке грузов ей достается больше всего. Автомобилю, оборудованному фаркопфом, необходима еще и квалифицированная диагностика трансмиссии, которая при эксплуатации прицепа подвергается немалым нагрузкам.
Кузова всех участников обзора отличаются неплохой коррозионной стойкостью.
По внутреннему пространству лидируют оба «японца» – именно в них пять членов экипажа смогут разместиться с наибольшим удобством. При этом салон Mazda 626 является самым функциональным (см. фото). «Немцы» отличаются меньшим запасом места для ног задних пассажиров. По ширине галерка А4 просторнее, чем у Vectra, но среднему пассажиру будет мешать массивный центральный тоннель пола. Есть к немецким моделям также претензии по поводу обзорности и эргономики. А еще нередко владельцы даже «свежих» Vectra жалуются на скрип передних сидений при проезде неровностей.
Выбирайте помоложе…
Силовые агрегаты участников обзора первых годов выпуска могли «намотать» около 300 тыс. км. В принципе, по утверждению консультировавших нас работников сервиса, при бережной эксплуатации данных моделей они способны выходить до капремота 350–400 тыс. км. Чтобы не столкнуться в ближайшем будущем с дополнительными и главное – дорогостоящими тратами на «реанимацию» изношенного «сердца», советуем обращать внимание на более «свежие» автомобили.
Головки блоков цилиндров японских моторов в отличие от немецких не оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров, поэтому каждые 100 тыс. км в них необходимо проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Впрочем, по опыту эксплуатации, у Mazda 626 эту процедуру приходится выполнять раз в 150–200 тыс. км.
К тому же бензиновые агрегаты «японцев» создают меньше проблем, в особенности у Mazda 626 (см. таблицу итогов). А вот турбодизельные версии «шестьсот двадцать шестой» мотористы, наоборот, советуют обходить десятой дорогой.
В основном неприятности с моторами Vectra возникают при использовании некачественного топлива. В агрегатах 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.) отказывает клапан холостого хода. Во всех двигателях (бензиновых и дизельных) отмечены выходы из строя системы рециркуляции отработавших газов.
Возникают проблемы и с моторами А4. Так, двигатели с турбонаддувом требуют качественного масла и своевременной его замены. В противном случае происходит закоксовка маслоподающего патрубка турбины и, как следствие, – преждевременная ее «кончина». В бензиновом 1,8Т также могут сгореть индивидуальные катушки зажигания. На V6 с пробегом свыше 200 тыс. км нередко дают течь прокладки головок блоков цилиндров. Долговечностью не отличаются расходомеры воздуха и коммутаторы.
Шумит – быть беде!
Большинство участников обзора – переднеприводные автомобили, а в арсенале А4 есть еще и полноприводные версии quattro. Причем у нас они встречаются довольно часто. В целом трансмиссия 4х4 надежна, и при надлежащей эксплуатации проблем с ней, как правило, не возникает.
Самыми долговечными зарекомендовали себя коробки передач Mazda 626. Только в случае, когда машина больше стоит, чем ездит, отмечены коррозия и подклинивание привода механизма переключения передач. Нет серьезных замечаний и к КП А4 и Vectra. Лишь при больших пробегах у них встречаются течи масла – у Audi через сальник кулисы и хвостовика коробки передач, у Opel – через сальник кулисы. Кроме того, на старых Vectra разбивается втулка кулисы.
У Avensis наименее надежные – механические КП. Если при пробной поездке агрегат работает с повышенной шумностью – это повод усомниться в исправности подшипников.
Сложно и дорого
Конструктивно ходовые большинства авто одинаковы – впереди McPherson, а сзади – «многорычажка». У А4 многорычажная подвеска применена впереди и сзади у версий quattro, а в моноприводных – сзади установлена полузависимая балка. Сложная конструкция многорычажки обуславливает более высокую стоимость ремонта ходовой, так как многие «расходники» поставляются только в сборе с рычагами и тягами задка. Вместе с тем, многорычажные подвески служат достаточно долго. Наиболее долговечными на наших дорогах оказались ходовые Mazda 626 и Avensis – они способны пробежать 150–200 тыс. км (срок указан для оригинальных деталей). Задние подвески А4 (обоих типов) служат меньше – около 100 тыс. км. Чаще всего придется ремонтировать задок Vectra – шаровые втулки рычагов и втулки стабилизатора поперечной устойчивости ходят 60 тыс. км. Ресурс передних подвесок у всех участников обзора одинаковый – в среднем выдерживают пробег почти 100 тыс. км. Меньше всего служат только втулки стабилизаторов – около 40 тыс. км.
Приведенные выше данные справедливы лишь при нормальной эксплуатации. Если же автомобилю часто приходится перевозить грузы и таскать за собой тяжелый прицеп, ресурс деталей подвески сокращается в 1,5-2 раза.
