Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4: Не одного поля ягоды
На первый взгляд, эти модели – типичные «паркетники», но на самом деле они вовсе не одного поля ягоды. На что же ориентированы авто и какое из них лучше и надежнее?
На первый взгляд, эти модели – типичные «паркетники», но на самом деле они вовсе не одного поля ягоды. На что же ориентированы авто и какое из них лучше и надежнее?
В арсенале каждой из этих моделей – по несколько модификаций. У Suzuki Grand Vitara – 3-, 5-дверные универсалы и кабриолет, у Toyota RAV4 – 3- и 5-дверные универсалы. В Украине наиболее распространены практичные версии с большим количеством дверей. Их мы сегодня и сравним.
Компактные размеры в сочетании с аккуратной внешностью, окрашенными в цвет кузова бамперами и накладками на боковинах позволяют отнести данные авто к популярному классу «паркетников». Однако, заглянув под днище машин, можно обнаружить первое отличие – кузов Grand Vitara смонтирован на мощной лонжеронной раме, а у RAV4 он несущий. То есть по своей конструкции Suzuki ближе к классическим внедорожникам. Впрочем, сегодня многие SUV лишены традиционной рамы, поэтому лишь по одной характерной черте делать выводы еще рано.
Suzuki Grand Vitara 1997–2005 г. в. от $10 000 до $16 500 | Toyota RAV4 2000–2006 г. в. от $12 000 до $19 500 |
Цена по данным каталога «Автобазар» |
Cиденья на вынос
Кузова обоих авто хорошо защищены от коррозии. Наличие очагов ржавчины – признак некачественного кузовного ремонта.
При покупке подержанных машин рекомендуется проверить, хорошо ли закрывается пятая дверь. У обеих моделей она имеет большой «вылет» и на ней закреплена полноразмерная запаска, поэтому со временем дверные петли изнашиваются.
Grand Vitara появилась на три года раньше конкурента. Дорестайлинговые авто отличаются несколько простоватым и устаревшим торпедо, тогда как у версий, выпускающихся с 2003 года, оно куда современнее и выглядит не хуже, чем у RAV4 (см. фото). В обеих машинах можно покритиковать только обзорность назад – ее ограничивают большие подголовники. У Toyota вызывает нарекания еще и «ворчащая» при движении по неровностям полочка багажного отделения.
Внутри этих авто могут разместиться пять членов экипажа. Удобнее будет в Toyota – ее задние сиденья имеют конструкцию, заметно повышающую функциональность и практичность. Они установлены на салазках, благодаря чему сдвигаются назад/вперед на 15 см, позволяя в зависимости от ситуации выбирать приоритет запаса места до передних кресел или объема багажника. В целом багажное отделение вместительнее у RAV4 – 400/1386 л против 275/828 л у Grand Vitara. Если же со сложенными задними креслами объема грузового отсека в Toyota окажется недостаточно, благодаря съемной конструкции этих сидений их можно легко убрать из салона. А вот Suzuki такой «фишкой» похвастаться не сможет. К тому же у RAV4 дверь багажника открывается вместе с центральной частью бампера, что обеспечивает достаточно низкую погрузочную высоту – всего 58 см. Противопоставить Grand Vitara может только большую грузоподъемность – 540 кг против 450 кг.
Берегите цепи!
Чаще всего эти модели встречаются с бензиновыми двигателями. Наиболее распространенные моторы у Grand Vitara – 2,0 и 2,5 л, у RAV4 – 2,0 л. Остальные агрегаты – большая редкость. Хотя справедливости ради нужно отметить, что дизельные «движки» реальнее всего найти у Toyota.
По сравнению с Suzuki моторы RAV4 современнее – они оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, оптимизирующей работу двигателя на различных оборотах, и системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей. Обе системы, как правило, работают без проблем.
