Тест-драйв кроссовера Zotye T600: шестисотый «Туарег»
Под знаком Z
Говорим мы не о Зорро, а о китайской компании Zotye Auto («Зоти» с ударением на первом слоге), основанной в 2003 году. Модельный ряд производителя из Поднебесной состоит из шести автомобилей трех серий – трех легковых (серия Z), двух кроссоверов (серия Т) и одного микроавтобуса (серия V). В Украине пока представлены три модели – легковые Z100, Z300 и кроссовер T600.
В Украине начинаются продажи автомобилей марки Zotye
Zotye T600
– в качестве концепта дебютировал на автосалоне в Шанхае в 2011 году
– серийное производство стартовало в декабре 2013 года
В Украине:
– двигатель бензиновый турбированный 1,5 л (162 л.с.)
– коробка передач механическая 5-ступенчатая
– привод передний
– предлагается в одной комплектации Luxury
Альтернатива на рынке:
Zotye T600 1,5 л Turbo (162 л.с.), 5-ст. МКП, FWD
от 379 000 грн.*
Emgrand X7 1,8 л (127 л.с.), 5-ст. МКП, FWD
от 354 900 грн.*
Great Wall H6 2,4 л (163 л.с.), 5-ст. МКП, FWD
от 516 000 грн.*
JAC S5 2,0 л Turbo (176 л.с.), 6-ст. МКП, FWD
от 434 900 грн.*
*На 03.12.2015 г.
Посмотрев на прайс этого крупного и хорошо укомплектованного автомобиля (а на момент подготовки материала Zotye T600 в валютном эквиваленте стоил чуть больше 15 000 долларов), я готов был заранее простить ему многое. Но не пришлось.
Еще не европеец, но…
…схожесть Zotye T600 с немецким кроссовером просто невозможно не заметить. Посмотрите на переднюю часть китайской машины, прикрыв эмблему: решетка, форма головной оптики, дизайн элементов бампера – практически все идентично. Правда, синие ободки в фарах сразу расставляют все по своим местам и выдают родину этого авто.
Чтобы сразу стали понятны габаритные размеры Zotye Т600, скажу, что по длине он находится аккурат между Volkswagen Tiguan и Touareg – примерно на 20 см длиннее первого и на столько же короче второго. Подобная ситуация и с шириной, а вот с колесной базой в 2807 мм «шестисотый» ближе к «Туарегу». Впрочем, на этом сходство заканчивается.
Синие ободки в фарах сразу расставляют все по своим местам и выдают родину этого авто. Машина оснащена светодиодными ходовыми огнями и задними фонарями
С тыла Т600 демонстрирует уже другой подход к дизайну – с большим количеством резких линий и углов. И тут уже, скорее, заметны мотивы таких авто, как Mercedes-Benz и Audi, а также чисто азиатские черты. Как по мне, это создает некий диссонанс между ракурсами машины, но небольшой. У других автомобилей из Поднебесной, с которыми мы знакомились, разброс стилей куда больше. А Zotye предлагает нам вполне гармоничный внешне кроссовер.
Специально обхожу вокруг машины и простукиваю кузов. Панели отзывается глухим тихим звуком – никакого жестяного звона. Да и все двери закрываются нормально, без дешевого металлического хлопка.
Приятно радует…
…и интерьер «шестисотого». В его дизайне нет подражания кому-либо, и даже присутствуют собственные оригинальные решения – например, расположенные под углом ролики дефлекторов обдува. На черной отделке подчеркнуто выделяется контрастный шов, и даже глянцевые планки на торпедо и дверях не выглядят аляповато.
Интерьер производит сильное впечатление. Никаких перекосов панелей и щелей, разве что микролифт пепельницы работает не очень четко
Радует салон Т600 и хорошим качеством изготовления, и подгонкой деталей. Интерьер выглядит очень опрятным – никаких топорщащихся уплотнителей, облоя на пластике, видимых саморезов, кривых сопряжений элементов, больших щелей и перекосов панелей.
