X

Daewoo Lanos и Daewoo Sens: почувствуйте разницу

На украинском рынке б/у автомобилей по-прежнему Daewoo Lanos и Daewoo Sens пользуются стабильной популярностью. Попытаемся разобраться, насколько они отличаются друг от друга, и в чем преимущества каждого из них

Основное отличие между этими автомобилями состоит, конечно, в различных силовых агрегатах. Двигатель Sens рабочим объемом 1300 см3 (MeМЗ-307), сцепление и коробка передач аналогичны тем, что устанавливались на «Славуты» и «Таврии», но они адаптированы под другой кузов.

КП Daewoo Sens не копирует коробку стандартной «Таврии». Дело в том, что в свое время была разработана коробка передач для рынка Колумбии. Дороги там в основном горные, поэтому передаточное соотношение главной пары было изменено со стандартных 3,875 на 4,13. Для более тяжелого кузова Daewoo Sens лучше не придумаешь.

Также вы можете более детально узнать разницу между Дэу Ланос и Сенс.

Чтобы не переделывать силовые элементы кузова «Ланоса», при подготовке к выпуску были изменены кронштейны крепления на двигателе и коробке передач. Отличается и система выпуска, точнее, приемная труба у «Сенса» выглядит иначе.

Радиаторы этих автомобилей отличаются расположением патрубков. В выхлопной системе Sens установлена другая приемная труба глушителя. Есть определенные отличия и в схеме электрооборудования в связи с применением иных датчиков и российского электронного блока управления двигателем «Микас 7.6». В частности, в системе зажигания Daewoo Sens применяется классический бесконтактный прерыватель-распределитель.

Так как Daewoo Sens изначально задумывался как автомобиль более доступный, чем Daewoo Lanos, он выпускается только с наиболее популярным у нас кузовом седан и в минимальной комплектации. Кроме этого, Daewoo Lanos выпускался в варианте фургона с 1,5-литровым двигателем.

Не предусмотрены другие двигатели, кондиционер, усилитель руля, подушки безопасности и многое другое оснащение. Тем не менее Daewoo Sens не выглядит убого изнутри. Сиденья с тканевой обивкой достаточно практичны, а задняя спинка может раскладываться в пропорции 60/40, увеличивая багажник с 320 до целых 960 литров в сложенном виде.

За рулем ощущения, конечно, другие, но педаль сцепления «Сенса» такая же мягкая, как и у «Ланоса». Переключение передач нестандартное и полностью перешло в Daewoo Sens из «Таврии» — задняя включается вперед, а пятая назад. А вот система защиты от случайного включения задней передачи не такая, как у Таврии, а опелевская, с подпружиненным кольцом на рычаге. Впрочем, передачи включаются так же четко, как и на «Ланосе». Просто по той причине, что механизм переключения у них одинаковый.

Исходя из того, что Daewoo Sens – это недорогой «Ланос», конструкторы вполне логично решили максимально унифицировать автомобили. Так, у обоих автомобилей установлены одинаковые топливные насосы, топливный и воздушные фильтры. Кроме этого, «Сенсу» досталась перенастроенная двухкамерная система впуска, что позволило немного поднять мощность двигателя «Таврии», сделав его немного тише.

Сегодня на вторичном рынке цены на «Ланос» и «Сенс» также различны. «Ланосы» любят за большую мощность и тягу. «Сенс» показал себя, как экономичный и недорогой автомобиль, не многим уступающий старшему «Ланосу».