Тест-драйв Volkswagen Passat 2,0 TDI BlueMotion 4Motion: прекрасное далеко
Почему так? Этот тестовый автомобиль – фактически максимум, что может предложить новое поколение Volkswagen Passat. Так, он представлен в топ-комплектации Highline почти со всеми возможными опциями. Но главный сюрприз в технической части машины. Под капотом расположен фантастический силовой агрегат – 2-литровый битурбодизель, мощность которого составляет 240 сил, а максимальный тяговый момент 500 Нм! Оснащенный полноприводной трансмиссией с новой 7-ступенчатой DSG с мокрым сцеплением, этот Passat стреляет до сотни всего за 6,1 секунды. Но и с таким сердцем он достаточно экономичный. Жаль, что у нас эта версия пока недоступна. Есть два сценария появления такого Passat у нас.
VW Passat B7 выпускался с 2010 по 2014 год, но в момент появления это не была полностью новая модель. Седьмое поколение – глубоко модернизированный Passsat B6, выпускаемый с 2005 года
Volkswagen Passat B8 2015 г.
Ключевые особенности:
• Нынешний Passat кажется больше предыдущего, однако его размеры почти не изменились. Он 2 мм короче (4767мм), на 12 мм шире (1832 мм) и на 14 мм ниже (1456 мм). Заметно выросла лишь колесная база – +79 мм (2791 мм)
• Новый дизайн экстерьера и интерьера, новые цвета кузова и материалов обивки.
• Passat получил новые системы и технологии, некоторые из них впервые появились на Volkswagen.
• Новая платформа MQB позволила снизить вес модели минимум на 80 кг.
• В Украине доступен с бензиновыми турбомоторами 1,4 л TSI 150 л.с., 1,8 л TSI 180 л.с., 2,0 л TSI 220 л.с., 2,0 л TSI 280 л.с. и турбодизельным двигателем 2,0 л TDI 150 л.с. Трансмиссия 6-ступенчатая механическая, 6- и 7-ст. DSG. Привод передний или полный.
• Стоимость в Украине – от $31 370
Volkswagen Passat TDI (150 л.с.)
6-ст. «робот» DSG
от 779 370 грн.*
*По курсу НБУ на 15.05.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом
Первый – оживление рынка настолько, что украинцы создадут спрос на дорогой Passat данной конфигурации. Второй – ожидание 2018 года, когда у нас вступят в силу нормы Евро 6. Этот двигатель обеспечивает такую чистоту выхлопа, но для его продаж сейчас, дабы исключить проблемы с заправкой, нужна адаптация под Евро 5. Другая новинка немецких инженеров – активная подвеска с изменяемой жесткостью, которой в Украине и вовсе не будет. Но вот об этом переживать не стоит – для наших условий она подходит плохо: тут и клиренс всего 145 мм, и не держащий удар передок. Если с ямами она еще дружит, то наплывы асфальта передняя ходовая встречает пробоем. Для «украинских» Passat подвеска обычная, вдобавок еще и с обязательным пакетом «Плохие дороги». Она не только лучше держит удар, но и позволяет не переживать за низ переднего бампера, ведь клиренс здесь выше – 160 мм.
Полностью электронный щиток приборов – опция, но стоящая. Он не только информативен, но и мегафункционален
В интерьере бросается в глаза знакомый по Golf VII руль. Впрочем, в глобальном плане салон Passat В8 индивидуален и гораздо лучше, чем у предшественника. 7-ступенчатый «робот» DSG полностью новый, с мокрым сцепление
Система Park Assist работает идеально, паркуя Passat там, где, казалось бы, он не должен поместиться
Новое поколение системы кругового обзора фактически не оставляет мертвых зон. Благодаря этому водитель может буквально заглядывать за углы
Задняя камера расположена под эмблемой и выдвигается только когда нужно. Благодаря этому она пачкается гораздо реже
Жизненные новинки
Passat В8 вышел на новый технологический уровень и изобилует различными системами и помощниками. Одна из самых интересных (к тому же абсолютно новая) – Emergency Assist. Она призвана предотвратить ДТП либо снизить тяжесть его последствий в непредвиденных обстоятельствах. Например, если водитель уснул или потерял сознание, авто сделает все возможное, чтобы избежать аварии. Мы проверили, как это работает. На скорости 80 км/ч отпустив руль, но держа ровно газ, имитирую отключку. Но благодаря системе Line Assist авто удерживается по центру полосы и подает в салоне звуковой сигнал: мол, возьми руль, водитель! Не реагирую и жду продолжения. Через секунд пять машина коротко бьет по тормозам, изрядно меня встряхивая. Продолжаю «спать». Тут Passat задействует режим паники, начиная вилять в пределах полосы с включенной аварийкой, предупреждая об опасности водителей попутных транспортных средств. Затем должна последовать полная остановка, но чтобы уж совсем не пугать соседей по потоку, я пришел в себя. Отметим, что эта система работает только на скоростях выше 60 км/ч, ведь на них как раз и происходят самые тяжелые ДТП.
Опционные кресла с кожей Nappa, трехступенчатым обогревом и вентиляцей, электрическими регулировками, памятью и даже массажем (правда, последний только у водителя). Задний ряд просторен, не хватает, пожалуй, только регулировки наклона спинки
Объем багажника вырос на 21 литр и теперь составляет 586 л. В качестве опции – электропривод крышки
В «украинских» Passat обязательно будет запасное колесо. Здесь только сабвуфер
Фаркоп – опция, в сложенном состоянии он прячется за бампером, ничем не обозначая своего присутствия
Прекрасное рядом
Volkswagen Passat даже без тестового силового агрегата способен удивить. В первую очередь – новыми системами и технологиями, которыми не может похвастаться большинство конкурентов в D-классе. Отметим, что автомобиль заметно изменился, став гораздо симпатичнее, но родственные связи поколений, безусловно, присутствуют. Владельцы предыдущих Passat без труда узнают в нем «своего», а для фанатов модели, пожалуй, хватит одной поездки, если не взгляда, чтобы задуматься о приобретении восьмой генерации.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон еще просторнее, а эргономика продуманней. Багажник стал больше, появилась опция его бесконтактного открытия. Фронтальная и задняя камеры с углом обзора в 180 градусов не оставляют мертвых зон. | В дальней дороге пассажиры жаловались на строго вертикальные спинки дивана, а регулировки их наклона нет. |
Силовой агрегат и динамика | |
Моторы на 20% экономичнее, чем в прошлом поколении | В Украине дизельные и вовсе появятся не раньше августа. |
Финансы и оснащение | |
Большой выбор силовых агрегатов, оснащений и опций. Новый Passat перерос многих конкурентов в плане технологичности. Чтобы рассказать о работе всех электронных помощников, пожалуй, не хватит целого журнала. | Опции недешевые, в случае с Passat В8 фантазия и запросы покупателя могут увеличить стоимость модели вплоть до 80 000 долларов. |
Volkswagen Passat 2.0 TDI BlueMotion 4Motion | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4767/1832/1456 | |
База, мм | 2791 | |
Клиренс, мм | 145 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1721/2260 | |
Объем багажника, л | 586/1152 | |
Объем бака, л | 66 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. битурбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1968 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 176(240)/4000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 500/1750–2500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | |
КП | 7-ст. «робот» DSG | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 235/45 R19 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,1 | |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,6–6,4 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | н. д. | |
Минимальная стоимость, грн.* | н.д. | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 1 454 414 |
*По курсу НБУ на 15.05.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом