Тест-драйв Volkswagen Touareg V6 TDI Terrain Tech: помолодевший кочевник
В Европе Volkswagen Touareg получил не только обновленный экстерьер и интерьер, но и модернизированные двигатели, автоматическую коробку передач, пружинную подвеску и дополнительные системы безопасности. Из всего вышеперечисленного до Украины не доехали лишь улучшенные силовые агрегаты. Впрочем, в этот раз мы ничего не скажем об обновленной пружинной ходовой, так как тестовый автомобиль мы взяли на опционной «пневме» и с внедорожным пакетом Terrain Tech.
Volkswagen Touareg 2015 г.
Ключевые особенности:
• обновленный дизайн экстерьера, который больше затронул переднюю часть. Новая линейка колесных дисков и палитра цветов кузова. Изменилась опика, стали доступны пакеты стайлинга, в числе которых и новый R-Line
• активную безопасность дополнила система, защищающая от повторного столкновения (Automatic Post-Collision Braking System)
• интерьер получил новые штрихи, среди которых белая подсветка переключателей, другие алюминиевые ручки; новые цветовые решения появились и в салоне – это коснулось как кожи, так и декоративных панелей
• пружинная подвеска подверглась модернизации
• в Украине авто доступно с турбодизельными моторами V6 3,0 л 204 и 245 л.с., V8 4,2 л 340 л.с. и с бензиновым V6 3,6 л 280 л.с.
Volkswagen Touareg V6 TDI (240 л.с.),
8-ст АКП
от 2 010 329 грн.
VW Touareg способен карабкаться на подъемы крутизной в 45°. Во многом его потенциал не раскрыт из-за дорожных шин
Злее и гармоничней
В первую очередь отличить обновленного кочевника можно по решетке радиатора – вместо двух горизонтальных планок ее разделяет четыре. Второе, что бросается в глаза – противотуманки: если раньше они были круглыми, то теперь трапециевидные. Поменялся дизайн бамперов и головных фар, которые стали крупнее, к тому же в качестве опции (42 570 грн.) доступны биксеноновые. Доплатив еще 20 157 грн., их можно дооснастить системой динамичного регулирования дальнего света – Dynamic Light Assist. Обнаружив встречный автомобиль, она автоматически уменьшает освещение либо переключается на ближний свет. Другим стал внешний вид заднего диффузора, светоотражателей и наконечников выхлопных труб. Кроме того, опционно теперь доступна задняя оптика на светодиодах (14 382 грн.). Из других изменений – обновленная линейка колесных дисков, цветовая гамма кузова и стайлинговые опции. Среди последних, например, пакет Chrome & Style – с ним Touareg по периметру обрамляет широкая хромированная полоса, как на тестовой машине.
Клиренс Touareg с внедорожным пакетом Terrain Tech равен 230 мм, но благодаря пневмоподвеке его можно увеличить
Поднять кузов над дорогой можно на 70 мм, тем самым повысив дорожный просвет до 300 мм
Внутри отыскать отличия намного сложнее, да и они не такие масштабные. Так, подсветка интерьера и переключателей стала белой, а в алюминиевые ручки добавили больше крылатого металла. Чуть поменялось обрамление дисплея на торпедо, и над ним прописали больше кнопок. Изменилась и цветовая гамма интерьера.
Кресло водителя можно подогнать под фигуру, изменив уровень боковой поддержки. Задний диван двигается продольно в диапазоне 160 мм, регулируется наклон спинки
Сзади свой блок управления климат-контролем и кнопки многоуровнего обогрева кресел
Сзади свой блок управления климат-контролем и кнопки многоуровнего обогрева кресел
Европейские Touareg c обновлением получили функцию движения накатом. Для нас 8-ступенчатая АКП прежняя, скорость и своевременность переключения передач тут образцовая
Собрать самому
Любой дорогой Volkswagen – это настоящий конструктор. На этапе заказа автомобиль можно собрать «собственноручно», выбирая из широчайшего списка опций, систем и даже узлов. В то же время это сильно сказывается на стоимости машины и вполне может увеличить ее вдвое. Так, за пневмоподвеску необходимо доплатить 104 802 грн., и это отнюдь не самая дорогая опция для Touareg. Но насколько хорошо такая ходовая выполняет свои функции? У водителя есть возможность выбора из трех режимов жесткости: Comfort, Normal и Sport. И в каждом из них Touareg на высоте. На трассе и при динамичной езде я предпочитал Sport – в нем гораздо меньше крены в поворотах. На плохих дорогах и грунтовках уже переключался на Comfort. Здесь даже на ямах, где подвеска полностью складывается на сжатие, нет ни пробоя, ни обратной раскачки. С такой ходовой возникает чувство вседозволенности и кажется, что наши дороги не такие уж плохие. Что это не так, понимаешь, когда по тому же маршруту проедешь на машине попроще и подешевле.
