Тест-драйв Porsche Cayman S: Удовольствие на миллион
В Украине Porsche Cayman S второго поколения стоит больше миллиона гривен. Способен ли он подарить столько эмоций и удовольствия, чтобы не жалко было оплатить такой крупный счет, мы выясняли на Черноморском побережье России.
В Украине Porsche Cayman S второго поколения стоит больше миллиона гривен. Способен ли он подарить столько эмоций и удовольствия, чтобы не жалко было оплатить такой крупный счет, мы выясняли на Черноморском побережье России.
Компанию Porsche всегда отличало верное следование выбранному стилю. Самый яркий пример – дизайн легендарного Porsche 911. Вот и в новом Cayman я узнаю черты предшественника, но одновременно отмечаю и большее сходство с «девятьсот одиннадцатым». Нам предложили только более «вкусные» версии Porsche Cayman S с 3,4-литровым мотором. Если не высматривать надпись на корме, то данную модификацию можно отличить по сдвоенным патрубкам выхлопной системы (у обычного Cayman она одиночная овальная). А о том, что в наших машинах стоит опциональная выпускная система, мы узнали очень скоро – по насыщенному, эмоциональному звуку.
Музыка мощности
Своим хриплым «простуженным» рыком Cayman S заставляет людей вздрагивать и смотреть нам вслед. Аудиосистема Burmester поначалу покорила нас своим «бумканьем» – ведь роль сабвуфера играют полости кузова под передней панелью. Но здесь, буквально за спиной громогласное пульсирующее стаккато исполняет 6-цилиндровый Boxer. Отдельной кнопкой или включением режима Sport Plus открываются специальные заслонки, и тогда под сброс газа за спиной раздается характерный «кашель», словно топливо дожигается в трубах выхлопной системы, только что языков пламени не хватает. Звук мотора смешивается с выхлопом и беснуется в салоне. Особенно громок и дик он после 7500 об/мин, когда двигатель на мгновение выскакивает на пик максимальной мощности и тут же включается следующая передача.
Доступный в качестве опции 7-ступенчатый «робот» и в обычном режиме переключается очень резво, а в Sport Plus оперативно и с рявканьем прыгает на максимально низкую ступень, стоит чуть сильнее и резче прижать педаль акселератора. Правда, когда мотор постоянно «висит» на высоких оборотах и предельно напряжен, а его реакции быстры, то при обычной езде это даже начинает досаждать. В зависимости от ситуации я так часто «играюсь» режимами, что даже успеваю пожалеть о таком неудобном размещении кнопок их включения – на напольной консоли, а не прямо на руле.
Еще по теме:
Тест-драйв нового Porsche Cayman S закончился в море…
Только не в Черном, а в море удовольствия, которое подарил новый Porsche Cayman S.
На обычных дорогах реакции силового агрегата Porsche Cayman S настолько линейны и понятны, что, как решили мы с товарищем, вне трека режим Sport Plus и возможность ручного переключения вообще не нужны. Но тут нам рассказали о некой интересной извилистой дороге, ведущей к некоему промышленному объекту высоко в горах. И вот на ней-то мы и оценили, насколько Porsche Cayman S может раскрыться.
Ода надежности
Porsche Cayman S с неудержимостью изголодавшегося хищника бросается в атаку на следующий вираж. За правильную траекторию наш Porsche Cayman S держится мертвой хваткой. Шпильки Porsche Cayman S даются легко, но все же порой заметно, как он упирается наружным передним колесом, борясь со сносом. Поэтому еще большее удовольствие получаешь в скоростных ходовых виражах. И как же «интеллигентно» он их «пожирает»! Такое ощущение, что с этой машиной я знаком очень давно: чувствовать ее начинаешь так быстро, словно катаешь игрушечную машинку. С Cayman S не приходится вступать в противостояние и выяснять, чей характер крепче. Этот спорткар в полной мере является продолжением рук и ног водителя, настолько точны и прямолинейны его реакции.
Руль тугой, но машина чутко на него реагирует, на высокой скорости обратная связь так прозрачна, как будто поворачиваешь колеса руками. Столь же подробно ощущаешь и все неровности дороги, даже тогда, когда подвеска находится в обычном режиме. Ходовая упругая и плотная, но не тряская. И даже на зажатой в режиме Sport Plus подвеске и на колесах с 20-дюймовыми дисками нас не растрясло. Просто мелкие неровности и складки асфальта ощущаются острее.
Походить, но не подражать
Новый Cayman S стал стабильнее на высоких скоростях и надежнее в плавных виражах. Он выглядит еще круче, потому что больше похож на Porsche 911, а благодаря среднемоторной компоновке, правильной развесовке и настройке наделен по-своему уникальной управляемостью. Но эта модель никогда не будет такой же популярной в нашей стране, как Cayenne и Panamera. Даже Porsche 911 приобретут скорее ради обладания этой легендарной моделью. И пусть Cayman и Cayman S не вознесут своего хозяина так же высоко, эти дружелюбные к водителю спорткары проще и естественнее подарят вам довольную улыбку.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Кузов стал ниже, но и панели крыши тоньше. Увеличенная база обеспечила больший простор в салоне и комфорт на высокой скорости. В салоне больше отсеков для мелких вещей. | На наших разбитых дорогах маленький дорожный просвет и жесткая подвеска могут доставить больший дискомфорт, чем во время теста. |
Силовой агрегат и динамика | |
Оба мотора имеют непосредственный впрыск бензина, системы управления тепловым режимом и рекуперации энергии, функцию Auto Start Stop, повышающие их экономичность на 15%. | Эмоции эмоциями, но порой хочется, чтобы в салоне было меньше шумов от дороги и двигателя. |
Финансы и оснащение | |
Среди новых опций для Cayman – аудиосистема Burmester, адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией обеспечения безопасности Porsche Active Safe (PAS) и система бесключевого доступа Entry & Drive. | Стоимость Cayman S в нашей стране такова (особенно с учетом опций), что очень велик соблазн приобрести Porsche 911. |
Porsche Cayman S | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4380/1801/1295 |
База, мм | 2475 |
Колея передн./задн., мм | 1526/1540 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1350/1695 |
Объем багажников, л | 425 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Н6/4 |
Объем, см куб. | 3436 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 239(325)/7400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 370/4500–5800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 7-ст. робот. PDK |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины передн./задн. | 235/40 ZR19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 281 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,7* |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,2–11,2 |
*С пакетом Sport Chrono Plus |