Больше всего характерных неполадок выявлено в агрегатах Grand Vitara. Так, после 150 тыс. км в 2,0-литровых моторах были отмечены случаи замены гидронатяжителей и цепи. Причина – несвоевременная замена масла в двигателе или применение некачественной смазки, что преждевременно выводило из строя гидронатяжитель и в дальнейшем приводило к растяжению цепи. Кроме того, в данном агрегате встречаются подтекания охлаждающей жидкости из-под корпуса водяного насоса. В 2,5-литровых V6 Grand Vitara также были проблемы с гидронатяжителями и цепью ГРМ и потери герметичности заднего сальника коленвала при эксплуатации двигателя с большим количеством масла (под верхнюю метку).
Бензиновые моторы RAV4 чувствительны к качеству топлива, что сказывается на динамике и работе на холостом ходу. Некачественное горючее также быстро «убивает» дорогостоящие (1 шт. – около 200 грн.) свечи с платиновыми наконечниками электродов (применение обычных свечей не предусмотрено). При пробеге в 60 тыс. км были отмечены случаи обрыва многоручейкового ремня привода навесного оборудования.
В багажнике Grand Vitara есть удобная ниша под полом для разной мелочевки. | В трансмиссии Suzuki нет межосевого «диффа», поэтому включать режим 4х4 можно на скользких дорогах и бездорожье. |
Основное различие
Самое существенно отличие этих авто – в типе привода. У RAV4 он постоянный полный. Трансмиссия снабжена межосевым дифференциалом, блокируемым электронно управляемой муфтой. В нормальных условиях движения крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50, а в случае проскальзывания одной из них тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Ни пониженного ряда передач, ни межколесных блокировок в «равчике» нет.
Полный привод Grand Vitara – подключаемый. В штатных режимах автомобиль движется на заднем приводе, а полный рекомендуется задействовать только на скользких или грунтовых дорогах, так как в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. В противном случае трансмиссия преждевременно выходит из строя. Первыми сдаются полуоси переднего моста, о чем свидетельствуют повышенная шумность при движении на полном приводе и течь сальников полуосей.
Внедорожный арсенал Suzuki повышает наличие пониженного ряда передач, благодаря чему на бездорожье Grand Vitara отличается лучшей проходимостью – ее в полной мере можно назвать маленьким внедорожником. RAV4 – классический «паркетник», отличающийся к тому же небольшими ходами подвесок, из-за чего диагональное вывешивание колес происходит раньше, чем у конкурента.
У Grand Vitara более надежными оказались автоматические КП, а в «механике» были отмечены выходы из строя подшипников валов. У RAV4, наоборот, более долговечна МКП. В «автомате» возникают проблемы с блоком управления. Их решали перепрошивкой «мозгов» или же заменой блока. Проявлялась неисправность нарушением режимов работы переключения передач.
Ориентации соответствуют
Конструктивно подвески автомобилей отличаются и соответствуют «ориентации» машин. У обеих передние – независимые, задняя у Grand Vitara – классическая внедорожная, зависимая с неразрезным мостом, а у RAV4 – «многорычажка». Благодаря такой конструкции достоинства ходовой Suzuki больше раскрываются на проселке. На асфальте она заметно жестче, чем у конкурента, а при движении по неровностям проявляется легкая продольная раскачка. В свою очередь, ходовая Toyota более комфортна, лучше держит дорогу при активной езде и не допускает серьезных кренов. Зато при проезде больших неровностей подвеска легко пробивается.
Более долговечной оказалась передняя подвеска RAV4 – большинство ее расходников способны выходить 150–200 тыс. км. У Grand Vitara передок служит 100 тыс. км. Задняя подвеска надежнее у Suzuki – резинки моста считаются «вечными». У Toyota задок требует регулярного обслуживания каждые 40 тыс. км – нужно смазывать эксцентриковые втулки рычагов регулировки развала/схождения колес. Если этого не делать, со временем втулки намертво «закисают», и тогда «болгаркой» приходится срезать приржавевшие болты и менять рычаги.
