Тест-драйв Mercedes-Benz GLC 220d BlueTEC 4Matic: стирающий грани
Mercedes-Benz GLК 2008 г.
В 2012 году самый компактный на то время кроссовер компании получил обновленную внешность (на фото), но до конца от острых граней он избавился только сейчас, одновременно со сменой имени.
Mercedes-Benz GLC 2015 г.
Построен на одной платформе с C-Class
В УКРАИНЕ
Модификации:
Бензиновая:
– GLC 250 4Matic 2.0 (211 л.с.)
Дизельные:
– GLC 220d BlueTEC 4Matic 2.1 л (170 л.с.)
– GLC 250d BlueTEC 4Matic 2.1 л (204 л.с.)
Минимальная стоимость модели:
– 1 164 821 грн.*
*На 12.11.2015 г.
Альтернатива на рынке:
Mercedes-Benz GLC 220d BlueTEC 4Matic 2.1 л (170 л.с.), 9-ст. АКП, 8,3/100 км/ч, 4,7–5,5/100 км
от 1 171 845 грн.*
Audi Q5 2.0 TDI quattro (177 л.с.), 7-ст. АКП S tronic, 9,0/100 км/ч, 5,6–7,1/100 км
от 1 146 814 грн.**
BMW X4 xDrive20d 2.0 л (190 л.с.), 8-ст. АКП, 8,0/100 км/ч, 4,7–5,9/100 км
от 1 157 111 грн.*
Volvo XC60 D4 AWD 2.4 л (190 л.с.), 8-ст. АКП, 8,5/100 км/ч, 4,4–5,3/100 км
от 1 025 825 грн.*
*На 12.11.2015 г.
**По курсу НБУ на 12.11.2015 г.
Как ни крути, а угловатым среди Mercedes-Benz может быть только «кубик», он же G-Class. Вот выпустила в 2008 году компания компактный кроссовер GLK, и его нарочито резкие формы не всем пришлись по душе. Поэтому его наследник не только сменил имя на GLC, но и округлил острые грани. И тест-драйв Mercedes-Benz GLC 220d BlueTEC 4Matic укрепил в нас уверенность, что эту модель ожидает куда большая популярность.
Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC: самый младший брат «кубика»
Передав звание «Звездного ребенка» младшему кроссоверу Mercedes-Benz GLA, новая модель словно поднялась в иерархии Mercedes-Benz ступенькой выше. Пусть GLC и ниже (-31 мм) своего предшественника, зато он превосходит его по ширине (+50 мм), длине (+121 мм) и колесной базе (+118 мм). Но дебютант не просто обрел иные пропорции, он стал…
…рангом выше
Плавными изгибами, дизайном решетки радиатора и фар головного света он здорово вписывается в модельный ряд современных Mercedes-Benz и напоминает своего старшего брата GLE (ранее ML). А вот сзади более компактный GLC выглядит гораздо динамичнее за счет узких горизонтальных фонарей, которыми он даже напоминает современные купе Mercedes-Benz.
Что бы вы предпочли – репродукцию картины или оригинал? Для тех, кто выбрал второе, Mercedes- Benz предлагает автограф Даймлера на лобовом стекле
Спортивность новой модели ненавязчиво можно подчеркнуть пакетом AMG Line, тогда как в исполнении Off Road кроссовер, наоборот, акцентирует внимание на внедорожных деталях – например, бампере с увеличенным углом въезда. В тестовой машине в глаза бросается обилие хрома в бамперах и на патрубках выхлопной системы. Думаю, что такой пакет «Эксклюзив» для экстерьера станет очень востребованным у покупателей, ведь с ним машина выглядит ярче и выразительнее.
Опция необязательная, но думаю, на Mercedes-Benz она должна быть востребована: при заказе пакета «Эксклюзив» бамперы будут иметь большие хромированные вставки, а выхлопная система – широкие блестящие патрубки
Интерьер GLC радует своей стильностью, исполнением и детализацией. Этот автомобиль использует платформу седана Mercedes-Benz C-Class, так что ничего удивительного в том, что у него аналогичный дизайн торпедо в духе спортивных моделей компании.
