Тест-драйв Hyundai Tucson 2015: Тусан и Кустурица
Дебют модели состоялся на Женевском автосалоне в 2015 году. Для европейского рынка автомобили собираются в Чехии.
Ключевые новшества:
– платформа
– экстерьер и интерьер
– оборудование и технологии
– 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями 7DCT
– бензиновые моторы Gamma: 1,6 л (132 л.с.) и 1,6 л Turbo (175 л.с.)
– модернизированный бензиновый: 2.0 (155 л.с.)
– модернизированные дизельные: 1.7 л (115 л.с.) и 2.0 (136/185 л.с.)
Ключевые для Украины моменты:
– автомобиль вернул себе имя «Тусан»
– будет предлагаться c 2-литровыми моторами, 6-ст. МКП и АКП, с передним и задним приводом
– ориентировочное время дебюта – декабрь 2015 года
Новичок призван укрепить позиции Hyundai на глобальном рынке и в Восточной Европе, а его популярность должна быть ничуть не меньше, чем у двух первых поколений. И судя по тому, что мы увидели, прилетев в Сербию, шансы для этого у «Тусана» (именно так, вспоминаем старые имена) очень хорошие.
Издание третье – дополненное
Чего уж греха таить – в первом поколении Hyundai Tucson не отличался утонченностью и элегантностью. И все же, несмотря на внешнюю неотесанность и внутреннюю простоту (или как раз благодаря им), он завоевал огромную популярность в Украине. Не последнюю роль в этом сыграла доступность, и в результате первый Tucson стал надежным и неприхотливым работягой и помощником, не претендовавшим на то, чтобы его фото висело на стене в гостиной.
Hyundai Tucson первого поколения стал бестселлером в нашей стране благодаря своей неприхотливости и простоте конструкции. Какое-то время он выпускался и продавался параллельно с наследником, а в Китае производится до сих пор
Во втором поколении дизайн кроссовера стал более эмоциональным и чувственным. Хотя некоторые решения, например массивные передние крылья, лично для меня делали его профиль тяжеловатым, а вся внешность стала слишком женственной. Но в плане технологий это был большой шаг вперед.
Hyundai Tucson/ix35 второго поколения в Украине продавался и предлагается по сей день под именем ix35. Перенесенный в 2013 году фейслифтинг освежил модель. Авто доступно с 2-литровыми моторами 2.0 MPI (бензин) и 2.0 CRDi (дизель), с передним и полным приводом, 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач
И вот перед нами третье издание – самое мужественное, усовершенствованное и прогрессивное. В нем автомобиль избавился от некоторых ненужных моментов (об этом чуть позже) и стал еще на шаг ближе к моделям премиум-уровня. Сразу видно, насколько тщательно разработчики подошли к созданию внешности «Тусана». И ничего страшного в том, что он так сильно напоминает более крупный кроссовер Santa Fe, ведь в его облике хватает оригинальных решений.
А выразительные бамперы со светодиодными ходовыми огнями и слитые в общий ансамбль новая радиаторная решетка и узкие фары с LED-элементами придают машине агрессивности. А ярко-синий цвет очень напоминает фирменный «эмочный» цвет от BMW
Компактный Hyundai Tucson выглядит крепышом, уверенно стоящим на широких колесах с огромными 19-дюймовыми дисками. На глаз даже трудно определить, что он стал длиннее и шире предшественника. Увеличившиеся свесы кузова положительно сказались на аэродинамике, но позже – на внедорожной трассе – я не удивился, когда несколько машин, спускаясь по крутому склону, все же чиркнули по земле передним бампером.
Из-за выросшего на 30 мм переднего свеса на внедорожной трассе несколько машин, спускаясь по крутому склону, все же чиркнули по земле передним бампером
Рассматривая шеренги ожидающих нас машин, я не могу заметить в их облике непонятных мне решений и кажущихся чуждыми элементов. Наоборот, меня радует большое количество новых цветов, среди которых особенно впечатлил ярко-синий – ну очень напоминает фирменный «эмочный» цвет от BMW. Учитывая атлетическое сложение нового «Тусана», такой окрас ему очень идет. Впрочем, кто со мной не согласен, у того есть выбор. В Европе для нового Hyundai Tucson будет доступно одиннадцать цветов, причем семь из них металлик и три – с жемчужным отливом. Посмотрим, чем зимой порадуют в Украине.