В интерьере изменения косметические. Поменялся цвет подсветки переключателей, деревянных вставок и кожи, другими стали алюминиевые ручки
Terrain Tech Touareg можно перевести во внедорожный режим (1), включить пониженную передачу (2), заблокировать центральный (3) и задний (4) дифференциал.
Правый селектор отвечает за высоту дорожного просвета, которая меняется благодаря пневмоподвеске. Повысить клиренс можно после активации внедорожного режима.
ентральный блок отвечает за уровень жесткости пневматической подвески. Она имеет три фиксированных режима, Normal, Sport и Comfort.
Кнопкой Lock можно запретить изменения клиренса. Левая кнопка отвечает за отключение системы стабилизации курсовой устойчивости
Европейские моторы стали мощнее, экономичнее и экологичнее, но рассчитаны они под нормы Евро 6
Вне дорог очень кстати придется пакет Terrain Tech. Авто с ним дороже на 79 тыс. грн., но технически оно отличается заметно. Например, здесь раздаточная коробка с пониженной передачей и блокировкой дифференциала. Задний дифф также оснащен заводской принудительной блокировкой. Этот арсенал кардинально меняет потенциал машины на бездорожье. А Touareg тут хорош, он вполне может померяться силами даже с некоторыми рамными внедорожниками.
Квартет на выбор
В Украине для Touareg предложено четыре мотора – три дизельных и один бензиновый. Базовым является 3-литровый турбодизель, который, в свою очередь, предложен в двух вариантах, мощностью 204 и 245 л.с. Именно вторая версия мотора и находится под капотом тестовой машины. Что радует в этом агрегате, так это отличная тяга и топливная экономичность. Благодаря крутящему моменту в 550 Нм недостатка тяги нет ни вне дорог, ни на трассе, когда необходимо выполнить динамичный обгон. Что касается экономичности, то на Touareg я проделал достаточно большой путь в Мукачево и обратно, в обоих направлениях автомобиль вез четырех человек и полный багажник вещей. Из Киева мы выезжали в момент пятничного освобождения столицы, по загруженным дорогам, а потом на трассе двигались достаточно динамично. В таких условиях расход топлива составил всего 8,1 л на 100 км. Обратно мы не спешили, что и отразилось на топливном аппетите – всего 6,9 л на 100 км. При езде по городу средняя цифра потребления горючего в зависимости от загруженности дорог колебалась между 9 и 11 литрами.
В багажнике есть кнопки, с их помощью можно на 50 мм приопустить корму, это удобно не только при погрузке тяжелых вещей, но и при использовании фаркопа. В этом положении легче одевать на фаркоп дышло прицепа
Необходимый минимум
Volkswagen Touareg у нас получил не все обновления – его мотор оставили с экологичными нормами Евро 4. Впрочем, это даже можно считать плюсом, поскольку качественное дизельное топливо пока не стопроцентная норма для нашей страны. А на Touareg можно легко и с комфортом забраться в самые удаленные уголки Украины.
Ход подвески достаточно большой. Вывешенное колесо и даже два нисколько не смущают Touareg – он вполне может двигаться дальше, перебросив крутящий момент на колеса с хорошим сцеплением
Резюме
Кузов и комфорт | |
Volkswagen Touareg удобен и универсален. Понравилась опция бесконтактного открытия двери багажника. Система динамичного регулирования дальнего света заметно облегчает вождение на трассе в темное время суток. | Изменения в интерьере малозаметны. |
Силовой агрегат и динамика | |
Большой внедорожный потенциал Touareg Terrain Tech. Небольшой расход топлива. Невероятно эргономичная пневмоподвеска. Базовый для Touareg, 3-литровый турбодизель не попадает под налог на роскошь. . | Пакет Terrain Tech доступен лишь для одного двигателя. |
Финансы и оснащение | |
Большие возможности дооснащения. Наконец в Touareg появился обогрев руля. | Высокая стоимость опций. Некоторое оснащение, доступное в Европе в качестве базового, у нас предлагается за дополнительную плату. |
Volkswagen Touareg V6 TDI Terrain Tech | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4801/1940/1709 | |
База, мм | 2893 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2099/2860 | |
Объем багажника, л | 520/1642 | |
Объем бака, л | 85 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | |
Объем, см куб. | 2967 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 176(245)/4000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 550/2000–2250 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 8ст. авт | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 255/55 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 218 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,8 | |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,5–8,8 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 1/15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 2700 | |
Минимальная стоимость, грн.** | 2 010 329 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.** | 2 427 295 |
*На 20.03.2015 г. **По курсу НБУ на 20.03.2015 г.