В салоне кроссовера явно прослеживается спортивный стиль. И если передняя панель показалась вам знакомой по С-Class, то ничего удивительного, ведь обе эти машины созданы на одних узлах и агрегатах
Тест-драйв Mercedes-Benz С 180: маленький большой Mercedes-Benz
В стиль спортивного ретро здорово вписались элементы опционного AMG-пакета: руль со спрямленным внизу ободом, отделка потолка и стоек кузова тканью черного цвета, алюминиевые накладки на педалях, вставки из алькантары в креслах.
Приборы под отдельными козырьками прекрасно читаются. На цветной экран в центре выводится не только маршрутная информация, но и показания парктроника и предупреждения
Одновременно с этим строгость и сдержанность салону придает оформление фактурным черным деревом. Да и вообще, деталям традиционно для компании придается огромное значение. На подрулевых лепестках ощущаешь приятный холод металла. А если другие переключатели сделаны и не из натурального алюминия, то на глаз это и не отличишь. Так же трудно заметить разницу в фактуре пластика и кожзаменителя.
Ощущения складываются из мелочей: по виду пластик не отличить от кожзаменителя, а тот – от натурального материала; кнопочку из обычной гладкой пластмассы надо еще умудриться найти – везде или алюминий, или его качественная копия. Деревянные вставки фактурные на вид и на ощупь
Везде в салоне прекрасная детализация
Впрочем, при желании подчеркнуть шик интерьера помогут глянцевые вставки различных пород дерева и натуральная кожа. Как всегда широк и список оборудования. В нашей машине нет аудиосистемы объемного звучания Burmester с цифровым процессором обработки звука DSP, панорамной крыши, бесключевого управления центральным замком, системы мониторинга мертвых зон и кое-чего еще, но их наряду с функциями контроля полосы движения, поддержания дистанции, автоматической парковки и другими можно заказать дополнительно.
Даже в максимально поднятом положении кресла у водителя остается запас пространства над головой. Но сиденье расположено не настолько высоко, чтобы было удобно пользоваться опционной подножкой
Впрочем, обходиться без них нам помогают ассистент предупреждения о столкновении и четыре камеры кругового обзора. Переключаясь между ними, легко контролировать траекторию передних колес и видеть препятствия в непосредственной близости от переднего и заднего бампера и навесных порогов. Кстати, как раз эта опция довольно спорная, ведь Mercedes-Benz GLC не столь уж и высок, чтобы пользоваться подножками. И хотя эти элементы защищают кузов от грязи, их самих легко обтереть штанинами, выбираясь из машины.
Раньше на задних сиденьях места тоже было достаточно. А вот выбираться было не очень удобно из-за узкого в нижней части дверного проема и из-за широкого и высокого порога. В GLC все гораздо проще
Причем высаживаться из GLC куда проще и удобнее, чем из GLК, поскольку кресла расположены на удачной высоте. Если максимально поднять сиденье и руль, то его обод все равно перекрывает верхнюю часть щитка приборов. Впрочем, когда я опустил кресло в самое нижнее положение, это нисколько не ухудшило обзорность. Я по-прежнему вижу капот и хорошо контролирую габариты машины.
В сравнении с GLK багажник GLC вырос на 100 литров в походном состоянии (550 л), а если сложить спинки заднего ряда, то на 50 литров (1600 л). Правильная конфигурация отсека помогает в размещении груза
Для GLC не предлагается ни полноценная запаска, ни докатка. В качестве стандартного оснащения авто комплектуется шинами с технологией RunFlat. Если же поставить обычные, то с ними предлагается герметик Tirefit и компрессор. Зато под полом багажника остается достаточно вместительная ниша
Даже клавиши складывания спинок заднего дивана в багажнике (где их никто и не видит) выглядят красиво и стилизованы под алюминий. Есть они и в салоне – около подушки. Такое их расположение непривычно, но удобно
Навигация, телефон, аудио, видео, интернет – все эти функции объединены в опционной системе управления и индикации Comand Online с цветным дисплеем диагональю 8,4 дюйма и управлением при помощи сенсорной панели Touchpad. Бесспорно, понравилась и такая опция, как система интеллектуального освещения Intelligent Light System со светодиодной оптикой LED, которая рождает…
…свет в ночи
Начнем с того, что такие фары красиво выглядят. Когда ночью снимаешь машину с охраны, светодиодные «брови» загораются ультрамариновым цветом, который плавно сменяется белым. В движении достаточно переключиться на режим автоматического управления дальним светом, и вот уже на загородной трассе я набираю скорость, а луч света разрастается, дальше и шире охватывая дорогу впереди. В виражах фары поворачиваются вслед за рулем, а при необходимости им помогает и дополнительная подсветка поворотов.