Концепция нового интерьера называется Matrix. На первый взгляд передняя панель выглядит просто, но поверьте, все на ней очень функционально и эргономично. Пластик в основном мягкий, хотя козырек над щитком приборов и жесткий. Гораздо более высокое качество материалов и уровень оснащения чувствуется сразу. Ты сидишь словно в салоне авто на пару классов выше
По центру передней панели 8-дюймовый сенсорный экран. Он не бликует и отличается высокой четкостью. Новая навигация TomTom работает в три раза быстрее прежней на авто марки Hyundai и в Европе имеет семилетнюю бесплатную подписку на обновления Live Services
Для оформления интерьера предложено три варианта расцветки салона, но для теста нам достался один. Оформленный в черных тонах интерьер выглядит строго и солидно. Уверен, что такой будет доступен и у нас в стране. А вот смогут ли наши покупатели разбавить его бежевыми или красными вставками, мы узнаем позже. Зато я сразу понял, почему мне так уютно и приятно в салоне этой машины.
Для правого колена водителя предусмотрена мягкая подушечка, а вот в месте контакта с левым коленом пассажира пластик жесткий. Кармашек для карты? Зачем, когда есть прекрасная навигация?
Она избавилась от повсеместно жесткого пластика, большого количества дешево-серебристых вставок, бледного свечения экранов и гладко-скользкой обивки руля. Дизайн интерьера нового «Тусана» более классический, строгий и современный, а эргономика намного лучше. Гораздо более высокое качество материалов и изготовления, как и уровень оснащения, чувствуешь сразу – ты словно сидишь в авто на пару классов выше.
Слабая боковая поддержка практически бесполезна в поворотах, длинная подушка хорошо поддерживает ноги. Для кресел доступны не только электрические регулировки (пока без памяти) и подогрев, но теперь и вентиляция. Места для ног и до потолка стало немного больше
Помимо знакомого по прошлому поколению подогреву передние кресла теперь могут оборудоваться и вентиляцией
Салон очень удобный и просторный, места спереди стало больше в ногах и над головой. Сиденья выглядят куда спортивнее, чем раньше, но остались такими же широкими, и в поворотах им по-прежнему не хватает боковой поддержки. В новой машине кресла можно оснастить электрическими регулировками и вентиляцией, ведь с подогревами обоих рядов и руля, панорамной крышей и камерой заднего вида, бесключевым доступом и запуском мотора знакомы и владельцы авто прошлого поколения.
Комфорт на втором ряду увеличивают индивидуальные дефлекторы обдува, подогрев дивана и спинок, а также возможность регулировать их наклон. Широко открывающиеся двери и широкие проемы здорово облегчают посадку и высадку. Места пассажиру заднего ряда хватает даже с учетом того, что для ног его стало чуть меньше
По пространству в ногах на втором ряду Tucson, простите – ix35, и раньше не лидировал среди кроссоверов С-класса. Теперь же, судя по цифрам, его стало даже на 12 мм меньше. Впрочем, в это трудно поверить. Дверь распахивается почти под прямым углом, проем широкий, так что усаживаться на галерке легко. Выбираю одно из нескольких положений спинки и располагаюсь очень удобно, не испытывая при этом никакого стеснения в коленях.
При установленных максимально вертикально спинках заднего ряда объем багажника составляет 513 литров, что на 48 л больше, чем у предшественника. А крышка теперь может подниматься и опускаться при помощи электропривода
Розетка в багажнике у автомобиля для активного отдыха должна быть обязательно
Как и раньше, часть полезного объема багажника под полом отведена под полноразмерное запасное колесо
Неполный и полный
Не только внешне, но и в движении новый Tucson напоминает своего старшего брата Santa Fe, но только дебютант более юркий и драйвовый. Хорошие наружные зеркала, система мониторинга мертвых зон и камера заднего вида с четкой картинкой позволяют легко и естественно перестраиваться в потоке, маневрировать в узких местах и парковаться без помощи автоматики.
Даже если не держать в голове факты, что новый Hyundai Tucson собрал высшие оценки за безопасность в самых авторитетных институтах по обе стороны Атлантического океана и что его кузов стал на 33% жестче, чем у предшественника, замечаешь, как точно управляется машина и насколько хорошо салон изолирован от шумов и вибраций
Кстати, для проверки ходовых свойств отлично подошли сербские дороги. За исключением платных автобанов они не слишком отличаются от наших: все латаны-перелатаны кусками разной степени абразивности, с буграми, ямками и колеями. Все эти прелести вкупе с мелкой гребенкой и камешками хорошо ощущаешь в машине с 19-дюймовыми колесными дисками и широкими низкопрофильными шинами 245/45.
