В Киеве завершился фестиваль техники Old Car Land
Пока импортеры новой техники считают убытки и закрывают шоу-румы, фестивали и слеты олдтаймеров собирают все более и более массовые аудитории. Уже не первый год крупнейшим автомобильным форумом страны стала встреча любителей старой техники под флагами фестиваля Old Car Land. В этом году на площадках Национального Музея авиации организаторы (мастерская Old Car Service и проект «Кофейбус») собрали более 700 автомобилей и мотоциклов прежних лет выпуска.
Самый старый автомобиль шоу – впервые привезенный в Киев Packard Landole 1927 года из запорожского клуба «Александровский». Самым старым мотоциклом шоу снова стал Harley Davidson 1923 года. Одну из самых ярких машин фестиваля Toyota Corola 1977 г. ивано-франковские предприниматели купили как разъездной офисный автомобиль, но увлеклись ее ремонтом, и вот результат – приз Old Car Land за лучшую реставрацию иномарки. Уникальный ЗИМ ГАЗ-12 с кузовом фаэтон воссоздали днепропетровские реставраторы. Машину высоко оценили не только на Old Car Land, но и на Горьковском автозаводе, где такая машина была создана в 1949-м году. Еще одна из ярких новинок – утилитарный армейский VW Iltis 1960-х годов в отличном состоянии, пополнивший наше культурное наследие благодаря запорожскому музею «Фаэтон». Приехавший из Кременца отлично сохранившийся «Москвич 407» ездит со своими желтыми номерами с дня первой регистрации в 1961-м году. Заслуженное внимание публики и судей привлекал Volvo 142 1968-го года – как типичный образец олдтаймера, восстановленного не в именитой мастерской, а в семейном гараже. Заботливо восстановленный в днепропетровской студии DCS Mercedes 500 SL 1884 года и сегодня поражает не только своим стилем, но и восхитительной динамикой. Реставраторы из днепропетровского «Авто ретро клуба» сохранили в Mercedes W170 1938 года главное – породу классической марки. Она – в комфорте ходовой, в тихом шелесте двигателя, в реакциях и ощущениях на органах управления. Фан-клуб «Запорожцев» обещал привезти 52 «Зазика». Привезли больше, но сколько именно, сосчитать точно не удалось даже при помощи квадрокоптера. Отрадно, что в данном случае историю страны хранит молодое поколение: за рулем этих раритетов с «воздушниками» сплошь молодежь, в том числе и девушки. Наконец, засветилась в этот раз на Old Car Land и новомодная страсть – коллекционирование педальных автомобильчиков. Удовольствие, кстати, не из дешевых.
Packard Landole
Toyota Corola
ЗИМ ГАЗ-12
VW Iltis
Москвич 407
Mercedes W170
Ну а посмотреть на это невероятно богатое собрание раритетов пришли более 30 тысяч киевлян и гостей столицы. Похоже, не имея возможности купить новую машину по душе, украинцы все чаще свою неистраченную авто-любовь обращают на старую технику.
Помимо крупных реставрационных мастерских, много качественно восстановленных машин в этот раз было представлено реставраторами-одиночками, причем география участников – большие и малые города буквально всей Украины.
Также имела место и своего рода официальная часть. Во время фестиваля профессиональные реставраторы и автомобильные историки провели семинар, на котором обсудили свои общие проблемы, сделали важные шаги к объединению ретро-движения в Украине, и создали комиссию по оценке качества реставрации автомобилей. Первые две машины – BMW-326 и ГАЗ-21 (т.н. «звезда») – созданная комиссия подвергла экспертизе публично.
В нашей галерее мы покажем его самые яркие моменты – для тех читателей, кто не смог в этот раз приехать в Жуляны, в Национальный Музей авиации и окунуться в круговерть редкого по нынешним временам праздника, в душевную атмосферу любви к технике, почитания истории, и классической ностальгии по тем самым старым и добрым временам.