Smart ForTwo & Smart ForFour: Забавные малыши
Забавный автомобильчик по имени Smart (с англ. – «умница») впервые показали на автошоу в Париже в 1998 году. Он стал детищем концерна Daimler и швейцарской Swatch. Правда, швейцарские часовщики практически сразу после старта серийного производства авто вышли из проекта. Продвижение на рынке необычной машины длиной 2,5 м с задним расположением 3-цилиндрового мотора возложили на образованную в 1995-м компанию Micro Compact Car (MCC) GmbH., позже переименованную в Smart. Благодаря своим малым размерам Smart ForTwo быстро нашел поклонников среди европейских покупателей. Первоначально двухместный двухдверный Smart предлагался с кузовами купе и кабриолет. В 2002 году на удлиненной платформе начали строить Smart Roadster с кузовом тарга и его разновидность Roadster Coupe, получившую иной дизайн задней части кузова. С 2004-го по 2006-й выпускался хэтчбек ForFour, созданный в кооперации с компанией Mitsubishi.
В 2007 году дебютировало второе поколение ForTwo с обновленным дизайном и более мощными моторами. И вот спустя еще 7 лет Smart представляет новые ForTwo и ForFour.
В дизайне новинок нашли свое отражение стилистические наработки, ранее реализованные в концептуальных Smart FourJoy и ForStars. А технической основой для новинок послужила модульная платформа, созданная в кооперации с компанией Renault.
Как и прежде, в задней части машинки располагается трехцилиндровый двигатель. Первоначально покупателям будет предлагаться 71-сильный «атмосферник» объемом 999 см куб., а также 90-сильный турбомотор объемом 898 см куб. Позже к ним добавится еще один бензиновый двигатель мощностью 60 л. с. Клиенты смогут выбирать между 5-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатой роботизированной КП Twinamic с двумя сцеплениями.
По сравнению с предшественником размеры ForTwo практически не изменились: длина достигает 2690 мм, ширина – 1660 мм и высота – 1550 мм.