Электрические кроссоверы: Jaguar I-Pace против Tesla Model X
Jaguar – один из немногих автопроизводителей, который решил сделать сразу электрический кроссовер. Причем на рынок он собирается его вывести как можно раньше: появление Jaguar I-Pace запланировано уже на следующий год.
И это при том, что пока что автомобиль пребывает в статусе концепта! Сможет ли электромобиль Ягуар составить достойную конкуренцию пока что единственному SUV EV на дорогах – Tesla Model X? Давайте разберемся.
Надо сказать, что британский автопроизводитель ведет активную рекламу своего электрического детища. Осенью прошлого года Jaguar I-Pace дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе, а теперь его вот-вот покажут европейской публике в рамках Женевского автосалона (здесь электромобиль дебютирует в предсерийном исполнении First Edition).
Но, что больше всего интересно, прием заказов на Jaguar I-Pace уже открыт – в некоторых странах обзавестись электрическим SUV`ом Ягуар изъявили желание более сотни человек. Таким образом, напрашивается очевидный вывод: JLR возлагает большие надежды на Jaguar I-Pace. Так что наверняка британцы хорошо постарались (и стараются), чтобы машина вышла максимально хорошей.
И да, работа проделана большая – и дизайнерами, и инженерами. Во всяком случае на такую мысль наталкивает внешний вид и характеристики Jaguar I-Pace. Смотрится «паркетник» совсем не как привычный электромобиль: его внешность экспрессивна и даже в чем-то более агрессивна, чем у первого кроссовера марки – Jaguar F-Pace.
Точно продумана здесь и аэродинамика. Как и в случае со многими суперкарами, поток воздуха из моторного отсека перенаправляется через передний воздуховод на панорамную крышу, а затем он спускается по заднему стеклу на спойлер. Вдобавок к этому, машина имеет плоский пол и задний диффузор. Все это обеспечило ему коэффициент сопротивления в 0,29 (хотя у Model X он меньше – 0,24) и положительно сказалось на запасе хода.
К тому же, Jaguar I-Pace обладает очень компактными размерами, примерно такими, как у Porsche Macan. Однако это не значит, что внутри он такой же: наоборот, пространства здесь как в Cayenne.
В салоне абсолютно ровный пол, много пространства у ног, а передняя панель представляет собой «стандарт будущего сенсорного дисплея», как говорят в компании. Очевидно, они имели в виду несколько дисплеев, так как их тут много: 12-дюймовый экран цифровой приборной панели, тачскрин мультимедиа с такой же диагональю и еще несколько небольших экранов. Кроме того, клавиши руля – сенсорные, а на лобовое стекло можно выводить проекцию. Багажников в электрическом кроссовере Ягуар два: сзади, располагающий внушительными 530 л, плюс небольшой отсек под капотом на 28 л.
По технической части Jaguar I-Pace может удивить не менее. Автомобиль оснащен двумя синхронными электромоторами с постоянными магнитами, которые в совокупности выдают 400 сил и 700 Нм. Питает их литий-ионная батарея емкостью 90 кВтч, которая предоставляет запас хода от 350 до 500 км в зависимости от того, какой ездовой цикл применять.
«Сотню» машина набирает примерно за 4 с. Максималка неизвестна, но, скорее всего, она ограничена на отметке 250 км/ч. Для сравнения, у Tesla Model X с АКБ на 90 кВтч динамика такая же, а «дальнобойность» – на 15% больше. Но не исключено, что ягуаровцы могут еще усовершенствовать аккумулятор до выхода серийной версии. Зато благодаря наличию адаптера ускоренной зарядки восполнить запас энергии до 80% можно всего за 1,5 ч, а до 100% – за 2 ч.
Базируются кузов и вся начинка Jaguar I-Pace на легкой алюминиевой платформе с «грамотным» расположением батареи. Последняя представляет собой плоский компонент, вмонтированный в пол. То есть, она находится низко, следовательно, центр тяжести находится ниже. Вместе с внушительным весом АКБ, пружинами и амортизаторами от F-Pace это должно обеспечить плавную и комфортную езду.
Jaguar I-Pace возьмет прицел на американский и европейский рынки. О стоимости грядущей новинки говорить пока рано, но, по прогнозам стартовая цена Jaguar I-Pace составит 69-70 тыс. евро. К производству электрокар уже готовят – его будут выпускать в австрийском Граце на мощностях предприятия Magna Steyr. К слову, сейчас этот завод производит G-Class для концерна Daimler, а также MINI Countryman для BMW Group. Серьезный конкурент электрического кроссовера Tesla Model X? Однозначно.