Полностью светодиодная оптика LED Intelligent Light System выглядит красиво и работает отлично. А еще эффектно зажигается, когда ночью снимаешь машину с охраны
Догоняю другую машину, Mercedes-Benz GLC продолжает держать включенным дальний свет, но четко окружает им авто впереди и далеко освещает левую обочину. Как только появляется встречный транспорт, как тут же отключается часть светодиодов и встречная машина попадает в темный квадрат. А стоит заехать в город с его многочисленным внешним освещением, как фары автоматически переключаются на ближний свет. Отлично! Мы неоднократно встречали подобные системы на других авто, но в Mercedes-Benz ее работа просто показательна и помогает ехать быстро, даже…
…на двести двадцатом
Под капотом нашего Mercedes-Benz GLC 220d BlueTEC 4Matic установлен базовый мотор объемом 2,1 литра, мощностью 170 л.с. и с крутящим моментом 400 Нм. Классическая гидромеханическая коробка передач 9-G-tronic, как следует из названия, 9-ступенчатая, работает отлично! Она настолько быстро реагирует на кикдаун, что перед крутым поворотом я могу легко сбросить пару-тройку степеней резким ударом по… акселератору. Даже в ручном режиме я буду это делать дольше.
Перед нами кровный брат «Гелика» – G, люкс-класса – L, среднего С-сегмента – C
Мотор объемом 2,1 литра мощностью 170 л.с. – 220d. Более мощная 204-сильная версия обозначается как 250d
При помощи контроллера системы Dynamic Select можно выбрать один из пяти режимов движения: ECO, Comfort, Individual, Sport и Sport+. Вероятно, самый экономичный и позволил бы нам добиться более впечатляющих показателей расхода топлива, но как-то не хочется мириться со слишком спокойными откликами машины и сильнее давить на педаль газа, принуждая автомобиль к активным действиям. В остальных режимах он более живой и отзывчивый – легко и естественно ускоряется, точно управляется.
Индивидуальный режим позволяет настраивать отдельные системы автомобиля, создавая собственную конфигурацию
Звук от раскрученного мотора уже хорошо слышен в салоне, но на невысоких и средних оборотах его голос тихий и ненавязчивый. GLC ускоряется, как и подобает машине с трехлучевой звездой на капоте – тихо и уверенно. Даже при самых экстремальных настройках, с наиболее острыми реакциями двигателя и АКП, ощущается, что для этого авто главным приоритетом остается комфорт.
Мотор отвечает экологическому стандарту Евро 6, и потому рядом с заправочной горловиной еще одна – для мочевины. Добавлять ее требуется согласно сообщению бортового компьютера (примерно раз на 20-30 тыс. км), а делать это можно как на сервисе, так и самому
Автоматически отключившуюся в режиме Sport+ функцию ECO Start/Stop можно принудительно включить кнопкой. Усилия на руле даже при таких настройках остаются небольшими и мягкими. На нашей машине нет регулируемых амортизаторов, но стоит опционная комфортная подвеска. Так что залатанную дорогу я пролетаю, словно в легковушке – с заметной раскачкой, но тихо и невозмутимо. Если и доносится звук из-под днища, то отдаленным глухим шлепком, если и ощущается жесткий стык или горбик, то небольшим упругим толчком.
В принципе, панель тачпад дублирует шайбу-переключатель. В нашей машине она позволяет менять окна на экране, листать меню и переключать радиостанции коротким «мазком» пальца вправо-влево. В более продвинутом варианте тачпад еще распознает написанные пальцем буквы и цифры
Наверное, для себя я бы заказал более жесткую спортивную ходовую часть или, если бы вылазки на природу стали обычным делом, подвеску с увеличенным на 20 мм дорожным просветом. А еще лучше – пневматическую Air Body Control. Такая опция впервые предлагается для Mercedes-Benz этого формата. На скоростях выше 80 км/ч в режиме Comfort дорожный просвет автоматически уменьшается на 15 мм, а в Sport и Sport+ такой GLC приседает еще на 10 мм. В режиме Off Road пневматическая подвеска способна приподнять кузов на 15 мм от стандартного положения. А на малых скоростях до 20 км/ч можно увеличить клиренс уже на 50 мм.
