Тест-драйв Honda Accord: Скрытые резервы
В девятом поколении седан склонился в сторону комфорта и солидности. И только теперь понимаешь, что в его внешности оставались еще динамичность и спортивность – во многом благодаря более ажурной решетке радиатора, черной с хромом отделке переднего сплиттера и заднего диффузора и выставленным напоказ выхлопным трубам.
Когда появилась Honda Accord девятого поколения (АЦ № 46’2012), мы поняли, что спортивное наследие марки уже не столь важно для этой модели, как комфортабельность, вместительность и респектабельность. И вот я вижу, что в момент обновления седан не только усилил некоторые их этих качеств, но и духом воспрянул.
Работа над стилем
Внешность автомобиля сделали более монументальной: решетка радиатора – словно в кроссовере Crosstour и увенчанная крупной эмблемой, более массивные бамперы с выраженными углами. Вот и зазвучал Accord солиднее.
За исключением версии Sport обновленная Honda предлагает кожаный салон, электрические регулировки передних сидений, подогрев заднего дивана и позволяет легче маневрировать в тесных местах и плотном потоке. Ведь такие машины выручают камеры в правом зеркале и на корме, парктроники со световой индикацией и функция автоматического опускания правого зеркала. А наш Accord представлен самой богатой комплектацией Executive Navi, поэтому 2-зонный климат-контроль по датчику GPS навигационной системы определяет, какая сторона может больше нагреваться солнцем.
Внешность обманчива
Разницу с «Аккордами» до обновления я почувствовал сразу же, как только забрал автомобиль на тест. Выехал из салона, нажал на педаль газа в ожидании плавного набора скорости, а… Accord понесся как угорелый, на едином длинном гребне крутящего момента под ровный, однотонный звук мотора. И без изучения матчасти становится понятно, что автоматическую трансмиссию заменили бесступенчатым вариатором CVT. Хотя сам селектор выглядит и ходит так же, как и раньше – по прямой. И как бывало на «автомате», тут тоже легко проскочить положение Drive и включить спортивный режим, что я непроизвольно и сделал.
А еще, если в этом режиме переходишь на ручное управление подрулевыми переключателями, то коробка перестает реагировать на кик-даун. Это позволяет в полной мере оценить, как раскрывается двигатель после 3000 об/мин, когда он пробуждается и начинает все резвее и резвее набирать обороты. Седан легко и непринужденно разгоняется, да и ездить так интереснее.
Но как только я выхожу из спортивного режима и нажимаю кнопку Econ слева от руля, задор «Аккорда» сразу угасает, отклики на добавление газа становятся более плавными, а на щитке приборов привлекает внимание уже не лихая стрелка тахометра, а загорающаяся вокруг спидометра зеленая подсветка, указывающая на экономный режим движения.
Хотя, по данным маршрутного компьютера, расход топлива практически не меняется и находится в передалах 9,5–11,0 л на 100 км, что не сильно-то и отличается от показателей 3,5-литровой машины прошлой зимой (АЦ № 6’2014) – от 9,5 до 12,5 л. Впрочем, теперь «Аккорды» с этим двигателем к нам не завозятся, а похожую тенденцию мы наблюдали и во время теста предсерийных «девяток» (АЦ № 46’2012).
Но в любом случае, будь то быстрая и агрессивная езда в спортивном режиме или аккуратная при экономичных настройках, Honda Accord ведет себя очень благородно. За максимально плавное и ровное ускорение отвечает бесступенчатая трансмиссия, за тишину борется система активного звукового контроля Active Noise Control (ANC), а ходовая отлично расправляется даже с внушительными неровностями. Именно эти качества больше ценят покупатели машин такого класса. Руль пусть и легковат, но управляется крупный бизнес-седан естественно, словно это юркий Civic.
Business casual
Обновленный Accord стал еще более деловым и солидным. Как подобает в таком статусе, он ведет себя как комфортабельный бизнес-седан. Но новая трансмиссия позволяет ему забыть о степенности и продемонстрировать те качества, которыми всегда славилась Honda. Правда, по требованию – в спортивном режиме вариатора, и лучше при самостоятельном переключении. Но даже в этом случае седан все будет делать максимально комфортно и плавно.
Альтернатива
Honda Accord 2.4 (188 л.с.), CVT от 586 300 грн.*
| ||
Toyota Camry 2.5 (181 л.с.), 6-ст. АКП от 542 850 грн.* | Mazda6 2.5 (192 л.с.), 6-ст. АКП от 561 800 грн.* | |
Kia Optima 2.4 (180 л.с.), 6-ст. АКП от 535 800 грн.* | Hyundai Sonata 2.4 (178 л.с.), 6-ст. АКП от 495 800 грн.* |
*На 15.01.2015 г.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Седан стал более современным и солидным. В движении обновленный Accord тих и комфортен даже на внушительных колдобинах. В салоне очень просторно, а багажник радует своей вместительностью, правда… | …его форма не идеальна, а спинка заднего дивана по-прежнему складывается лишь целиком. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мощность 2,4-литрового мотора выросла со 180 до 188 л.с., а крутящий момент увеличился с 228 до 245 Нм. С вариатором Accord получил более плавный разгон, лучшую динамику и экономичность, вот только… | …реальный показатель во время нашего теста не сильно-то и отличался от аппетита 3,5-литрового мотора. |
Финансы и оснащение | |
Вне зависимости от комплектации Honda Accord оснащается полным набором средств безопасности и противоугонных систем, системой бесключевого доступа и пуска двигателя. Во всех версиях, кроме Sport, есть подогрев заднего дивана, и все же… | …комплекс превентивной безопасности CMBS, память настроек водительского кресла и адаптивный круиз-контроль не появились даже в самом дорогом исполнении. |
Honda Accord | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4935/1850/1465 |
База, мм | 2775 |
Колея передняя/задняя, мм | 1595/1605 |
Клиренс, мм | 141 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1565/1960 |
Объем багажника, л | 492 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2356 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 138(188)/6400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 245/3900 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | бесст. вариатор CVT |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/50R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Расход трасса–город, л/100 км | 6,0–10,7 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Периодичность ТО, лет/км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1388 |
Минимальная стоимость, грн.* | 586 300 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 691 400 |
*По курсу НБУ на 15.01.2015 г. |