Старый Hyundai Getz продемонстрировал интересные результаты
Почти все новые модели автомобилей, прежде чем отправиться на конвейер, проходят проверку на пассивную и активную безопасность. Изначально их тестирует производитель, а затем – специальные организации, в числе которых Euro NCAP и американское агентство IIHS.
С каждым годом стандарты безопасности ужесточаются, а компании оснащают выпускаемые машины прогрессивными технологиями. Чтобы проверить, настолько они шагнули вперед, европейское агентство Dekra осуществило краш-тест Hyundai Getz 2003 года. Такой выбор сделан не случайно, ведь автомобиль до сих пор востребован, в том числе и в нашей стране на вторичном рынке.
Прежде чем провести испытания, эксперты провели небольшой сервис автомобиля, так как из-за активного использования (пробег составил 270 тысяч км) некоторые его кузовные элементы пришли в негодность. В частности, крылья были покрыты ржавчиной, поэтому их пришлось заменить. Компактный Хюндай Гетс испытали фронтальным столкновением с недеформируемым барьером на скорости 50 км/ч.
Хэтчбек справился с этим испытанием на отлично. Преднатяжители ремней безопасности сработали через 17 миллисекунд, а подушки безопасности – через 19 мс. Несмотря на то, что удар был довольно сильным, дверь авто удалось открыть практически без усилий. Салон также практически не деформировался.
Датчики на манекене водителя показали, что он почти не получил повреждений. Так что даже возрастные машины могут быть безопасными. Хотя в конкретном случае роль сыграла ставка Hyundai на европейский рынок, для которого в первую очередь и разрабатывали Getz – соответствовать высоким стандартам безопасности было необходимым условием для коммерческого успеха в регионе даже в начале XXI века.