Тест-драйв Fiat Panda: Panda в квадрате
Мое первое знакомство с Fiat Panda третьего поколения состоялось более года назад, а не так давно машина появилась и в Украине. Насколько уютно этому компактному автомобильчику в наших дорожных условиях? В поисках ответа на этот вопрос мы не только исколесили весь Киев, но и сгоняли в Крым.
Мое первое знакомство с Fiat Panda третьего поколения состоялось более года назад, а не так давно машина появилась и в Украине. Насколько уютно этому компактному автомобильчику в наших дорожных условиях? В поисках ответа на этот вопрос мы не только исколесили весь Киев, но и сгоняли в Крым.
Недаром компактные авто так популярны в Европе. Ведь чем меньше машина, тем больше шансов найти место для парковки. Летом в Киеве эта проблема не так остра, но все же ставили мы Panda в разрывах между автомобилями, куда заедет не всякий представитель В-класса. Да и сам процесс парковки проблем не вызывает: благодаря практически ровной корме можно подъезжать очень близко к препятствию, легко контролируя расстояние через заднее стекло.
Советуем взять на заметку этот автомобиль и начинающим водителям. Как спереди, так и сзади бамперы Panda защищены выступающими вставками из неокрашенного пластика, к тому же производитель заверяет, что пластик крепкий и специально создан для того, чтобы держать удар при неизбежных контактах, принятых при парковке в Европе.
Нельзя не отметить и великолепную маневренность Panda – так, диаметр разворота составляет всего 9,3 метра, и далеко не каждому конкуренту достаточно столь мало места для этого.
Все решает стиль
Довольно редко автопроизводители отваживаются создавать интерьер в полном соответствии с дизайном экстерьера. Fiat Panda – как раз такое исключение. Как и снаружи, внутри полно квадратов и прямоугольников. Причем выглядит салон очень стильно и гармонично.
Понравились крупные кнопки и переключатели на передней панели, случайно нажать соседнюю кнопку невозможно. Да и благодаря компактным размерам салона у водителя все под рукой.
Удивила Panda и внутренним пространством. Даже люди выше среднего роста и разной комплекции без проблем помещаются на обоих рядах сидений. И проехав более двух тысяч километров из Киева в Крым и обратно, никто не жаловался на неудобство. Единственный заметный недостаток при путешествии компанией – маленький, 225-литровый багажник. Но при эксплуатации в городе этого не замечаешь. Еще один момент, важный при перевозке груза покрупнее, – цельная спинка заднего дивана. Раздельную можно заказать как опцию. Зато в салоне нет проблем с размещением мелочевки – ниши и кармашки под рукой у каждого пассажира. Достаточно вместителен и бардачок.
Альтернатива | ||
Chevrolet Spark 1,0 л (65 л. с.) от 100 860 грн. | Hyundai i10 1,2 л (75 л. с.) от 115 900 грн. | Nissan Micra 1,2 л (76 л. с.) от 105 100 грн. |
Заказной выбор!
В Украине Fiat Panda продается с 1,2-литровым мотором (69 л. с.) и 5-ступенчатой «механикой», а также в единственной комплектации – Easy. Именно такие авто есть в наличии у официальных дилеров. Остальные версии можно приобрести, но под заказ. Мы же ограничились «украинской» Panda.
Первое впечатление, что с этим «сердцем» «пандочка» не едет. Но с малолитражными атмосферными моторами всегда так, их нужно крутить! И вот на верхах автомобиль демонстрирует совсем другой, уже бойцовский характер. Он не только не выбивается из общего потока, но при желании может обставить, казалось бы, более серьезные машины. И хотя паспортный разгон в 14,2 секунды до 100 км/ч не впечатляет, в маленькой машине совсем другие ощущения.
В таком активном стиле езды расход топлива в городе приближался к отметке в 7,0 л на «сотню». По трассе, в загородном цикле, с четырьмя людьми в салоне и загруженным под завязку багажником расход составлял до 5,0 л на 100 км.
Держа удар
Подвеска жестковата, но это норма для машин с высоким, как у Panda, кузовом. Зато она неплохо держит удар. Причем ходовая даже загруженной машины не пробивается на часто встречающихся дорожных ямах.
Зато благодаря жесткости подвески и стабилизатору поперечной устойчивости Panda довольно-таки неплохо управляется. И даже тогда, когда закладываешь крутые виражи, авто не пугает большими кренами кузова.
Выбор есть
В Украине цена на Panda выглядит очень привлекательно. Стоимость стильного «хэтча» – от 113900 грн. К тому же, кроме стиля, Panda порадует своего владельца удобством в городских условиях и экономичным мотором.
Что касается других версий, то под заказ можно приобрести Panda с двухцилидровым турбомотором объемом 0,9 л (85 л. с.). Такая машина обойдется покупателю на 16958 грн. дороже. За Panda с этим же двигателем в паре с роботизированной трасмиссией придется накинуть еще 10599 грн. Кроме того, все Fiat Panda, покупаемые под заказ, придется ждать три месяца.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон этой небольшой машины просторен, передние кресла широкие и вмещают людей любой комплекции. Внутри множество мест для мелочевки, например, каждая из четырех дверей – с карманом. Очень удобно пользоваться багажником, проем широкий, а сама дверь открывается на большую высоту, шишки не набьет даже высокий водитель. | Троим на галерке тесно, на что намекает и отсутствие среднего подголовника. Багажник небольшой, а спинка заднего сиденья в авто не «заказной» комплектации – цельная. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель любит обороты, но даже при динамичной езде остается экономичным. Электроусилитель имеет отдельный режим City, благодаря которому руль становится невесомым, что будет находкой при парковке. Рассматривается возможность поставки с осени и полноприводных версий Fiat Panda. | Турбомотор и роботизированная трансмиссия доступны только при покупке автомобилей под заказ, а ведь будь Panda в наличии в версии с «роботом», она легче находила бы покупателей. Ход рычага переключения механической КП хотелось бы уменьшить. |
Финансы и оснащение | |
В «базе» уже есть ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности. «Малыш» и в начальной версии оснащен дневными ходовыми огнями. В салоне – кондиционер и музыкальная система с 6-ю динамиками. Хотя конкуренты могут быть доступнее, в оснащении они серьезно уступают даже базовой Panda. | Более интересные версии модели нужно заказывать и ждать три месяца. |
Fiat Panda | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3647/1632/1537 |
База, мм | 2300 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 940/1420 |
Объем багажника, л | 225/870 |
Объем бака, л | 37 |
Двигатель | |
Тип | бенз с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1242 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 51(69)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 102/3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/ задние | диск. вент./ бараб. |
Подвеска передняя/ задняя | независ./ полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 175/65 R14 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 164 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 14,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,2–6,6 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1200 |
Минимальная стоимость, грн. | 113 900 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 113 900 |