К рулевому управлению обеих машин замечаний нет. А вот тормоза RAV4 могут создавать проблемы. Со временем ржавеет и заклинивает механизм привода стояночного тормоза в задних барабанных механизмах. Поэтому специалисты советуют каждые 40 тыс. км обслуживать этот механизм, смазывая его.
Цена – главное?
Несмотря на «паркетную» внешность, Suzuki Grand Vitara – маленький внедорожник, способный уверенно ехать за пределами твердых шоссейных дорог и по проходимости дать фору многим компактным SUV. В отличие от него Toyota RAV4 – типичный «паркетник», на котором можно почти по-легковому быстро и маневренно двигаться по асфальтовым дорогам, а также съезжать с них – например, на пикник к речке. При этом внедорожные возможности RAV4 намного слабее, чем Grand Vitara.
Благодаря более продуманной конструкции Toyota отличается большей практичностью и функциональностью. По надежности RAV4 немного крепче своего конкурента. Правда, за все эти достоинства придется существенно переплатить (Grand Vitara в среднем на $1,5–2,5 тыс. дешевле), хотя затраты на запчасти и обслуживание будут немного меньшими.
История Suzuki Grand Vitara
1989–1997 Выпускался предшественник – Suzuki Vitara.
09.97 Дебют новой модели 5-дверного универсала Suzuki Grand Vitara.
03.98 Начата продажа в Европе.
03.99 Запущена в производство 3-дверная версия.
01.00 Установка турбодизеля 2,0 л Common Rail (109 л. с.).
01.03 Модернизация внешности и интерьера.
03.05 Стартует выпуск второго поколения Grand Vitara.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Более доступная рыночная стоимость. Крепкая конструкция благодаря наличию мощной рамы. Большая грузоподъемность. Комфорт повышает продольная регулировка спинок задних сидений. | Износ петель двери багажника. Устаревший интерьер у дорестайлинговых версий. Обзор назад перекрывают подголовники. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Наличие понижающей передачи. Лучшая проходимость. Достаточно надежные автоматические коробки передач. | Недолговечность гидронатяжителей цепи. Течь водяного насоса (2,0 л). Течь заднего сальника коленвала (2,5 л). При неправильной эксплуатации приходят в негодность полуоси переднего моста. Возможен выход из строя подшипников механической коробки передач.
|
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Ходовая часть более приспособлена для движения по неровностям и проселку. Задняя зависимая подвеска неприхотлива и долговечна. Беспроблемное рулевое управление и тормоза. | Меньший ресурс передней подвески. |
История Toyota RAV4
1994–2000 Выпускалось первое поколение Toyota RAV4.
03.00 Запущена в производство вторая генерация Toyota RAV4.
01.02 Линейку бензиновых моторов дополнили турбодизелем с системой Сommon Rail 2,0 л 16V (116 л. с.).
01.04 Незначительный рестайлинг.
03.06 Представлено третье поколение Toyota RAV4.
