Тест-драйв Peugeot 208 GTi: тест на молодость
Но если Peugeot 208 GTi зажжет огонь в вашем сердце и вы найдете аргументы для своих родных в целесообразности приобретения этой 200-сильной «зажигалки», значит, еще остались юношеский задор в вашей душе и немного ветра в голове.
На сегодня самым мощным Peugeot 208 является GTi. Это юркий и жесткий, обязательно трехдверный и с механической коробкой хэтчбек. Практичность? Для вещей двух человек 285-литрового багажника вполне хватает. Это столько же, сколько в обычном «двести восьмом». Да и так ли это важно для касты сорвиголов, которые горящими глазами смотрят на компактные «горячие» хэтчбеки. Они-то выбирают эти машины не разумом, а сердцем. Но поубавим эмоций и постараемся трезво оценить данное авто в наших условиях. Потому что в более подходящей среде – на извилистых дорожках, где проходит ралли Монте-Карло, – этот хэтчбек действительно подарил море ярких ощущений («АЦ» № 17’2013). Не разобьется ли оно о серую глыбу волнореза повседневности и не уйдет ли с шипением сквозь зыбкий песок практичности?
Peugeot 208 GTi 1,6 л (200 л.с.), 6,8 с/100 км/ч, МКП от 238 900 грн. (1195 грн./1 л.с.)
Альтернатива
Кто знает, тот поймет
Этот хэтчбек не очень подчеркивает свой спортивный нрав во внешности. И с высоты салона пафосных внедорожников его частенько принимают за обычную малютку В-класса. Но это до тех пор, пока, сердито фыркнув спаренной насадкой выхлопной системы и взвизгнув широкими низкопрофильными шинами, 208 GTi резко не срывается вперед, мелькнув на прощание шильдиками GTi на задних кузовных стойках и багажнике. Последние сомнения развеют мощные красные суппорты тормозов. Они не очень острые, однако настолько информативны, что позволяют легко и точно дозировать замедление и останавливаться в нужном месте даже с высоких скоростей.
Peugeot 208 GTi2013 г. | |
Объем двигателя | 1,6 л |
КП | 6-ст. МКП |
Мощность двигателя | 200 л.с. |
Разгон 0-100 км/час | 6,8 с |
Удельная мощность | 5,8кг/1 л.с. |
Стоимость 1 л.с. | 1195 грн. |
Стоимость | 230 900 грн. |
Отличная обзорность вперед и по сторонам добавляет уверенности в городской толчее. А о помехах вблизи кузова сообщают парктроники. К их оповещениям стоит прислушиваться и присматриваться – они подскажут и о близости высокого бордюра, о который можно повредить губу переднего бампера, и о находящемся ниже заднего окна препятствии. Впрочем, в самой сложной ситуации можно довериться электронике. Наш «боевой малыш» умеет самостоятельно заезжать на парковку и выезжать с нее. Хотя этот его навык будет стоить владельцу отдельной платы.
В интерьере выразительных спортивных элементов куда больше, чем в экстерьере. Руль – маленького диаметра, словно его сняли с карта или компьютерного симулятора (кому что ближе), узкие сиденья с развитой боковой поддержкой, красные окантовки, светящиеся вокруг приборов, алюминиевые накладки на педалях и набалдашник рычага. По утрам он обжигает ладонь холодом. Но чтобы управлять такой машиной, стоит научиться ездить на «механике». Другой коробки для этого малыша все равно не предлагают. Хотя механизм – далеко не эталон четкости. И порой при быстром перемещении рычаг спотыкается при переключении. Но уже попадает в передачу мягко. И педаль сцепления правильная – упругая и тяжелая. Одновременно на каждой новой ступени вы получаете очередную мощную волну ускорения и слышите красивый низкий звук выхлопа – ни в коей мере не досаждающий и не навязчивый. Своим гулом он напоминает прямоточные глушители, но и без него трудно забыть про 200 л. с. под капотом.
