Тест-драйв Jaguar XE: ну какой же он котенок?
История:
Jaguar X-Type 2001 г.
Предшественник новой модели относится к тому времени, когда стиль Jaguar был совершенно другой. В нем меньше стремительности, но за счет выпуклых форм его дизайн более волнующий. В 2008 году модель перенесла обновление и выпускалась до 2009 года.
2008 г.
Jaguar X-Type предлагался с передним и полным приводом. Помимо седана можно было приобрести и универсал.
Jaguar XE 2015 г.
В Украине:
Бензиновые моторы:
– 2,0 л (200 л.с.)
– 2,0 л (240 л.с.)
– 3,0 л (340 л.с.)
Дизельный мотор:
– 2,0 л (163 л.с.)
– 2,0 л (180 л.с.)
Коробки передач:
– 6-ст. МКП
– 8-ст. АКП
Комплектации:
– Pure
– Prestige
– R-Sport
– Portfolio
– S
Минимальная стоимость модели:
– 962 025 грн.*
*На 21.09.2015 г.
Самый компактный из «Ягуаров» совсем не выглядит слабым котенком. Напротив, его тело грациозно и по-спортивному подтянуто. И все отличительные особенности налицо. Это и форма фар головного света с характерным рисунком ходовых огней, и крупный воздухозаборник, и хромированные вентиляционные отдушины в передних крыльях, и рельефный капот, и стильный низкий кузов. Даже припаркованный, он словно дремлет, но напряжен и готов к прыжку или атаке – выбирайте, кому что нравится.
Хромированные вентиляционные решетки с логотипом Jaguar в крыльях напоминают о модели F-Type
Семейный стиль
Длиннющий капот намекает на наличие в моторной гамме не только рядных «четверок», но и V-образной «шестерки». Низкая покатая крыша над демонстративно сдвинутой назад кабиной делает Jaguar XE схожим с купе и вынуждает беречь головы. И действительно, усаживаясь в салон, приходится немного подныривать в низком проеме.
Впрочем, это в большей мере касается задних пассажиров. Выбираться им тоже не очень удобно из-за узкого в нижней части проема и высокого и широкого порога. Скептически осмотрев задний ряд, пытаюсь усесться за рослым водителем и с удивлением понимаю, что человеку среднего роста места хватает как над головой, так и в коленях. А вот пассажиры повыше уже ощущают близость потолка.
Для передней панели доступны 11 вариантов отделки: 2 вида специальных панелей, 4 алюминиевых и 5 деревянных. Кожа поставляется из Великобритании и Италии
Подобное обустройство заднего ряда в большей или меньшей степени свойственно и одноклассникам Jaguar ХЕ. Так что если хотите красиво и легко выходить со второго ряда и ехать, развалившись на просторном и мягком диване, то выбирайте роскошную дорожную яхту Jaguar XJ. А формат ХЕ явно рассчитан на любителя самому управлять машиной.
Низкая посадка за рулем не дает усомниться, что ты находишься за рулем автомобиля со спортивным характером. Обзорность не вызывает претензий, но имеет определенные особенности. Опустив кресло в самое нижнее положение (уверен, что ввиду низкого потолка так будут ездить практически все владельцы XE), я все равно вижу, как бугрится за лобовым стеклом капот. Его характерная архитектура является фирменной чертой Jaguar, положительно работает на аэродинамику и добавляет эмоциональности.
Ведь автомобиль этой марки по определению не может быть сухим и скучным, каким бы технологичным он ни был. И взглянув в салонное зеркало, я не могу сдержать улыбку: сплюснутая по бокам картинка делает немного комичным облик идущих сзади машин. Впрочем, высокая корма и покатое заднее стекло позволяют видеть их только на удалении. Поэтому такие опции, как и камера заднего вида и система мониторинга мертвых зон, в нашем авто отнюдь не лишние. При движении задним ходом первая обеспечивает прекрасную, четкую картинку, а вторая предупреждает о приближающихся по бокам объектах. Впрочем, на Jaguar ХЕ можно установить и систему камер, получив круговой обзор вокруг машины.
Высокая корма и покатое заднее стекло ограничивают обзор через салонное зеркало. Поэтому камера заднего вида на нашей машине – опция, но очень полезная.
На крупном центральном дисплее не хватает четвертого окна – наш автомобиль в не самом дорогом исполнении Prestige лишен навигационной системы. Но дайте-ка подумать, чего же мне на самом деле не хватает? Да, салон этой машины выглядит скоромно, но ведь никто не мешает вам заказать отделку деревом или алюминием либо же контрастную обивку.
Передние сиденья можно оснастить вентиляцией, электрическими приводами и памятью настроек. Посадка очень удобная и комфортная
Передние кресла хороши и без вентиляции: мягко принимают в свои объятия, уверенно поддерживают, но не впиваются в бока и совершенно не мешают процессу посадки и высадки. Электрические регулировки, включая многоуровневый поясничный подпор и память настроек водительского кресла, на месте, пусть это и опции. Чтобы не делать дополнительных движений, меняя направления потоков воздуха в салоне через тачскрин-дисплей, попросту включаю автоматический режим работы климатической установки.