Самое беспроблемное рулевое у Mazda 626, у остальных моделей этот узел может создавать проблемы. Так, на старых A4 Avant отмечен износ пары шестерня–рейка, а у Vectra и Avensis – втулки рейки. Кроме того, у модели Opel также случаются течи сальников рейки и насоса усилителя. Негативная особенность модели Toyota – рулевая рейка неразборная. Дольше всего (почти 100 тыс. км) служат наконечники рулевых тяг «шестьсот двадцать шестой», у других участников обзора их придется менять в два раза чаще.
Тормозная система большинства этих авто, как правило, беспроблемная.
Audi A4 Avant
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
В отличие от всех остальных кузова А4 полностью оцинкованы. Многие авто на вторичном рынке хорошо оснащены. | А4 отличается наивысшей рыночной стоимостью. Ее салон не самый удобный – передние стойки находятся близко к головам, а левая перекрывает обзорность. Запас места для ног сзади небольшой, к тому же массивный центральный тоннель мешает среднему пассажиру галерки. У А4 наименьшие с разложенными сиденьями грузоподъемность и размер багажника. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Только у А4 есть полноприводные версии, которые реально найти на авторынке. К тому же выбор двигателей самый разнообразный. | Моторы наиболее старых авто могут требовать капремонта, а также из-за перегрузок возможен сильный износ трансмиссии. Отмечены выходы из строя расходомеров воздуха и коммутаторов, а при больших пробегах – течи масла в моторах V6 и КП. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Подвеска А4 самая сбитая, а благодаря передней «многорычажке» можно ездить очень активно. | Из-за перегрузок возможен сильный износ задней подвески, ремонт которой в версиях quattro дорогой. На старых автомобилях отмечен износ пары шестерня–рейка. |
Резюме
Престиж данной модели сыграл злую шутку, отбросив ее на последнее место. Главная причина – высокая стоимость подержанных А4, которые в среднем на $1,5-2 тыс. дороже других героев материала. Да и по универсальным качествам она проигрывает остальным. Зато качество изготовления и уровень оснащенности у нее наилучшие.
Mazda 626 (GF) Wagon
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Mazda 626 привлечет невысокой рыночной стоимостью, просторным салоном, который по сравнению с остальными героями нашего материала является самым функциональным. | |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Бензиновые двигатели и коробки передач Mazda 626 по сравнению с остальными участниками обзора зарекомендовали себя самыми надежными – в них не выявлено характерных проблем. | Возможен сильный износ трансмиссии из-за перегрузок, а двигатели самых старых авто могут требовать капремонта. Кроме того, по опыту эксплуатации дизельные агрегаты плохо «переваривают» нашу солярку, которая быстро «убивает» топливную аппаратуру. Большинство ее деталей не ремонтируется, а новые найти сложно. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Как показал опыт эксплуатации, задняя подвеска на наших дорогах способна прослужить дольше, чем у остальных, а рулевое вообще оказалось самым беспроблемным. Также дольше у Mazda 626 служат наконечники рулевых тяг. Нет у отечественных специалистов замечаний и к тормозам данной модели. | Из-за перегрузок возможен сильный износ задней многорычажной подвески, а ее ремонт обходится дорого. При мойке двигателя водой можно залить блок управления ABS, что приведет к выходу его из строя (авто до 1999 г.). |
Резюме
Mazda 626 стала лучшим универсалом нашего обзора. Именно эта модель отличается самым оптимальным сочетанием важных потребительских качеств: приемлемой стоимостью, высокой надежностью, наиболее функциональным салоном и одним из самых вместительных багажников.
Opel Vectra (В) Caravan
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Opel Vectra отличается невысокой рыночной стоимостью. | Запас места для ног задних пассажиров небольшой, а еще возможен скрип передних сидений. Передние стойки немного перекрывают обзор, а корпуса зеркал шумят на высоких скоростях. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежный «автомат». | Моторам наиболее старых авто может потребоваться капремонт. Главным образом неприятности с двигателями Vectra происходят по причине использования некачественного топлива. Так, могут возникнуть проблемы с выпускным коллектором, выйти из строя система рециркуляции отработавших газов и клапаны регулятора холостого хода (1,8/116 л. с. и 2,0/136 л. с.). К тому же из-за перегрузок возможен сильный износ трансмиссии. На старых авто отмечены течи масла через сальник кулисы и износ ее втулки. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Тормоза Vectra эффективные и надежные, а подвеска достаточно энергоемкая. | Задняя «многорычажка» служит меньше, чем у остальных моделей, к тому же из-за перегрузок она может быть сильно изношена, а ее ремонт обходится дорого. При больших пробегах отмечены проблемы с рулевым. К счастью, оно ремонтопригодно. |
Резюме
По надежности и универсальности Vectra проигрывает японским конкурентам. При этом она более функциональна, чем А4, и доступнее по цене. Эта модель больше всего подойдет прагматикам, подыскивающим золотую середину между стоимостью авто и его потребительскими качествами.
