
Alfa Romeo 155: Синьорина из Турина
В Украине итальянские подержанные автомобили не стали массовыми и считаются недостаточно надежными. Не исключение и Alfa Romeo 155. Однако есть люди, которые прощают этой машине все недостатки и готовы часами с воодушевлением рассказывать о ее достоинствах.
![]() | ![]() | В Украине итальянские подержанные автомобили не стали массовыми и считаются недостаточно надежными. Не исключение и Alfa Romeo 155. Однако есть люди, которые прощают этой машине все недостатки и готовы часами с воодушевлением рассказывать о ее достоинствах. |
Владельцев Alfa Romeo 155 можно разделить на две категории. Первая – люди, соблазнившиеся невысокой ценой, которая в среднем на $1 – 2 тыс. ниже, чем на большинство конкурентов. Ну чем не повод купить стильный, динамичный и хорошо «нафаршированный» автомобиль? Вторая – ярые поклонники этой редкой модели, которые связали с ней свою жизнь не случайно, а по любви, после долгих поисков желаемого экземпляра. А купить «сто пятьдесят пятую» в хорошем техсостоянии нелегко. Как правило, эту машину приобретали не для спокойных и размеренных поездок, гарантирующих долговечность узлам и агрегатам.
«Сто пятьдесят пятая» выпускалась всего в одной модификации – 4-дверный седан. Он появился на свет, когда биодизайн лишь зарождался. Если бы машину с такими угловатыми линиями, сочетающимися с множеством плоских поверхностей, в то время представили немцы или японцы, они немедленно бы подверглись язвительной критике. А вот упрекнуть в отсутствии вкуса создателей Alfa Romeo 155 никто не решился – настолько высок авторитет итальянского дизайна. Кстати, эта модель разработана под руководством Вальтера Де Сильва, длительное время являвшегося шеф-дизайнером компании Alfa Romeo (его творения – модели середины-конца 90-х годов), а ныне получившего аналогичную должность в Seat.
Шляпу сними
Салон Alfa Romeo 155 «скроен» не для баскетболистов – высокие пассажиры будут ощущать недостаток свободного места над головой. Но водитель благодаря регулировке высоты кресла сможет устроиться удобнее. Все сиденья по-спортивному жестковаты и не слишком пригодны для длительных поездок. Высокая «корма» и большие подголовники спинки дивана несколько ограничивают обзорность назад.
Интерьер автомобиля также достаточно оригинален. В первую очередь привлекает внимание угловатая приборная панель. Щиток приборов усеян множеством круглых циферблатов. Кроме стандартных указателей, здесь есть стрелочные датчики давления и температуры масла. Практически всю центральную консоль заполонили кнопки управления климатической установкой, которой оснащено большинство модификаций. Даже базовые версии «155-й» неплохо оборудованы. В них есть передние электростеклоподъемники, центральный замок, рулевая колонка с регулировкой высоты, гидроусилитель руля и ABS.
Хотя размер багажного отделения не так уж важен для спортивной машины, отметим, что багажник Alfa Romeo 155 – один из самых больших среди одноклассников (525 л). К примеру, у Ford Mondeo багажу отведено всего 470 л, у Honda Accord – 405 л, у VW Passat B4 – 495 л.
У вас есть свечной заводик?
Большинство бензиновых моторов (исключение составляют агрегаты 2,0 л Turbo и 2,5 л V6) оснащено фирменной системой Twin Spark с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Она улучшает эффективность работы системы в целом и способствует повышению мощности двигателя. Вместе с тем Twin Spark значительно увеличивает стоимость обслуживания, так как в них применяются дорогие свечи с платиновым напылением. Обычно они способны прослужить от 60 до 100 тыс. км. Но если «кормить» эти двигатели некачественным бензином, то свечи «скончаются» значительно раньше, а их замена обойдется в $216 (всего 8 шт., 1 свеча – $27).
Самый существенный недостаток «сто пятьдесят пятых», присущий многим другим «итальянцам» тех лет, – низкое качество электропроводки. Со временем ее оплетка пересыхает и становится жесткой. Как правило, стоит лишь согнуть провод, и тонкая металлическая жила тут же обрывается. В результате возникают проблемы с различными электроприборами. Склонны к окислению и многочисленные штекерные соединения в моторном отсеке, что влечет за собой отказы датчиков, агрегатов и двигателя.