Искусственная кожа на сиденьях и дверных картах смотрится грубовато, но на вид она крепкая и надежная. Думаю, такая обивка выдержит грязь, легко поддается чистке и не будет царапаться.
Основные приборы крупные и отлично читаются. Постоянная подсветка дает четкую картинку и четкую графику при любом освещении. И нет никаких дешево-кислотных цветов – все строго и лаконично: четкие белые шкалы на черном фоне
Судя по фото в интернете, аналогичная отделка может быть на торпедо и напольной консоли. Кроме того, тут можно увидеть электромеханический ручной тормоз и раздельный климат-контроль. Но более богатая по внутренней отделке и оснащению версия Royal с 2-литровым 177-сильным мотором и механической или автоматической коробкой в Украине появится позже.
В плане материалов и качества изготовления придраться сложно. Все машины оборудованы мультифункциональным рулем и электропакетом
Пока в Украине Zotye Т600 представлен в одной комплектации Luxury. Впрочем, и она очень неплохо оснащена. Сенсорный экран информационно-развлекательной системы без задержек реагирует на касания, но большого количества настроек не предлагает. Языка только два – китайский и английский, а самый большой выбор среди обоев экрана.
Крупный экран оборудован функцией тачскрин. Сенсоры срабатывают без задержек. Самый большой выбор среди обоев рабочего стола. Остальные параметры с минимальными изменениями. Например, языка только два – китайский и английский
На многофункциональном руле вижу заглушки – видимо, предназначенные для круиз-контроля (он устанавливается на 2-литровую Zotye Т600), но дистанционно управлять аудиосистемой и телефоном можно уже сегодня. По словам абонента, которому я звонил из машины, связь через протокол Bluetooth не очень качественная, но через динамики слышимость нормальная и между собой техника китайского и американского брендов сработалась быстро.
Неудобная регулировка температуры: вместо цифр в градусах – безликая шкала, часть которой с водительского места и не видна
Мы привыкли сидеть в китайских машинах так: руль между коленей, крыша на голове. Но в Т600 все иначе. Тут и места хватает, и сиденье водителя имеет широкий диапазон вертикальной регулировки, и в самом верхнем положении кресла я со своим средним ростом головой в потолок не упираюсь. Более длинная подушка кресла и регулировка руля не только по высоте, а и по глубине обеспечили бы еще более удобную посадку, но и с имеющимся регулировками за рулем размещаешься вполне приемлемо.
Водительское сиденье оснащено регулировкой по высоте и головой в потолок в верхнем положении кресла водитель среднего роста не упирается. Выглядят и изготовлены кресла очень пристойно
Обзорность хороша, так как хорошо просматривается капот, а боковые зеркала огромные. И на втором ряду просторно, хоть я бы предпочитал сидеть глубже. Сзади в Zotye Т600 нет трансмиссионного тоннеля (видимо, установка полного привода на машину не планируется), который обычно мешает среднему пассажиру. Но вдвоем тут все же уютнее и можно воспользоваться удобным подлокотником с подстаканниками.
На втором ряду довольно просторно. За ручки удобно держаться, но и плафон освещения не помешал бы. В машине нет трансмиссионного тоннеля, который обычно мешает среднему пассажиру
Есть нюансы…
…ведь багажник такой крупной машины объемом 344 литра соизмерим разве что с хэтчбеками С-класса. Изнутри отсек отделан аккуратно. Когда складываю спинки заднего дивана, обивка нигде колом не встает, зато получается ровная погрузочная платформа. И все же парочку неудобных моментов мы нашли.