Но мы обходимся без раздражающей тряски, ведь подвеска явно рассчитана на комфорт. В результате Tucson едет сбито – упруго пружинит на неровностях, уверенно глотает лежачих полицейских на скоростях до 60 км/ч, а пробой на кузов может быть только в откровенной выбоине или яме с острыми краями. У нас как раз такого добра хватает, так что больший спрос наверняка будет на диски 16 и 17 дюймов. Хотя выглядеть так же красиво они не будут.
Новую машину настраивали с учетом предпочтений европейцев – чтобы и комфортной была, и динамично в поворотах ехать позволяла
Tucson получил новые амортизаторы и программное обеспечение электроусилителя руля. Традиционно он оборудован системой изменения жесткости Flex Steering. Но мне понравилось, что ее лишили режима Comfort – в нем руль всегда становился катастрофически пустым и бесчувственным. Теперь остались настройки Normal и Sport. И предложенный организаторами трек отлично подошел, чтобы почувствовать разницу.
На версиях с механической коробкой передач можно поменять только степень усилия на рулевом колесе
С увеличением угла поворота даже в нормальном режиме обретаешь достаточную обратную связь, а в спортивном руль более тяжелый и тогда ты с большим удовольствием проезжаешь на высокой скорости извилистые участки. При этом ощущаешь под руками приятную, теплую, фактурную кожу. Правда, машина быстро начинает крениться, и ты практически сразу выскальзываешь из широких, но слабых объятий кресла. Так что слишком азартным Tucson все равно не становится. При переборе скорости переднеприводный автомобиль начинает выскальзывать наружу, в машинах с полным приводом усовершенствованная система 4WD повышает стабильность. Она контролирует положение колес, скорость, отдачу мощности мотора и работу системы стабилизации.
Вот так наматываешь круг за кругом по одной траектории в «эсках», «шпильках», пологих и крутых виражах и подмечаешь, что в околонулевой зоне чувствительность руля меньше, зато машина не рыскает при небольших отклонениях баранки
Когда этот электронный помощник начинает подтормаживать нужное колесо, чтобы заправить машину в поворот, меняется также степень блокировки центральной многодисковой муфты с электронным управлением, регулирующей количество тяги на передних и задних колесах. В штатной ситуации пропорция распределения крутящего момента автоматически плавно меняется в пределах 100:0–60:40. Впрочем, это должно лучше ощущаться на скользком покрытии, а мы проверили работу полного привода на специальной внедорожной трассе.
Диагоналки не боится – покрутил вывешенным колесом в воздухе, дернулся, качнулся и поехал вперед
С предложенными препятствиями Hyundai Tucson справляется легко. В крутую гору по выстланному влажными бревнами склону взбирается уверенно и без пробуксовок. Назад аккуратно сползает под присмотром системы спуска с гору. А большего таким машинам, скорее всего, и не видать, разве что мы зимой предложим глубокий снег или грязь уже в Украине.
Заодно проверим, нужна ли для этого блокировка. У предшественника она держалась до 30 км/ч, новичок с равным распределением крутящего момента 50:50 готов ехать и 40 км/ч. Сделать это можно на машинах с самыми мощными моторами. Впрочем, с обоими предложенными в Украине двигателями полноприводная трансмиссия 4WD будет доступна.
Вашим и нашим
Нам удалось опробовать несколько машин с различными силовыми агрегатами – правда, не все они достанутся нашим покупателям. Новые 1,6-литровые бензиновые моторы семейства Gamma в Украину поставляться не будут – жаль, ведь в более мощной турбоверсии (175 л.с.) в паре с ними теперь идет 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями 7DCT. Но и с «механикой» такой Tucson очень динамичный, пусть и без взрывного характера.
На цветной 4,2-дюймовый монитор щитка приборов Super Vision выводится масса информации, среди которой есть и подсказки с системы навигации
Дизельный 1,7-литровый 115-сильный двигатель с механикой в первую очередь порадовал нас прекрасной эластичностью. Он позволял спокойно ехать на пятой передаче при 1000 об/мин, после полутора тысяч начинал оживать и ближе к 2000 об/мин уже окончательно просыпался. На трассе на 6-й передаче МКП при 140 км/ч маршрутный компьютер показывал расход топлива в районе 6 литров.
