Toyota Land Cruiser 300 выходит на украинский рынок: что предлагают покупателям?
Новая Toyota Land Cruiser 300 после своей мировой премьеры в начале лета добралась и до Украины. Сразу хотим отметить, что за новым вседорожником, а именно так называют новое поколение Land Cruiser в Toyota выстроилась немаленькая очередь на года (а то и больше вперед)! И доступен Land Cruiser 300 еще не на всех рынках.
Напомним, что это первая полностью новая модель Land Cruiser со времен выпуска 200-й серии еще в 2007 году, и изменения, которым она подверглась, являются беспрецедентными. Двигатели, трансмиссия и платформа совершенно новые и они позволяют демонстрировать качественно новые дорожные и внедорожные характеристики.
Базируется Land Cruiser 300 на новой платформе, основанной на философии TNGA (Toyota New Global Architecture), которую Toyota впервые использовала для рамного кузова. Новая платформа GA-F улучшает динамические характеристики благодаря низкому центру тяжести, расположенным ниже и ближе к центру тяжелым деталям и улучшенному распределению веса между передней и задней частями. К тому же она добавляет кузову жесткости и прочности, поэтому автомобиль способен лучше выдерживать нагрузки при движении по бездорожью.
Новый Land Cruiser оснащен множеством передовых функций, имеет обновленную электронную инфраструктуру и систему безопасности Toyota Safety Sense последнего поколения. Новая встроенная система управления AWD предоставляет еще большие возможности системе выбора режима движения (Multi-Terrain Select) и системе помощи при езде по бездорожью (Crawl Control).
Дизайн нового поколения модели дополняет инженерные усовершенствования. Он отражает статус и преемственность традиций Land Cruiser и является воплощением новой концепции «функциональной красоты».
Новый Land Cruiser будет поставляться с двумя новыми двигателями: 3,5-литровым бензиновым V6 с двойным турбонаддувом (415 л.с.) и 3,3-литровым дизельным V6 с двойным турбонаддувом (299 л.с.). Оба будут комплектоваться 10-ступенчатой автоматической КПП. А вот двигателей V8 в гамме не будет.
Турбобензиновый силовой агрегат развивает максимальную мощность 415 л.с./305 кВт при 5 200 об/мин и максимальный крутящий момент 650 Нм в диапазоне от 2 000 до 3 600 об/мин. Максимальная скорость составляет 210 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч достигается за 6,8 секунды. А это, между прочим, на 1,8 секунды быстрее, чем с двигателем V8! Расход топлива в смешанном цикле у такого Land Cruiser 300 составляет около 12,1 л на 100 км.
Двигатель на тяжелом топливе развивает крутящий момент в невероятных 700 Нм, который достигается в диапазоне от 1600 до 2600 об/мин. Максимальная скорость такой машины также 210 км/ч, да и в разгоне до до 100 км/ч она почти не уступает бензиновой — 6,9 сек.
Электронная кинетическая динамическая система подвески (E-KDSS), доступная в версии Land Cruiser GR Sport, стала первой в мире системой Toyota, которая обеспечивает выдающиеся внедорожные характеристики, стабильность управления и комфорт езды. Она автоматически работает в двух режимах.
Во время езды по бездорожью стабилизаторы поперечной устойчивости разблокируются, поэтому подвеска может свободно двигаться, а водитель и пассажиры чувствуют себя комфортнее в салоне. На скалистых или очень неровных поверхностях система помогает поддерживать контакт шин с землей и достигать до 700 мм подъема задней части автомобиля.
Во время езды по дороге стабилизаторы блокируются на поворотах, уменьшая наклон кузова и улучшая устойчивость управления, а затем разблокируются при движении по прямым участкам.
Наглядную работу данной системы можно увидеть в этом видео:
Также ходовая оснащена адаптивной системой регулировки жесткости подвески (AVS) с электронной модуляцией. Она автоматически регулирует силу гаснущих колебаний и срабатывания амортизаторов, адаптируясь в соответствии с режимом езды, выбранным водителем, эффективно обеспечивая индивидуальную настройку.
Все версии Land Cruiser оснащаются центральным межколесным дифференциалом, а GR Sport также задним и передним (!) межколесными дифференциалами с возможностью блокировки. Также к услугам водителя различные режимы движения (Auto, Sand, Mud, Rock, Dirt и так далее), системы Crawl Control (“внедорожный круиз-контроль”) и Turn Assist (уменьшение радиуса разворота на бездорожье).
Новый Land Cruiser имеет упрощенное распределение по версиям. На данный момент предложено три комплектации: Prestige, Premium, GR Sport. Отметим, что на создание последней версии конструкторов вдохновляли история успеха Land Cruiser в ралли «Дакар» и достижения команды Toyota GAZOO Racing в международном автоспорте.
Среди особенностей салона стоит отметить кнопку запуска, которая срабатывает только после распознавания предварительно зарегистрированного отпечатка пальца. Для одного автомобиля можно зарегистрировать до 10 отпечатков пальцев. Но одного только отпечатка мало, чтобы завести внедорожник, водитель также должен иметь при себе умный ключ.
Доступ к мультимедиа, навигации, кондиционеру, телефону и подобным функциям осуществляется через новый 12,3-дюймовый сенсорный дисплей с управлением одним прикосновением Toyota Multi-Operation Touch (TMOT) для быстрой и интуитивно понятной работы, как на планшете. Большой экран позволяет одновременно отображать две различные функции, а также вкладки для переключения.
Комплектации будут распределяться в зависимости от того, чему отдается приоритет — езде по бездорожью или по асфальтовым дорогам. Версия Prestige — это прекрасно оснащенный 7-местный автомобиль, чей экстерьер максимально «заточен» на внедорожные характеристики. Версия Premium поставляется в полной комплектации, предназначенной для комфортного передвижения по дорогам, и отличается первоклассным внешним дизайном.
Начальная цена на новый Toyota Land Cruiser 300 составляет 2 436 560 грн.