Для такого крупного автомобиля объем багажника неожиданно мал – всего 344 литра. Заметно увеличить отсек позволяет складывающаяся в соотношении 40:60 спинка заднего ряда
Высокий уровень пола обусловлен еще и тем, что под ним находится полноразмерное «джиповское» колесо размерности 235/65 R17 и нехитрый инструмент для его замены
Когда поднимаешь крышку багажника, то веревочки, которые тянут за собой и полку (как в хэтчбеках), такие длинные, что не поднимают полку. Самый просто выход – завязать по узелку (так, кстати, можно сразу отрегулировать и высоту подъема полочки). Даже в подполье все выполнено аккуратно и качественно. Под пенопластовой крышкой уложено полноразмерное запасное колесо «джиповской» размерности 235/65 R17, поэтому-то и погрузочная высота у багажника такая большая.
Чтобы закрепить пол багажника в поднятом состоянии шторка-роллета в этом случае была бы намного удобнее
А вот так мы модернизировали багажник Zotye Т600: всего пара узелков, и полка стала подниматься вместе с крышкой
Удивительно, но…
…под капотом такого внушительного автомобиля установлен бензиновый двигатель объемом всего 1,5 литра. Впрочем, за счет турбонаддува он развивает неплохую мощность в 162 л.с. и 215 Нм крутящего момента. До 2000 об/мин мотор тихий и спокойный. Сцепление не вызывает неудобств. Педаль в меру упругая и информативная. В пробках и тянучках силовой агрегат позволяет спокойно двигаться на первой или второй передаче на оборотах от холостых до тысячи. Не ропщет и заглохнуть не пытается. В общем, ведет себя интеллигентно, позволяя поддерживать равномерную скорость на текущей передаче, но совершенно игнорирует попытки ускориться.
Мотор запускается кнопкой и на низких оборотах работает мягко и тихо
Для не слишком быстрой езды со скоростью потока по ровной дороге эластичности хватает. Но на затяжных подъемах, как только начинаешь ехать активнее или возникает необходимость резко ускориться, ощутимая турбояма здорово мешает. Подстегнуть машину и не стать помехой для окружающих удается только пониженными передачами. Как только выкручиваешь мотор выше 2000 об/мин, Т600 получает резкое ускорение. Радует, что в такие моменты силовой агрегат остается в меру громким и не напрягает своим звуком.
Под капотом легко поместится и V6. Но пока тут установлена рядная 1,5-литровая 162-сильная «четверка» производства китайской государственной автомобилестроительной компании Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). По параметрам (точный рабочий объем, диаметр цилиндра и ход поршня) мотор аналогичен двигателю Mitsubishi Colt модельного ряда 2002 года. Версия с 2-литровым 177-сильным лицензионным мотором Mitsubishi и механической или автоматической коробкой в Украине появится позже
Избирательность и четкость работы коробки передач оставляет желать лучшего. При спокойном ритме легко удается неспешно нащупать и включить передачу, но при высоких оборотах быстро попасть во вторую с четвертой или пятой ступени порой не удается. Рычаг упирается, и пока я судорожно пытаюсь его воткнуть, машина теряет ход, и тут два варианта: тянуть на третьей или резко прыгать вперед на первой передаче. Возможно, это особенность конкретного экземпляра Zotye Т600 или же со временем механизм разработается.
Авто оснащено системой стабилизации с противобуксовочной функцией, которую можно и отключить
Машина оборудована полноценным маршрутным компьютером. Расход топлива нам он показывал от 9,1 л на 100 км при спокойной езде до 9,5 л при более активной. Из неудобных моментов я для себя отметил, что каждый раз, как завожу авто, компьютер показывает одометр вне зависимости от того, какие показатели я выбирал ранее. Приходится каждый раз переключаться неудобным штырьком, торчащим из приборного щитка. Я пару раз забыл это сделать, а указатель уровня топлива не очень информативен: только что горели два индикатора, а через мгновение уже мигает последний. Теперь остаточный пробег уже не показывается, но по моим прикидкам, его остается где-то на 70 км.
Стало откровением, что…
…заявленный дорожный просвет Zotye Т600 составляет всего 185 мм. Но это, как мы поняли, до защиты под моторным отсеком, потому что со стороны клиренс видим куда больший. И съезжая с бровок, убеждаюсь, что под порогами и бамперами остается внушительный запас пространства. Но увлекаться бездорожными вылазками на этой машине не следует, ведь полный привод для нее не предусмотрен.