Toyota Avensis Wagon
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Avensis отличается просторным салоном и большими грузоподъемностью и объемом багажника. | Существенных претензий к салону Avensis и работе его оборудования нет. Единственная типичная неполадка – возможен выход из строя замка зажигания. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
В целом двигатели и автоматические КП этого «японца» зарекомендовали себя надежными. | Вместе с тем, из-за перегрузок возможен сильный износ трансмиссии, а силовые агрегаты самых старых авто могут требовать капремонта. Характерные проблемы отмечены только в моторах 1,6 л – в них после 150–200 тыс. км пробега возможно повышенное потребление масла, вызванное износом сальников клапанов. Механические КП Avensis оказались наименее надежными по сравнению с конкурентами – в них были отмечены выходы из строя подшипников. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Задняя подвеска более долговечна, чем у «немцев». | При этом задняя «многорычажка» дорогостоящая в ремонте, а из-за перегрузок, как и у остальных, возможен ее сильный износ. На старых авто часто оказывается изношенной втулка рейки. Но главная претензия к рулевому Avensis – рейка выполнена неразборной и в случае серьезных проблем данный узел придется менять целиком. |
Резюме
Среди сегодняшних участников обзора Avensis занял второе место, уступив своему японскому конкуренту главным образом по надежности и более высокой стоимости. Хотя его универсальные качества тоже хороши: размер багажника и грузоподъемность – наилучшие.
| Audi A4 | Mazda 626 (GF) Wagon | Opel Vectra (В)Caravan | Toyota Avensis Wagon |
Общие данные | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4480/1735/1410 | 4675/1710/1520 | 4490/1710/1440 | 4600/1710/1500 |
База, мм | 2615 | 2610 | 2635 | 2630 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1230/1780 | 1285/1850 | 1205/1795 | 1240–1355/1730–1830 |
Объем багажника, л | 390/1250 | 485/1675 | 460/1490 | 530/1000 |
Объем бака, л | 62 | 64 | 60 | 60 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.) | 1,8 л 16V (90 л. с.), 1,8 л 16V (101 л. с.), 2,0 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.) | 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.) | 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (128 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,4 л 30V (165 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.) | нет | 2,5 л 24V (170 л. с.) | нет |
Турбодиз. 4-цилиндр.: | 1,9 л (90 л. с.), 1,9 л (110 л. с.) | 2,0 л (110 л. с.) | 1,7 л (82 л. с.), 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.) | 2,0 л (90 л. с.), 2,0 л 16V (110 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,5 л 24V (150 л. с.) | нет | нет | нет |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. или полн. | передн. | передн. | передн. |
КП | 5-, 6-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. | диск. вент./диск. | диск. вент/бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент/бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. или независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/60 R15 | 185/65 R15, 195/60 R15 | 185/70R14, 195/60 R15 | 185/65 R14, 195/60 R15 |
Категория | Макс. | Оценка участников обзора, баллов | |||
Audi A4 | Mazda 626 (GF) Wagon | Opel Vectra (В) Caravan | Toyota Avensis Wagon | ||
Стоимость | |||||
Запчастей | 40 | 30 | 30 | 35 | 20 |
Автомобиля | 60 | 30 | 50 | 55 | 40 |
Всего | 100 | 60 | 80 | 90 | 60 |
Кузов | |||||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 13 | 13 | 13 | 13 |
Всего | 60 | 53 | 53 | 53 | 53 |
Салон | |||||
Качество | 10 | 10 | 10 | 7 | 10 |
Удобство | 10 | 0 | 10 | 10 | 10 |
Простор | 15 | 5 | 15 | 5 | 15 |
Обзорность | 10 | 7 | 10 | 5 | 10 |
Надежность оборудования | 15 | 15 | 15 | 15 | 10 |
Всего | 60 | 37 | 60 | 42 | 55 |
Багажник | |||||
Объем в «походном» состоянии | 15 | 10 | 14 | 12 | 15 |
Возможность увеличить/объем с разложенными сиденьями | 10 | 6 | 9 | 7 | 10 |
Грузоподъемность | 15 | 11 | 12 | 15 | 15 |
Всего | 40 | 27 | 35 | 34 | 40 |
Двигатели | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 35 | 27 | 32 | 29 | 33 |
Стоимость обслуживания | 15 | 15 | 12 | 15 | 12 |
Всего | 60 | 52 | 54 | 54 | 55 |
КП и трансмиссия | |||||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 25 | 27 | 20 | 23 |
Всего | 40 | 35 | 37 | 30 | 33 |
Подвеска | |||||
Долговечность | 30 | 13 | 18 | 11 | 18 |
Стоимость обслуживания | 15 | 7 | 12 | 12 | 12 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 25 | 35 | 28 | 35 |
Рулевое | |||||
Долговечность | 30 | 15 | 30 | 5 | 15 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 10 | 10 | 4 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 30 | 45 | 20 | 24 |
Тормоза | |||||
Долговечность | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 40 | 45 | 45 |
Общая оценка | 500 | 364 | 444 | 396 | 400 |
Рейтинг |
| 4 | 1 | 3 | 2 |