Задний ряд лучше рассматривать как двухместный – среднему пассажиру будет крайне неуютно из-за высокого трансмиссионного тоннеля и выступающей консоли с дефлекторами обдува
Для тех же, кто даже в «Ягуаре» ищет практичность, предшественник (напомню, что таковым является X-Type) предлагался в виде универсала. В линейке ХЕ этой модификации пока нет. Да и багажник седана в угоду простору салона и общему стилю не впечатляет своим объемом, составляющим 455 л. И ощущается, что этому отсеку предавали второстепенное значение, так как голый металл задней полки выглядит не очень солидно в машине премиум-уровня.
В линейке ХЕ модификации с кузовом универсал нет. Объем багажника в походном состоянии немного меньше, чем у конкурентов – 455 л.
Голый металл задней полки выглядит не очень солидно в машине премиум-уровня
Если вы считаете, что для Jaguar фирменный цвет должен быть British Racing Green, то посмотрите, как ему идет Italian Racing Red
Обычный ареал обитания
Буквально с первых же метров нахожу настолько полное взаимопонимание с машиной, будто владею ею не один год. Jaguar словно является продолжением моих ног и рук: в ответ на мягкое нажатие акселератора линейно набирает ход, под небольшие повороты руля точно и грациозно меняет направление. И все это он делает с легкостью, но благородно и уверенно.
Этот рядный мотор предлагается в двух модификациях – 200 и 240 л.с. У нас тот, что мощнее. Логотип на багажнике под правым фонарем «25t» вполне оправдан такой мощностью, хотя на самом деле объем двигателя 2 литра
На высоких оборотах в голосе «Ягуара» появляются жесткие металлические нотки, но опять-таки – ненавязчиво и без агрессивно-истерических тональностей. Причем красивое звучание лучше слышно со стороны, чем через хорошую шумоизоляцию салона.
Что ж, неплохая компенсация за внешний вид оконечных труб выхлопной системы, скромно торчащих из заднего диффузора, на которые так и просятся красивые насадки. Впрочем, вид труб в Jaguar ХЕ зависит от двигателя.
Рядная 2-литровая «двушка» нашего седана очень эластична. На низких оборотах она тянет ровно и аккуратно, хоть и без воодушевления. Но ближе к 2000 об/мин появляется уверенный напор, который доступен в очень широком диапазоне оборотов. Теперь Jaguar еще острее реагирует на педаль газа, а пальцы непроизвольно ложатся на подрулевые лепестки. И не случайно! Ведь если прокрутить шайбу селектора автомата в спортивный режим, то коробка начинает чаще подставлять пониженные передачи и перестает самостоятельно переключаться выше, так что мотор легко уткнуть в ограничитель.
В зависимости от стиля езды можно добиться как достаточно скромного, так и неприлично большого расхода топлива. Средний же показатель в смешанном стиле вполне соответствует заявленному в городе
А вот при кикдауне трансмиссия в любом режиме перескакивает вниз. Правда, с того момента, как припечатываешь акселератор к полу, до броска «Ягуара» вперед, успеваешь быстро сосчитать до трех. Но затем под полным газом 240-сильный Jaguar ХЕ летит вперед, словно в погоне за дичью, окрыленный верой в скорую победу и упивающийся своей динамикой. И пусть он не шокирует мизерными цифрами разгона до 100 км/ч, но набирает ход настолько благородно и тихо, что я до последнего не отпускаю педаль газа.
Напор не стихает, а смену передач замечаешь только по короткой смене тональности звучания мотора и отскакивающей от красной зоны стрелке тахометра. Jaguar легко перепрыгивает отметку в 200 км/ч и добегает до максимальной скорости. Правда, на неровной дороге за его рулем уже не очень уютно, ведь уже после 160–180 км/ч передняя часть седана становится слишком легкой и начинает немного рыскать, тогда как задок плотно липнет к дороге.
Рекомендации по стилю вождения – как обращаться с педалями газа и тормоза, какую выбирать скорость – помогут экономить топливо
Для этого автомобиля можно заказать адаптивную или спортивную подвеску, и тогда ХЕ станет автоматически подстраиваться под дорогу и манеру езды или будет собраннее. Зато наша машина очень комфортна. Передняя подвеска на выбоинах работает чуть более шумно, чем задняя, зато практически не передает на руль толчки от неровностей, тогда как задняя все время остается упругой. Это хорошо заметно по тому, как по-разному передние и задние колеса проезжают лежачих полицейских.
Задняя подвеска построена по интегральной схеме – то, что надо для резких маневров, но нам больше понравилось проходить более пологие виражи
По нашим дорогам Jaguar движется как хищник на мягких лапах, но в поворотах его мышцы сразу напрягаются и он, упруго приседая на внешнюю сторону, точно проходит повороты. Сам руль остается достаточно мягким, однако реакции авто на его поворот быстры и точны.