Самая нижняя точка – примерно на оси передних колес. Это защита моторного отсека. Во всех остальных точках под кузовом клиренс явно больше, чем 185 мм
Полностью независимая подвеска собрана по популярной схеме: спереди установлены стойки McPherson, сзади – многорычажка. Zotye Т600 идет, мягко покачиваясь на неровностях и почти не замечая отдельные дефекты, небольшие и довольно внушительные неровности. Их хорошо поглощают шины и ходовая часть. Вот только ей не хватает собранности, да и работает подвеска шумно. С глухим перестуком она пересчитывает все заплатки и горбики, ямки и трещины асфальта. Впрочем, подобным грешат даже более дорогие японские кроссоверы.
На грунтовых дорогах этот эффект усиливается, особенно когда под колесами очень много промоин. Тогда ходовая тарабанит слишком сильно и ведет себя разбалансировано – словно разболтанная. Да и руль постоянно дергает в руках и водит из стороны в сторону на каждой неровности дороги. Так что обо всех прелестях наших дорог Т600 докладывает достоверно.
Звезд не хватает, но…
…при внешности и габаритах солидного внедорожника Т600 удивляет всего-то 1,5-литровым мотором с МКП, отсутствием полного привода и скромным багажным отсеком. Со своими настройками силового агрегата, рулевого привода и ходовой части авто предлагает ездить аккуратно и спокойно, причем по гладким и ровным дорогам. В движении это, скорее, обычный легковой автомобиль, крупный и комфортный. Но в авто с высокой посадкой, хорошей обзорностью и внушительным дорожным просветом ездить гораздо легче.
Возможно, со временем производитель разберется с нечеткой работой коробки передач и шумной подвеской. Но уже сегодня мы видим, что Zotye предлагает много добротного авто за небольшие деньги – Т600 достойно выглядит, качественно собран, хорошо укомплектован, просторен и комфортен.
Резюме
Кузов и комфорт | |
На окружающих Zotye Т600 производит сильное впечатление. Высокое качество изготовления интерьера и материалов. Водительское сиденье оснащено регулировкой по высоте. В салоне просторно на обоих рядах. Сзади нет трансмиссионного тоннеля, который обычно мешает среднему пассажиру. | Маленький объем багажника, неудобно фиксировать поднятую панель пола отсека. Руль не имеет регулировки по вылету. Нет плафона освещения в задней части салона. «Жиденькая» подвеска. |
Силовой агрегат и динамика | |
На невысоких оборотах двигатель работает тихо и мягко и даже на высоких остается умеренно громким. Отвечает экологическому стандарту Евро 5. Характер силового агрегата больше подходит для спокойной равномерной езды. | Слабая тяга двигателя ниже 2000 об/мин. Недостаточная эластичность мотора не всегда позволяет оставаться на более высокой ступени, а коробка имеет слабую избирательность и четкость включения. |
Финансы и оснащение | |
Очень привлекательная стоимость. Машина оснащена светодиодными ходовыми огнями и задними фонарями, 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, наружными зеркалами с электроприводом и подогревом, передними и задними электрическими стеклоподъемники, креплениями ISOFIX, информационно-развлекательной системой с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, задним парктроником и другим оборудованием. | Пока Zotye Т600 пока предлагается только в одной комплектации. Нет боковых подушек безопасности. |
Zotye T600 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4631/1893/1694 | |
База, мм | 2807 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1611/1612 | |
Клиренс, мм | 185 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1541/1916 | |
Объем багажника, л | 344 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1498 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 119(162)/5500 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 215/2000–4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | гидро | |
Шины | 235/65 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,8 | |
Расх. трасса–город, кг/100 км | 7,9 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, км | 6/10 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 379 000 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 379 000 |
*На 03.12.2015 г..