Эмоциональная составляющая
Этот хэтчбек компактный на парковках, юркий в плотном потоке машин и динамичный в каждой открывшейся щелочке. Хотя 1,6-литровый турбомотор не выстреливает авто, как из рогатки, – коротко и резко. Двигатель эластичный, такое впечатление, что ему все равно, какая из шести передач включена. Он тянет практически на любых оборотах. Поэтому на высокие передачи можно переходить достаточно рано. Мотор все равно сердито фыркает. Потом просто добавляешь газ, и двигатель начинает раскручиваться – все веселее и веселее. Нагнетаемый турбиной вихрь мягко подхватывает машину и мощно уносит ее вперед.
На этом автомобиле получается лихо проскакивать от пробки до пробки. А чтобы получать массу удовольствия, совсем необязательно нарушать ПДД. На светофоре на Peugeot 208 GTi легко протиснуться вперед, лихо выстрелить на первых двух передачах и сразу включить шестую.
На скоростях в районе двух «сотен» уже вспоминаешь анекдот про ежика – того, который сильный, но легкий. Так и 208 GTi – он сильный, и этого не отнять, но на неровной дороге понимаешь, что одновременно эта машина легкая и короткобазная. Авто подробно копирует профиль полотна, и в руле появляется легкость от разгружающихся передних колес, которая требует небольших подруливаний. Однако в Украине так ездить негде, зато на «вменяемых» скоростях перед знакомыми поворотами я вообще не сбрасываюсь.
В виражах Peugeot 208 GTi устойчив и прекрасно контролируется. Он не кренится и не раскачивается на неровной дороге. И потому в отличие от пассажиров я легко мирюсь с тем, что этот хэтчбек жесткий и на нашем асфальте его постоянно встряхивает. Ведь еще десять лет назад «уличный боец» Peugeot 206 RC («АЦ» № 26’2003) своей управляемостью произвел на меня настолько сильное впечатление, что я его помню до сих пор, несмотря на то, что после него было нескольких сотен других машин. И «внука» (был еще Peugeot 207 RC) с предком роднит схожая работа механизма коробки передач, тормозов и подвески. К тому же ловлю себя на том, что манера езды, как и в 2003-м, автоматически стала более резкой.
Хотя мотор у 208 GTi заметно эластичнее, а рулевое управление полностью изменилось. Даже в таком «горячем» хэтчбеке появилось больше электрических помощников.
Еще при выезде с парковки руль насторожил своей легкостью. Но с ростом скорости он наливается упругостью, а реакции машины становятся быстрыми и точными. И «208-й» начинает напоминать карт. Хотя при резких маневрах в момент сильных поворотов руля напряжение, которое обеспечивает должную обратную связь, пропадает. Но когда едешь быстро, при небольших отклонениях баранки все становится на свои места. И потому на этом автомобиле даже рутинную поездку по магазинам легко превратить в увлекательный слалом между люками, ямами и другими «ретардерами» на наших дорогах.
Бальзам на душу
Peugeot 208 GTi – из тех машин, которых не хватает после того, как заканчивается тест-драйв. Он честный. Ведь у этого «хот-хэтча» нет никаких систем, усиливающих звук. Для него не существует автоматической трансмиссии. Он не пытается быть мягче, чем есть на самом деле. Он жесткий, тряский, громкий и резкий. На первый взгляд, такой «бальзам на душу» от Peugeot стоит немало. Но на фоне конкурентов, доступных на нашем рынке, стоимость одной лошадиной силы у него самая маленькая!
В Европе конкурентов у Peugeot 208 GTi больше. Ведь там продаются также Opel Corsa OPC, Renault Clio RS, Seat Ibiza Cupra и Skoda Fabia RS. В Украине выбор меньше, и пусть у некоторых из них не полностью совпадают мощности моторов и размеры, а кто-то выделяется ценой, но объединяет их то, что это автомобили для души!
