Kia Sorento: вкус премиума
Ведь передняя часть кроссовера выглядит мощно и напористо. Чувствуется, что такой автомобиль должен и ехать соответственно. А вот задняя часть смотрится немного тяжеловесной. Но самое главное то, что на фоне своего предшественника новый Sorento выглядит гораздо респектабельнее и дороже.
В этом плане машина не разочаровывает ни интерьером, ни оснащением. Мне удалось проехать на Sorento в двух комплектациях – mid и top. Даже в более простой версии мягкий пластик торпедо имитирует кожу с выставленным напоказ швом, а также есть так любимый мною подогрев руля. Более того, в комплектации mid обод греется целиком и полностью имеет кожаную обивку, что мне нравится больше, чем руль с глянцевой отделкой в более дорогих версиях. И все же для себя я бы выбрал более упакованный Sorento – в «топе». Пусть не все «топовые» опции мне нужны и важны, но некоторые реально полезны.
Так, кожаная обивка сидений более практичная, чем матерчатая. Пользоваться аудиосистемой и телефонной книжкой удобнее с помощью цветного 7-дюймового дисплея, к тому же на него выводится хорошая картинка с камеры заднего вида. Одновременно, при включении задней передачи и боковые зеркала перенастраиваются на задние колеса, чего нет в начальной комплектации.
Так же мне нравится то, как подается информация на щитке приборов Supervision. Настроить под себя водительское кресло при помощи электроприводов получается точнее, а чтобы этим не заниматься в будущем, просто заношу регулировки в память.
Да и интеллектуальный привод двери багажника понравился. В других машинах порой машешь ногой и то брюки о бампер испачкаешь, то обувь о запаску. А тут подошел, пару секунд постоял вблизи с ключом в кармане, дверь начала открываться – удобно, когда руки заняты тяжелой поклажей. Вот если бы она еще так и закрывалась …
Возможно, пассажиры второго ряда оценят подогрев подушки дивана. А при случае можно еще двух человек захватить на третий ряд. И у них, кстати, есть свой пульт управления кондиционером. Ради эксперимента я и сам там прокатился. Что ж, встречал галерку и попросторнее. Хотя место для ног остается и только усилитель в крыше, к которому крепится и дверь багажника заметно понижает потолок. И чтобы не врезаться в него головой, приходится постоянно втягивать ее в плечи на кочках. Так что, исключительно ради третьего ряда сидений я бы Kia Sorento не покупал. Тем более, что вместо дополнительных кресел в 5-местной машине под полом багажника находится удобный органайзер.
Так что для себя в отношении комплектации нового Kia Sorento я не определился. Уж слишком он многогранен и хочет удовлетворить всех. И жаль, что оснащение привязано к посадочной формуле, и нельзя собрать свой индивидуальней вариант. Впрочем, это могут предложить только более дорогие немецкие конкуренты. Вы заметили? Я не случайно упомянул немецких конкурентов. Kia Sorento уже готов с ними соперничать.
В спокойном режиме маршрутный компьютер показал мне расход топлива 8,2 литров на 100 км, что отдельно радует, учитывая, насколько отзывчивый в Sorento силовой агрегат. Хотя, в тестовом режиме и увлекшись, можно и увеличить эту цифру на литр-полтора. Турбодизелный 2,2-литровый двигатель и 6-ступенчатый автомат позволяют очень уверено чувствовать себя в потоке. И даже ручной режим коробки передач оказывается невостребованным. Уже с небольших оборотов мотор рождает приятное ощутимое ускорение. То есть, для того, чтобы обогнать/опередить другую машину или сманеврировать, в Kia Sorento достаточно лишь несильно прижать педаль газа.
Мотор работает очень мягко и тихо. Ощущается, что ему совершенно не приходится напрягаться в городском потоке и при быстрой езде по трассе. Реакции на кик-даун или просто на добавление газа быстрые и точные, максимально понятные и линейные. Управлять набором скорости и замедлением получается очень точно.
И все же на новом Kia Sorento я ездил спокойно и расслабленно. Ведь в просторном салоне всегда очень тихо, широкие сиденья слабо держат в поворотах, даже в режиме Sport руль остается довольно легким, а подвеска сохраняет высокий уровень комфорта. Колеса с 18-дюймовыми дисками уверенно отрабатывают неровности. Небольшие дефекты отдаленно ощущаются в салоне, но даже на довольно внушительных ямах обходится без тяжелых ударов и вибрации неподрессоренных масс не сотрясают элементы подвески. Хотя на неровной дороге при высокой скорости кузов заметно раскачивается.
По всем параметрам – внешность, качество интерьера и оснащенность, новый Kia Sorento заметно превосходит предшественника и вполне готов соперничать с дорогими премиум-брендами. Но, в моем понимании, он пока уступает им в атмосфере и ауре, ощущениях от езды и управления. И это правильно. Иначе, зачем были бы нужны именитые марки?
Благодарим за помощь в проведении тест-драйва ООО «ФАЛЬКОН-АВТО»