Тест-драйв Chevrolet Aveo: Повзрослевший
Знаете, Aveo предыдущего и Aveo нынешнего поколения – это словно один и тот же человек до и после армии – повзрослевший и изменивший свои взгляды на жизнь. Причем – в прямом смысле, так как титул самого яркого элемента экстерьера Chevrolet Aveo можно присудить фарам. Осталось выяснить, каким стал его характер.
Знаете, Aveo предыдущего и Aveo нынешнего поколения – это словно один и тот же человек до и после армии – повзрослевший и изменивший свои взгляды на жизнь. Причем – в прямом смысле, так как титул самого яркого элемента экстерьера Chevrolet Aveo можно присудить фарам. Осталось выяснить, каким стал его характер.
В каждом последующем поколении Chevrolet Aveo «искал себя». После откровенно простоватого «первенца» во втором поколении мы увидели седан, явно ставший солиднее – в немалой степени благодаря крупным фарам и радиаторной решетке. Хотя и сам кузов выглядел крепышом. Теперь же седан еще больше подрос, и нет ничего удивительного в том, что он стал просторнее. Но увеличенные габариты скрыты за агрессией, появившейся в его внешности. Такой автомобиль уж точно не затеряется среди своих «одноклассников». И не в последнюю очередь благодаря фарам. Они не спрятаны под единым прозрачным колпаком, а выдаются вперед отдельными элементами.
Альтернатива | |
Hyundai Accent 1.6 (123 л. с.) от 137 400 грн. | Kia Rio 1.6 (123 л. с.) от 139 200 грн. |
VW Polo Sedan 1.6 (105 л. с.) от 119 943 грн. | Renault Symbol 1.6 (105 л. с.) от 130 100 грн. |
В ярком стиле
Не менее выразителен и интерьер. Возможно, на фоне некоторых непосредственных конкурентов он и не поражает дизайнерскими изысками, но вспомните серое уныние предшественника. В Aveo первых поколений все говорило о том, что это недорогой бюджетный автомобиль. Пластик и теперь жесткий, но выглядит дороже. Более светлая вставка словно отгораживает место водителя, на руле и торпедо – серебристая отделка, а на переключателях – хромированные ободки.
Но самый яркий элемент внутри Chevrolet Aveo – асимметричный «мотоциклетный» щиток приборов. Хотя вначале кажется, что главную роль на нем играет тахометр, но в движении ему уделяешь гораздо меньше внимания. Зато информацию о скорости получаешь четкую и ясную, ведь показания спидометра выводятся на «присоседившийся» к аналоговому тахометру электронный экран. Он и привлекает основное внимание. Зато тут же мы получаем маршрутную информацию в полном объеме, так как тестируем версию в более дорогом из двух вариантов оснащения (в начальном полноценного маршрутного компьютера нет).
Салон стал не только ярче, но и практичнее. В нем множество подстаканников и отделений для мелкой поклажи. На передней панели появились оригинальные вертикальные карманы, а перед пассажиром теперь два бардачка. Правда, их объемы невелики.
В нашей машине установлен мультифункциональный руль, а его обод обшит приятной для рук кожей. Есть регулировки баранки в двух плоскостях, так что сидеть в новой машине гораздо удобнее. Во втором уровне оснащения водителю предложен откидной подлокотник. Может, на версии с АКП или в дальней дороге он и нужен, но в городе, когда приходится часто переключать передачи «механики», я предпочел откинуть подлокотник и забыть о его существовании, чтобы не был помехой.
У водительского кресла теперь такой широкий диапазон перемещения, что мне даже не захотелось опускать его в самое нижнее положение, так как при этом страдает обзорность. Ведь передняя панель теперь массивнее, а передние стойки кузова могут «спрятать» пару пешеходов или автомобиль в левых поворотах. Но обзор по зеркалам мне понравился. К тому же во всех Chevrolet Aveo есть их электрическая регулировка и подогрев.