И только при активной езде в горах и на автобанах такого силового агрегата уже порой было недостаточно – для обычных поездок по городу людям спокойным и бережливым его хватает с головой. Это могла бы быть самая доступная модификация «Тусана» в нашей стране, но такой мотор отвечает экологическим нормам Евро 6 и потому к нам его поставлять не планируют. Хотя Kia Sportage в подобной конфигурации в Украине доступен.
С 2-литровой дизельной «двушкой» (на фото) новый Tucson быстрее, динамичнее и экономичнее авто с бензиновым мотором аналогичного объема
Hyundai Tucson с 2-литровым 185-сильным турбодизелем и 6-ступенчатым «автоматом» хорош: и скорость набирает уверенно, и расход топлива демонстрирует умеренный, и системой выбора режима Drive Mode Select (DMS) пользоваться позволяет. При переходе из нормального в спортивный режим он увеличивает жесткость руля (включает функцию Flex Steering), обостряет реакцию двигателя на педаль газа и изменяет алгоритм переключения автоматической коробки передач.
Drive Mode Select (DMS) имеет два режима работы – Normal и Sport, они меняют жесткость руля, реакцию двигателя на педаль газа и алгоритм переключения АКП. Появилась система автоматической парковки
Вот только при торможении АКП не подставляет более низкие передачи, как обычно бывает при такой настройке. Так что ручной режим переключения может даже добавить огонька. А в случае необходимости коробка все равно переключается вверх на максимальных оборотах и вниз при кикдауне.
Предупрежден – значит вооружен
А напоследок о том, как опробовали парочку новых для модели средств превентивной безопасности. Система Lane Keeping Assist System (LKAS) четко, громким звуковым сигналом (никаких вибраций), предупреждает о пересечении разделительной линии без включенного указателя поворота, но функция активного подруливания очень слабо фиксирует разметку и потому не всегда корректирует курс.
Появились ассистенты движения. Система Blind Spot Detection (BSD) предупреждает о машинах в мертвых зонах, а Lane Keeping Assist System (LKAS) о непреднамеренном пересечении линии разметки…
…впрочем, LKAS может не только предупреждать, но и корректировать положение авто в полосе. Правда, эта функция оказалась не очень эффективной
Система автоматического торможения Autonomous Emergency Braking (AEB) даже в самом чувствительном режиме под громкое предупреждение позволяла настолько плотно поджать машину впереди, что уже я не выдерживал и сам начинал тормозить. Появление таких функций можно только приветствовать, однако полностью полагаться на автоматику я бы не советовал и такие системы рассматривал бы как меру предупреждающую, а не предотвращающую.
Если эти функции будут доступны для «Тусана» в Украине, то попробуем разобраться с ними в наших реалиях. Но говорить об этом можно будет в самом конце года, когда у нас должны появиться новые Hyundai Tucson. Тогда же станет известна цена (а она для успеха модели будет ключевым вопросом) и списки оснащения.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Удобный и просторный салон, регулируемые спинки заднего ряда, более вместительный багажник. Кузов получил лучшую аэродинамику, усиленную структуру, повышенную безопасность. Модель завоевала 5 звезд за безопасность по результатам краш-тестов EuroNCAP и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) США. Динамичный, современный облик, который, впрочем… | …кому-то может показаться слишком явной копией Santa Fe. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новое поколение полного привода обеспечивает большую стабильность в повороте. Механические коробки переключаются мягко и четко. Моторы от авто прошлого поколения приспособлены для работы на продающемся в Украине топливе. С модернизированным 2-литровым дизелем мощностью 185 л.с. новый Tucson едет быстрее на 6 км/ч (201 км/ч), а потребляет в среднем меньше на 0,4 л/100 км (6,5 л/100 км). Учитывая, что и объем бака увеличилась на 4 литра (62 л), уехать на одной заправке можно дальше. Кредо более современных моторов – больше момента при меньшем потреблении топлива, вот только… | …для нашего рынка гамма двигателей ограничена двумя, причем не самыми современными. Не будет доступен и «робот» 7DCT. |
Финансы и оснащение | |
Появились новые опции: функция автоматической парковки, электропривод крышки багажника, электронный стояночный тормоз, регулировка наклона спинок заднего ряда, вентиляция передних кресел, электромеханический ручник и др. В дороге водителю помогают новые системы: автоматического торможения (с тремя настройками – на пешехода, на авто в городе или трассе), контроля мертвых зон, определения дорожных знаков, контроля и удержания в полосе, правда… | …некоторые ассистенты движения работают недостаточно четко. При заметно возросшем уровне оснащения бросается в глаза такая мелочь, как автоматический режим работы стеклоподъемника – он предложен только для водительской двери. |