Тест-драйв Opel Mokka: Модник в шоколаде
Очередным трендом уходящего года стало появление в модельной линейке ряда ведущих брендов субкомпактных кроссоверов В-класса. Одного из ярких представителей нового направления – Opel Mokka – нам удалось протестировать на немецких дорогах.
Очередным трендом уходящего года стало появление в модельной линейке ряда ведущих брендов субкомпактных кроссоверов В-класса. Одного из ярких представителей нового направления – Opel Mokka – нам удалось протестировать на немецких дорогах.
Знакомство с компактным кроссовером Opel Mokka не могли омрачить ни моросящий дождь, ни сопутствующий ему холодный северный ветер.
Дебют нового представителя «молниеносного» семейства состоялся в марте на автошоу в Женеве. Автомобиль построен на глобальной платформе Gamma II, которую уже успел примерить заокеанский «родственник» Buick Encore, а совсем недавно еще один «янки» – Chevrolet Trax. Но несмотря на интернациональную команду, работавшую над созданием целого семейства компактных кроссоверов, Mokka – до мозга костей Opel. Принадлежность к бренду, который недавно отметил свое 150-летие, читается в каждой линии, в каждой детали интерьера и экстерьера.
Opel Mokka разрабатывался для тех, кто ведет активный и здоровый образ жизни. Это отражается и в названии машины, ассоциирующемся с небольшими круглыми кофейными зернами сорта арабика, на основе которого готовят кофейные напитки с шоколадом.
Игра мускулами
Как по длине (4278 мм), так и по величине колесной базы (2555 мм) компактный Mokka меньше 5-дверного хэтчбека Astra, но больше Corsa. При осмотре профиля машины отчетливо виден увеличенный дорожный просвет (190 мм). Правда, в глаза сразу бросается, что передний бампер получил резиновый «отвал» в нижней части, призванный улучшить аэродинамические характеристики модели на автобане. Но зимой, особенно в наших реалиях, эта деталь заставит владельца Mokka немного понервничать на парковке, потому что она будет цепляться за сугробы.
Смотри видео: Тест-драйв Opel Mokka
Еще одна приятная деталь во внешности модели – 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, которыми оснащаются версии Mokka в предоставленных нам на тест комплектациях Enjoy и Cosmo.
Комплектация Enjoy (с англ. – «наслаждение», «удовольствие»), в которой мы получили автомобиль, изобиловала многочисленными электронными «помощниками», среди них – система контроля за разметкой и дорожными знаками, парктроник с камерой заднего вида, мультимедийная система с навигацией и большим цветным дисплеем, круиз- и климат- контроль и т. д.
Особенно приятно, что не только передние кресла, но и руль – с подогревом. Кстати, в отличие от многих конкурентов, подогрев сидений имеет три степени «прожарки».
Наперегонки с ветром
Первой на пробу берем 140-сильную бензиновую версию 1.4 Turbo ecoFLEX с полноприводной трансмиссией и 6-ступенчатой МКП. Фирменный цвет Misty Lake (с англ. – «туманное озеро») как нельзя лучше соответствовал дождливому ноябрьскому дню.
На трассе Mokka приятно удивила в меру жесткими настройками подвески и минимальными кренами в поворотах. А 140-сильного турбомотора хватало, чтобы на отдельных участках автобана развивать скорость, близкую к максимальной (190 км/ч).
В обычных дорожных условиях для повышения экономичности крутящий момент подается только к передним колесам. В случае необходимости электроника может перераспределять до 50 процентов момента к задним колесам для обеспечения максимального сцепления и устойчивости на дороге. Управление 6-ступенчатой «механикой» ничего, кроме приятных ощущений, не вызывало благодаря удачно подобранным передаточным числам КП.
По акустическому комфорту Opel Mokka получает твердую «четверку», а недостающий балл – «заслуга» зеркал-«лопухов» и шин размерностью 215/55 R18.
В Украине Opel Mokka появится весной будущего года. Цены и комплектации озвучат ближе к началу продаж. Пока известно только, что покупателям будут предлагаться исключительно бензиновые версии с уже упомянутым выше 140-сильным турбированным мотором, а также атмосферная 1,8-литровая «четверка» аналогичной мощности.
Единственным недостатком Opel Mokka можно назвать электроусилитель руля. Хотя создатели и рассказывали о его улучшенных характеристиках и адаптивном усилии, которое изменяется в зависимости от скорости, в действительности руль был совершенно «пустым».
Opel Mokka в качестве опции может оснащаться фирменной системой Flex-Fix для перевозки до 3-х велосипедов. Смотри видео |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Элегантный дизайн кузова привлекает внимание своими «мускулистыми» формами. Уютный салон позволяет с комфортом расположиться пяти взрослым людям. Настройки подвески радуют своей умеренной жесткостью, обеспечивая комфортное перемещение даже по разбитым дорогам. | Широкие зеркала заднего вида и 18-дюймовые шины являются источниками шума на высоких скоростях. Низкая «губа» переднего бампера может стать причиной проблем при парковке зимой, а также при выезде на природу. |
Силовой агрегат и динамика | |
Бензиновый 140-сильный турбированный мотор обеспечивает машине хорошие скоростные и динамические характеристики во всем диапазоне оборотов. Автомобиль независимо от типа силового агрегата демонстрирует высокую топливную экономичность. | К нам в страну экономичный и тяговитый турбодизель поставляться не будет. |
Финансы и оснащение | |
Комплектация Opel Mokka поражает – гораздо проще сказать, чего нет в этой машине, чем перечислить все доступные опции. Отдельное спасибо хочется сказать создателям сидений, которые заслуженно получили одобрение немецкой ортопедической ассоциации AGR. Многочисленные регулировки, в том числе боковой и поясничной поддержки, а также подушка сидений с изменяемой длиной позволяют комфортно разместиться как водителю, так и переднему пассажиру. Модель будет предложена в трех комплектациях, причем даже базовая приятно удивит обилием разнообразных опций. Цены станут известны ближе к началу продаж, которые ожидаются весной будущего года. | Обод руля в верхнем положении перекрывает часть приборной шкалы. Нет возможности заказать гидроусилитель даже за дополнительную плату. |
Opel Mokka | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4278/1777/1658 | |
База, мм | 2555 | |
Колея передн./ задняя, мм | 1540/1540 | |
Клиренс, мм | 190 | |
Масса снаряж./полн., кг | 1350/1854 | |
Объем багажника, л | 356–1372 | |
Объем бака, л | 53 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо | бенз с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1364 | 1796 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 103(140)/ 6000 | 103(140)/ 6300 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1850–4900 | 178/3800 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полн. | передний |
КП | 6-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель руля | электро | |
Шины | 215/55 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 | 10,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5–8,0 | 5,7–9,5 |