Не растрясет
Aveo не только кардинально изменился внешне, но и получил совершенно другие моторы. Если ранее с полутора литров «снималось» 86 л. с., то теперь агрегат 1,6 л выдает 115 л. с. Коробок – две. Самая дорогая версия оснащена 6-ступенчатым «автоматом», но ее комплектация аналогична той, что на тестируемой машине с «механикой». Зато наш автомобиль дешевле на 5060 грн. Рычаг ходит туговато, но включать высокие передачи можно очень рано, так как мотор уверенно тянет на низких и средних оборотах.
Ход Aveo набирает равномерно, и с педалями лучше обращаться аккуратно. Во всяком случае, на мокрой дороге. При попытке резко стартовать с пробуксовкой мягкая передняя подвеска резко сдается под натиском даже имеющегося (155 Нм) крутящего момента, и колеса начинают просто скакать в арках. Зато такая ходовая позволяет легко проезжать «лежачих полицейских»: резким торможением загрузил передние колеса, дал газу и проехал неровность практически гладко – разгруженный передок ее и не заметил, а задняя подвеска лишь упруго встряхнула.
Хотя ходовую перенастроили, она осталась комфортной. Машина мягко покачивается на неровной дороге, а на швах или заплатах чуть потряхивает. Однако на ямках и выбоинах подвеска содрогается и «дышит», а отрабатывает эти дефекты более шумно. В поведении Aveo нет азарта, но управлять машиной легко.
Два плюс два
В движении Aveo не стал агрессивнее, а вот солидности у него прибавилось. Меня не покидало ощущение, что я еду в более крупной и тяжелой машине. Это чувство появляется из-за массивной передней панели, умеренной тяжести руля, рычага КП и педалей, большого свободного пространства над головой и хорошего оснащения. Для Chevrolet Aveo предложено два варианта – LT и LTZ. Уже в начальном уровне установлены фронтальные подушки, ABS с EBD, центральный замок с дистанционным управлением, крепления Isofix, кондиционер с электронным управлением, электропривод зеркал (с подогревом) и стекол передних дверей, аудиосистема, окрашенные в цвет кузова зеркала и бамперы. Следующий уровень включает ряд приятных и полезных опций. Насколько серьезным соперником Chevrolet Aveo станет на рынке, мы узнаем, сравнив его с другой популярной моделью – Hyundai Accent.
Резюме
Кузов и комфорт | |
С таким ярким экстерьером и интерьером с Aveo может поспорить лишь парочка корейских конкурентов. Понравилась эргономика передней панели, а микролифт кресла и регулировка руля в двух плоскостях позволяют сесть удобно. Новинка тише предыдущей модели. | На внутренней стороне крышки багажника нет ручки. Широкие передние стойки кузова легко могут «спрятать» пару пешеходов или автомобиль в левых поворотах. |
Силовой агрегат и динамика | |
Кроме кардинально измененной внешности, у нового Aveo еще и совершенно другие моторы. Если ранее с полутора литров снималось 86 л. с., то теперь 1,6-литровый агрегат выдает 115 л. с. | Чтобы точно дозировать тягу при старте, следует привыкнуть к высоко берущему сцеплению. |
Финансы и оснащение | |
По сравнению в предшественником стоимость Aveo выросла, но ведь появилось оборудование, ранее для него недоступное. Во втором уровне оснащения Aveo можно выбрать не только с «механикой», но и с «автоматом». | В начальном уровне оснащения нет боковых подушек безопасности и надувных шторок, дополнительных воздуховодов для ног задних пассажиров. |
Chevrolet Aveo | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4399/1735/1517 |
База, мм | 2525 |
Колея передн./задн., мм | 1509/1509 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1147/1592 |
Объем багажника, л | 502 |
Объем бака, л | 46 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 85(115)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 155/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3-8,9 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15000 |
Стоимость ТО, грн. | 110 |
Мин. стоим., грн. | 128 700 |
Стоим. тест. авто, грн. | 137 300 |