Porsche Panamera S E-Hybrid – «розеточный» гибрид на тесте «Автоцентра»
Машина для теста досталась нам самым первым в Украине! И это первая Panamera 2014 модельного года в нашей стране. И, если вам кажется, что она не отличается от машин, достаточно широко известных, и в большом количестве встречающихся на наших дорогах, то присмотритесь. Бамперы, капот, пороги, оптика, заднее стекло – все другое. Но, самое главное, что на машине не случайно подложка под шильдиками и тормозные суппорта окрашены кислотно-зеленым цветом Acid Green. По этим особенностям вы сразу узнаете, что под кузовом скрывается новейшая гибридная система plug-in. То есть это не привычный нам гибрид, а подзаряжаемый от внешнего источника тока!
В этом то и «фишка». Ведь в противном случае, даже для того, чтобы ехать полностью в электрическом режиме, надо предварительно потратить энергию ДВС и сжечь топливо для зарядки батарей. Хотя, Panamera S E-Hybrid это тоже может. А чтобы усилить этот процесс, предусмотрен специальный режим E-Charger. От водителя требуется лишь нажать соответствующую кнопку. В первый же день, мы таким образом в течение получаса зарядили батарею примерно на 70%. И этого запаса хватило для того, чтобы затем нажать кнопку E-Power и приехать в Киев из соседнего городка. Пробег составил более 20 км, на протяжении которых мы ездили в обычном ритме – с разгонами и обгонами, главное было заставить себя не продавливать педаль газа до срабатывания кик-дауна (в этом случае вступает в дело бензиновый мотор). В общем, ехали быстро и уверенно, так как позволяет Porsche. Но стрелка тахометра бензинового V6 все это время оставалась «приклеенной» к нулевой отметки.
Кнопок в салоне стало на две больше, но когда ими пользуешься, то можно получить дневной расход топлива (более 100 км в смешанном цикле езды по маршруту пригород – центр Киева – пригород) на уровне 9,8 литров. Это, конечно, не те фантастические 3,1 литра на 100 км, которые обещает производитель, но Porsche указывает такую цифру с учетом зарядки от внешнего источник питания, мы же постоянно жгли топливо для зарядки батарей.
При всем этом, Panamera S E-Hybrid остается Porsche до последнего винтика, до запаха успеха в салоне, до великолепных ощущений, которые получаешь от управления этим авто. Он силен (суммарная мощность силовой установки 416 л. с.), динамичен (5,5 секунд до 100 км/ч) и быстр (максимальная скорость 270 км/ч). Так что, Porsche Panamera S E-Hybrid может не только бесшумно стелиться над асфальтом. Когда надо, он низко красиво рычит выхлопом, благодаря максимальной отдаче обеих моторов мощно выстреливает вперед, в режиме Sport Plus становится максимально острым в поведении. А предложенный для Porsche Panamera S E-Hybrid перечень дополнительного оборудования занимает несколько листов А4 мелким шрифтом. При этом стоимость машины начинается с 99600 евро, что всего на 1100 евро дороже обычной Panamera S.
Впрочем, мы продолжаем знакомиться с технологией будущего и более подробный отчет о Porsche Panamera S E-Hybrid еще впереди.