Кузов и комфорт | |
Компактные размеры и отличная обзорность позволяют легко маневрировать в городской толчее. Практичность салона и багажника вполне отвечают нормам, принятым среди 3-дверных хэтчбеков В-класса, но… | …и заказать 5-дверную версию нельзя. Кому-то может не хватать агрессии во внешности. Клиренс маловат, а подвеска жесткая. |
Силовой агрегат и динамика | |
При резкой и быстрой езде средний расход топлива не превысил 7,8 л на 100 км. По динамике Peugeot 208 GTi лучше основных конкурентов и уступает разве что 220-сильному Volkswagen Polo R WRC (6,4 с/100 км/ч). Но при его цене от 362 512 грн. (1648 грн./1 л. с.), более явным конкурентом 208 GTi мы видим Polo GTI. | Отсутствие автоматической трансмиссии сужает круг покупателей. |
Финансы и оснащение | |
В «базе» есть 6 аэрбегов, полный перечень средств активной безопасности, круиз-контроль с ограничителем скорости, ходовые огни LED, 2-зонный климат-контроль, датчики света и дождя, зеркало в салоне с автозатемнением, 7-дюймовый сенсорный экран. | Не так много, как у некоторых конкурентов, элементов, чтобы выделить свой автомобиль среди подобных. |
Peugeot 208 GTi | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3962/1739/1460 |
База, мм | 2538 |
Колея передн/задн., мм | 1481/1487 |
Клиренс, мм | 110 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1160/1650 |
Объем багажника, л | 285 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 147(200)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 275/1700 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,7-8,2 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Периодичност ТО, км* | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1591 |
Мин.стоим., грн. | 238 900 |
Стоим. тест. авто, грн. | 247 080 |
*Каждые 10000 км замены масла, 618 грн. |
|
«Peugeot 208 GTi интересно управлять. Приборы расположены выше руля – не приходится их высматривать. Впечатляет то, насколько баранка маленькая, словно у автомобильных симуляторов. Но я – фанат этих девайсов – чувствую себя как дома, не смущает даже электрический усилитель. Хотя с ним не тот уровень ощущений, не хвататет четкости и точности, как с гидроусилителем. Двигателя 1,6 л достаточно, чтобы «зажечь» асфальт и впечатлить девушку. А в таком авто она обязательно должна сидеть рядом. Если бы тут не было «турбо», то дама скорее всего сидела бы за рулем. Не знаю, как она оценила бы весь этот «спортстайл», однако Peugeot нравятся женщинам. Но тогда сюда нужен «автомат». Я двумя руками «за»! Все-таки данный автомобиль не предназначен для серьезных гонок. Это неплохой вариант для второй машины в семье. Хотя в наших условиях всегда хочется большего клиренса. А здесь бамперы красивые – как раз «для наших бордюров». Peugeot 208 GTi неплохо держит дорогу. Даже в заносе им можно легко управлять, когда приноровишься к рулю. Тогда 208 GTi четко вписывается в повороты и реагирует на сбросы газа. И торможение вполне достаточное для этого веса. Думаю, что в городских условиях можно «соревноваться» и с «Эволюшинами», и с «Импрезами» даже с более скромными на их фоне показателями. Правда, на наших дорогах, как только «зажжешь» на колесах с низкопрофильной резиной, сразу надо присматривать ближайший шиномонтаж, чтобы прокатать диски. Однако чудес не бывает – авто либо управляется, либо с комфортом проезжает ямы. Этот автомобиль с мужским характером, но веселый и должен нравиться женщинам. Ведь все разговоры про Peugeot можно заканчивать словами: «Зато он красивый!»».
«Первые ощущения дают понять, что машина очень острая в управлении и прогнозируемая в реакциях. Хотя она требует привыкания. На руле не хватает обратной связи и информативности. Баранка легкая, и почувствовать положение управляемых колес за пять минут активной езды не получилось. Да и обод – неопределенной формы, и в те моменты, когда надо активно работать рулем, делать это неудобно. Как у каждого турбомотора, тут есть небольшой провальчик в самом низу, который может сыграть злую шутку в момент соревнований. Но в целом двигатель эластичный и динамичный, когда включается турбина. После этого машина становится очень приемистой. По моему мнению, для повседневной езды авто слишком жесткое, так как подвеска больше заточена под спорт. Автомобиль прогнозируемо срывается в занос и выходит из него. Поэтому такую машину можно купить, чтобы реализовать свои спортивные амбиции. Я думаю, что как раз для автослалома и ралли на серийных автомобилях на любительском уровне это авто очень подходит. Для более серьезных спортивных состязаний он уже потребует определенных переделок в зависимости от того, каким видом автоспорта вы собираетесь заниматься. К Peugeot 208 GTi надо приспосабливаться, но это очень интересная «зажигалка». А так как я люблю получать эмоции от машины, то она мне однозначно нравится!»
Фото Сергея Кузьмича