Ресурс и ремонт
Кузов и салон | |
Лучшие практичность и функциональность благодаря сдвижным и съемным задним креслам. Регулируемые по наклону спинки задних кресел повышают комфорт, а возможность перемещения сиденья – практичность. Более низкая погрузочная высота и больший объем багажника. | Высокая стоимость авто, запчастей и обслуживания. Износ петель двери багажника. Обзор назад перекрывают подголовники. Скрип полки багажника. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Дизельные версии встречаются чаще, чем у конкурента. Наличие современных систем. Полный привод – постоянный. Беспроблемная МКП. | Чувствительность к качеству топлива. Недолговечный ремень привода навесного оборудования. Худшая, чем у конкурента, проходимость. Возможны проблемы с ЭБУ автоматической коробки передач. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Ходовая более комфортна и больше подходит для активной езды. Передняя подвеска долговечнее, чем у конкурента. Надежное рулевое. | Закисают эксцентриковые втулки задних рычагов и механизм «ручника». |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||
| Suzuki Grand Vitara | Toyota RAV4 |
Передн./задн. торм. колодки | 305/350 | 360/295 |
Воздушный фильтр | 105 | 110 |
Топливный фильтр | 130 | 210 |
Масляный фильтр | 75 | 80 |
Помпа | 850 | 525 |
Амортизатор передн./задн. | 625/360 | 795/390 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 670/780 | 725/1525 |
Шаровая опора | 1088 ** | 250 |
Рулевой наконечник | 310 | 310 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 75/260 | 75/180 |
Сцепление, комплект | 2250 | 2300 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. |
| Suzuki Grand Vitara | Toyota RAV4 |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4195/1780/1740 | 4245/1785/1670 |
База, мм | 2480 | 2490 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 |
Масса снаряж./полн., кг | 1210/1750 | 1320/1770 |
Объем багажника, л | 275/828 | 400/1365 |
Объем бака, л | 66 | 58 |
Двигатели | ||
Бензиновые |
|
|
4-цилиндровые: | 1,6 л 16V (94 л. с.), 2,0 л 16V (128 л. с.) | 1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л (150 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.) |
6-цилиндровые: | 2,5 л 24V (158 л. с.) | нет |
Дизельные 4-цилиндровые: | 2,0 л Turbo (87 л. с.), 2,0 л Turbo Сommon Rail (109 л. с.) | 2,0 л Turbo Сommon Rail (116 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задн. подкл. полн. | полн. |
КП | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. | независ./независ. |
Шины | 215/65 R16, 235/60 R16 | 215/70 R16, 235/60 R16 |
Оценка эксплуатационных свойств | |||
Категория | Оценка участников, баллы | ||
Suzuki Grand Vitara | Toyota RAV4 | ||
Стоимость | |||
Запчастей | 40 | 30 | 15 |
Автомобиля | 60 | 50 | 30 |
Всего | 100 | 80 | 45 |
Кузов | |||
Коррозионная стойкость | 40 | 40 | 40 |
Состояние деталей, наличие запчастей | 20 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 55 | 55 |
Салон | |||
Качество | 10 | 10 | 7 |
Удобство | 10 | 10 | 10 |
Просторность | 15 | 10 | 15 |
Обзорность | 10 | 8 | 8 |
Надежность оборудования | 10 | 10 | 10 |
Уровень оснащения | 5 | 5 | 5 |
Всего | 60 | 53 | 55 |
Багажник | |||
Объем в походном состоянии | 10 | 4 | 7 |
Объем со сложенными сиденьями | 10 | 4 | 7 |
Практичность/функциональность | 10 | 3 | 10 |
Грузоподъемность | 10 | 8 | 5 |
Всего | 40 | 19 | 29 |
Двигатели | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 8 |
Динамика самых распространенных версий | 10 | 6 | 10 |
Надежность | 25 | 12 | 19 |
Стоимость обслуживания/экономичность | 15 | 15 | 15 |
Всего | 60 | 43 | 52 |
КП и трансмиссия | |||
Возможность выбора | 10 | 10 | 10 |
Надежность | 30 | 19 | 23 |
Всего | 40 | 29 | 33 |
Подвеска | |||
Долговечность | 25 | 17 | 18 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 5 |
Устойчивость и комфорт | 10 | 7 | 10 |
Дорожный просвет | 5 | 5 | 5 |
Всего | 50 | 39 | 38 |
Рулевое | |||
Долговечность | 30 | 30 | 30 |
Стоимость обслуживания | 10 | 10 | 5 |
Эффективность | 5 | 5 | 5 |
Всего | 45 | 45 | 40 |
Тормоза | |||
Долговечность | 35 | 35 | 30 |
Эффективность | 10 | 10 | 10 |
Всего | 45 | 45 | 40 |
Общая оценка | 500 | 408 | 387 |