ХЕ – первый автомобиль, построенный на новой алюминиевой платформе. Кузов на 75% процентов состоит из крылатого металла, и его каркас весит всего 342 кг. Специально разработанный сплав легче и крепче используемых Jaguar до этого. Жесткость на кручение составляет 22 кНм/град
Но если у вас в семье живет сильный, грациозный и игривый домашний любимец, то вы наверняка будете регулярно выводить его на тренировочные площадки, чтобы он мог раскрыться в полной мере, хорошо размять мышцы и нарезвиться вволю. Поэтому мы и привезли наш Jaguar на просторную площадку школы контраварийного вождения «Энергия движения» и дали волю его энергии, сняв электронный ошейник.
Азартные игры
Все 340 Нм турбомотора прикладываются к задним колесам, и даже на сухом покрытии Jaguar ХЕ легко уходит в дрифт. В такие моменты спортсмены вправе посетовать на легкий руль и пожелать больше обратной связи.
В граничных режимах седан отлично контролируется педалью газом. К тому же это гражданский автомобиль, и спортивная площадка не самое типичное для него место
На таком автомобиле приятно ездить в обычных условиях, он легок и комфортен в управлении. К тому же рядом с круглым селектором АКП находится переключатель Jaguar Drive Control (похожий используется в Land Rover для выбора внедорожных режимов), который позволяет поиграть с настроением ХЕ.
Переключатель Jaguar Drive Control позволяет поиграть с настроением «Ягуара» – сделать его максимально покладистым и спокойным или озорным и активным
Мне больше всего нравится, когда он находится в тонусе динамичного режима. В нем руль становится более жестким, реакции мотора на педаль газа максимально быстры. Ты словно держишь «Ягуара» на хорошо натянутом тугом поводке, через который отлично чувствуешь каждое его движение и намерение.
В динамическом режиме щиток приборов озаряется рубиновым цветом. Чтобы шкала спидометра выглядела менее нагруженной цифрами, часть из них сделали более мелкими и тусклыми
Но стоит чуть попустить поводок в нормальном или экономичном режиме, как наш герой расслабляется и начинает мягче реагировать на команды. Зато на первый план выходит комфорт в движении. Еще спокойнее авто в зимнем режиме – тут уже отклики максимально сглажены, чтобы ХЕ не поскользнулся на льду или снегу.
Автомобиль отличается чистотой линий и идеальным распределение веса 50:50
Полного привода, как у предшественника, для Jaguar ХЕ пока не предложено. Зато для машины с автоматической трансмиссией доступна система адаптации к дорожному покрытию All Surface Progress Control (ASPC). Это своего рода низкоскоростной круиз-контроль, который в диапазоне скоростей от 3,6 до 30 км/ч мягко дозирует подачу крутящего момента на задние колеса, чтобы можно было легче справляться ситуациями, когда сцепление колес с дорогой очень слабое. ASPC даже берет на себя роль системы спуска со скользкого или размытого склона. Так что автомобиль позволяет уверенно чувствовать себя на любых покрытиях
Молодой хищник
При всей своей игривости и спортивности Jaguar ХЕ в первую очередь комфортный, стильный и харизматичный седан. Вряд ли получится скользнуть по нему равнодушным взглядом, не задержавшись на пропорциях кузова и отдельных элементах экстерьера. В силу своей молодости он не лишен некоторых огрехов, но и те скрыты от глаз в багажнике. А многочисленные вспомогательные системы делают этот автомобиль максимально приспособленным для существования в условиях цивилизации, но не лишают его характера. ХЕ легок в управлении и грациозен в повадках, а 240-сильный бензиновый турбомотор наделяет его силой молодого хищника.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Форма ХЕ дает ему самый низкий в семействе «Ягуаров» коэффициент лобового сопротивления 0,26. Легкая алюминиевая подвеска обеспечивает высокую комфортабельность хода и точную управляемость. | Салонное зеркало сжимает по бокам и вытягивает вверх картинку. Скромный объем и непритязательная отделка багажника. |
Силовой агрегат и динамика | |
Бензиновый 240-сильный мотор очень эластичный и напористый. При этом он может быть достаточно экономичным. Автомобиль с таким агрегатом легко и быстро набирает максимальную скорость. Передачи удобно переключать подрулевыми лепестками. | Силовой агрегат долго реагирует на кикдаун.
|
Финансы и оснащение | |
Для ХЕ предлагается технология проецирования данных на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль, голосовое управление, аудиосистема Meridian с цифровой обработкой сигнала Digital Signal Processing (DSP), системы распознавания дорожных знаков, адаптации к дорожному покрытию, динамического контроля устойчивости, предотвращения переворота, автоматического экстренного торможения, предупреждения о выезде из полосы движения и другое оборудование. | Очень многое оборудование, включая камеру заднего вида, предлагается лишь за дополнительную плату. Стоит немного, но дороже конкурентов. |
Jaguar XE | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4672/1850/1416 | |
База, мм | 2835 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1530/2120 | |
Объем багажника, л | 455 | |
Объем бака, л | 63 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1999 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 177(240)/5500 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 340/1750–4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 225/45 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,9 | |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,0–10,2 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, км | 1/13 000 | |
Стоимость ТО, грн. | н.д. | |
Минимальная стоимость, грн.** | 1 086 508 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.** | 1 260 280 |
*На 21.09.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом