
Обзор электромобиля Renault ZOE
Электромобили сегодня у всех на слуху. Но если вернуться всего лишь на 10 лет назад, то идея серийного производства массового и доступного электрокара казалась чем-то из области фантастики. Первыми заняться полномасштабным выпуском электромобилей рискнули в альянсе Renault-Nissan, презентовав в 2009 году на Токийском автосалоне хэтчбек Nissan Leaf.

В 2010 году на Парижском автосалоне показали предсерийный прототип Renault ZOE.
Годом спустя на Парижском автошоу был показан концепт электрического Renault ZOE, а еще двумя годами позже посетители автошоу в Женеве могли ознакомиться с одноименной серийной версией городского «малыша».
Даешь рекорд!
Уже летом 2012 года Renault ZOE вписала свою строчку в знаменитую Книгу рекордов Гиннесса в категории «Самый большой суточный пробег серийного электромобиля». В необычном испытании участвовали два электромобиля и 15 водителей. За 24 часа электромобили проехали по трассе испытательного полигона в Нормандии 1618 и 1506 км. За сутки каждый автомобиль останавливался 18 раз по 30 минут для смены пилота и быстрой подзарядки, т.е. фактически машины находились в движении 15 часов!
Не удивительно, что за несколько лет после дебюта Renault ZOE стал самым массовым электромобилем в Европе. По статистике каждый четвертый электрокар на дорогах Европы и каждый второй – во Франции гордо несет ромбовидную эмблему.
В апреле прошлого года с конвейера сошел 50-тысячный экземпляр хэтчбека. Кроме того, именно ZOE стал 100-тысячным электромобилем, выпущенным компанией Renault.

В 2015 году в Европе Renault ZOE стал самым популярным электрокаром, а в мире вошел в первую десятку моделей, которые можно заряжать от внешних источников питания. Весной прошлого года общее число выпущенных хэтчбеков ZOE достигло 50 тыс. экз.
Однако технологии не стоят на месте. Пришло время провести модернизацию модели и улучшить ее потребительские свойства. Поэтому осенью прошлого года на «домашнем» автосалоне в Париже была представлена обновленная модель ZOE.
Рост возможностей
Привлекательный и футуристичный дизайн модели решили не менять. На мой взгляд, ZOE, даже в нашем стремительно меняющемся мире, выглядит спустя 5 лет после своего дебюта пришельцем из космоса. Единственное, к чему приложили руку дизайнеры, – новые цвета кузова, расширенный ассортимент легкосплавных дисков, а также несколько эксклюзивных вариантов отделки интерьера, которые создают индивидуальный и неповторимый ансамбль.
Главные инновации скрываются от глаз обывателя под стильным «платьем». В первую очередь, это совершенно новая литий-ионная батарея, созданная при участии компании LG. Она сохранила свои габаритные размеры, но при этом имеет энергоемкость 41 кВт-ч. Это почти вдвое больше, чем было на базовой версии. Масса аккумулятора выросла незначительно – с 290 до 305 кг.

Создание новой более энергоемкой батареи позволило практически вдвое увеличить запас хода электромобиля
Усовершенствованный аккумулятор дополнил легкий и эффективный электромотор мощностью 68 кВт (92 л.с.). Оптимизированы режимы рекуперации и работа системы отопления/кондиционирования. Даже новые светодиоды в фарах позволяют сократить расхода электроэнергии.
Стоит отметить, что Renault ZOE можно приобрести не только с новой батареей, но и в ее менее «энергичном» исполнении (22 кВт-ч).
Модернизация силовой установки позволила существенно увеличить дальность пробега. Если прежде ZOE в «реальных условиях» могла преодолеть дистанцию 115 км зимой и 170 км – летом, то теперь эти показатели составляют 200 км и 300 км соответственно.
За счет большой высоты и более вертикальной посадки в салоне ZOE довольно комфортно. Автомобиль рассчитан на водителя и четырех его спутников, правда, сзади втроем будет тесновато.
Цифровые технологии
Как и подобает настоящему электромобилю, Renault ZOE имеет полностью цифровую панель приборов. А центральное место на торпедо занимает фирменный мультимедийный комплекс R-Link с семидюймовым дисплеем. Навигационная система подскажет наиболее экономичный путь и расположение станций подзарядки. Кроме того, бортовой компьютер дает индивидуальные советы по вождению, а в виртуальном магазине R-Link Store можно приобрести различные приложения для электрокара. Экологическую составляющую модели подчеркивают буквы Z.E. (Zero Emission), которые украшают рычаг КП и подголовники.
Renault ZOE для Украины
Руководствуясь успешным мировым опытом продаж электромобилей Renault, компания «Рено Украина» активно работает над развитием экосистемы для электромобилей в Украине. В соответствии с требованиями бренда перед стартом продаж Kangoo Z.E. и ZOE проводится проверка инфраструктуры зарядных станций на корректность работы, а также возможность комфортной и безопасной эксплуатации электрокаров в городских условиях. Продажи Renault ZOE в Украине стартуют в конце осени.
Renault ZOE | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4084/1730/1562 |
База, мм | 2588 |
Клиренс, мм | 120 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1480/1966 |
Объем багажника, л | 338/1225 |
Вес батареи, кг | 305 |
Тип двигателя | синхронный электромотор |
Тип батареи | литий-ионная |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 68 (92)/3000-5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 225/3000 |
Тип привода | передний |
КП | 1-ст. авт. |
Макс. скорость, км/ч | 135 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,2 |
Запас хода, км | 300 |