Тест-драйв Bentley Bentayga: проверяем, насколько роскошен обновленный кроссовер
Понимаю, что от данных строк веет снобизмом, но я никогда не фанател от Bentley Bentayga, хотя следил за появлением его прототипа в виде EXP 9 F Concept и одним из первых увидел серийный автомобиль на Франкфуртском автосалоне в 2015 году. Кстати, концепт тогда сочли очень эпатажным, и серийную модель сделали чуть “спокойнее” по дизайну. Но отнюдь не по темпераменту! Ведь под капотом здесь стоял W12 Twin Turbo мощностью 608 л.с. Первую сотню роскошная Bentayga легко разменивала за 4,1 с., и на то время был самым быстрым серийным кроссовером в мире. Конечно же, заказы и продажи не заставили себя долго ждать.
Но все эти разговоры о теории имеют мало общего с практикой, как говорится: “Хорошо обсуждать вкус устриц с теми, кто их ел”. Поэтому, чтобы понять этот автомобиль, на нем нужно поездить! Именно интерес опробовать обновленный Bentley Bentayga в деле и подстегнул меня на тест, пусть и мотор под его длинным капотом несколько поскромнее.
Особый мир Bentley начинается в дилерском центре с его располагающей атмосферой. Внимание сразу привлекает отдельный стенд, на котором представлено множество вариантов цветов, кожаной отделки, вставок, цвета ковриков и так далее. Вариантов великое множество, и здесь можно “собрать” свой уникальный Bentley, который будет действительно неповторимым – ателье Mulliner готово выполнить любую прихоть своих клиентов. Кстати, подбирая Bentley, будущие владельцы не торопятся, пробуют те или иные сочетания цветов и материалов. Процесс “кастомайзинга” иногда может затянуться на недели, а то и месяцы!
Пока я с интересом рассматривал все это великолепие – а одна только доплата за цвет может стоить, как обычный среднеразмерный кроссовер – Bentley Bentayga уже дожидалась меня на парковке. Издалека отличить посвежевшую модель можно не сразу, но это если вы смотрите на нее спереди. Даже беглый взгляд сзади сразу позволит узнать обновлённую Bentayga. Перепутать невозможно! Хотя бегло не получится: корма с новыми овальными фонарями обладает просто магической притягательностью. Если сравнивать было-стало, то лично для меня ответ очевиден – новая версия гораздо интересней. К тому же попутно на крышке багажника сделали выштамповку, которая визуально немного облегчила корму. Это в любом случае пошло Bentayga на пользу.
Впрочем, изменения есть и в передней части автомобиля, просто выполнены они настолько искусно, что совсем не бросаются в глаза. В стилистике добавилось больше четкости и стало меньше округлых форм. Оптика концептуально осталась прежней, но теперь не круглая, а тоже слегка овальная. Хрустальный эффект в оформлении фар многократно добавляет привлекательности передней части кроссовера (с темными цветами кузова фары смотрятся ещё наряднее). И кто теперь заметит слегка растянутую решетку и видоизмененный бампер?
В салоне новшества, однако, более заметны и объединить их можно под заголовком “цифровые технологии”. Приборная панель теперь виртуальная, но стиль отображения все же классический, с аналоговым спидометром и тахометром. Но сюда же можно вывести карту навигации или другие данные, благо размеры экрана позволяют.
Ещё один экран диагональю 10,9 дюймов по-прежнему находится по центру передней панели, но теперь предлагает современный функционал (с беспроводными Apple CarPlay и Android Auto), великолепную по графике картинку и стекло, которому не страшны царапины. Все это работает быстро и легко, а картинка то и дело радует глаз.
Радует глаз и великолепная роскошная отделка, в которой кожа применена по-максимуму. Обычных пластиков здесь минимум, их нет даже по низу дверных карт или в других малоприметных местах. Плюс красивый, выдержанный декор. А еще в этом салоне потрясающе тихо даже на высоких скоростях. И да, как и подобает английскому бренду, за трендовыми вещами тут особо гнаться не спешат, поэтому были сохранены обычные клавиши и шайбы регулировок. И работают они с выверенным усилием, все здесь тактильно приятно и в меру консервативно.
Крутишь регулировку громкости и наслаждаешься звучанием аудиосистемы Naim на 20 динамиков мощностью 1800 Ватт. И во всем этом великолепии, глядя на новые, стилизованные под букву B центральные дефлекторы обдува, ты начинаешь ощущать спокойствие и умиротворение.
За рулем Bentley Bentayga приятно ехать размеренно и не спеша, получая наслаждение от спокойной, уверенной езды. Такие же ощущения и на заднем ряду, к тому же здесь и просторно и есть свои настройки микроклимата. Но все же за рулем интереснее, потому что как не проверить динамические качества этого кроссовера? Под капотом первых версий, а тестовая машина это именно First Edition, установлен V8 объемом 4 литра и мощностью 550 л.с. Его весьма внушительный крутящий момент в 770 Н/м доступен уже с 2 тысяч оборотов (даже чуть раньше), что наделяет автомобиль отличнейшей динамикой. А теперь сравним цифры с тему, что в начале статьи. 4,5 секунды до “сотни”, как вам? Да, на 0,4 секунды медленнее, но их вряд ли почувствует водитель.
Поверьте, в режиме Спорт при старте с места Bentley Bentayga выстреливает так, что тебя буквально распирает от эмоций. Добавляет эффекта немаленькие габариты машины и ее вес. И тут вдруг такой заряд! Вау! Точно могу утверждать, что это кроссовер с повадками спортивного купе. Гены! Но все же сочетание уверенной мощности (ведь “запаса” под педалью всегда с лихвой) и комфорта, который дарит пневмоподвеска мне импонирует больше. Ну ведь не будете же вы гонять на такой машине от светофора до светофора? И на бездорожье тоже вряд ли выедете, ну разве что снежное. Но все это Bentayga может легко, и, скажем так, подходит на роль люксовой машины повседневного использования.
Да, не секрет, что у нее общая агрегатная база с Volkswagen, Porsche, Audi и даже Lamborghini (речь о модели Urus), а данный двигатель V8 точно такой же, который стоит под капотом Cayenne turbo. Но здесь в первую очередь речь идет о бренде и о его философии. И когда вы говорите, что у вас Bentley, то это уже самодостаточный ответ. Как и данный автомобиль. Который как по мановению волшебной палочки способен слегка менять ваше восприятие окружающего мира.
Ну и напоследок о расходе топлива, просто, чтобы зафиксировать эту цифру: после большой тестовой поездки, которая проходила в основном по городу и без стремления сэкономить, составил 12 литров на 100 км.