Наличие пневмоподвески актуально для тех владельцев Mercedes-Benz GLC, которые выезжают на пересеченную местность, ведь за счет выросшей колесной базы и других бамперов геометрическая проходимость у новой модели немного хуже. На машине с обычной подвеской угол въезда уменьшился с 23 до 19 градусов, съезда – с 24 до 14,1 градуса, рампы – 19 до 12,1 градуса. А вот алгоритм работы системы постоянного полного привода 4Matic остался прежним.
Увидеть все и вся позволяет система кругового обзора. Передняя камера может быть испачкана, но задней это не грозит, ведь она открывается только при необходимости
Mercedes GLK: звездный ребенок
Семь лет назад даже в таких тяжелых условиях, которые в обычной жизни вряд ли выпадут на его долю, показал себя молодцом Mercedes-Benz GLK. В штатной ситуации крутящий момент поступает на все колеса в пропорции 45:55. Дальше за распределение тяги отвечает электроника, которая заодно грамотно раздает ее по колесам. Но в основном преимущества своего полного привода и настроек системы стабилизации Mercedes-Benz GLC будет демонстрировать на куда более ровных и гладких дорогах, ведь, как не крути, а…
… это Mercedes-Benz
В любом режиме, в любой ситуации этот кроссовер остается верен идеалам своей звездной фамилии. Это очень сбалансированный автомобиль с точки зрения экономичности, динамики и настроек ходовой части. Даже самый спортивный режим не способен сделать GLC 220d BlueTEC 4Matic слишком агрессивным. Он стал еще более стильным, просторным, комфортным, удобным и практичным. И даже с базовым двигателем этот автомобиль обладает достаточными динамическими и скоростными характеристиками. А с фирменным полным приводом 4Matic он уверенно чувствует себя не только на асфальте, но и на легком бездорожье и пересеченной местности.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Ощущается, что в сравнении с предшественником GLK в салоне GLC стало намного просторнее. С комфортной подвеской этот среднеразмерный кроссовер идет с мягкостью крупного лимузина. Впервые в своем классе Mercedes-Benz GLC в качестве опции предлагает пневмоподвеску с регулируемым дорожным просветом. | Наши неровные дороги вызывают заметную вертикальную раскачку кузова. За счет выросшей колесной базы и других бамперов геометрическая проходимость у новой модели немного хуже. |
Силовой агрегат и динамика | |
Этот 2,1-литровый мотор стал экологически чище и экономичнее примерно на 1 литр топлива на 100 км. Более широкая в сравнении с GLK колея повышает устойчивость на дороге и надежность при прохождении поворотов. Можно не заказывать технологию очистки отработанных газов Евро 6 и сэкономить на сажевом фильтре Bluetec. | Двигатель обещает расходовать не более 6,3 л/100 км в городе. Хотя цифры на щитке приборов у нас варьируются в районе 9 литров, но это при активном драйве. Топливный бак у GLC на 16 литров меньше, чем у GLК.
|
Финансы и оснащение | |
Традиционно Mercedes-Benz предлагает нескольких пакетов отделки экстерьера и интерьера, большое количество различных систем для обеспечения высокого комфорта и безопасности. | В числе дополнительных опций даже задние фонари освещения салона. Установка оборудования заметно увеличивает стоимость машины. |
Mercedes-Benz GLC 220d BlueTEC 4Matic | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4656/1890/1639 | |
База, мм | 2873 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1621/1617 | |
Клиренс, мм | 210 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1845/2500 | |
Объем багажника, л | 550/1600 | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 2143 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 125(170)/3000–4200 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1400–2800 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | постоянный полный | |
КП | 9-ст. авт. 9-G-tronic | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 235/60 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,3 | |
Расх. трасса–город, кг/100 км | 5,1-6,3 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 1/15 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 171 845 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 1 301 960 |
*По замерам на пустом автомобиле
**На 12.11.2015 г.
***По курсу НБУ на 12.11.2015 г.
Объявления о продаже Mercedes: avtobazar.ua/mercedes/avto