Тест-драйв Volkswagen Golf GTI: Эпоха бунтаря
Своей стилистикой хэтчбек нового поколения перекидывает временной мостик в прошлое – в эру еще первого GTI (1974 г.), но современными технологиями прочно держит нас в настоящем.
Эра Volkswagen Golf GTI отмечена красными элементами отделки, черными потолками, креслами в клетку и бесшабашным драйвом. Напоминание об этом времени в буквальном смысле слова «красной линией» проходит и через новый Golf GTI.
Знакомясь с «седьмым» Golf («АЦ» №10’2013), мы увидели оборудование, которым совсем недавно могли похвастаться лишь авто премиум-сегмента. И Golf с другим силовым агрегатом можно «научить» самостоятельно заезжать на парковку и выезжать с нее, определять помехи вокруг себя, при ударе сзади зажимать колодки и многое другое, что умеет и GTI. Например, легко менять свой характер. Но именно в GTI эта перемена наиболее разительна.
Volkswagen Golf VII GTI 2008 г. | Volkswagen Golf VII GTI 2013 г. | |
Двигатель | 2,0 Turbo | 2,0 Turbo |
Мощность двигателя | 210 л.с. | 220 л.с. |
Разгон 0-100 км/ч | 6,9 с | 6,5 с |
Максимальная скорость | 238 км/ч | 244 км/ч |
Альтернатива
* Поставляется под заказ
Максимум спокойствия
В самом спокойном режиме Golf GTI легко ездит, как обычный гражданский автомобиль, заботящийся об экономии и экологии. Мотор работает на невысоких оборотах (коробка максимально рано переключается на высокие передачи), на газ реагирует с демонстративным спокойствием и прилежно выключается при коротких остановках. Климат-контроль работает по щадящей расход топлива программе, подвеска достаточно комфортно отрабатывает дефекты, а руль позволяет легко маневрировать на парковках. Обычный режим немного оживляет этот GTI, но и без того все время ощущаешь, что едешь не в обычном Volkswagen Golf.
Даже на невысоких оборотах выхлоп низко басит за спиной. А стоит полностью утопить педаль газа, как окончание очередной передачи отмечается негромким сочным хлопком. И мотор, каким бы покладистым он ни выглядел, все равно готов к резким действиям – роботизированная коробка DSG аккуратно подставляет пониженные передачи, и ее в любой момент можно перевести в спортивный режим работы.
Но каждый раз, когда ты просто едешь по делам или катаешься с семьей, Volkswagen Golf GTI готов по мановению одной виртуальной кнопки на экране тачскрин намного поднять уровень эмоциональности.
Бунтарская душа
В режиме Sport новый GTI не преображается в максимально экстремальный автомобиль. Но уж точно превращается в «зажигалку» для удовольствия. Коробка тут же переключается вниз, а обороты двигателя взлетают вверх, выхлоп делается громким и звонким, срываясь на крик в момент максимального ускорения – другой Golf не может так рычать, потому что тут открываются специальные клапаны в выпускной системе. И хлопки в конце каждой ступени слышны сильнее и чаще.
Вся машина максимально напряжена. DSG с завидным постоянством использует пониженные ступени, с громкими перегазовками подставляя их при каждом удобном случае. Руль тут же становится тяжелым, а управляемость хэтчбека приобретает точность и остроту картинга.
Я бы ни за что не осмелился критиковать GTI за жесткий ход, но даже когда амортизаторы с электронным управлением зажимаются, его ходовая плотная, но нетряская. В отличие от обычных бензиновых «Гольфов» задняя подвеска у GTI независимая. Машина очень надежно держится на высокой скорости даже на мокром шоссе. А после выключения мотора GTI сохраняет спортивные настройки, хотя обычно другие авто помнят только экономичные. Можно собрать и свою конфигурацию настроек различных узлов.
Главное отличие
На дороге хозяева других хэтчбеков (особенно с мощными моторами) относятся к тебе за рулем Golf GTI уважительно. Ты же не истратил более 40 тысяч долларов на кроссовер или универсал, ты показал свою приверженность к целой эпохе.
Но выбирая Golf GTI, я расписываюсь в готовности стереть подошву левого ботинка о тугую педаль сцепления. К тому же версия с «механикой» еще дешевле на 18 тысяч гривен. Да и конкуренты у нас предлагаются только с МКП (что уже ограничивает покупателя в выборе, об этом он будет помнить в каждой пробке), а какие-то – исключительно в 3-дверном варианте (что не очень удобно для семейного использования). И пусть на их фоне Golf GTI не выделяется мощностью, он остается более удобным в повседневной эксплуатации. А бунтарский дух… так он готов проявиться в любой момент.
Volkswagen Golf GTI | |||
Общие данные | Трансмиссия | ||
Тип кузова | хэтчбек | Тип привода | передний |
Дверей/мест | 5/5 | КП | 6-ст. робот. DSG |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4268/1799/1442 | Ходовая часть | |
База, мм | 2631 | Тормоза передние/задние | диск.вент./диск. |
Колея передн./задн., мм | 1528/1517 | Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Клиренс, мм | 148 | Усилитель | электро |
Масса снаряженная/полная, кг | 1370/1840 | Шины | 225/45 R17 |
Объем багажника, л | 380/1270 | Эксплуатационные показатели | |
Объем бака, л | 50 | Максимальная скорость, км/ч | 244 |
Двигатель | Разгон 0-100 км/ч, с | 6,5 | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,3-8,1 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Объем, см куб. | 1984 | Периодичность ТО, км | 15000 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 162(220)/4500-6200 | Стоимость ТО, грн. | 968 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1500-4400 | ||
Мин. стоим., грн.* | 333918 | ||
Стоим. тест. авто, грн.** | 419880 |
* Для авто с 5-дверным кузовом и коробкой DSG
** По курсу НБУ на 17.10.2013 г.
Резюме
Кузов и комфорт | |
За экономию мотора отвечают, в числе прочего, системы рекуперации энергии торможения и Start&Stop. Даже на спортивной подвеске (стандартное оборудование для GTI) машина не выбивает пломбы из зубов. Предлагает выбор кузовов из 3- и 5-дверного. | За дополнительные двери придется доплачивать более 9 тысяч гривен. |
Силовой агрегат и динамика | |
Динамика в сравнении с самым мощным гражданским Golf у GTI лучше на 2 секунды. Расход топлива в размеренном стиле у нас лежал в районе 8,0 л/100 км. А общий расход за время теста составил 10,5 л/100 км. | При резком старте сложно реализовать тягу на мокрой дороге. Даже под присмотром электроники передние колеса с ударами скачут в арках на первых двух передачах. |
Финансы и оснащение | |
В стандартном оснащении GTI – 9 подушек безопасности, система предотвращения вторичных столкновений, ходовые огни LED, красные лакированные тормозные суппорта, электронная имитация блокировки межколесного дифференциала XDS, электронный стояночный тормоз с автоматическим режимом работы, мультимедийный комплекс с экраном диагональю 12,7 см и 17-дюймовые колесные диски. | Система выбора профиля езды Mode – опция стоимостью $180 для всех Golf VII. Прикоснуться к истории и бунтарскому духу стоит более 60 тысяч гривен – настолько версия GTI дороже комплектации Highline при одинаковых коробках и кузовах. |