Как уверяют работники специализированной СТО, моторы Alfa Romeo 155 надежны, особенно так называемые «цепные», газораспределительный механизм которых приводится в действие металлической цепью (бензиновые моторы – 4-цилиндровые 8-клапанные и V6). С этими агрегатами не слишком заботливые хозяева застрахованы от типичных поломок – во-первых, нет риска роковой встречи клапанов с поршнями из-за обрыва ремня, во-вторых, механизм менее чувствителен к несвоевременной замене масла, так как в нем не применяются гидрокомпенсаторы. Хотя есть и оборотная сторона медали: работа по регулировке тепловых зазоров клапанов обходится очень дорого – около $90. Дело в том, что для замены регулировочных шайб нужно снимать распредвал. Согласно рекомендациям, регулировать клапаны необходимо раз в 30 – 35 тыс. км.
В «ременных» двигателях – бензиновых «шестнадцатиклапанниках» и турбодизелях ремень ГРМ вместе с натяжным роликом и ремнем балансировочного вала (который есть только у бензиновых версий) нужно менять каждые 50 тыс. км. Во время этой процедуры необходимо также проверить состояние «помпы» – она приводится в действие тем же ремнем. Однако отметим, что турбодизели встречаются у нас крайне редко.
Манжеты не спасут
Большинство Alfa Romeo 155 – переднеприводные автомобили. Полноприводные версии Q4, оснащенные межосевым дифференциалом, который блокируется вискомуфтой, и дифференциалом повышенного трения Torsen в заднем мосту, встречаются в Украине редко. По сути, эта трансмиссия – аналог устанавливавшейся на Lancia Delta HF Integrale.
Достаточно сложно найти также версии, оборудованные 4-ступенчатой автоматической КПП. Как правило, у нас эксплуатируются автомобили с вполне надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач, обслуживание которой заключается в регулярной (каждые 80 тыс. км) замене масла. Хотя слабое место у нее все же есть – со временем изнашиваются пластиковые втулки шарнирных соединений тяг привода включения передач. В итоге тяги соскакивают и передачи не включаются (запчасти – $20, работа – $5).
Не стоит игнорировать своевременную (через каждые 2 года) замену жидкости в гидроприводе сцепления, которым оборудовано большинство «сто пятьдесят пятых», иначе выходит из строя рабочий цилиндр сцепления – начинает подтекать жидкость через уплотнительные манжеты. Замена последних влетит в копеечку – $100 (поставляются только в сборе с цилиндром). В принципе, можно установить манжеты от Fiat Croma, но это не решит проблему, поскольку течь появляется из-за износа зеркала цилиндра.
Жестко, но устойчиво
Независимая передняя и задняя подвески с короткоходными амортизаторами обеспечивают автомобилю хорошую устойчивость, хотя при этом «ходовая» достаточно жесткая. Как следствие, на наших дорогах она быстро «разбивается». В первую очередь это касается передней подвески, которую, по утверждению работников СТО, приходится «перебирать» в среднем каждые 40 тыс. км. Причем сайлент-блоки и шаровые опоры меняются только вместе с рычагом, поэтому данная операция обходится недешево – запчасти $76 и работа $14 за 1шт. Одновременно не помешает сменить и втулки стоек стабилизатора поперечной устойчивости, благо это обходится всего в $4. Не очень долговечны и амортизаторы, а вот задняя подвеска на этом фоне выглядит «неубиваемой» – подшипники задних рычагов «выхаживают» до 100 тыс. км.
Рулевой механизм «сто пятьдесят пятых», оснащенный на всех версиях гидроусилителем, острый и информативный, поэтому машина отличается завидной управляемостью. Узел достаточно надежный, но при условии своевременной замены рабочей жидкости (процедуру нужно выполнять, когда жидкость темнеет). В противном случае есть риск, что потекут сальники рейки. Правда, рейку можно отремонтировать за $230 (запчасти и работа).
Тормозная система, оснащенная дисковыми механизмами (впереди – вентилируемыми) и системой ABS, достаточно эффективна. При замене колодок нужно обязательно смазывать направляющие суппортов, иначе они могут закиснуть. Со временем возникают проблемы и с «ручником» – из-за обрыва пыльника трос в оплетке покрывается ржавчиной.
Преданным посвящается
Если вы не являетесь поклонником Alfa Romeo 155, лучше не связывайтесь с этой машиной. Она не предназначена для практичных, не слишком заботливых иле не влюбленных в нее автолюбителей. К тому же запчасти и обслуживание «сто пятьдесят пятой» обходятся дороже, чем других «итальянцев».
Но если вы ценитель этой модели и готовы прощать ее капризы, то подобрать нужный экземпляр можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар». Хотя придется поискать – предложений Alfa Romeo 155 не слишком много.
|
|
![]() | ![]() | ||||||||||||||||||
|
|
История | |
| |
![]() |
![]() | Цены на новые неоригинальные запчасти, $* |
|
![]() | Alfa Romeo 155 |
|